Недействующий

                 

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.1995 г. N 110


О введении региональной госэкспертизы
в сфере науки,образования,отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития Саратовской области

______________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 26.12.2003 № 368

______________________________


       В целях совершенствования бюджетной политики и эффективного решения проблем развития области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Ввести региональную государственную экспертизу научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития области.

       2. Утвердить прилагаемое Положение о региональной государственной экспертизе в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития Саратовской области.

       3. Учредить, по предложению Республиканского научноконсультационного центра экспертизы, при администрации области филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации.

       4. Возложить на указанный филиал функции головной организации по проведению региональной государственной экспертизы в Саратовской области.

       5. Поручить комитету по управлению имуществом области, АООТ "Саратовэлектросвязь" обеспечить филиал необходимыми рабочими помещениями и телефонной связью.

       6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Мишина В.Н.

 

 Глава администрации
     области
 Ю.В.Белых


                                      Утверждено
                               постановлением
 администрации области
                               от 18 апреля 1995 г. N 110

П О Л О Ж Е Н И Е
о региональной государственной экспертизе
в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития
Саратовской области

1. Общие положения

       1.1. Региональная государственная экспертиза в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития (далее - экспертиза) представляет собой специализированную оценочно-аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно-технического, производственно-технологического и социально-экономического развития региона.

       1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно-технической, образовательной, производственнотехнологической и социально-экономической политики органов регионального управления и представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно-аналитических данных по различным вопросам научной, образовательной, технической, технологической, инвестиционной, производственной, правовой деятельности предприятий, учреждений, организаций региона.

       1.3. Экспертиза как система объединяет региональный филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы в Саратовской области, а также взаимодействующие с ним независимые экспертные формирования (советы, комиссии, коллективы), создаваемые на базе научных учреждений, проектных институтов, высших учебных заведений региона, существующих консультативных фирм, отделений отраслевых академий, научных обществ, финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.

       1.4. Региональная государственная экспертиза может организовываться и выполняться на договорных началах по обращениям негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.

       1.5. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых региоанльным филиалом Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспертируемой проблеме, исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.

       1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

II. Цели экспертизы

       2.1. Целями региональной государственной экспертизы с сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития являются:

       - всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;

       - объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально-экономической значимости региональных программ, проектов, разработок различной направленности, а также возможных последствий результатов их выполнения;

       - экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;

       - научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям региона, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы;

       - практическое использование накопленных знаний в условиях осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.

III. Задачи экспертизы

       3.1. Основными задачами региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития являются:

       - организация и проведение комплексной независимой оценки приоритетных направлений развития региона, а также поиск эффективных путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона;

       - организация и проведение комплексных экспертно-аналитических оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных, экономических, инвестиционных программ и проектов, новых научных идей, технологий, приемов труда;

       - организация и проведение комплексной экспертно-аналитической оценки результатов, проведенных в регионе работ в научно-технической, производственно-технологической, социально-экономической областях;

       - привлечение научного потенциала региона к решению вопросов эффективности экспертной работы, расширение специализированных исследований проблем экспертизы;

       - анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых на разных уровнях регионального руководства, местного самоуправления, негосударственных структур.

IV. Объекты экспертизы

       4.1. Объекты региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического развития и характер проводимых применительно к ним экспертно-аналитических оценок определяются в каждом конкретном случае администрацией Саратовской области, другими управленческими структурами (районными, городскими, сельскими), а также государственными и негосударственными предприятиями, общественными организациями, обращающимися к экспертизе.

       4.2. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки, технологии, планы капиталовложений и другие работы, осуществление которых требует значительных финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат, а также результаты указанных работ.

       4.3. К объектам экспертизы также относятся:

       - проекты и результаты прогнозных и конъюнктурных исследований, определяющих приоритеты научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона;

       - региональные, межотраслевые, межгосударственные образовательные и другие программы научных и проектных исследований, предлагаемые к выполнению за счет средств региона (частично или полностью);

       - инновационные проекты, поисковые разработки, современные технологии, приемы труда, способствующие росту эффективности общественного производства, развитию социальной сферы, экономному расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в регионе;

        - инвестиционные и производственные планы, экономические и социальные мероприятия, проекты финансово-предпринимательской деятельности, направленные на всестороннее развитие региона;

       - промежуточные и конечные результаты выполнения указанных программ, проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта.

       Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться администрацией области, а также другими участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем.


V. Субъекты экспертизы


5.1. Субъектами региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, отраслях народного хозяйства и социально-экономического ра

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»