Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2002 года N 88

     
Об областной программе
 “Медицина современных технологий” на 2002 год


В соответствии с пунктом 3.5. Порядка разработки, принятия и реализации областных программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 27.11.2000 N 790 “О порядке разработки, принятия и реализации областных программ”, в целях обеспечения внедрения в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений здравоохранения области высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения

постановляю:

1. Согласовать областную программу “Медицина современных технологий” на 2002 год (далее Программа) согласно приложению и считать ее составной частью областной программы социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы “От выживания к благополучию”.

2. Рекомендовать территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области в установленном порядке обеспечить финансирование Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.

Губернатор области
 А.И.Лисицын


Приложение
к постановлению
Администрации области
от 07.06.2002 N 88


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
“МЕДИЦИНА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ”
на 2002 год
г. Ярославль
2002 г.

ПАСПОРТ
областной программы
“Медицина современных технологий” на 2002 год

Наименование Программы

областная программа “Медицина современных технологий” на 2002 год (далее Программа)

Основание разработки Программы

Закон Ярославской области от 07.02.2002 N 9-з “О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2002 г.”;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.03.99 г. N 81/12 “О мерах по реализации федеральной целевой программы “Медицина высоких технологий”;
постановление Губернатора Ярославской области от 14.11.2000 N 764 “О программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000-2003 годы “От выживания к благополучию

Государственный Заказчик - координатор Программы

департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

Основные разработчики Программы

департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области
территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области;

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения Ярославской области.
Задачи:
- совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
- использование современных методик профилактики основной неинфекционной патологии;
- увеличение объема и эффективности диагностических технологий для выявления начальных форм заболеваний и патологических процессов;
- внедрение в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники;
- улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями

Сроки реализации Программы

2002 год

Перечень разделов Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
II. Основные цели, задачи, сроки выполнения Программы
III. Оценка эффективности реализации Программы
IV. Реализация и контроль за выполнением Программы
V. Перечень основных мероприятий

Исполнители Программы (в установленном порядке)

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области;
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

Общая стоимость Программы (в установленном порядке), в т.ч.

20955 тыс. рублей

за счет средств ОМС

20955 тыс. рублей

из них:
на областные ЛПУ

7755 тыс. рублей

муниципальные ЛПУ
(кроме г. Ярославля)

13200 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение объема и качества профилактических мероприятий;
- улучшение ранней диагностики патологических состояний;
- обеспечение более высокого уровня качества жизни лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- сохранение трудового потенциала области, снижение первичной инвалидности;
- уменьшение показателя общей и преждевременной смертности от управляемых причин

Ответственные лица для контактов

первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации области Антипова Н.П. (тел. 72-64-81)
исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области
Воскресенская Н.В. (тел. 32-11-57)


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Состояние здоровья населения является показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

Оценка здоровья жителей области вызывает определенную тревогу. В характеристике демографической ситуации беспокоит отсутствие четкой тенденции к повышению рождаемости, нестабильность показателя общей и преждевременной смертности. В области за 2001 год от разных причин умерли 27164 человека, причем 25% среди ушедших из жизни - лица трудоспособного возраста.

В последние годы отмечается явная направленность к росту заболеваемости жителей территории. Первые ранговые места в структуре хронической патологии занимают болезни сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, заболевания системы органов дыхания, пищеварения, костно-мышечной системы и травмы, составляя в целом 50%.

Показатели общей заболеваемости детей в области значительно превышают таковые по Российской Федерации, увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии.

Характеристика здоровья женщин не позволяет говорить о безопасном материнстве, количество осложненных родов ежегодно превышает 40%.

Департаментом здравоохранения и фармации Администрации области разработан комплекс первоочередных мероприятий по совершенствованию охраны здоровья жителей территории, который включает в себя развитие современных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных технологий, обеспечивающих выявление начальных форм заболеваний и патологических процессов.

Для решения этих задач необходимы создание и реализация программы переоснащения лечебно-профилактических учреждений современной медицинской аппаратурой и медицинским автотранспортом. Это касается в первую очередь развития лабораторной, рентгенологической, эндоскопической и ультразвуковой служб.

II. Основные цели, задачи, сроки выполнения Программы


Основной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями. Достижение этой цели должно быть обеспечено внедрением в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений области высокотехнологичных методов диагностики и лечения.

Задачами Программы являются:

-совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- использование современных методик профилактики основной неинфекционной патологии;

- увеличение объема и эффективности диагностических технологий для выявления начальных форм заболеваний и патологических процессов;

- внедрение в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений высокотехнологичных методов профилактики, диагностики и лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники;

- улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями.

