ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2012 года N 1107

О внесении изменений в приказ министерства социального развития Саратовской области от 7 сентября 2012 года N 801


В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 7 сентября 2012 года N 801, изложив в новой редакции приложения к данному приказу:

N 1"Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

N 2 "Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате государственного единовременного пособия, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

     2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

     

Министр
Л. В. Колязина

     

     
Приложение 1
к приказу министерства социального развития Саратовской области
от 26.11.2012 г. N 1107 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Саратовской области от 07.09.2012 г. N 801"

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ по выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

     
I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.

Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка являются один из родителей либо лицо его заменяющее, при условии, что оба родителя либо лицо их заменяющее не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

3. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются:

матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не получающие пособие по безработице;

матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, не получающие пособие по безработице;

матери либо отцы, либо опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, не получающие пособие по безработице (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);

другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком, не подлежащие обязательному социальному страхованию и не получающие пособие по безработице, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

     4. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.

     
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах министерства социального развития области (далее - Министерство), территориальных органов Министерства (далее - ТО), учреждений социальной поддержки населения и центров социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области);

на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по Административному регламенту;

на официальных сайтах Министерства, организаций, участвующих в предоставлении услуги по Административному регламенту (по согласованию);

     в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг"; на региональном портале государственных и муниципальных услуг; в средствах массовой информации;

     
     в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).

     
     6. На информационных стендах размещается следующая информация:


сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области (приложение N 3 к  Административному регламенту);

     график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;


сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

адреса официальных сайтов (электронной почты) органов исполнительной власти области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;

     извлечения из правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

     
     перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги;

     
     образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);

     
     требования, предъявляемые к представляемым документам;

     
     срок предоставления государственной услуги;

     
     основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

     номера кабинетов для обращения граждан; схема размещения кабинетов и специалистов; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.


7. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;

график работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

8. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;

результат и сроки оказания государственной услуги;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги; описание административных процедур;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями.

График работы

     
     9. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:

     Понедельник с 9.00 до 18.00

     
     Вторник с 9.00 до 18.00

     
     Среда с 9.00 до 18.00

     
     Четверг с 9.00 до 18.00

     
     Пятница с 9.00 до 17.00

     
     Суббота выходной день

     
     воскресенье Перерыв на обед выходной день с 13.00 до 13.48


10. То и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:

Понедельник с 9.00 до 18.00

вторник с 9.00 до 18.00

среда с 9.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 18.00

Пятница с 9.00 до 17.00

суббота выходной день

воскресенье выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.48

11. То и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:

Понедельник с 9.00 до 14.00

вторник с 9.00 до 14.00

среда с 13.00 до 18.00

Четверг с 9.00 до 14.00

Пятница с 9.00 до 17.00

суббота выходной день

воскресенье выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.48

12. При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения То или органов социальной поддержки населения области, по решению руководителя То или органов социальной поддержки населения области количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в То или органы социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.

Порядок консультирования

13. Порядок получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту производятся в порядке, установленном федеральным законодательством.

     14. Консультации о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в следующих формах:


при личном обращении (обращении по телефону) специалистами Министерства, То, органов социальной поддержки населения области;

     в письменном виде;


в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства"; на портале государственных услуг Правительства саратовской области; на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг).

     15. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:


сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, То, органов социальной поддержки населения области; график работы Министерства, То, органов социальной поддержки населения области;

сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;

наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; по форме заполнения документов;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»