Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2002 года N 37-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с пп. 1.2, 1.3 Программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 06.08.2001 N 516, Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области.

2. Поручить руководителям департаментов области и структурных подразделений Администрации области рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать государственное управление охраной труда на территории Ярославской области в соответствии с указанным Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-Губернатора области Скороходову И.И. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а)

Первый зам. Губернатора

Ярославской области

В.А.КОВАЛЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации области

от 13.03.2002 N 37-а

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНОЙ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Программой улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по Ярославской области, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 06.08.2001 N 516.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Система государственного управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - совокупность организационных форм и методов согласованных действий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов трудящихся по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально - экономических, организационно - технических, санитарно - гигиенических, лечебно - профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и состав участников Системы и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.

1.3. Основополагающими принципами формирования Системы являются:

- приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда;

- гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав;

- профилактическая направленность деятельности на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- самостоятельность участников Системы в реализации действующего законодательства об охране труда в пределах их полномочий;

- сотрудничество (социальное партнерство) государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников в решении вопросов охраны труда;

- перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления;

- совершенствование единой скоординированной системы непрерывного профессионального обучения в области охраны труда;

- использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;

- неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение.

1.4. На Систему возлагаются функции:

- организации структуры управления и координации деятельности в области охраны труда;

- планирования деятельности по охране труда;

- надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

- учета, анализа и оценки показателей состояния охраны труда;

- стимулирования работы в области охраны труда.

2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

(Раздел в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а)

2.1. Организационно Система является трехуровневой и предусматривает осуществление управления охраной труда на областном, муниципальном уровне и уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно - правовых форм и форм собственности. Структурная схема Системы приведена в приложении к Положению.

2.2. Управление охраной труда на областном (первом) уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют:

Губернатор Ярославской области;

заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики;

департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области;

департаменты Администрации Ярославской области.

Рабочим органом управления областного уровня является департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.

Коллегиальным органом областного уровня является Межведомственная комиссия по охране труда при Администрации Ярославской области, действующая в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора области.

2.3. Управление охраной труда на муниципальном (втором) уровне осуществляют:

- главы администраций муниципальных образований;

- заместители глав администраций муниципальных образований, курирующие вопросы социальной сферы.

Рабочими органами управления муниципального уровня являются подразделения (специалисты) органов местного самоуправления муниципальных образований, обеспечивающие реализацию государственной политики в области охраны труда, действующие в соответствии с положениями (должностными инструкциями), утверждаемыми главами администраций муниципальных образований.

Коллегиальными органами муниципального уровня являются муниципальные координационные советы по охране труда, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми постановлениями глав администраций муниципальных образований.

2.4. Управление охраной труда на уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно - правовых форм и форм собственности (третий уровень) осуществляют:

- руководители организаций (работодатели);

- заместители руководителей организаций, ведающие вопросами охраны труда.

Рабочими органами управления в организациях являются службы (специалисты) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями и должностными инструкциями, утверждаемыми приказами работодателей.

Коллегиальными органами в организациях являются комитеты (комиссии) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми совместными распорядительными документами работодателей, профсоюзных организаций и иных уполномоченных работниками представительных органов.

2.5. Участниками Системы являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора и организации, осуществляющие практическую деятельность по реализации направлений государственной политики в области охраны труда (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а).

3. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

(Раздел в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а)

3.1. Губернатор Ярославской области в установленном порядке:

- определяет основные направления реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области;

- утверждает областные правовые и нормативные акты об охране труда.

3.2. Заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики:

- возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области;

- координирует деятельность участников Системы.

3.3. (Пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а) Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области:

- реализует государственную политику в области охраны труда на территории области;

- подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;

- разрабатывает проекты областных программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;

- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;

- подготавливает обзоры и ежегодные доклады Губернатору Ярославской области о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;

- осуществляет информационное обеспечение Администрации Ярославской области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда;

- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно - практических конференций, семинаров, смотров - конкурсов, выставок по охране труда;

- организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке областных нормативных правовых актов об охране труда;

- организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;

- направляет областные нормативные акты об охране труда в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а);

- организует учет потребности организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, и в средствах контроля производственной среды, а также консультирование по вопросам их приобретения;

- подготавливает материалы для рассмотрения на Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации Ярославской области;

- участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

- проводит организационную и методологическую работу по экспертизе условий труда, сертификации работ по охране труда;

- принимает участие в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов;

- участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Администрацией Ярославской области, Объединением организаций профсоюзов Ярославской области работодателями (объединениями работодателей) Ярославской области по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а);

- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- организует в установленном порядке проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;

- подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;

- обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая областные объединения профсоюзов и работодателей, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 19.06.2006 N 116-а);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»