Реализация Программы будет производиться в течение 2002 года.

III. Оценка эффективности реализации Программы


Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения области, полученных в результате применения медицины современных технологий в практике здравоохранения. Увеличение объема и эффективности диагностических технологий для выявления начальных форм заболеваний, патологических процессов на стадии предболезни сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности.

IV. Реализация и контроль за выполнением Программы


Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.

Контроль за реализацией Программы будут осуществлять ее исполнители в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

V. Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

  

  

всего

в том числе на 2002 год

Материально-технические ресурсы

  

  

  

Трудовые ресурсы

  

  

  

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

20955

20955

- областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - бюджеты муниципальных образований области

тыс. руб.

20955

20955

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)

  

  

  


VI. Перечень основных мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки
реализации

Исполнители

1

2

3

4

I. Организационные мероприятия

1.

Обеспечение подготовки и переподготовки медицинского персонала

2002 г.

департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

2.

Изучение технических условий, подготовка помещений ЛПУ для монтажа нового оборудования

первое полугодие 2002 г.

лечебно-профилактические учреждения области

3.

Внедрение в клиническую практику
лечебно-профилактических учреждений высокотехнологичных методов диагностики и лечения


2002 г.

департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области;
лечебно-профилактические учреждения области

II. Развитие и совершенствование ресурсной базы ЛПУ области

1.

Оснащение лечебно-профилактических учреждений области необходимой современной медицинской аппаратурой и медицинским автотранспортом для профилактики, диагностики, лечения заболеваний (приложение к разделу VI Программы)

2002 г.

территориальный фонд ОМС Ярославской области;
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области


Приложение
к разделу VI Программы


Перечень необходимой современной медицинской аппаратуры и медицинского автотранспорта
для оснащения лечебно-профилактических учреждений области


п/п

Наименование
оборудования

Наименование
лечебно-профилактического учреждения

Число единиц

Финансовые затраты
(тыс. руб.)
(в установленном порядке)

1

2

3

4

5

1. Эндоскопическое оборудование

1.1

Эндоскопический комплекс для отоларингологии

МУЗ городская больница N2 г. Рыбинска

1

450

1.2

Фиброгастродуоденоскоп

МУЗ городская поликлиника N2 г. Рыбинска

1

350

1.3

Фиброгастродуоденоскоп

МУЗ городская больница N5 г. Рыбинска

1

350

1.4

Фиброгастроскоп

Некрасовская ЦРБ

1

250

1.5

Фиброгастроскоп с видеосистемой

ГУЗ областная больница N5

1

1800

1.6

Фиброгастроскоп

ГУЗ ОКБ

1

420

1.7

Эндоскопическая стойка

ГУЗ ОКБ

1

2185

3. Лабораторное оборудование

3.1

Биохимический анализатор

Гаврилов-Ямская ЦРБ

1

100

3.2

Биохимический анализатор

Даниловская ЦРБ

1

130

3.3

Биохимический анализатор,

Ярославская ЦРБ

1

300

  

система для электрофореза «Кормей»

  

1

265

3.4

Микроскоп «Цейс»

ГУЗ областной кожно-венерологический диспансер

1

180

3.5

Биохимический анализатор

ГУЗ ОКБ

1

900

3.6

Гематологический анализатор

Семибратовская районная больница

1

260

4. Ультразвуковая аппаратура

4.1

Датчик к аппарату УЗИ

Брейтовская ЦРБ

1

380

4.2

УЗИ сканер

Гаврилов-Ямская ЦРБ

1

650

4.3

УЗИ сканер

Мышкинская ЦРБ

1

500

4.4

УЗИ сканер

Некрасовская ЦРБ

1

250

4.5

УЗИ сканер

Угличская ЦРБ

1

2000

4.6

УЗИ сканер

ГУЗ ОКБ

1

300

4.7

УЗИ сканер

Петровская районная больница

1

250

5. Реанимационное оборудование

5.1

Анализатор агрегации тромбоцитов

Ярославская ЦРБ

1

78

5.2

Монитор

  

2

420

5.3

Концентратор кислорода

  

1

240

5.4

Система холтеровского мониторирования

  

1

180

5.5

Дефибриллятор

  

1

250

5.6

ИВЛ РО-6 03

  

1

117

5.7

ИВЛ РО-6 05

  

1

150


Используемые сокращения:

ОМС - обязательное медицинское страхование

МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения

ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения

ОКБ - областная клиническая больница

ЦРБ - центральная районная больница

МО - муниципальный округ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»