• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

                 

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.07.1992 г. N 154


Об утверждении Временного положения об управлении сельского хозяйства администрации области

_______________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
N 161 от 15.07.2002 г
.
_______________________________

На основании Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года N 75 " О некоторых вопросах деятельности исполнительной власти в РСФСР"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Временное положение об управлении сельского хозяйства администрации области согласно приложению.

 

Глава администрации области
Ю.В. Белых


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении сельского хозяйства администрации
Саратовской области

1. Управление сельского хозяйства администрации Саратовской области (облсельхозуправление), именуемое в дальнейшем "управление", является органом государственного управления, обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом области, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, нормативными актами Президента и Правительства РФ, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Саратовской области, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет государственную политику в развитии сельскоого хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, заготовок сельскохозяйственной продукции, рыбного и охотничьего хозяйства, фирменной торговли, строительства, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, производственного обслуживания и материально-технического обеспечения сельских товаропроизводителей, пищевых, перерабатывающих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Управление св соответствии с деййствующим законодательством, в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми предприятиями6 объединениями и организациями области.

4. Управлене в целях эффективного выполнения возложенных на него функций взаимодействует с комитетом по экономике при областной администрации, областным финансовым управлением, областным комитетом по земельной реформе и земельным ресуурсам, областным комитетом по управлению имуществом и фондом государственного имущества, антимонопольным комитетом, облпотребсоюзом, научно-исследовательскими, высшими и средними специальными заведениями, банками и другими государственными и коммерческими структурами, осуществляющими свою деятельность в интересах агропромышленного комплека области.

5. Основными задачами управления являются:

-разработка стратегии социально-экономического развития агропромышленного комплекса области и обеспечение ее реализации;
-создание в процессе осуществления земельной и экономической реформ, благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития отраслей, всех укладов экономики и форм предпринимательства в агропромышленном комплексе области;
-содействие развитию аграрной науки, распространение передовых технологий и новых методов хозяйствования;
-развитие межрегиональных, межгосударственных и внешнеэкономических связей предприятий и организаций областного АПК;
-организация подготовки , переподготовки и повышения квалификации кадров для агропромышленного комплекса области;
-осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства и других нормативных документов по охране и рациональному использованию окружающей среды, в первую очередь земли, карантинным мероприятиям, техническому состоянию машино-тракторного парка, соблюдению стандартов и технических условий, Ветеринарного устава, качеством семенного и посадочного материала и т.п.

6. Управление с возложенными на него задачами , совместно с другими органами управления, объединениями и учреждениями:

разрабатывает балансы продовольствия , в том числе продуктов детского питания, изучает конъюктуру рынка внутри области, в республике, СНГ и вносит предложения об источниках пополнения областных ресурсов продовольствия;
разрабатывает и осуществляет государственные программы социального и экономического развития отраслей агропромышленного комплекса по области и районам, предложения по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного и пищевого сырья, продовольствия и продукции продовольственно-технического назначения для заключения соглашений с другими областями, краями и республиками России и государствами СНГ;
обеспечивает контроль и реализацию государственных гарантий и мероприятий по усилению социальной защиты работников агропромышленнолго комплекса области;
содействует проведению земельной реформы, созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, арендных, акционерных, совместных предприятий и других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств промышленных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества;
содействует разработке и осуществлению государственной программы приватизации в АПК, рекомендаций по приватизации;
разрабатывает предложения и осуществляет практические меры по формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, материально-технической и финансовой поддержке АПК, осуществляет подготовку предложений по государственным инвестициям и регулированию кредитной политики , налогообложению и другим вопросам финансовой деятельности предприятий и организаций;
обеспечивает правильное применение действующего законодательства подведомственными предприятиями и организациями, реализацию законодательства по антимонопольной политиике и развитию аграрных реформ и рыночных отношений;
осуществляет меры по эффективному использованию рыбного хозяйства и наращиванию производства рыбной продукции;
обеспечивает ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в АПК;
осуществляет воспроизводство плодородия почв и реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
способствует созданию и внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур6 высокопродуктивных пород, типов, линий и гибридов животных, интенсивных ресурсосберегающих и безотходных новых видов продукции и методов организации производства, обработки и переработки отходов производства и потребления, использованию вторичного сырья;
организует контроль за соблюдением требований стандартов и технических условий при заготовках и поставках сельскохозяйственной и пищевой промышленной продукции;
способствует развитию на машиностроительной базе области производства техники, оборудования, средств механизации и запасных частей для предприятий АПК, их ремонта и технического обслуживания;
обеспечивает совместно со статическими органами создание системы информационно-вычислительного обслуживания объединений, предприятий и организаций агропромышленного комплекса на основе сети ЭВМ коллективного пользования, широкого внедрения автоматизированных систем и экономико-математических методов управления;
организует международное научно-техническое и экономическое сотрудничество, развивает внешнеэкономическую деятельность хозяйств, предприятий и организаций системы АПК. Организует и координирует связи с зарубежными странами, международными экономическими, научными и общественными организациями, фирмами , принимает иностранные делегации и командирует за границу делегации специалистов хозяйств, предприятий и организаций. участвует в международных выставках и ярмарках;
разрабатывает и осуществляет меры по развитию научно-техническог прогресса и организует пропаганду достижений науки и передового опыта;
организует подготовку кадров для агропромышленного комплекса.

