Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2000 года № 18-П


О плане мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области,
 Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области
 и Союзом товаропроизводителей города Саратова и Саратовской области
на 2000-2001 годы

_______________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 11.05.2004 № 118-П

_______________________________

       В целях реализации Соглашения от 30 декабря 1999 года между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей города Саратова и Саратовской области на 2000-2001 годы Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей города Саратова и Саратовской области на 2000-2001 годы.

       Органам исполнительной власти области, другим заинтересованным организациям обеспечить неукоснительное исполнение намеченных мер.

       2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора, заместителя Председателя Правительства области Марона В.М.

  Председатель Правительства области
 П.П.Камшилов


Приложение
к постановлению
Правительства области
 от 1 марта 2000 года № 18-П



ПЛАН
мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области,
Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаро-
производителей города Саратова и Саратовской области на 2000-2001 годы


п/п

Содержание пунктов
Соглашения (порядковый номер)

Мероприятия
по реализации
 Соглашения

Ответственные
исполнители

Срок
испол-нения

  

I. В области экономики и стимулирования производства

  

1.

Обеспечивает выполнение программ развития отдельных отраслей экономики и сфер жизнедеятельности области,

в том числе важнейших из них:

среднесрочной программы социально-экономи-ческого развития Саратовской области на 1997-2000 годы;


Программы развития промышленности Саратовской области на 1998-2000 годы;



Концепции и Программы развития агропромышленного комплекса Саратовской области на 1997-2000 годы;


Разрабатывает аналогичные программы на 2001 и последующие годы (п.1.1.).

1. Осуществлять контроль через коллегии министерств, заседания Правительства области, постоянно-действующие совещания в Правительстве области за ходом  выполнения программ:

среднесрочной  социально-экономического развития области на 1997-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 15 августа 1997 года № 56-П;

развития промышленности в Саратовской области на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 1998 года № 19-П;

развития агропромышленного комплекса Саратовской области на 1998-2000 годы, принятой постановлением Правительства Саратовской области от 4 февраля 1997 года № 5-П;

развития и поддержки  

малого предпринимательства в Саратовской области на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 19 декабря 1997 года № 6-85.









Министерство экономики области, отраслевые министерства области


Министерство промышленности области




Министерство сельского хозяйства области




Министерство экономики области









август 2000 г.

февраль 2001 г.



август 2000 г.

февраль 2001 г.



август 2000 г.

февраль 2001 г.



август 2000 г.

февраль 2001 г.

2.

Вносит в областную Думу предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов и поддержки местных товаропроизводителей  (п.1.2.).

Разрабатывать и вносить в областную Думу, Правительство области предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов и поддержки местных товаропроизводителей.

Министерство экономики области, отраслевые министерства области

по мере необходи-мости

3.

Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований (п.1.3.).

Осуществлять контроль за рациональным использованием бюджетных ассигнований через систему казначейства и контролирующие органы.

Органы исполнительной власти  области, получатели бюджетных средств

ежеквар-тально 2000-2001 гг.

4.

Ежеквартально предоставляет сторонам Соглашения информацию об исполнении областного бюджета (п.1.4.)

Информировать стороны Соглашения об исполнении областного бюджета.

Министерство финансов области

ежеквар-тально 2000-2001 гг.

5.

Разрабатывает конкретные меры по развитию рынка ценных бумаг, оказывает содействие предприятиям в преодолении взаимных неплатежей (п.1.5.).

Разработать нормативные правовые акты области по вопросам развития рынка ценных бумаг.

Саратовское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, министерство экономики области

I полугодие

2000 г.

6.

Содействует созданию в области благоприятного инвестиционного климата, привлечению иностранных инвестиций (п.1.6.).

1. Обеспечить формирование организационного механизма управления инвестиционными проектами.

2. Содействовать снижению доли участия государства в финансировании инвестиционных проектов с одновременным повышением доли банковского капитала и собственных средств предприятий.

3. Участвовать в ежегодном издании сборника "Экономика и инвестиции".

