Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 1995 года N 76


О проекте "Программы содействия занятости
населения Ярославской области на 1995 год"
и проекте "Бюджета фонда занятости на 1995 год"

____________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 25 июня 2007 года N 214-а

____________________


Рассмотрев проект областной "Программы содействия занятости населения на 1995 год" и проект "Бюджета государственного фонда занятости по области на 1995 год", представленные областным комитетом занятости населения, Правительство области

постановляет:

1. Согласовать представленные областным комитетом занятости проект "Программы содействия занятости населения Ярославской области" и проект "Бюджета фонда занятости на 1995 год" (приложения 1,2,3).

2. Предложить Губернатору области внести проект "Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1995 год" и проект "Бюджета фонда занятости на 1995 год" на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области.

3. Рассмотреть в 1 полугодии 1995 года вопрос о реорганизации управления службой занятости населения Ярославской области.

 Губернатор области
 А.И.Лисицын


Приложение N1
к постановлению Правительства области
от 10.04.95 N 76


СОГЛАСОВАНО:                              УТВЕРЖДЕНО:
Правительство                             Решением Ярославской
Ярославской области                       областной Государственной
___________________                       Думы
"___"________199  г.                      _________________________
                                          "___"__________199  г.

ПРОГРАММА
содействия занятости населения
Ярославской области на 1995 год

СОГЛАСОВАНО:                                ОБСУЖДЕНО:
Руководитель Федеральной                    Координационный комитет
службы занятости России                     содействия занятости
           Ф.Т.Прокопов                     населения Ярославской
13 марта 1995 г.                            области
                                            Протокол N 1
                                            05 января 1995 г.

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1995 год разработана с учетом экономической и демографической ситуации, состояния рынка труда и предусматривает комплекс мер, направленных на поддержку и социальную защиту трудоспособных граждан, находящихся под риском потери работы, и безработных, зарегистрированных в органах занятости.

Программа разработана на основе городских и районных программ содействия занятости населения на 1995 год, которые утверждены в местных исполнительных и представительных органах власти.

Показатели Программы рассчитаны исходя из прогнозной оценки рынка труда области, выполненной областной службой занятости.

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1994 году, и предусматривает продолжение реализации целей и главных направлений государственной политики занятости, а также основных действий, определенных Программой на 1994 год.

ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

Итоги 1994 г.

Дальнейшее падение объемов производства, рост неплатежей между предприятиями и ряд других экономических причин усилили напряженность на рынке труда.

В 1994 году численность занятых в экономике области уменьшилась на 28 тыс.чел., или на 4,9%. Происходит дальнейшее сокращение занятых в государственном секторе.

Характерной особенностью рынка труда в 1994 г. являлось постоянное нарастание масштабов скрытой безработицы.

За период с января по сентябрь т.г. почти 29% работников предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения, науки и научного обслуживания пользовались вынужденными административными отпусками и 32% работников переводились на режим неполного рабочего времени. Ими не отработано 3,6% табельного фонда рабочего времени, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 20,4 тыс.человек.

Потери по причине остановки всего производства или отдельных цехов и участков на предприятиях составили 19,5% фонда рабочего времени, что равнозначно невыходу на работу ежедневно около 28 тыс.человек.

Работа предприятий в режиме неполного использования фонда рабочего времени и неполной выплаты заработной платы (последнее уменьшало налогооблагаемую базу для начисления страховых платежей) отрицательно сказалось на формировании государственного фонда занятости населения области.

В 1994 году планировалось получить взносов в размере 47300 млн.рублей, ожидаемое поступление - 21000 млн.руб. В декабре 1994 года Ярославская область стала дотационной из федеральной части фонда занятости.

В 1994 году увеличилось количество обращений незанятого населения в службу занятости в поисках работы. С начала года поставлено на учет 59,5 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, или в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 1993 года.

Сохраняется высокий уровень безработицы среди молодежи. На 1 декабря 1994 года органами занятости признано безработными 19,2 тыс.чел. в возрасте 16-29 лет, что составляет 34,5% от числа признанных безработными в 1994 году.

Остро стоит проблема трудоустройства женщин, доля которых среди зарегистрированных в текущем году безработных составляет 50,7%. Возросла безработица в сельской местности. С начала года число безработных на селе увеличилось в 1,6 раза, в то время, как в городской местности- в 1,1 раза.

Падение доходов населения усилило давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место - длительно не работающих граждан, пенсионеров.

По-прежнему в структуре незанятого населения велика доля уволившихся по причине текучести (66%).

Ограниченное наличие свободных рабочих мест и вакансий, несоответствие их профессионально-квалификационной подготовке лиц, ищущих работу, обуславливают увеличение средней продолжительности поиска работы до 6-8 месяцев. Численность граждан, являющихся безработными более 8 месяцев, составляет 30% от общего числа безработных.

Повышается уязвимость малых городов и поселков городского типа, в которых одно-два предприятия являются градообразующими. Высвобождение работников на данных предприятиях ставит в критическое положение локальные рынки труда.

Самый высокий уровень безработицы в Гаврилов-Ямском (11,9%) и Любимском (11,5%) районах. В 9 городах и районах уровень безработицы превышает 7%.

На 1.12.94 г.численность официально зарегистрированных безработных составила 49995 чел.,уровень безработицы по области-6,1%.

