Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      

от 18.10.96 N 136


Вопросы   министерства   топлива и энергетики Саратовской области

__________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 20.04.1998 N 224

___________________________

       Во исполнение Закона области "О Правительстве Саратовской   области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность   министерства топлива и энергетики Саратовской области (приложения N 1, 2, 3).

       2. Заместителю Председателя Правительства области,   управляющему делами Правительства области Будникову Н.А. предусмотреть выделение автотранспорта и другого материально-технического обеспечения для организации работы министерства топлива и энергетики области.

  Губернатор области
 Д.Ф. Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 18.10.96 г. N 136

П О Л О Ж Е Н И Е
о министерстве топлива и энергетики Саратовской области

1. Общие положения

       1.1. Министерство топлива и энергетики Саратовской области (в   дальнейшем - министерство) является органом исполнительной государственной власти области и образуется постановлением Губернатора области.

       1.2. Министерство         осуществляет            руководство  топливно-энергетическим  комплексом  Саратовской области,  а также  координацию     деятельности предприятий     и     организаций  электротеплоэнергетики,      газоснабжения,      нефтепереработки,  нефтепродуктотопливообеспечения.

       1.3. Министерство топлива  и  энергетики  области   в   своей  деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными  законами, указами   и   распоряжениями   Президента  Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями  Правительства Российской Федерации, правовыми актами  Губернатора  области, органов государственной власти области, а также настоящим  Положением.

       1.4. Министерство по вопросам, входящим  в  его  компетенцию,  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти и  органами  исполнительной  власти  области.

       1.5. Деятельность министерства   основывается   на  принципах  законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового  взаимодействия    со структурными    подразделениями   аппарата  Губернатора области и Правительства области.

       1.6. Министерство  является    структурным     подразделением  Правительства     области,    имеет    печать    с    изображением  Государственного   герба Российской   Федерации   и   со   своим  наименованием, соответствующие штампы и бланки.

       1.7. Министерство финансируется  за счет  средств  областного  бюджета и  из  других  источников  в  соответствии  с  действующим  законодательством. Финансовое     обеспечение     деятельности  министерства осуществляет Управление делами Правительства области.

       1.8. Местонахождение министерства: г. Саратов.

2. Задачи министерства топлива и энергетики области

       2.1. Основными задачами министерства являются:

       обеспечение потребностей народного хозяйства и населения   области в различных видах топлива и энергии на внутреннем и внешнем рынках, их рационального и безопасного использования;

       осуществление в соответствии с действующим законодательством   государственной энергетический политики на территории области;

       проведение структурной перестройки в отраслях   топливно-энергетического комплекса;

       обеспечение эффективного и устойчивого функционирования   организаций топливно-энергетического комплекса;

       осуществление экономических реформ, связанных с переходом к   рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе области, выполнение отраслевых программ демонополизации;

       усиление роли топливно-энергетического комплекса области в   повышении эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса области.

3. Функции министерства топлива и энергетики области

       3.1. Основными функциями министерства являются:

       а) в области развития топливно-энергетического комплекса   области, его материальной базы:

       обеспечение деятельности организаций топливно-энергетического   комплекса области путем разработки в соответствии с действующим законодательством правовых актов, регламентирующих стандарты, нормы и правила эксплуатации, ремонта оборудования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса области, обеспечение промышленной безопасности и охраны труда, осуществление контроля за их соблюдением;

       решение совместно с органами местного самоуправления области   вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса области;

       осуществление в соответствии с действующим законодательством   формирования прогнозов социально-экономического развития топливно-энергетическом комплекса области, участие в разработке федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса Российской Федерации;

       разработка с привлечением заинтересованных органов   исполнительной государственной власти области и коммерческих организаций топливно-энергетического баланса Саратовской области, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;

       осуществление научно-технической политики в области   топливно-энергетического комплекса, в том числе за счет конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов, координация реализации научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса области на областном уровне;

       участие в государственном регулировании инвестиционного   процесса в топливно-энергетическом комплекса области и обеспечении условий стимулирования привлечения средств на инвестиционные нужды организаций топливно-энергетического комплекса;

       обеспечение совместно с территориальным органом управления   государственным фондом недр государственное регулирование развития и использования сырьевой базы топливно-энергетического комплекса области;

       согласование контрактов на поставку за пределы области нефти,   продуктов переработки нефти и нефтяного газа для государственных нужд, заключаемым государственными заказчиками с нефтяными компаниями и независимыми от них юридическим лицами;

       проведение в установленном порядке экспертизы   проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса, финансируемых за счет собственных средств и средств областного бюджета;

       б) в области социально-экономического и финансового   регулирования:

       участие в совершенствовании экономического механизма   регулирования работы организаций топливно-энергетического комплекса области в условиях перехода к рыночным отношениям; разработка предложений по ценообразованию и размерам дотаций на продукцию топливно-энергетического комплекса области;

       участие в подготовке совместно с заинтересованными   организациями предложений по созданию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, формирования и функционирования оптового рынка продукции топливно-энергетического комплекса области;

       участие в организации обращения государственных ценных бумаг,   казначейских обязательств и векселей в отраслях топливно-энергетического комплекса области;

       осуществление контроля за целевым и рациональным   использованием средств государственной поддержки организациями топливно-энергетического комплекса области;

       осуществление наблюдения за экономическим и финансовым   состоянием отраслей топливно-энергетического комплекса области и выработка рекомендаций по стабилизации их финансового состояния;