Министерство экономики области

Министерство экономики области





Министерство экономики области

II полугодие

 2001 г.

II полугодие

2001 г.




I, II полугодие 2000-2001 гг.

7.

Разрабатывает и реализует на основе действующего законодательства процедуру возврата в государственную собственность области приватизированных объектов государственной собственности, владельцы которых нарушают условия инвестиционных конкурсов (п.1.7.).

Осуществлять контроль за реализацией процедуры возврата в государственную собственность области приватизированных объектов, владельцы которых нарушают условия инвестиционных конкурсов и при необходимости разрабатывать соответствующие нормативные правовые акты.

Комитет

по управлению имуществом области, фонд имущества области

постоян-но

2000-2001 гг.

8.

Оказывает активное содействие предприятиям в погашении долгов по выполненным государственным заказам и принимает меры к своевременной оплате работ по областному и муниципальному заказам (п.1.8.).

Анализировать состояние задолженности областного бюджета предприятиям и организациям по областному заказу и оказывать содействие по ее погашению, в том числе в проведении расчетов по целевому финансированию расходов областного бюджета.

Министерство экономики области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований

ежеме-сячно

2000-2001 гг.

  

  

  

  

  

II. В сфере занятости населения

  

  

  

  

  

9.

Разрабатывает и выносит на утверждение Саратовской областной Думы программу содействия занятости населения Саратовской области (п.2.1.).

Подготовить проект Комплексной программы содействия занятости населения Саратовской области на 2001-2003 годы.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области

IV квартал

2000 г.

10.

Добивается приостановки падения численности занятых, а в последст-вии - увеличения рабочих мест (п.2.2.).

1. Принять в случаях массовых высвобождений работников меры по предотвращению и смягчению их последствий в соответствии с Комплексной программой содействия занятости населения Саратовской области на 1999-2000 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 23 июня 1999 года № 29-1054.





2. Обеспечить введение в разрабатываемую Комплексную программу содействия занятости населения Саратовской области на 2001-2003 годы. специального раздела по созданию и сохранению рабочих мест.









3. Предусмотреть в программах развития отраслей области мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области,

органы исполнительной власти области

Министерство труда и социального развития области, органы исполнительной власти области

постоян-но

2000-2001 гг.














IV квартал

2000 г.















постоян-но 2000-2001 гг.

11.

Обеспечивает разработку планов приема учащихся в профессиональные образовательные учреждения с учетом прогноза ситуации на рынке труда (п.2.3.).

1. Организовать целевой прием абитуриентов из муниципальных образований области с учетом потребностей в специалистах высшего и среднего профессионального образования.

2. Согласовывать с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации контрольные цифры приема в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Министерство образования

области





Министерство образования области, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации

июнь-август

2000- 2001 гг.




сентябрь

 2000-2001 гг.

12.

При формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривает средства на реализацию программ содействия занятости населения, в том числе по обеспечению занятости молодежи, подростков и инвалидов (п.2.4.).

Предусматривать в областном бюджете на соответствующий год денежные средства на финансирование мероприятий по обеспечению занятости молодежи, подростков и инвалидов.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации

Ежегод-но

в сроки формирования областного бюджета

13.

Осуществляет социальную экспертизу областных целевых и инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых из областного бюджета. При прочих равных условиях отдает приоритет проектам, направленным на создание и сохранение рабочих мест, обеспечение социальных гарантий высвобождаемым работникам (п. 2.5.).

Обеспечивать проведение социальной экспертизы областных целевых и инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 1999 года  №72-П “О проведении экспертизы проектов областных целевых и инвестиционных программ и инвестиционных проектов”.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации

По мере поступ-ления инвести-цион-

ных проектов и

инвести-ционных программ

14.

Организует работу по квотированию рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности для приема на работу по направлению службы занятости населения инвалидов, выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведений, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве (п.2.6.).

Принять меры по  обеспечению квотирования и резервирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведений, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве) в соответствии с Комплексной программой занятости  населения Саратовской области на 1999-2000 годы.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

I квартал 2000 г. - I квартал 2001 г.

