Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2000 года № 98-П


Об обязательных ежегодных аудиторских проверках
областных государственных унитарных предприятий

(с изменениями на 20 января 2003 года)

_______________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 11.05.2004 № 118-П

_______________________________

_______________________________________________________________

Документ с учетом изменений, внесенных

постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П.

_______________________________________________________________

В целях усиления контроля за сохранностью и эффективностью использования государственного имущества области, закрепленного  за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также повышения качества анализа итогов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и защиты имущественных прав области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить обязательность проведения ежегодных комплексных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования областного государственного имущества областных государственных унитарных предприятий, начиная с отчета за 2000 год.

2. Утвердить Положение об аудиторе Правительства Саратовской области согласно приложению.

3. Возложить обязанности по проведению конкурсов на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий на комиссию по аудиторской деятельности при Губернаторе Саратовской области.

4. Министерству экономического развития и торговли области совместно с комитетом по управлению имуществом области в месячный срок разработать и утвердить:

формы предварительного и общего плана аудита областных государственных унитарных предприятий;

форму типового договора, заключаемого руководителем областного государственного унитарного предприятия на проведение комплексной аудиторской проверки.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию)

5. Комиссии по аудиторской деятельности при Губернаторе области  в месячный срок провести конкурс на право проведения обязательных аудиторских проверок.

6. Комитету по управлению имуществом области по согласованию  с министерством экономического развития и торговли области заключить от имени Правительства области договоры с аудиторскими организациями - победителями конкурса на право проведения обязательных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию).

7. Руководителям областных государственных унитарных предприятий в срок до 30 апреля 2001 года обеспечить:

заключение договоров на проведение обязательных аудиторских проверок;

предоставление необходимых документов и оказание содействия в работе при проведении обязательных аудиторских проверок.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать проведение ежегодных аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию).

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 сентября 2000 года № 98-П


Положение
об аудиторе Правительства Саратовской области

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет формы взаимодействия Правительства области и аудиторских организаций, получивших статус аудитора Правительства Саратовской области, а также их взаимные права и обязанности.

2. Присвоение статуса аудитора Правительства области означает определение организаций, уполномоченных проводить аудиторские проверки в отношении областных государственных унитарных предприятий.

3. Аудитором Правительства области является аудиторская организация, победившая в конкурсе на право проведения аудиторских проверок итогов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий, а также использования государственного имущества области.

Число организаций, имеющих статус аудитора Правительства области, не может быть менее трех.

II. Процедура присвоения статуса аудитора Правительства области

4. Комиссия по аудиторской деятельности при Губернаторе области (далее - Комиссия) объявляет конкурс на получение статуса аудитора Правительства области.

5. Участниками конкурса могут быть только аудиторские организации - плательщики налогов в областной бюджет, отвечающие следующим требованиям:

иметь опыт работы в данной области аудита не менее трех лет;

не иметь претензий к качеству предоставляемых аудиторских услуг;

иметь в штате организации не менее трех аттестованных аудиторов;

не иметь задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;

наличие соответствующего уровня информационного обеспечения;

иметь страховой полис на страхование гражданской ответственности аудитора на сумму не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда и сроком окончания страхового договора не ранее срока окончания действия статуса аудитора Правительства области, на получение которого данная организация претендует.

6. Аудиторская организация для участия в конкурсе направляет в министерство экономического развития и торговли области следующие документы:

заявку на участие в конкурсе, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем организации-претендента;

нотариально заверенные копии учредительных документов претендентов;

нотариально заверенные копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

копии аттестатов на осуществление аудиторской деятельности штатных аудиторов, заверенные аудиторской организацией;

копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и на последнюю перед подачей заявки отчетную дату;

копию платежного поручения об оплате регистрационного взноса участника конкурса в размере трех установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

копию страхового полиса, подтверждающего страхование гражданской ответственности аудитора;

технические и финансовые предложения на проведение аудиторской проверки областных государственных унитарных предприятий.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию)

7. Регистрационный взнос уплачивается в областной бюджет.

8. К заявке прилагаются два экземпляра описи прилагаемых документов, заверенные руководителем организации-претендента.

9. Министерство экономического развития и торговли области передает полученные документы в комиссию по аудиторской деятельности при Губернаторе области

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию).

10. Комиссия обеспечивает сохранность представленных претендентами документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений.

11. Документы, поданные для участия в конкурсе, претенденту  не возвращаются.

12. Прием документов начинается с даты, указанной в опубликованном Комиссией информационном сообщении о проведении конкурса,  и заканчивается не позднее 5 календарных дней до даты его проведения.

13. Статус аудитора Правительства области присваивается аудиторской организации сроком на один год решением Правительства области.

14. Комиссия определяет победителей конкурса из числа участников простым голосованием. При этом победителем называется участник, набравший более половины голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.

15. В качестве оценочных критериев Комиссия рассматривает предлагаемые участником условия проведения аудиторской проверки (сроки проведения, стоимость оказываемых услуг, область рекомендаций по итогам проверки и другие).

16. Конкурс признается несостоявшимся в случае:

если в нем принимало участие менее пяти аудиторских организаций-претендентов;

если по итогам конкурса не было определено победителя.

17. По итогам проведения конкурса Комиссия составляет протокол, подписываемый всеми членами Комиссии, принимавшими участие  в заседании. Результаты конкурса публикуются в областных средствах массовой информации.

18. Аудиторская организация может быть лишена статуса аудитора Правительства области в случае:

аннулирования лицензии на право осуществления аудиторской деятельности;

несоблюдения аудитором Правительства области договора, заключенного с комитетом по управлению имуществом области;

претензий к качеству оказываемых аудиторских услуг, подтвержденных арбитражным судом;

недобросовестного поведения на рынке аудиторских услуг, подтвержденного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

19. Решение о лишении аудиторской организации статуса аудитора Правительства области оформляется решением Правительства области на основании решения Комиссии, принятого простым большинством голосов, участвующих в правомочном заседании членов Комиссии.


III. Права и обязанности аудитора Правительства области


20. Статус аудитора Правительства области дает аудиторской организации право:

а) участвовать в проведении аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий;

б) участвовать в заседаниях консультативного совета Комиссии  по аудиторской деятельности при Губернаторе области с правом совещательного голоса;

в) вносить на рассмотрение консультативного совета Комиссии  по аудиторской деятельности при Губернаторе области проекты нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности;

г) принимать участие в аудиторских проверках, инициированных Правительством области;

21. Аудитор Правительства области обязан:

проводить аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий в соответствии с утвержденными министерством экономического развития и торговли области и комитетом по управлению имуществом области формами предварительного и общего аудита;

представлять в комитет по управлению имуществом области  и министерство экономического развития и торговли области полное аудиторское заключение  о проведенной аудиторской проверке областного государственного унитарного предприятия и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия;

оказывать Правительству области консультационные услуги  по вопросам организации аудиторской деятельности на территории области.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 20.01.2003 № 2-П. См. предыдущую редакцию)    

IV. Права и обязанности Правительства области


22. Правительство области имеет право:

получать от аудитора Правительства области полное аудиторское заключение о проведенной аудиторской проверке областного государственного унитарного предприятия и рекомендации по повышению эффективности деятельности данного предприятия;

в установленном порядке лишить аудиторскую организацию статуса аудитора Правительства области;

привлекать аудитора Правительства области к работе консультативного совета комиссии по аудиторской деятельности при Губернаторе области.

23. Аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий проводятся исключительно аудиторскими организациями, выигравшими конкурс и получившими статус аудитора Правительства области.

     
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»