Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2000 года № 60-П


О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами
 при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области

_______________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 11.05.2004 № 118-П

_______________________________

     

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 года № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы», Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить ставки платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор области
 Д.Ф.Аяцков



   Приложение № 1
     к постановлению
     Правительства области
     от 14 июня 2000 года № 60-П



ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными
и крупногабаритными автотранспортными средствами
при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области


       1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области (далее - плата), а также порядок учета и использования средств, поступивших в качестве компенсации за ущерб, наносимый автомобильным дорогам области.

2. Настоящее Положение действует в отношении владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных юридических лиц и лиц без российского гражданства, в части, не противоречащей действующим международным договорам и межправительственным соглашениям Российской Федерации.

3. Размер платы должен обеспечивать безусловное и полное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области и дорожным сооружениям указанным видом перевозок, а также возмещение затрат, связанных с организацией пропуска движения, и затрат, связанных с осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое обслуживание.

4. Размер платы в каждом случае определяется комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области или иным уполномоченным им органом при взвешивании автотранспортных средств на постах весового контроля, рассмотрении заявления о выдаче разрешения на провоз тяжеловесного или крупногабаритного груза, исходя из заявленных владельцем или пользователем автотранспортного средства характеристик транспортного средства, маршрута следования и срока действия разрешения, на основании ставок, утверждаемых Правительством области.

5. Расчет компенсации ущерба от проезда транспортного средства, являющегося одновременно тяжеловесным и негабаритным, производится только за превышение весовых параметров.

6. Внесение платы осуществляется в рублях.

7. Взимание платы в соответствии с настоящим Положением не производится в случаях:

перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области;

перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых в связи с реализацией областных целевых программ.

8. Средства, поступившие от взимания платы, в полном объеме зачисляются в доходную часть бюджета областного дорожного фонда и расходуются в соответствии с законом Саратовской области о бюджете областного дорожного фонда на соответствующий год.

9. За нарушение требований настоящего Положения владельцы и пользователи автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  Приложение № 2
     к постановлению
     Правительства области
     от 14 июня 2000 года № 60-П

I. Исходные данные
для расчета платы, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышает значения, определенные нормами осевых нагрузок,
утвержденными в установленном порядке, и (или) установленные соответствующими дорожными знаками,
но ниже предельно допустимых по дорожным условиям значений


1. Превышение осевых нагрузок

1.1 Для одиночной оси

(руб./км)




Показатели

Исходные данные для расчета платы, взимаемой
в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает значения, установленные в нормативных осевых нагрузках транспортных средств:

Уровень превышения нормативной нагрузки

от 0 % до 5 %

свыше 5 %
до 10 %

свыше 10 %
до 15 %

Стоимость проезда
1 км


2,07


2,46


2,90


1.2 Для сдвоенных осей прицепов, полуприцепов,
ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов


(руб./км)




Показатели

Исходные данные для расчета платы, взимаемой
в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает значения, установленные в нормативных осевых нагрузках транспортных средств:

Уровень превышения
нормативной нагрузки

от 0 % до 5 %

свыше 5 %
до 10 %

свыше 10 %
до 15 %

Стоимость проезда
1 км


1,14


1,35


1,75


1.3  Для строенных осей прицепов и полуприцепов

(руб./км)




Показатели

Исходные данные для расчета платы, взимаемой
в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает значения, установленные в нормативных осевых нагрузках транспортных средств:

Уровень превышения
нормативной нагрузки

от 0 % до 5 %

свыше 5 %
до 10 %

свыше 10 %
до 15 %

Стоимость проезда
1 км


0,83


0,96


1,38


Примечания: 1. Промежуточные значения стоимости проезда 1 км  определяются методом линейной интерполяции.

                           2. Подлежащие уплате средства определяются по каждой оси транспортного средства умножением стоимости проезда 1 км на протяженность маршрута. Общая сумма платежа определяется сложением полученных результатов.

                           3. Данный расчет используется и при весеннем ограничении  движения транспортных средств.

2. Превышение общей массы


Показатели

Исходные данные для расчета платы, взимаемой в счет компенсации ущерба наносимого автомобильным дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных средств, фактическая масса которых превышает нормативные значения (руб./т.км)

Превышение
нормативной
массы

свыше 1,0 до
5,0 т вкл.

свыше 5,0 до
10,0 т вкл.

свыше 10,0 до
15,0 т вкл.

свыше 15,0 до
20,0 т вкл.

свыше 20,0 до
25,0 т вкл.

свыше 25,0 до
30,0 т вкл.

Количество осей
транспортного
средства:

  

  

  

  

  

  

2

0,30

-

-

-

-

-

3

0,35

0,39

-

-

-

-

4

0,39

0,40

-

-

-

-

5

0,43

0,44

0,47

0,51

-

-

6

0,47

0,47

0,48

0,51

0,55

-

7

0,52

0,52

0,54

0,56

0,60

-

8

0,58

0,66

0,68

0,69

0,70

0,72

9

0,66

0,66

0,68

0,69

0,70

0,72


Примечание: Подлежащие уплате средства определяются умножением указанной в таблице стоимости проезда 1 км на протяженность   маршрута.

II. Ставки платы за пропуск транспортных
средств с габаритами, превышающими допускаемые


Параметры

Ставки платы за 100 км расстояния, единиц минимальной заработной платы

Ширина:
свыше 2,5 м до 3 м включительно
свыше  3 м до 3,5 м включительно
свыше 3,5 м
Превышение высоты свыше 4 м
Превышение длинны свыше 20 м


0,557
1,032
1,327
0,281
0,281


     Плата берется за параметр с наибольшей величиной компенсации.
     Величина платы (П габ) определяется по формуле:

     П габ = С х З х L : 100,    

     где С - ставки платы;
            З - размер минимальной заработной платы;
            L - длина маршрута в км.

III. Величина платы за рассмотрение заявления и выдачу
разрешения на проезд крупногабаритного или тяжеловесного транспортного средства


Величина платы определяется по двум тарифам: разовому и на 100 км маршрута.

     Разовый тариф составляет 0,78 минимальной заработной платы.
     Тариф за 100 км маршрута равен 1,18 минимальной заработной платы.

     Величина платы (П разр) определяется по формуле:

     П разр = 0,78 х З + 1,18 х З х L : 100,

     где З - размер минимальной заработной платы;
           L - длинна маршрута в км.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»