15.

Обеспечивает разработку отраслевых программ временных общественных работ (п.2.7.).

1. Заключить областные отраслевые соглашения на организацию общественных работ в рамках заключенных соглашений Министерства труда и социального развития Российской Федерации об организации отраслевых общественных работ.










2. Разработать программы отраслевых общественных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года № 659 “О мерах по поддержанию занятости населения”.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области, отраслевые министерства области, администрации муниципальных образований области

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации,

администрации муниципальных образований области

постоян-но 2000-2001 гг.

















июнь 2000 г.

16.

Разрабатывает и осуществляет меры, обеспечивающие погашение задолженности по выплате пособий по безработице. Организует работу по привлечению дотаций из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (п.2.8.).

1. Проводить мероприятия, обеспечивающие уплату страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с предприятиями-должниками путем реструктуризации задолженности и проведения взаимозачетов (по отдельному плану).



2. Проводить работу по погашению задолженности по выплате пособий безработным гражданам товарами и услугами.

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области

Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерство труда и социального развития области,

администрации муниципальных образований области

постоян-но 2000-2001 гг.











постоян-но 2000-2001 гг.

  

  

  

  

  

III. В сфере оплаты труда наемных работников

  

  

  

  

  

17.

Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета.

Предусматривает в пределах компетенции в бюджете области средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с условиями труда, установленными нормативными актами  (п.3.1.).

1. Представлять в Правительство области информацию о задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций, финансируемым из областного бюджета.

2. Предусматривать при формировании консолидированного бюджета на предстоящий год отдельной строкой средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

Министерство финансов области






Министерство финансов области

ежеме-сячно 2000-2001 гг.




декабрь 2000 г.

18.

Обеспечивает контроль за своевременностью вып-латы заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных образований области и принимает меры по погашению задолженности (п. 3.2.).

Подготовить информационный материал, а также перечислять денежные средства на погашение задолженности и текущие выплаты по заработной плате работникам бюджетной сферы.

Министерство финансов области, администрации муниципальных образований области

ежеквар-тально 2000-2001 гг.

19.

Анализирует уровень среднемесячной заработной платы. В случае снижения жизненного уровня работников бюджетных организаций по отношению к работникам производственной сферы производит в соответствии с действующим законодательством индексацию заработной платы.

Обеспечивает перевод работников бюджетной сферы на новые условия оплаты труда в сроки и размеры, установленные федеральным законодательством

(п.3.3.).

Осуществлять мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных (муниципальных) служащих области и производить в соответствии с действующим законодательством индексацию заработной платы.



Обеспечить подготовку проектов правовых актов о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.

Министерство труда и социального развития области, министерство экономики области







Министерство финансов области, министерство экономики области

постоян-но

2000-2001 гг.









в сроки, установ-ленные Прави-тельст-вом Российской Федера-ции и

Прави-тельст-вом Саратовской  области.

20.

Организует работу по погашению работодателями задолженности по заработной плате работникам отраслей внебюджетного сектора экономики (п.3.4.).

Обеспечить выполнение совместного постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Министерства экономики Российской Федерации от

8 августа 1997 года

№ 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям-должникам".

Министерство труда и социального развития области, отраслевые министерства области, администрации муниципальных образований области

постоян-но

2000-2001 гг.

21.

Обеспечивает погашение задолженности по премированию передовиков сельского хозяйства за 1997-1998 годы (п.3.5.).

Осуществлять поэтапное погашение задолженности по выплате материального поощрения награжденным победителям областных конкурсов за достижения в производстве сельскохозяйственной продукции в 1997-1999 годах в объеме 4,2 млн рублей.

Министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области

постоян-но 2000-2001 гг.

22.

Ежемесячно определяет по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, и публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум основных социально-демографических групп населения области (п.3.6.).

Осуществлять мониторинг доходов и уровня жизни  населения области в целом и муниципальных образований области.  Обеспечить расчет величины прожиточного минимума в целом и основных социально-демографических групп населения.   О результатах информировать стороны Соглашения.