Управление сельского хозяйства:

составляет прогнозы развития и размещения отраслей агропромышленного комплекса области и районов, разрабатывает и осуществляет меры, обеспечивающие устойчивое функционирование предприятий и организаций;
организует подготовку и реализацию государственных программ социального и экономического развития регионов, районов и отраслей агропромышленного комплекса;
обеспечивает эффективное использование имеющегося производственно-экономического потенциала, и прежде всего земли, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и на этой основе дальнейшее увеличение производства зерна, мяса, молока и другой продукции сельского хозяйства и пищевых отраслей промышленности;
обеспечивает совершенствование отраслей и территориальной структуры алропромышленного комплекса, развитие специализации и концентрации производства, межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, совершенствование межотраслевых производственных и экономических связей, сбалансированное развитие всех звеньев агропромышленного комплекса: производства, переработки, транспортировки, хранения и доведения продукции до потребителя;
доводит утвержденные показатели программ экономического и социального развития агропромышленного комплекса по установленному перечню до управлений сельского хозяйства районов, а также предприятий, объединений и организаций, непосредственно подчиненных управлению сельского хозяйства области;
организует работу по заключению контрактов на поставку сельскохозяйственной прдукции и продовольствия в государственные и областные ресурсы, вносит МСХ России и администрации области предложения по совершенствованию форм стимулирования поставок продукции;
обеспечивает государственный контроль за выполнением договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, правильностью приемки и определения заготовительными организациями количества и качества закупаемой в колхозах, совхозах и других предприятиях сельскохозяйственной продукции, правильностью и своевременностью расчетов за нее6 разрешает в установленном порядке возникающие в связи с этим споры между заготовителями и хозяйствами, контролирует качество готовой продукции, выпускаемой перерабатывающими предприятиями;
распределяет по ведомственным организациям выделенные управлению экспортные квоты и решает вопросы о выдаче лицензий по закрепленной за ними экспортной и импортной номенклатуре;
осуществляет меры по снижению себестоимости продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, по соблюдению режима экономии, повышению эффективности производства;
подготавливает предложения по регулированию ценовой и кредитной политики, налогообложению, финансовой поддержке, формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе;
изучает конъюктуру рынка, разрабатывает и проводит в жизнь государственную ценовую политику , обеспечивает соблюдение установленных принципов ценообразования во всех отраслях АПК;
вносит предложения в МСХ России и областной Совет по обеспечению паритета цен на сельскохозяйственную и потребляемую агропромышленным комплексомпрмышленную продукцию и услуги;
осуществляет анализ внутренних рыночных и биржевых цен на продукцию АПК, прогнозирует динамику рыночных цен, оказывает методическую помощь хозяйствам и предприятиям в определении уровня свободных ( рыночных ) цен, разрабатывает предложения к механизму ценообразования на продукцию предприятий-монополистов;
на основе прогнозов и программ экономического и социального развития , анализа использования основных фондов и производственных мощностей определяет потребность в инвестициях по управлению и вносит соответствующие предложения в МСХ России и администрацию области;
определяет по управлениям сельского хозяйства районов и предприятиям прямого подчинения размеры бюджетных ассигнований , выделенных на финансирование комплексных и целевых программ и мероприятий;
составляет прогноз баланса доходов и расходов предприятий и организаций АПК и представляет его в МСХ России и другие заинтересованные инстанции;
осуществляет государственную инвестиционную политику в социальной сфере на селе;
имеет в свом распоряжении материальные и финансовые резервы, необходимые для организации оперативного выполнения непредвиденных работ, в размерах, согласованных с МСХ России и администрацией области;
аккумулирует по согласованию и в интересах подведомственных предприятий и организаций необходимые средства для выполнения отдельных централизованных функций, создает для этого хозрасчетные производственные единицы или возлагает выполнение этих функций на подчиненные облсельхозуправлению органы управления, предприятия и организации;
обеспечивает воспроизводство плодородия почв, государственный учет и контроль за рациональным использованием земель, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
организует семеноводство, сортоиспытания, сортообновление, формирует и распределяет централизованные фонды семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, а такжеплеменного скота и птицы;
определяет основные направления развития мелиорации земель, осуществляет выбор площадей, подлежащих мелиорации, и выдачу заданий на проектирование объектов по орошению и сельскохозяйственному водоснабжению, а также в установленном порядке утверждает проекты и определяет очередность строительства мелиоративных систем и объектов, обеспечивает эффективное использование мелиорированных земель;
обеспечивает интенсификацию животноводства, повышение продуктивности скота и птицы на основе создания прочной кормовой базы, качественного совершенствования породного состава стада, организации ветеринарногообслуживания;
