Реализация программы будет способствовать проведению оросительных и других видов мелиораций, обеспечит наиболее полную реализацию биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранности их плодородия без проявления деградационных процессов, обеспечит гарантированное производство сельскохозяйственной продукции и кормов для животноводства на орошаемых землях, население области в полной потребности овощами и картофелем, сохранение существующих и создание дополнительных новых рабочих мест в сельской местности, повышение уровня жизни сельского населения.
в соответствии с прогнозными показателями данной программы на 2013-2014 годы одним из показателей уровня достижения стратегической цели является производство растениеводческой продукции на орошаемых землях.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в Приложении N 2 к Программе.
в результате реализации программных мероприятий планируются стабилизация и увеличение объемов производства овощей и кормов.
в результате реализации программных мероприятий к 2014 году площади полива сельскохозяйственных культур на орошаемых землях увеличатся на 14,3 тыс.га. Прирост основной растениеводческой продукции на мелиорируемых землях составит 47,0 тыс. тонн к.ед.
Расчет экономической эффективности Программы
таблица 2
Показатели | 2012 год (факт) | 2013 | 2013 год к 2012 году |
объем производства растениеводческой продукции с мелиорируемых земель (тыс. тонн усл. ед.) | 697,2 | 756,0 | в 1,1 раза |
урожайность сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях (ц. усл.ед. с га) | 41,2 | 42,3 | в 1,03 раза |
выручка от реализации растениеводческой продукции с мелиорируемых земель в ценах 2012 года (млн. руб.) | 2825,7 | 2940,6 | в 1,04 раза |
Прирост выручки от реализации растениеводческой продукции с мелиорируемых земель (млн. руб.) | 110,6 | 114,9 | в 1,04 раза |
ввод мелиорированных площадей (тыс. га) | 12,5 | 14,3 | в 1,07 раза |
Источники получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной росстатом, ведомственная отчетность.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению плодородию почв.
Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:
таблица 3
Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода | оценка состояния целевого индикатора | ||
При росте уровня расходов <1> | при сохранении уровня расходов | при снижении уровня расходов | |
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) | 1 | 2 | 3 |
Достижение запланированного значения целевого индикатора | 0 | 1 | 2 |
отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/ снижение) | 0 | 0 | 1 |
<1> Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.
оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:
таблица 4