Министерство труда и социального развития области

постоян-но 2000-2001 гг.


23.

Обеспечивает совместно с профсоюзами и работодателями разработку необходимых нормативных правовых актов по реализации Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” (п.3.7.).

Разработать проекты правовых актов о потребительской корзине в области и о методике определения потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области, а также о порядке определения величины  прожиточного минимума для основных социально-демогра-фических групп населения и публикаций сведений о прожиточном минимуме.

Министерство труда и социального развития области

I полугодие

2000 г.

  

  

  

  

  

IV. В сфере охраны труда

  

  

  

  

  

24.

Реализует Программу улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 годы, обеспечивает финансирование мероприятий Программы. Разрабатывает с участием сторон программу улучшения условий и охраны труда в области на последующий период (п.4.1.).

1. Осуществить контроль за ходом реализации Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 25 февраля 1998 года № 10-176. Оказывать методическую и практическую помощь организациям, ответственным исполнителям в реализации мероприятий Программы.

2. Разработать проект Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы.

Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области








Министерство труда и социального развития области, органы исполнительной власти области

постоян-но

2000 г.












IV квартал

2000 г.


25.

Обеспечивает на территории области реализацию государственной политики в области охраны труда, государственное управление охраной труда (п.4.2.).

Обеспечить в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации” взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора, общественных организаций и служб охраны труда предприятий и организаций области в решении вопросов улучшения условий и охраны труда.

Министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований области


постоян-но

2000-2001 гг.










26.

Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций на территории области (п. 4.3.).

1. Обеспечить деятельность областной постоянно действующей комиссии по обучению и проверке знаний по охране труда на предприятиях, в организациях и учреждениях.

2. Осуществлять контроль качества обучения и проверки знаний по охране труда в учебных центрах и комбинатах, а также выборочно на предприятиях и в организациях области.

Министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области

Министерство труда и социального развития области, государственная инспекция труда в Саратовской области

постоян-но

2000-2001 гг.



постоян-но

2000-2001 гг.

27.

Разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности и ответственности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации” и Законом Саратовской области “Об охране труда” (п.4.4.).

1. В разрабатываемой Программе улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.

2. Подготовить проект постановления Правительства области “О проведении областного смотра-кон-курса на лучшее состояние условий и охраны труда в Саратовской области”.

Министерство труда и социального развития области







Министерство труда и социального развития области


IV квартал

2000 г.







I полугодие

2000 г.

28.

Оказывает содействие государственной инспекции труда в Саратовской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области (п.4.5.).

Организовывать совместно с соответствующими контролирующими органами проведение совещаний, комплексных обследований предприятий и организаций области по соблюдению нормативных правовых актов об охране труда (по отдельному плану).

Министерство труда и социального развития области, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований области





постоян-но

2000-2001 гг.







V. В области обеспечения экологической безопасности

  

  

  

  

  

29.

Осуществляет контроль за качеством подготовки лицензиатов к экологически безопасному ведению работ (п.5.2.).

1. Обеспечить контроль за уровнем квалификационной подготовки лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.

2. Устанавливать лимиты на природопользование при осуществлении соответствующей деятельности.

Государственный комитет по охране окружающей среды области

постоян-но 2000-2001 гг.


30.

Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на безопасность экологической сферы (п. 5.3.).

Осуществлять постоянный контроль за экологической безопасностью на территории детских оздоровительных лагерей.

Государственный комитет по охране окружающей среды области

май-сентябрь 2000-2001 гг.

31.

Обеспечивает функционирование элементов (по отдельным природным средам) и формирует единую областную систему экологического мониторинга (п.5.4.).

Осуществлять мониторинг источников загрязнения окружающей среды и мониторинг животного мира.

Государственный комитет по охране окружающей среды  области

постоян-но  

2000-2001 гг.

  

  

  

  

  

VI. В области создания необходимых социальных условий жизни населения

  

  

  

  

  

32.