осуществляет меры по дальнейшему развитию личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, подсобных сельских хозяйств предприятий, учреждений и организаций, а также подсобных производств и промыслов в сельскохозяйственных предприятиях;
организует в установленном порядке обеспечение подсобных хозяйств предприятий и организаций, частных предпринимателей и граждан, имеющих личное подсобное хозяйство, семенами , рассадой, саженцами, кормами, молодняком скота и птицы, ветеринарными препаратами, инструментами, приборами и оборудованием ветеринарно-зоотехнического назначения, оказание им всего комплекса услуг, необходимого для нормального осуществления хозяйственной деятельности;
определяет потребность районных агропромышленных комплексов, других предприятий и организаций в технике, топливе, электрической и теплово энергии, минеральных удобрениях, других материально-технических ресурсах, организует поставку мателиально-технических ресурсов по выделенным фондам колхозам, совхозам и другим действующим в АПК области организационно-правовым формам, выполняет в установленном порядке функции снабжения других отраслей народного хозяйства;
организует снабжение хозяйств и предприятий материально-техническими ресурсами по прямым хозяйственным связям, проводит работу по коммерциализации материаль-технического снабжения и производственного обслуживания;
проводит работу по вовлечению в хозяйственный оборот излишних и неиспользуемых материальных ценностей и вторичного сырья на предприятиях и в организациях агропромышленного комплексаобласти;
формирует техническую политику в АПК, организует агросервис и консультационное обслуживание обслуживание хозяйств и предприятий;
принимает меры к улучшению работы подрядных строительных, монтажных и ремонтных организаций , более тесной увязке их деятельности с деятельностью предприятий и организаций , ведущих строительство хозяйственным способом6 к развитию производственной базы строительства;
обеспечивает эффективное использование инвестиций , дает заключения попредложениям районов, объединений и других структур о схемах размещенияпормышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных и других организаций;
проводит экспертизу проектно-сметной документации независимо от источников финансирования и сметной стоимости строительства, рекомендует ее к утверждению в установленном порядке;
регулирует распределение по заказчикам, входящих в систему агропромышленного комплекса области, объемы строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению строительными министерствами и представляет их в МСХ России и администрацию области для формирования сводной программы подрядных работ;
утверждает в установленном порядке титульные списки и задания на проектирование;
комплектует строящиеся и реконструируемые производственные объекты, а также жилые дома, объекты культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства оборудованием, арматурой, приборами, средствами автоматизации и связи, кабельными и другими изделиями и материалами, поставка которых возложена на заказчика;
изменяет в течение года планы финансирования отдельных объектов /кроме объектов, включенных в титульные списки, утвержденные вышестоящим органом/, в пределах общего плана финансирования за счет перераспределения между стройками, выполняющими и не выполняющими планы капитального строительства, по объединениям, предприятиям и организациям, непосредственно подчиненным управлению;
назначает в установленном порядке государственные комиссии по рпиемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в системе управления сельского хозяйства, составляет сводную бухгалтерскую отчетность по всем видам деятельности и представляет ее в установленные сроки соответствующим органам;
получает от органов государственной статистики необходимые для управления подведомственными объединениями, предприятиями и организациями данные, предусмотренные статистической отчетностью, принимает меры к обеспечению достоверности отчетных данных;
обеспечивает организацию ревизионной работы, принимает меры к недопущению потерь от бесхозяйственности в объединениях, на предприятиях и в организациях, подведомственных управлению;
обеспечивает государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качество семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением Ветеринарного устава и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
осуществляет меры по улучшению правовой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях АПК, укреплению законности в хозяйственных отношениях подведомственных предприятий и организаций;
организует юридическую службу и правовое обеспечение рыночных отношений;
обобщает практику применения действующего законодательства в агропромышленном комплексе области, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение компетентных органов;
прогнозирует потребность хозяйств и предприятий агропромышленного комплекса в руководителях, специалистах и рабочих кадрах, организует разработку и выполнение отраслевых программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающих непрерывность образования и оперативную их адаптацию к требованиям научнотехнического прогресса и рыночных отношений, обеспечивает внедрение эффективных форм и методов отбора, обучения, воспитания и рационального использования кадров;
организует аттестацию и рационализацию рабочих мест на предприятиях и в организациях, подведомственных управлению;
обеспечивает углубление интеграции науки и производства, сосредоточение усилий научных учреждений на конкретных вопросах совершенствования технологии и организации производства и внедрения в практику достижений науки и передового опыта;

