Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.1993 г. N 137


Об утверждении Временного положения о службе миграции населения

______________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 15.07.2002 № 161

_____________________________

     

       Руководствуясь статьей 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740 "Вопросы Федеральной миграционной службы России"

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

       Утвердить Временное положение о миграционной службе   Саратовской области.

  

Глава администрации
       области
 Ю.В.Белых

Приложение
к постановлению администрации  области
от 06.05.93 г. N 137

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о миграционной службе Саратовской области

       1. Миграционная служба является территориальным органом   Федеральной миграционной службы России (ФМС России) и создана ФМС России при комитете по труду и занятости населения по согласованию с администрацией области.

       Миграционная служба, являсь органом государственного   управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории области и координирует работу других органов управления по этому направлению.

       2. В своей деятельности миграционная служба руководствуется   Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и приказами ФМС России, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями областного Совета народных депутатов.

       3. Основными задачами миграционной службы являются:

       организация работы по приему, учету, размещению и   обустройству вынужденных мигрантов, получение беженцами и вынужденными переселенцами предусмотренных для них льгот и компенсаций;

       защита прав мигрантов в соответствии с действующим   законодательством Российской Федерации и нормами Международного права;

       признание правового статуса прибывших лиц, регистрация и   выдача соответствующих удостоверений;

       организация разработки и реализации миграционных программ;

       организация практической работы по реализации мер в области   внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;

       разработка и осуществление мер по привлечению и использованию   на территории Российской Федерации труда иностранных граждан;

       распределение финансовых средств и материально-технических   ресурсов, выделяемых на решение проблем и контроль за их использованием;

       поддержка деятельности общественных объединений по оказанию   помощи мигрантам.

       4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее   задачами:

       разрабатывает прогнозы по миграционным процессам как внутри области, так и за счет предполагаемого притока мигрантов из других территорий, в том числе граждан России, возвращающихся на родину после завершения работы по контракту за границей, и определяет с их учетом меры по приему и обустройству мигрантов;

       разрабатывает программы в области миграции населения и   организует работу по их реализации;

       рассматривает вопросы финансового и материального обеспечения ероприятий по приему и размещению мигрантов и вносит предложения в ФМС России и администрацию области;

       рассматривает вопросы финансового обеспечения и распределяет материальные ресурсы, выделяемые целевым назначением на решение проблем миграции как из республиканского бюджета Российской Федерации, так и из бюджета области;

       осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, в необходимых случаях производит перераспределение сэкономленных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

       координирует работу по созданию резервных фондов финансовых,   продовольственных и материально-технических ресурсов для помощи беженцам и вынужденным переселенцам, распределяет выделяемые ФМС России финансовые средства и материальные ресурсы для оказания помощи вынужденным мигрантам, осуществляет контроль и представляет отчет об их использовании;

       производит учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, выдачу им удостоверений, справок, организует выплату им установленных законодательством и нормативными документами пособий и ссуд;

       содержит центры приема и временного размещения беженцев и   вынужденных переселенцев;

       осуществляет функции основного заказчика по жилищному и   другому строительству для обустройства мигрантов, которое осуществляется предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;

       рассматривает и решает в установленном порядке вопросы   компактного расселения мигрантов, содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, развитию их предпринимательской деятельности;

       оказывает содействие в выделении беженцам и вынужденным   переселенцам земельных участков для индивидуального строительства;

       осуществляет координацию работы структур органов администрации области, районов и городов, предприятий, учреждений и организаций по приему, размещению, хозяйственному и бытовому обустройству и обеспечению занятости вынужденных мигрантов; формирует совместно с органами государственной службы занятости населения банк данных о наличии свободных рабочих мест, как с предоставлением жилья, так и без него;

       формирует банк данных о кандидатах для работы за рубежом, подбирает и представляет в ФМС России кандидатов на работу и на долгосрочную стажировку на рабочем месте за границей в соответствии с заявками зарубежных работодателей;

       регистрирует и учитывает трудовые контракты проживающих на   территории области граждан, выезжающих на временную работу за границу по индивидуальным трудовым контрактам;