В рамках своих полномочий осуществляет государственное регулирование и контроль за ценами и тарифами на газ природный, сжиженный, топливо твердое и керосин, реализуемые населению; на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; за торговыми наценками на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; тепло и электроэнергию; услуги связи, оказываемые населению.

Осуществляет контроль за предоставлением льгот, установленных федеральными и областными законами, всеми предприятиями и организациями области независимо от форм собственности (п.6.2.).

1. Обеспечить регулирование цен и тарифов на газ природный, сжиженный, топливо твердое и керосин, реализуемые населению; на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и контроль за их применением, а также услуги связи, оказываемые населению.

2. Подготовить проекты нормативных правовых актов Саратовской области по установлению предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, речным и городским электрическим транспортом общего пользования .

3. Обеспечить контроль за правильностью применения тарифов на перевозки.

4. Осуществлять совершенствование механизма регулирования цен и тарифов на электроэнергию, тепло, природный газ.


5. Обеспечить сохранение сниженных тарифов для малоимущего населения.

Министерство экономики области, региональная энергетическая комиссия области, администрации муниципальных образований области









Министерство транспорта и связи области, министерство экономики области





Министерство транспорта и связи области

Региональная энергетическая комиссия области, министерство экономики области

Региональная энергетическая комиссия области, министерство экономики области

постоян-но 2000-2001 гг.















По мере необходи-мости






постоян-но 2000-2001 гг.

постоян-но 2000-2001 гг.




постоян-но 2000-2001 гг.


33.

В пределах своей компетенции обеспечивает установление тарифов на услуги по тепло-, газо- и водоснабжению, оказываемые ресурсоснабжающими организациями для студенческих общежитий, на уровне, установленном для населения (п.6.3.).

Обеспечить установление тарифов на услуги тепло-, газо- и водоснабжения для студенческих общежитий, на уровне, установленном для населения.

Министерство экономики области, региональная энергетическая комиссия области, администрации муниципальных образований области

июнь, декабрь 2000-2001 гг.

34.

Пересматривает в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” программу мероприятий по проведению реформы в жилищно-коммуналь-ном хозяйстве, отодвигая срок окончательного перехода на стопроцентное возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги с 2003 года на 2008 год (п.6.4.).

В соответствии с законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” осуществляет корректировку программы мероприятий по проведению реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства области

постоян-но

2000-2001 гг.

35.

Принимает меры по разработке и реализации областных программ социальной поддержки малоимущих категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность (п.6.5.).

1. Проводить работу по созданию в округах муниципальных образований области служб социальной помощи населению.


2. Открыть 12 социально- реабилитационных отделений, 51 отделение социального обслуживания на дому в центрах социального обслуживания населения.

3. Организовать предоставление бесплатного питания для нуждающихся граждан на территории всех муниципальных образований области.


4. Активизировать работу по социальной защите ветеранов и инвалидов войны и провести во всех подведомственных министерству труда и социального развития области учреждениях мероприятия, посвященные празднованию 55-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (по отдельному графику).

Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

постоян-но 2000-2001 гг.




постоян-но 2000-2001 гг.





постоян-но 2000-2001 гг.





постоян-но

36.

Осуществляет руководство по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения (п.6.6.).

В пределах своих полномочий совершенствует систему оплаты жилья и коммунальных услуг, диф-ференциацию ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства области

постоян-но

2000-2001 гг.

37.

Возобновляет практику принятия ежегодных совместных постановлений Правительства области и президиума Совета Федерации профсоюзных организаций области по проблемам организации отдыха детей, подростков; совместно разрабатывает программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при школах, подростковых клубах и Центрах социального обслуживания районов; выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление учащейся молодежи в системе начального, среднего и высшего профессионального образования (п.6.7.).

1. Обеспечить контроль и необходимую поддержку по организации отдыха и готовности летних оздоровительных лагерей высших профессиональных учебных заведений к сезону.

2. Подготовить проект постановления Правительства области "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".