8. Управление сельского хозяйства в предеоах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для предприятий, учреждений и организаций системы управления сельского хозяйства, организует и проверяет их исполнение;
отменяет приказы /указания/ или дает обязательные для исполнения указания об изменении приказов /указаний/ руководителей государственных предприятий и организаций, подчиненных управлению, если эти приказы /указания/ противоречат действующему законодательству, настоящему положению и другим нормативным актам;
является правоприемником имущественных и неимущественных прав, а также, учитывая согласие собрания уполномоченных, обязательств по договорам бывшего союза агропромышленных формирований области.

9. Управлению непосредственно подчиняются районные управления сельского хозяйства, объединения, ассоциации, товарищества, акционерные общества перерабатывающей промышленности, обслуживающих, строительных отраслей, научные и другие предприятия и организации областного подчинения системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Управление возглавляет заместитель Главы администрации области - начальник управления сельского хозяйства, назначаемый Главой администрации области с учетом мнения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Начальник управления сельского хозяйства области:

несет персональную ответственность за выполнение возложеннных на управление задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями начальника, определяет компетенцию их и руководителей структурных подразделений управления;
назначает по согласованию с Главой администрации области заместителей начальника управления;
утверждает структуру аппарата управления в пределах, установленных для этих численности работников и фонда оплаты труда;
утверждает положения о подразделениях управления сельского хозяйства области;
назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников и специалистов аппарата управления и государственных предприятий прямого подчинения, согласовывает кандидатуры начальников райсельхозуправлений;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имуществом и средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, открывает в учреждениях Центробанка Российской Федерации расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы на всех предприятиях и в организациях, в судах и органах арбитража, выдает доверенности, решает другие вопросы, связанные с деятельностью управления.

11. В управлении сельского хозяйства обращается коллегия в составе: начальника /председателя коллегии/, заместителей начальника по должности, руководящих работников управления сельского хозяйства и подведомственных ему предприятий и организаций.

12. Члены коллегии управления утверждаются Главой администрации области. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления.

13. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения научно-обоснованной единой технической политики в АПК области в управлении сельского хозяйства создается научно-технический совет.

Состав научно-технического совета и положения о нем утверждается начальником управления сельского хозяйства области.

14. Начальник управления сельского хозяйства может поручать решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию управления, структурным подразделениям, а также подведомственным предприятиям, организациям, учреждениям.

15. Управление сельского хозяйства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, финансируется за счет бюджета области, функционирует на самостоятельном балансе, имеет расчетный и другие счета в учреждениях Центробанка России.

Ассигнования на содержание аппарата управления определяются и утверждаются администрацией области.

16. Управление находится по адресу: 410078, г.Саратов, ул.Университетская, 45/51.

17. Имущество управления сельского хозяйства состоит из основных и оборотных средств, фондов и другого имущества, закрепленного за ним, образованного за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание аппарата управления сельского хозяйства и других источников . Управления, объединения, ассоциации, товарищества, акционерные общества, предприятия и организации, непосредственно подчиненные управлению сельского хозяйства, сохраняют порядок имущественных отношений, предусмотренных их Уставами /Положениями/.

18. Управление имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно и оно не может быть реализовано, а также списывать здания и сооружения, снесенные в связи со строительством или реконструкцией объектов, либо пришедшие в ветхое состояние.

19. Управление отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Оно не отвечает по обязательствам управлений, объединений, ассоциаций, акционерных обществ, предприятий и организаций, непосредственно подчиненных управлению, и они в свою очередь не несут оьветственности по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

20. Реорганизация и прекращение деятельности /ликвидация/ управления производится органом, по решению которого оно создано.

Прекращение деятельности /ликвидация/ управления осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией области. Имущество и денежные средства управления, оставшиеся после погашения кредитов банка и другой задолженности, используются в соответствии с действующим законодательством.

Об утверждении Временного положения об управлении сельского хозяйства администрации области (утратил силу на основании постановления Губернатора Саратовской области N 161 от 15.07.2002 г.)

Название документа: Об утверждении Временного положения об управлении сельского хозяйства администрации области (утратил силу на основании постановления Губернатора Саратовской области N 161 от 15.07.2002 г.)

Номер документа: 154

Вид документа: Постановление администрации Саратовской области

Принявший орган: Администрация Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 01 июля 1992

Дата начала действия: 01 июля 1996
Дата окончания действия: 15 июля 2002