       осуществляет контроль за использованием лицензий на привлечение иностранной рабочей силы, выдает именные разрешения на работу иностранным гражданам;

       регистрирует и учитывает трудовые контракты и разрешения на работу иностранных граждан, въезжающих на территорию области;

       принимает участие совместно с комитетом по труду и занятости населения в подготовке заключений о целесообразности привлечения в область иностранной рабочей силы;

       выявляет факты нелегальной деятельности организаций и   предприятий в области трудовой миграции, принимает меры по ее пресечению;

       осуществляет контроль за соблюдением Международных соглашений   по привлечению иностранной рабочей силы;

       определяет совместно с соответствующими органами управления места размещения и координирует взаимодействие отделов и управлений администрации области в организации приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев в условиях чрезвычайной ситуации;

       осуществляет в пределах своей компетенции контроль за   деятельностью негосударственных организаций, оказывающих услуги в области миграции населения, выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;

       подготавливает статистические и аналитические материалы,   ведет необходимую отчетность и представляет их ФМС России и администрации области;

       заключает по согласованию с ФМС России договоры с научно-исследовательскими организациями, привлекает специалистов для организации научных исследований по проблемам миграции населения на территории области;

       содействует созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений и предприятий социальной защиты мигрантов, а также деятельности общественных объединений, занимающихся решением прблем мигрантов;

       осуществляет с органами внутренних дел и соответствующими службами работу с лицами, прибывшими из дальнего зарубежья и обратившимися с просьбой о предоставлении статуса беженцев;

       ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций;

       поддерживает связь с общественностью и органами массовой информации, дает разъяснения по вопросам миграции населения и профессиональной деятельности российских граждан за границей.

       5. Миграционная служба имеет право:

       признавать лиц беженцами или вынужденными переселенцами, принимать решения о снятии с учета лиц ранее зарегистрированных в этом качестве;

       запрашивать от организаций и учреждений необходимые сведения обратившихся лиц для решения вопроса о признании их беженцами или вынужденными переселенцами;

       координировать деятельность районных, городских структур администрации, занимающихся вопросами по работе с мигрантами;

       получать в установленном порядке от местных органов управления материалы и другие документы нормативно-правового характера, необходимые для выполнения возложенных на миграционную службу функций;

       формировать фонд из добровольных пожертвований и привлекать другие средства для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

       созывать совещания, участвовать в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной и законодательной власти по вопросам, входящим в компетенцию миграционной службы;

       вносить в установленном порядке предложения о приостановлении   действий приказов, распоряжений, инструкций и указаний местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;

       участвовать в проведении благотворительных акций и программ, связанных с оказанием помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

       6. Миграционная служба проводит свою работу по планам, согласованным с ФМС и комитетом по труду и занятости населения администрации области.

       7. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели ФМС России из республиканского бюджета Российской Федерации, а также из местного бюджета. Для финансирования региональной программы, связанной с решениями проблем мигрантов, оказания им неотложной материальной помощи, миграционная служба имеет в банке специальный рублевый счет. Средства на этот счет, кроме выделяемых ФМС России, могут поступать как из соответствующего бюджета, так и от предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, общественных объединений, а также от граждан.

       В случае необходимости может быть открыт и валютный счет.

       8. Смета и штатное расписание миграционной службы утверждается ФМС по согласованию с администрацией области.

       9. Миграционную службу области возглавляет руководитель, назначаемый по представлению администрации области на должность и освобождаемый от должности руководителем ФМС России.

       Руководитель миграционной службы является заместителем председателя комитета по труду и занятости населения администрации области.

       Руководитель миграционной службы осуществляет оперативное управление своим подразделением и несет персональную ответственность за его деятельность;

       издает приказы и распоряжения, организует проверку их   исполнения;

       принимает в соответствии со штатным расписанием работников миграционной службы, руководителя центра приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;

       определяет обязанности работников и осуществляет контроль за их деятельностью;

       является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе, по согласованию с ФМС России и администрацией области представляет их в другие организации.

       10. Миграционная служба области наделяется правами юридического лица, имеет свой субсчет при комитете по труду и занятости населения администрации области; круглую печать с собственным наименованием и собственные бланки.

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»