Министерство образования области





Министерство образования области





май-сентябрь 2000-2001 гг.




январь-февраль

2000-2001 г.г.





38.

Решает вопросы о введении льготных тарифов на коммунальные услуги для детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов по месту жительства (п.6.8.).

Подготовить проект нормативного правового акта области о введении льготных тарифов на коммунальные услуги и/или освобождении от их уплаты детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздо-ровительных студенческих лагерей, подростковых клубов.

Министерство образования области, министерство по делам молодежи, спорту и туризму области, министерство эко- номики области, министерство жилищно-комму-нального хозяйства области, администрации муниципальных образований области

апрель

2000-2001 гг.






39.

Осуществляет контроль за выполнением постановления администрации Саратовской области от 18 мая 1992 года
№ 111 “Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях”, в соответствии с которым плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях взимается в размере не более 20% затрат на содержание в них детей (п.6.9.).

Подготовить проект нормативного правового акта области о введении дифференцированной оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от категории дошкольного образовательного учреждения и социального состава родителей.

Министерство образования области

IV квартал

 2000 г.

40.

Обеспечивает сохранение права каждого жителя области на гарантированную бесплатную медицинскую помощь в соответствии с существующими стандартами (п.6.10.).

Проводить комплексные проверки лечебно-профилактических учреждений области по вопросам предоставления гарантированной бесплатной медицинской помощи.

Министерство здравоохранения области

ежеквар-тально 2000-2001 гг.

41.

Предусматривает в областном бюджете средства на возмещение убытков от перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении всех видов транспорта (кроме такси) (п.6.11.).

1. Обеспечить своевременное финансирование убытков от перевозки пассажиров в общественном транспорте городского и пригородного сообщения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

2. Осуществлять контроль за целевым  использованием средств, выделяемых из областного бюджета, на возмещение убытков от перевозки пассажиров в общественном транспорте городского и пригородного сообщения транспортными  предприятиями области.

Министерство финансов области







Министерство транспорта и связи области.

ежеквар-тально 2000-2001 гг.





ежеме-сячно 2000-2001 гг.

42.

Сохраняет и обеспечивает в пределах своей компетенции для школьников, учащихся ПТУ, студентов дневной формы обучения и пенсионеров льготный проезд на городском транспорте (п.6.12.).

1. Обеспечить в пределах своей компетенции реализацию по льготной цене месячных проездных билетов на проезд в городском транспорте для студентов дневной формы обучения, пенсионеров, учащихся общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования.

2. Подготовить проект постановления Губернатора Саратовской области "Об упорядочении применения льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования на территории Саратовской области".

3. Обеспечить в пределах своей компетенции для студентов дневной формы обучения выплату компенсации за проезд в общественном транспорте.

Министерство транспорта и связи области









Министерство транспорта и связи области






Министерство образования области

постоян-но на период действия соответствующих норма-тивных право-вых актов

март 2000 г.







постоян-но

2000-2001 гг.

43.

Осуществляет жилищное строительство в объемах, предусмотренных лимитом капитальных вложений на 2000-2001 годы, обеспечивает адресность предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством

(п.6.13.).

Обеспечить координацию исполнения Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 года № 71, и анализ хода жилищного строительства, ввода в эксплуатацию жилых домов.

Министерство экономики области, министерство строительства и архитектуры области

постоян-но

2000-2001 гг.



44.

Содействует в установленном порядке решению вопросов предоставления жилой площади социального использования для переселения жильцов из домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном порядке аварийными (п.6.14.).

В установленном порядке решает вопросы предоставления жилой площади социального использования для переселения жильцов из домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в соответствующем порядке аварийными.

Администрации муниципальных образований области

постоян-но

2000-2001 гг.

45.

Содействует в разработке мероприятий по освобождению населения от уплаты пени за просроченные коммунальные платежи в случаях задержек выплаты заработной платы (п. 6.15.).

Разрабатывает  в установленном порядке проекты нормативных правовых актов об освобождении населения от уплаты пени за просроченные платежи по коммунальным услугам (по мере необходимости).

