ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области"


принят Саратовской областной Думой 18 сентября 2013 года

     

     Статья 1


Внести в Закон Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" (с изменениями от 27 мая 2009 года N 61-ЗСО, 26 апреля 2011 года N 47-ЗСО, 25 ноября 2011 года N 177-ЗСО, 25 сентября 2012 года N 142-ЗСО, 25 сентября 2012 года N 143-ЗСО, 26 февраля 2013 года N 10-ЗСО) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в части 2:

в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";

пункт 2 после слов "областным бюджетом" дополнить словами ", бюджетом Территориального фонда";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) перечень главных распорядителей средств областного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";

дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1)) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";

пункт 7 признать утратившим силу;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";

пункт 14(1 )изложить в следующей редакции:

"14(1)) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) объем остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Саратовской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;";

дополнить пунктами 19(1) и 19(2) следующего содержания:

"19(1)) случаи увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета на оплату заключенных от имени Саратовской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств областного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

19(2)) перечень юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;";

б) в части 3:

в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) основные характеристики бюджета Территориального фонда, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";

дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1)) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период;";

дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1)) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;";

в) в части 4:

пункт 1 дополнить словами ", порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

пункт 3 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1)) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета;";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) порядок формирования и правовой статус Счетной палаты области;";

пункт 7 после слов "в законе области об областном бюджете и" дополнить словом "(или)";

г) дополнить частью 4(1) следующего содержания:

"4(1). Правовыми актами Губернатора области принимаются решения о:

предоставлении за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов;

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.";

д) в части 5:

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) порядок принятия решений о разработке государственных программ области, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ области и ее критерии;";

дополнить пунктом 13(2) следующего содержания:

"13(2)) сроки реализации государственных программ области; сроки утверждения государственных программ области, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные государственные программы области;";

пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15) порядок предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;";

пункт 15(1) изложить в следующей редакции:

"15(1)) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Территориального фонда бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;";

дополнить пунктами 15(2 )- 15(7) следующего содержания:

"15(2)) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;

15(3)) порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15(4)) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

15(5)) порядок предоставления бюджетных инвестиций областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;

15(6)) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства;

15(7)) цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями области;";

дополнить пунктом 16(1 )следующего содержания:

"16(1)) предельный объем выпуска государственных ценных бумаг области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;";

дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1)) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями области;";

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;";

пункт 21 дополнить словами ", порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации";

дополнить пунктами 21(1) и 21(2) следующего содержания:

"21(1)) уполномоченный орган исполнительной власти области, представляющий Саратовскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

21(2)) орган исполнительной власти области, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;";

2) пункты 1 и 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1) рассматривает и утверждает областной бюджет, бюджет Территориального фонда и отчеты об их исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда;";

3) в статье 5:

дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1)) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) утверждает государственные программы области;";

дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1)) принимает решения о:

предоставлении за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов;

предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»