Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 1997 года N 119


О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

_____________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 24 декабря 2001 года N 863

_____________________________________________

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).

2. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям Ярославской области.

3. Департаменту образования Администрации области (Рыбакова В.И.) с участием комиссии по чрезвычайным ситуациям (Быков Г.С.) и управления по делам ГОЧС (Амбатьелло В.Г.) при разработке образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

4. Управлению по связям с общественностью и государственной поддержке средств массовой информации Администрации области (Якунин С.Н.), органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечивать широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Быкова Г.С. совместно с начальником управления по делам ГОЧС Ярославской области полковником Амбатьелло В.Г.

Губернатор области                          А.И.Лисицын

Приложение N 1
к постановлению Губернатора
области
от 04.03.97 N 119

П О Р Я Д О К
подготовки населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения субъекта Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

работники органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуются специалисты);

командно-начальствующий состав сил Ярославской подсистемы и звеньев РСЧС, невоенизированных формирований гражданской обороны;

население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

население, незанятое в сферах производства и обслуживания.

3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, комиссий по чрезвычайным ситуациям, эвакоорганов, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях;

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

4. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ярославской области - в Академии Гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

руководителей, работников комиссий по чрезвычайным ситуациям, эвакоорганов, главных специалистов объектов экономики, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и специалистов органов самоуправления - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ярославской области, а также в ходе учений и тренировок;

     руководителей, командно-начальствующего             состава
невоенизированных   формирований   и   работников   предприятий,
учреждений   и  организаций  Ярославской  области  -  на  курсах
гражданской обороны городов и районов;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров и учебно-тренировочных центрах;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.

6. В целях закрепления знаний населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся комплексные командно-штабные и тактико-специальные учения и тренировки.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, на категорированных по ГО объектах экономики, на химически-, взрыво-, пожароопасных объектах и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов.

Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления - один раз в три года; штабные тренировки проводятся на предприятиях, в учреждениях и организациях один раз в год продолжительностью до одних суток там, где планируются объектовые тренировки.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности и специализированными формированиями - один раз в год.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального и профессионального образования проводятся в "Дни защиты детей", среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется на консультационных пунктах при жилищных органах путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

8. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»