Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2012 года N 300-П

Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области

(с изменениями на 27 мая 2013 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
от 28.06.2013 N 317-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     постановлением Правительства Саратовской области от 16.08.2012 N 493-П,
     постановлением Правительства Саратовской области от 31.08.2012 N 523-П,
     постановлением Правительства Саратовской области от 29.10.2012 N 642-П,
     постановлением Правительства Саратовской области от 14.01.2013 N 7-П,
     постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2013 N 259-П.

_______________________________________________________________

В соответствии с Законом Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономического развития и торговли Саратовской области согласно приложениям N 1-3.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 18 января 2012 года N 13-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение N 1
 к постановлению
 Правительства области
 от 19 нюня 2012 года N 300-П

     
Положение о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области

I. Общие положения


1. Министерство экономического развития и торговли Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием.

Местонахождение Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, д.72.

5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные задачи Министерства


6. Основными задачами Министерства являются:

разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;

анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере;

обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления;

участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;

организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг;

реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;

реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов инновационной и инвестиционной деятельности;

осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией Министерства;

реализация полномочий в сфере розничной продажи алкогольной продукции в пределах компетенции;

реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;

реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров;

реализация мероприятий в сфере информатизации Министерства в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области;

обеспечение согласованности работы органов исполнительной власти области, учреждений и организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области, а также нужд бюджетных учреждений;

осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией Министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.08.2012 N 493-П, см. предыдущую редакцию).

III. Основные функции Министерства


7. Министерство выполняет следующие функции:

в сфере прогнозирования социально-экономического развития области:

координирует процесс стратегического и среднесрочного планирования, разрабатывает проекты документов стратегического планирования, обеспечивает проведение их экспертизы и публичного обсуждения;

осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;

организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, осуществляет методологическое руководство по вопросам составления прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области;

проводит в установленном порядке согласование бюджетообразующих показателей прогноза с муниципальными образованиями области;

осуществляет анализ показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области;

участвует в разработке программно-плановых и концептуальных документов, вносимых органами исполнительной власти области на рассмотрение Правительства области и областной Думы;

осуществляет мониторинг поступления налоговых платежей и состояния расчетов с областным бюджетом по крупным организациям области, информационно-аналитическое обеспечение совещаний по вопросам поступления налоговых доходов в областной бюджет;

готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы;

организует подготовку проекта доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области;

организует подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартальных сводных докладов по осуществлению регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности;

координирует работу по своевременному представлению отчетности о ходе реализации на территории области приоритетных национальных проектов федеральным органам исполнительной власти, реализующим приоритетные национальные проекты;

осуществляет взаимодействие по формированию и актуализации информационной базы на основе данных, представляемых органами государственной статистики и налоговыми органами, доведение их до органов исполнительной власти области;

осуществляет анализ и разработку прогноза валового регионального продукта;

в сфере проведения ценовой политики:

проводит анализ ценовой ситуации в области и факторов, влияющих на динамику цен;

осуществляет анализ и разработку прогноза показателей инфляции в области;

подготавливает еженедельные и ежемесячные информационно-аналитические материалы по статистическим наблюдениям;

подготавливает аналитические материалы по инфляционным процессам в области;

разрабатывает предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории области;

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2013 N 259-П, см. предыдущую редакцию).


устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств на территории области

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 27.05.2013 N 259-П, см. предыдущую редакцию).


устанавливает размеры платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за первые сутки и последующие часы хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке; (абзац в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 14.01.2013 N 7-П, см. предыдущую редакцию).


проводит проверку экономической обоснованности представляемых на утверждение в Правительство области регулируемых цен;

в сфере пополнения доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области:

осуществляет разработку методики мониторинга доходов всех секторов экономики области;

     ведет мониторинг формирования доходной части областного бюджета;


проводит анализ и прогнозирование состояния доходной части областного бюджета и разрабатывает меры по ее увеличению;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов исполнительной власти области, направленной на увеличение доходной части областного бюджета;

разрабатывает меры по мобилизации доходной части областного бюджета и сокращению его дефицита;

проводит совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных, социально и экономически значимых организаций области в пределах своей компетенции;

осуществляет в соответствии с законодательством взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам пополнения доходной части местных бюджетов;

в сфере координации разработки и реализации целевых программ на территории области:

осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечивает согласованную деятельность по реализации на территории области федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

проводит мониторинг реализации на территории области федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

формирует проект областной адресной инвестиционной программы на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области;

осуществляет контроль за освоением лимитов капитальных расходов на строительство объектов непроизводственной сферы, включенных в областную адресную инвестиционную программу;

проводит анализ состояния кредиторской задолженности областного бюджета по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;

проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

проводит экспертизу программно-плановых документов и документов территориального планирования, направленных на согласование в Министерство;

организует работу Совета экономического развития при Губернаторе области, Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Правительстве области, осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по вопросам заработной платы, комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе области, межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Саратовской области;


ведет единый реестр долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»