ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 года N 612
Об утверждении Положения
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Ярославской области
_______________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 21 февраля 2005 года N 98
_______________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 317 «Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления»
постановляю:
1. Утвердить по согласованию в установленном порядке с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемые:
положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области;
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области от 07.08.2001 N 520 ДСП «Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ярославской области (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует при Администрации Ярославской области в целях реализации на территории Ярославской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Ярославской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе органов местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами МЧС России.
4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Ярославской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России).
Руководство деятельностью местными органами управления по делам ГОЧС осуществляют руководители органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное управление.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Ярославской области.
7. Главное управление имеет статус юридического лица.
8. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Ярославской области.
9. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Ярославской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Ярославской области предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Ярославской области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление, хранение и эксплуатацию техники и материально - технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Ярославской области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Ярославской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти Ярославской области;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Ярославской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;