Администрации муниципальных образований области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области

постоян-но

2000-2001 гг.

46.

В I квартале 2000 года разрабатывает новые нормативы бесплатного обеспечения жильем и коммунальными услугами специалистов образования, здравоохранения и культуры, проживающих и работающих в сельской местности. (п.6.16.).

Разрабатывает проект соответствующего нормативного правового акта о введении нормативов бесплатного обеспечения жильем и коммунальными услугами специалистов образования, здравоохранения и культуры, проживающих и работающих в сельской местности.

Министерство образования области, министерство культуры области, министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований области

I квартал

 2000 г.

47.

Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления области предоставление населению области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Предусматривает в бюджете области средства на предоставление этих субсидий, а также на возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства (п.6.17.).

1. При формировании бюджетов муниципальных образований области на текущий год предусмотреть отдельной строкой средства на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.



2. Осуществлять подготовку информационного материала об объемах субсидий, начисленных населению в текущем году, и о выделенных средствах из бюджетов муниципальных образований.

Министерство экономики области, министерство финансов области, администрации муниципальных образований области, министерство жилищно-коммунального хозяйства области.

Министерство финансов области, министерство жилищно-комму-нального хозяйства области, администрации муниципальных образований области

IV квартал

2000 г.

IV квартал

2001 г.






ежеквар-тально 2000-2001 гг.

48.

Обеспечивает предоставление частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из областного бюджета в размере 1,5% в день от минимального размера оплаты труда. Контролирует предоставление такой выплаты в вышеуказанных учреждениях, финансируемых из местных бюджетов (п.6.18.).

1. Предусматривать при формировании консолидированного бюджета на 2000 и 2001 годы дотацию на частичную компенсацию удорожания питания в учреждениях, финансируемых из бюджета области.

2. Обеспечить контроль выплаты компенсации на питание в средних профессиональных учебных заведениях не зависимо от ведомственной принадлежности.

3. Осуществлять контроль за расходованием выделенных средств из областного бюджета на школьное питание.

Министерство финансов области, министерство образования области




Министерство образования области




Министерство образования области

ежеквар-тально 2000-2001 гг.





постоян-но 2000-2001 гг.




постян-но 2000-2001 гг.

49.

Устанавливает дополнительные стипендии для учащихся среднеспециальных учебных заведений, студентов и аспирантов за особые отличия в учебе, научной работе и общественной деятельности (п.6.19.).

Подготовить проект Соглашения между Правительством области и советом ректоров высших и директоров средних профессиональных учебных заведений, в котором оговаривается назначение именных стипендий для учащихся среднеспециальных учебных заведений, студентов и аспирантов.

Министерство образования

области, министерство экономики области

I квартал
2000 г.

50.

Принимает меры по погашению задолженности по выплате пособий на детей за 1998-1999 годы, обеспечивает своевременную выплату текущих обязательств по этим пособиям (п.6.20.).

Обеспечить своевременное финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия на детей, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

Министерство финансов области, министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований области

ежеквар-тально 2000-2001 гг.

51.

Выделяет средства на приобретение новогодних подарков для  детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, детей работников учреждений и организаций бюджетной сферы (п.6.21.).

Обеспечить своевременное финансирование расходов на приобретение новогодних подарков для детей-сирот, детей инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, детей работников учреждений и организаций бюджетной сферы.

Министерство финансов области, министерство труда и социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области

IV квартал
2000-2001 гг.

52.

Оказывает содействие в развитии садоводческих товариществ. Рассматривает вопросы: о снижении в летний период платы за проезд всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении в дачные массивы и огороды; об использовании тарифов на электроэнергию по нормам сельской местности (п.6.22.).

1. Установить льготные тарифы на бесплатные перевозки граждан на пригородных маршрутах и направлениях в дачные массивы на период весенних и осенних полевых работ.

2. Осуществлять введение на летний период скидок с тарифов на электроэнергию для садоводческих товариществ.

