• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 сентября 1994 года N 402-р


О дальнейшем совершенствовании
сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора ЯО от 05.05.2006 N 136-р.
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора, Руководителем Госгидромета 30.10.1993 г. и в целях дальнейшего повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за различными промышленными выбросами при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций:

1. Утвердить "Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области" (Приложение N 1), функциональные обязанности учреждений СНЛК области (Приложение N 2), перечень учреждений СНЛК Ярославской области (Приложение N 3).

2. Областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Скородумова Л.В.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Веселов А.Н.), областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Карпенко Э.С.), областному комитету по экологии и природным ресурсам (Смирнов Н.В.) до 1 октября 1994 года издать приказы, в которых определить состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок (докладов) донесений оперативному дежурному ГО области и в вышестоящие органы и представить их в штаб по делам ГО ЧС области.

До 1 ноября 1994 года разработать документы, рекомендуемые "Положением о СНЛК" и представить их на согласование в штаб по делам ГО ЧС области.

3. Штабу по делам ГО ЧС области (Амбатьелло В.Г.) обобщить представленный службами ГО материал и до 15 ноября года отработать схему руководства сетью наблюдения и контроля и порядок сбора данных об обстановке. В декабре 1994 года провести специальное учение с головными учреждениями сети.

4. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на штаб по делам ГО ЧС области (Амбатьелло В.Г.).

Губернатор области
А.И.Лисицын

Приложение N 1 к
распоряжению губернатора
области N 402-р от
26.09.1994 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного
контроля Ярославской области

г. Ярославль
1994 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ярославской области.

2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля, системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед нею задач является обязательным для всех ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.

Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на штаб по делам ГО ЧС области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют ведомства, головные учреждения, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в области организуется и проводится с целью:

Своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых (СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на территории области. Координацию деятельности на местном уровне СНЛК осуществляют соответствующие комитеты (комиссии) по чрезвычайным ситуациям территориальных органов исполнительной власти и территориальные штабы по делам ГО ЧС. Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается местными органами исполнительной власти.

II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениям
сети наблюдения и лабораторного контроля (УСНЛК)

3. Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Основу СНЛК составляют головные учреждения. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач учреждения.

Они выполняют следующие задачи:
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- определяют зараженность объектов, окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводит специфическую индикацию БС;
- разрабатывают нормативно-методическую документацию для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6-8 часов.

Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

1. Ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК.
2. Соответствующий штат и табель оснащения.
3. План перевода учреждений с мирного на военное положение.
4. План подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и на перспективу.
5. Схему оповещения, сбора личного состава учреждений в рабочее и нерабочее время.
6. Функциональные обязанности специалистов учреждений.
7. Перечень особо опасных заболеваний и поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений.
8. Перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона.
9. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном химическом и микробиологическом отношении.
10. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды.
11. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.
12. Методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и СДЯВ, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражении людей, сельскохозяйственных животных и растений.
13. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время.
14. Карту (схему) контролируемого региона для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки.
15. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов.
16. Журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).
17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС и СДЯВ.
18. Переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам ГО и чрезвычайным ситуациям.

Заместитель губернатора области-
государственный секретарь
администрации
С.А.Вахруков

О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области. Часть 2

Приложение N 2 к
распоряжению губернатора области
N 402-р от 26.09.94

Функциональные обязанности
учреждений СНЛК области

1. На областные и городские центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ;
установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения.

2. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствии ЦГМС.

3. На областные, городские, районные первой категории центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госкомсанэпиднадзора России и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦСЭН (МСЧ) формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов);
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областных ЦСЭН);
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районной ЦСЭН);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦСЭН на подведомственной территории.

4. На городские, районные центры ГСЭН 2-й и 3-й категории Госкомсанэпиднадзора России и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагаются:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ и доставка их в головные ЦСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

5. На областные ветеринарные лаборатории минсельхоза России возлагается:

проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и СДЯВ с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС и СДЯВ и в сомнительных ситуациях доставках их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарно-ветеринарной экспертизы.

6. На областные станции агрохимической службы возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов;

7. На районные агрохимические лаборатории возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации;
установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ пестицидами и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.

8. На областные и районные станции защиты растений возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.

9. На пункты сигнализации и прогнозов проявления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ;
проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.

10. На центральные, бассейновые, окружные, базовые, складские, производственные лаборатории возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, БС и СДЯВ.

11. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, СДЯВ и их индикацию техническими средствами.

Материально-техническое и финансовое обеспечение,
  подготовка кадров специалистов СНЛК

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задача в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также за счет местных бюджетов.

Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам ГО ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются Министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с Министерством ГО ЧС РФ.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.

Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается Министерствами и ведомствами РФ путем подготовки специалистов в мирное время и оснащения отделов лабораторий, станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам, согласованным с Министерствами по делам ГО ЧС России. В целях совершенствования ее учреждений ежегодно планируется и проводятся учения и тренировки.

Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются и соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в региональные центры Министерства по делам ГО ЧС России и территориальные штабы по делам ГО ЧС в установленном порядке.

Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям РФ на мероприятия ГО, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством РФ.

Основанием для истребования финансовых средств является План подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями РФ, согласованный с Министерством по делам ГО ЧС РФ и функциональными органами на местах.

Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствий, осуществляется за счет стартовых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Заместитель губернатора области
госсектретарь администрации
С.А.Вахруков


Приложение N 3
к распоряжению губернатора
области N 402-р от 26.09.94 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений СНЛК Ярославской области

1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологи ческого надзора - головное учреждение.

Городские ГСЭН:
1. Ярославский городской центр ГСЭН
2. Рыбинский городской центр ГСЭН
3. Переславский городской центр ГСЭН
4. Ростовский городской центр ГСЭН
5. Угличский городской центр ГСЭН

Районные ГСЭН:
1. Некрасовский районный центр ГСЭН
2. Гаврилов-Ямский районный центр ГСЭН
3. Рыбинский районный центр ГСЭН
4. Большесельский районный центр ГСЭН
5. Мышкинский районный центр ГСЭН
6. Некоузский районный центр ГСЭН
7. Борисоглебский районный центр ГСЭН
8. Даниловский районный центр ГСЭН
9. Пошехонский районный центр ГСЭН

II. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
 окружающей среды - головное учреждение
       

Обсерватории и метеостанции:

1. Авиационная метеостанция "Ярославская"
2. Рыбинская гидрометеорологическая обсерватория имени Рыкачева
3. Даниловская метеостанция
4. Брейтовская метеостанция
5. Переславская метеостанция
6. Пошехонская метеостанция
7. Ростовская метеостанция
8. Тутаевская метеостанция
9. Угличская метеостанция

III. Областная ветеринарная лаборатория - головное учреждение
Городские и районные ветеринарные лаборатории:

1. Гаврилов-Ямская ветлаборатория
2. Даниловская ветлаборатория
3. Любимская ветлаборатория
4. Некоузская ветлаборатория
5. Первомайская ветлаборатория
6. Пошехонская ветлаборатория
7. Ростовская ветлаборатория - дублер N 2
8. Рыбинская ветлаборатория
9. Переславская ветлаборатория
10. Тутаевская ветлаборатория - дублер N 1
11. Угличская ветлаборатория


IV. Областная станция защиты растений - головное учреждение

Районные станции:

1. Большесельская станция
2. Борисоглебская станция
3. Брейтовская станция
4. Гаврилов-Ямская лаборатория
5. Даниловская лаборатория
6. Любимская лаборатория
7. Мышкинская лаборатория
8. Некоузская лаборатория
9. Некрасовская лаборатория
10. Первомайская лаборатория
11. Переславская лаборатория
12. Пошехонская лаборатория
13. Ростовская лаборатория
14. Рыбинская лаборатория - дублер N 1
15. Тутаевская лаборатория
16. Угличская лаборатория
17. Ярославская лаборатория - дублер N 2

Пункты сигнализации и прогнозов:

1. Ярославский пункт
2. Рыбинский пункт
3. Переславский пункт
4. Ростовский пункт
5. Пошехонский пункт
6. Угличский пункт
7. Мышкинский пункт

V. Областная проектно-изыскательская станция  агрономической
службы "Ярославская" - головное учреждение

VI. Ведомственные учреждения СНЛК области:

1. Ярославский зональный центр ГСЭН на транспорте
2. Лаборатория ЦСЭН Ярославского отделения Северной железной дороги
3. Лаборатория муниципального предприятия ПУВКХ г. Ярославля
4. Лаборатория Ярославского АО "Агромясо"
5. Пищевая лаборатория "Метеорит" комитета РФ по государс твенным резервам
6. Испытательный центр объектов химической технологии и ок ружающей среды НПО "Ярсинтез"
7. Специализированная инспекция аналитического контроля об ластного комитета экологии и природных ресурсов
8. Аналитический центр областного комитета экологии и при родных ресурсов
9. Лаборатория муниципального предприятия ПУВКХ г. Рыбинска
10. Лаборатория Рыбинского завода приборостроения
11. Лаборатория муниципального предприятия ПУВКХ г. Гаврилов-Ям.
12. Лаборатория АО "Славич" г. Переславля
13. Лаборатория ЦВИК АО Тутаевский моторный завод
14. Лаборатория муниципального предприятия ПУВКХ г. Углич


VII. Посты радиационного и химического наблюдения

  
  г. Ярославль          271 пост        754 чел.
  г. Рыбинск             81 пост        243 чел.
  г. Переславль          10 постов       30 чел.
  Большесельский район   10 постов       30 чел.
  Борисоглебский район   10 постов       30 чел.
  Брейтовский район       5 постов       15 чел.
  Гаврилов-Ямский район   9 постов       27 чел.
  Даниловский район      20 постов       60 чел.
  Любимский район        10 постов       30 чел.
  Мышкинский район       11 постов       33 чел.
  Некоузский район        6 постов       18 чел.
  Некрасовский район      6 постов       18 чел.
  Первомайский район     17 постов       51 чел.
  Переславский район     15 постов       45 чел.
  Пошехонский район      10 постов       30 чел.
  Ростовский район       28 постов       84 чел.
  Рыбинский район        10 постов       30 чел.
  Тутаевский район       28 постов       84 чел.
  Угличский район        24 поста        72 чел.
  Ярославский район      20 постов       60 чел.

       ВСЕГО за область:

Заместитель губернатора области
госсекретарь администрации
С.А.Вахруков

О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области

Название документа: О дальнейшем совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории области

Номер документа: 402-р

Вид документа: Распоряжение Губернатора Ярославской области

Принявший орган: Губернатор Ярославской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальная рассылка
Дата принятия: 26 сентября 1994

Дата начала действия: 26 сентября 1994