Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2012 года N 590-П

О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 26.10.2023 N 983-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru - 27.10.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 ноября 2019 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 23.09.2013 N 489-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 14.08.2014 N 457-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 13.02.2015 N 55-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 546-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2019 N 800-П.

_______________________________________________________________


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти области руководствоваться Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ при разработке и реализации ведомственных целевых программ.

3. Органам исполнительной власти области в срок до 1 ноября 2012 года привести действующие ведомственные целевые программы в соответствие с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 22 августа 2008 года N 340-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В.Радаев

     

Приложение
к постановлению Правительства области
от 3 октября 2012 года N 590-П

     

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2019 N 800-П, см. предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________

В тексте приложения слова "министерство экономического развития и инвестиционной политики области" в различных падежах

заменены словами "министерство экономического развития области" в соответствующих падежах  -

постановление Правительства Саратовской области от 06.10.2016 N 546-П.

_______________________________________________________________

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами исполнительной власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Саратовской области (далее - государственные программы) и повышение результативности расходов областного бюджета.

2. Ведомственная целевая программа (далее - программа) является документом, содержащим целевые индикаторы и комплекс скоординированных мероприятий, направленных на:

а) достижение целей государственной программы в случае, если программа реализуется в рамках государственной программы, разработанной в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Саратовской области, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 9 июля 2018 года N 378-П "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Саратовской области";

б) решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы в случае, если программа реализуется в рамках государственной программы, разработанной в соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 года N 362-П "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области";

в) решение задач органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком программы (далее - разработчик программы), и задач органов исполнительной власти области, участвующих в реализации программы и не являющихся разработчиком программы (далее - участники программы) (при их наличии), соответствующих положениям о таких органах исполнительной власти области, в случае, если программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности.

3. Программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) основные цели и задачи программы, отвечающие следующим требованиям:

в отношении целей программы:

специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации государственной программы, на достижение целей которой (решение конкретной задачи подпрограммы которой) направлена программа, и относиться к сфере ведения разработчика в случае, если программа реализуется в рамках государственной программы, или должны соответствовать задачам органов исполнительной власти области в случае, если программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в период реализации программы);

измеряемость (достижение целей можно проверить);

в отношении задач программы:

необходимость и достаточность задач для достижения целей программы;

соответствие срока решения задачи сроку достижения соответствующей цели.

Программа может иметь не более 3 целей.

При наличии участников программы в этом разделе также приводится информация об органах исполнительной власти области, ответственных за достижение каждой цели и задачи программы;

в) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия.

Набор программных мероприятий должен быть необходим и достаточен для достижения целей и решения задач программы.

В случае, если в программу включаются мероприятия, реализуемые участниками программы, то в данном разделе также приводится информация об органах исполнительной власти области, ответственных за реализацию каждого мероприятия;

д) срок реализации программы;

е) при наличии участников программы - описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между разработчиком программы и ее участниками.

При подготовке программы разрабатывается пояснительная записка, включающая:

обоснование необходимости реализации программы и ее соответствие целям государственной программы (задаче подпрограммы государственной программы) в случае, если программа реализуется в рамках государственной программы, или задаче органа исполнительной власти области, если программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности. При наличии участников программы в этом разделе также приводится обоснование состава участников программы;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценку рисков ее реализации, а в случае, если программа реализуется в рамках государственной программы, также общую оценку ее вклада в достижение цели государственной программы (задачи подпрограммы государственной программы);

обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы.

4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

5. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, приоритетных, ведомственных, региональных проектов (программ), государственных программ.

В случае, если программой, реализация которой предполагается в рамках государственной программы, предусматривается предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам, порядки предоставления и распределения указанных субсидий включаются в качестве приложения к соответствующей государственной программе.

Требование о включении порядков предоставления и распределения из областного бюджета субсидий местным бюджетам в качестве приложения к соответствующей государственной программе применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В случае, если программа направлена на достижение целей (задач) государственной программы (подпрограммы), расходы программы включаются в расходы соответствующей подпрограммы государственной программы области. Программа может быть включена только в одну подпрограмму одной государственной программы области.

6. Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Возможно включение в программу помимо средств областного бюджета иных источников финансирования: средств федерального бюджета (прогнозно), государственных внебюджетных фондов и иных безвозмездных поступлений целевой направленности (прогнозно), местных бюджетов (прогнозно), а также внебюджетных источников (прогнозно) (при наличии соответствующих источников финансирования).

Объем финансового обеспечения программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.

Объем средств областного бюджета на реализацию программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям областного бюджета, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

7. В состав программы не включаются расходы на бюджетные инвестиции.

II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы


8. Решение о разработке программы принимается органом исполнительной власти области по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы в случае, если реализация программы предполагается в рамках государственной программы.

9. Разработчик программы:

а) разрабатывает проект программы в соответствии с требованиями настоящего Положения;

б) обеспечивает реализацию программы, включая координацию деятельности участников программы (при их наличии);

в) формирует и представляет ответственному исполнителю государственной программы в случае, если реализация программы предполагается в рамках государственной программы, отчетность о реализации программы.

Разработанный проект программы подлежит согласованию с участниками программы (при их наличии) и ответственным исполнителем государственной программы (в случае, если реализация программы предполагается в рамках государственной программы) в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.

10. Согласованный с участниками программы и ответственным исполнителем государственной программы проект программы направляется в министерство экономического развития области.


Министерство экономического развития области в течение десяти рабочих дней с даты поступления проводит экспертизу проекта программы на:

соответствие программы стратегическим целям и приоритетам развития Саратовской области;

обоснованность и комплексность мероприятий, обоснованность сроков их реализации;

отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ;

соответствие целей и задач проекта программы проблемам, отраженным в аналитической части программы, а также целям, задачам и целевым показателям соответствующей подпрограммы государственной программы области;

соответствие мероприятий программы и целевых индикаторов (показателей) программы целям, задачам программы;

(абзац утратил силу).

Министерство экономического развития области подготавливает заключение по результатам экспертизы проекта программы и направляет его разработчику программы.

В случае несоответствия проекта программы требованиям настоящего Положения проект возвращается на доработку.


11. Положительное заключение министерства экономического развития области и проект программы направляются разработчиком программы в министерство финансов области.

Министерство финансов области в течение десяти рабочих дней с даты поступления проводит экспертизу проекта программы в рамках своих полномочий.

12. Разработчик программы утверждает программу соответствующим нормативным правовым актом после получения положительных заключений министерства экономического развития области и министерства финансов области о соответствии проекта программы требованиям настоящего Положения.

13. В течение трех рабочих дней со дня утверждения программы разработчик программы размещает текст программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно текст программы направляется разработчиком программы в министерство экономического развития области на бумажном носителе и в электронном виде с указанием адреса его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Утвержденные программы включаются министерством экономического развития области в реестр ведомственных целевых программ. Указанный реестр программ размещается министерством  экономического развития области на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»