Реальное положение на рынке труда значительно сложнее за счет лиц, не обращающихся в службу занятости и ищущих работу самостоятельно.

Согласно обследованиям, проведенным статистическими органами, в службу занятости за помощью в подборе работы или консультацией обращается менее половины лиц, ищущих работу.

Прогноз на 1995 год.

Состояние экономики в области не дает предпосылок для сохранения существующего уровня занятости населения. Сокращение объемов промышленного производства предопределяет дальнейшее высвобождение работников предприятий.

Для 1995 года характерно сохранение негативных тенденций демографической ситуации в области. Из-за низкого уровня рождаемости и роста смертности сокращается численность населения. Согласно прогнозу Госкомстата России к концу 1995 года численность населения области уменьшится до 1444 тыс.человек. Неблагоприятное развитие процессов естественного движения населения способствует постарению населения. Численность лиц пенсионного возраста составляет 23,8% всего населения. На начало 1995 года численность трудовых ресурсов значительно не изменится, так как не предполагается уменьшение трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, а к концу года по прогнозам комитета по статистике оно несколько увеличится и составит 862 тыс.чел.

Несмотря на высокую долю занятых в экономике в структуре трудовых ресурсов (свыше 80%), число работающих сокращается. На начало 1995 года численность работающих не превысит 708 тыс.чел., а на конец года-687 тыс.чел. Уменьшение численности занятых будет происходить за счет сокращения числа работающих в фондосоздающих отраслях (приложение N 2). При этом не будет наблюдаться значительного увеличения в сфере услуг.

Предложение рабочей силы на рынке труда возрастет.

По прогнозной оценке в 1995 году численность граждан, не имевших или потерявших и ищущих работу составит 259 тысяч. Предполагается, что 123,2 тыс.будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно, клиентами службы занятости в 1995 году окажутся 135,8 тыс. ищущих работу. (приложение N 3).

В течение года в службу занятости обратятся 78,8 тыс.чел., из них будут признаны безработными 69,8 тыс.чел., в том числе которым назначено пособие по безработице 62,6 тыс.чел.

К концу 1995 года число безработных достигнет 80,9 тыс.чел., уровень безработицы 9,9%. При этом уровень безработицы в городах и районах будет неоднозначен (приложение N 4).

В условиях сокращения занятости и предполагаемого роста численности трудовых ресурсов и "скрытой" безработицы положение на рынке труда в 1995 году еще более обострится.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В ОБЛАСТИ
В 1995 ГОДУ.

Основными задачами областной политики занятости в 1995 году являются:

- сдерживание увеличения уровня безработицы (с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей);

- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;

- смягчение последствий долговременной безработицы.

Приоритеты политики занятости в 1995 году:

- создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;

- увеличение масштабов общественных работ и временной занятости;

- совершенствование подготовки и усиление финансовой поддержки в сфере развития частного предпринимательства, развития самозанятости;

- организация и проведение опережающего переобучения и переподготовки, в т.ч. персонала, находящегося под риском увольнения;

- оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработным гражданам и незанятому населению, молодежи и персоналу предприятий, находящемуся под риском увольнения;

- поддержка городских (районных) мероприятий содействия занятости, где уровень безработицы выше среднего по области;

- введение механизма финансовой поддержки работодателей, сохраняющих и создающих рабочие места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющих профпереподготовку персонала;

- социальная защита работников, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

1. АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА:

1. Трудоустройство, общественные работы, временная занятость

Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, предоставляемые службой занятости:

- информирование:

а) населения о возможности трудоустройства;

б) работодателей о профессиональном и квалификационном составе безработных, ищущих работу;

- создание Клубов ищущих работу и др.

При содействии службы занятости будет предоставлена работа 13,2 тыс.чел.

В рамках оказания помощи трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, в 1995 году предполагается:

- создание специализированных рабочих мест для инвалидов;

- расширение практики трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы;

- решение вопросов занятости лиц, уволенных из Вооруженных Сил, вернувшихся из мест лишения свободы и др. категорий.

В целях предоставления безработным гражданам возможностей для временной занятости в период поиска постоянного места работы организуются общественные работы и иные формы временной занятости.

В течение года к общественным работам будет привлечено 2,85 тыс.чел.

2.Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.

Предусматривается:

- информационно-разъяснительная и консультационная работа с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело;

- обучение безработных граждан основам предпринимательства;

- дальнейшее развитие сети бизнес-инкубаторов;

- оказание финансовой поддержки безработным на стадии становления собственного дела.

3.Профессиональное обучение.

В 1995 году основу политики в области профессионального образования составят:

- дальнейшее совершенствование учебной и материально-производственной базы. Расширение взаимодействия на конкурсной основе с частно-коммерческими образовательными структурами. Оказание образовательным учреждениям необходимой научно-методической помощи и осуществление контроля за качеством обучения;

- обеспечение и планирование программно-целевого подхода к различным социальным группам незанятого населения, выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки;

- обеспечение преемственности обучения с учетом рынка труда и навыков трудовой деятельности;

- оказание услуг работодателям в организации опережающего обучения;

- развитие модульного принципа и дуального подхода к содержанию обучения, обеспечение многовариантности форм и методов обучения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»