Министерство транспорта и связи области,

администрации муниципальных образований области

Региональная энергетическая комиссия области, администрации муниципальных образований области

апрель-май, август-сентябрь

2000- 2001 гг.

постоян-но 2000-2001 гг.

53.

Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам учреждений образования, здравоохранения и культуры (п.6.23.).

1. Осуществлять постоянный контроль за действующей сетью учреждений культуры и искусства, здравоохранения и образования.









2. При лицензировании сохранять сеть средних профессиональных учебных заведений.

Комитет

по управлению имуществом области, министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство культуры области, администрации муниципальных образований области

Министерство образования области

постоян-но 2000-2001 гг.












постоян-но 2000-2001 гг.

  

  

  

  

  

VII. В области обеспечения взаимодействия и социального партнерства

  

  

  

  

  

54.

При составлении бюджета области, финансовых планов предприятий и смет профбюджетов предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств (п.7.2.).

Учитывать при формировании проекта областного бюджета на 2001 год средства, необходимые для финансирования мероприятий, предусмотренных Соглашением.

Министерство финансов области, органы исполнительной власти области

декабрь 2000 г.

55.

Признают необходимым заключение отраслевых соглашений на уровне области, территориально-отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать сторонам социального партнерства всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, на предприятиях, в организациях. Обязатель-ства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан (п.7.3.)

Проводить организационно-методическую работу с представителями сторон социального партнерства по заключению отраслевых, территориально-отраслевых соглашений и коллективных договоров.

Министерство труда и социального развития области, органы исполнительной власти области














постоян-но 2000-2001 гг.



















56.

Изучают и распространяют опыт заключения территориальных соглашений (п.7.4.).

Обеспечить изучение опыта заключения и реализации территориальных соглашений в муниципальных образованиях с последующим его распространением.

Министерство труда и социального развития области

постоян-но 2000-2001 гг.

57.

Изучают вопрос введения государственной отчетности о выполнении коллективных договоров (п.7.5.).

Рассмотреть вопрос о планировании введения Госкомстатом России отчетности о выполнении коллективных договоров.

Министерство тру-да и социального развития области, областной комитет государственной статистики

декабрь 2000 г.

58.

Совершенствуют нормативно-правовую базу социального партнерства на территории Саратовской области (п.7.6.).

1. Подготовить законопроект Саратовской области "О внесении дополнений в Закон Саратовской области “О социальном партнерстве”.

2. Разработать законопроект Саратовской области “Об объединениях работодателей”.

Министерство труда и социального развития области


Министерство труда и социального развития области

I квартал

2000 г.



I квартал

2000 г.

59.

Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется сторонами самостоятельно и постоянно, с подведением итогов на заседаниях областной трехсторонней комиссии за полугодие и год (п.7.10.).

Обеспечить контроль  за ходом выполнения Соглашения с подведением итогов на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Министерство труда и социального развития области

июль 2000 г.

январь 2001 г.

июль 2001 г.

60.

Систематически информируют население области о ходе выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации  (п.7.11.).

Обеспечить систематическое информирование населения области о ходе выполнения Соглашения.

Департамент печати, информации и массовых коммуникаций  области

июль, декабрь 2000-2001гг.

61.

Обеспечивает представление сторонам для пред-варительных консультаций проектов законов Саратовской области, других нормативных актов, подготовленных Пра-вительством области по вопросам социально-тру-довых отношений(п.7.12.).

Включать представителей объединений работодателей и профсоюзов в состав рабочих групп при подготовке законопроектов, нормативных актов Саратовской области по вопросам социально-трудовых отношений

Органы исполнительной власти области

По мере необходи-мости

62.

Обеспечивает систематическую публикацию в средствах массовой информации материалов о социально-экономичес-кой ситуации в области (п.7.17.).

Осуществлять периодическую публикацию в средствах массовой информации материалов о социально-экономической ситуации в области.

Департамент печати, информации и массовых коммуникаций области

постоян-но 2000-2001 гг.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»