       подготовка предложения по социально-экономическому развитию   организаций топливно-энергетического комплекса области и налоговой политике, обеспечивающей эффективную работу этих организаций;

       разработка и представление в установленном порядке в   соответствующие органы государственной власти области прогнозов спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса области;

       разработка текущих, среднесрочных и перспективных программ и   инвестиционных проектов развития топливно-энергетического комплекса области;

       содействие развитию и регулированию региональных   хозяйственных связей с потребителями продукции организаций топливно-энергетического комплекса области на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;

       участие в реализации государственной политики в области   занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, а также в области ,молодежной и миграционной политики;

       организация подготовки, переподготовки и повышения   квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса области;

       взаимодействие с областным комитетом государственной   статистики в целях координации работы по получению объективной статистической информации об экономическом состоянии отраслей топливно-энергетического комплекса области;

       получение от организаций топливно-энергетического комплекса   области статистических данных по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также отчетных бухгалтерских данных по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

       утверждение форм           отчетности,             отражающих  производственно-экономические    процессы,     характерные     для  организаций топливно-энергетического комплекса области;

       подготовка предложений   по     стимулированию      повышения  производительности  и  эффективности  труда,  механизму социальной  защиты и  рекомендаций по  оплате  труда  работников  организаций  топливно-энергетического комплекса области;

       в) в области   обеспечения   промышленной   и   экономической  безопасности,     устойчивости     функционирования    организаций  топливно-энергетического комплекса области:

       обеспечение организационно-технических    и     экономических  условий   повышения   промышленной  и  экологической  безопасности  организаций топливно-энергетического комплекса области;

       координация и    контроль    за    выполнением   мероприятий,  направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию    последствий  чрезвычайных    ситуаций в области   топливно-энергетического  комплекса,  ведением мобилизационной подготовки, реализацией задач  гражданской обороны;

       обеспечение готовности   и  функционирования    ведомственной  подсистемы   единой   государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в  соответствии  с  установленным  полномочиями;

       организация пожарно-профилактических работ,  направленных  на  обеспечение   надежной  и  безаварийной  эксплуатации  организаций топливно-энергетического комплекса области;

       г) в   области     правовой,     нормативно-методической    и  контрольно-надзорной деятельности:

       разработка предложений    в    отношении    правовых   актов,  регулирующих   деятельность   топливно-энергетического   комплекса  области;

       участие совместно  с    заинтересованными   организациями   в  согласовании   и   контроле   за   исполнением   правовых   актов,  регулирующих вопросы топливно-энергетического комплекса области, в  том числе использования его продукции;

       обобщение практики применения   правовых   актов  в  отраслях  топливно-энергетического комплекса области;

       участие в разработке   проектов  правовых  актов  по  вопросу  установления       регулируемых       цен       на       продукцию  топливно-энергетического комплекса области,  а также предложений о  регулировании изменения цен и тарифов на топливо и энергию;

       обеспечение государственного   контроля    и    надзора    за  рациональным  использованием нефти,  газа,  угля,  электрической и  тепловой  энергии;

       осуществление надзора   за   промышленной   и   экологической  безопасностью   организаций   топливно-энергетическом    комплекса  области    в    пределах компетенции,установленной   действующим  законодательством;

       д) в   области  внешнеэкономической  деятельности:

       содействует привлечению в установленном  порядке  иностранных  инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса области  и повышения его экспортного потенциала;

       участвует в  разработке и проведении государственной политики  в области экспортного-импортных операций.

IV. Обеспечение деятельности министерства топлива и энергетики области

       4.1. Министерство для осуществления своих функций имеет   право:

       анализировать и проверять работу организаций   топливно-энергетического комплекса области и по результатам вносить соответствующие предложения Губернатору, Председателю Правительства области;

       получать от должностных лиц в установленном порядке   необходимые документы, справки, расчеты и другие сведения;

       привлекать для осуществления законопроектных работ и   подготовки проектов постановления и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов областных министерств, комитетов и управления, а также ученых на договорной основе.

       4.2. Информационное, документационное, материально   техническое и транспортное обеспечение деятельности министерства топлива и энергетики осуществляет в установленном порядке управление делами Правительства области.

V. Руководство министерства топлива и энергетики области


       5.1. Министр топлива и энергетики области (далее именуется   министр) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

       5.2. Министр руководит деятельностью министерства топлива и   энергетики области и подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя Правительства области.

       5.3. Министр топлива и энергетики области имеет заместителей,   в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.

       5.4. Министр топлива и энергетики области в установленном   порядке:

       представляет Губернатору области на утверждение Положение,   структуру и штатную численность министерства;

       определяет функции структурных подразделений министерства,   утверждает Положения о них и должностные инструкции;

       назначает на должность и освобождает от должности работников   министерства, кроме перечисленных в пункте 5.3. настоящего Положения;

       вносит предложения Губернатору области предложения о   поощрении особо отличившихся работников государственными наградами Российской Федерации;

       участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области,   имеющих отношение к деятельности министерства;

       издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

       осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим   законодательством.

       5.5. В министерстве топлива и энергетики области образуется   коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, других работников министерства, ученых и специалистов.

       Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы   развития топливно-энергетического комплекса области и деятельности министерства.

       Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором,   Председателем Правительства области.

VI. Ответственность

       6.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение   задач, возложенных на министерство топлива и энергетики области, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»