• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2010 года N 206-П

О долгосрочной областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы

(с изменениями на 10 октября 2012 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2010 N 584-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2010 N 691-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 1 июня 2010 года N 206-П



Долгосрочная областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы

Паспорт Программы


Паспорт Программы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию).

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 25 февраля 2009 года Пр-444

Государственный заказчик

министерство социального развития области

Основные разработчики Программы

министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство здравоохранения области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области

Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

цель Программы - социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Основные задачи Программы:

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.

Основными оценочными показателями являются:

обеспеченность проживания граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;

улучшение условий оказания социально-реабилитационных услуг гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в 5 центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию);


доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;

уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел;

количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги службы занятости населения;

охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, граждан, больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы;

охват первичным и повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2010-2012 годы

Исполнители основных мероприятий

министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство здравоохранения области, Главное управление внутренних дел по области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по области (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по области (по согласованию)

Объемы и источники обеспечения Программы

общий объем затрат на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них:

в 2010 году - 0,0 тыс. рублей,

в 2011 году - 1071,6 тыс. рублей;

в 2012 году - 0,0 тыс. рублей.
(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:

удовлетворить в полном объеме потребность граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на размещение в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов;

улучшить условия оказания социально-реабилитационных услуг гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в 5 центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства

(абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию);


увеличить долю несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, с 80 до 90 процентов;

повысить уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел, с 88,5 процента до 98 процентов;

увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, со 140 до 150 человек в год;

увеличить число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги службы занятости населения, с 1400 до 1600 человек в год;

повысить охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 73,5 процента до 80 процентов;

повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 64,4 процента до 75 процентов;

повысить охват первичным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 95,3 процента до 100 процентов;

повысить охват повторным флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с 77,2 процента до 95 процентов
(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Динамичное развитие и будущее Саратовской области зависят, прежде всего, от здоровья граждан, их уверенности в завтрашнем дне, наличие или отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого области преступлениями и правонарушениями.

Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.

Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.

Одним из наиболее опасных видов преступности была и остается рецидивная преступность. С 2006 года в 10 раз выросла доля лиц, осужденных за преступления, совершенные в период отбывания наказания без лишения свободы (с 0,151 до 1,65 процента от общего числа прошедших по учетам).

В настоящее время обстановка осложняется тем, что в определенной своей части рецидивные преступления становятся более опасными и профессиональными. Социальный вред рецидивной преступности проявляется в том, что преступники-рецидивисты своим примером оказывают вредное влияние на неустойчивых людей, особенно из числа молодежи, вовлекая их в преступную деятельность.

По сравнению с 2008 годом в 2009 году по Саратовской области почти на 70 процентов увеличилось количество грабежей, совершенных подростками, более чем вдвое - причинение тяжких телесных повреждений.

В 2009 году 36,6 процента всех правонарушений несовершеннолетних составили правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - появление в общественных местах в состоянии опьянения (в 2007 году - 31,6 процента, в 2008 году - 35,9 процента), 18,7 процента - по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах (в 2007 году - 14,8 процента, в 2008 года -17,6 процента), 9,1 процента - по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - мелкое хулиганство (в 2007 году - 31,6 процента, в 2008 году - 35,9 процента).

Особенно отрицательно на уровне рецидивной преступности сказывается трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. За период с 2007 года по 2009 год службами занятости поставлены на учет 766 человек, трудоустроено 313 человек. 73 человека участвовали в общественных работах, 88 человек направлены на переобучение.

В среднем, каждый третий освобожденный утратил родственные связи, нуждается в бытовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.

В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться в обществе.

В исправительных учреждениях Саратовской области содержится более 15 тысяч осужденных к лишению свободы, более 7 тысяч граждан, осужденных без лишения свободы, находятся на учете уголовно-исполнительных инспекций области.

Сохраняется тенденция ухудшения социально-демографической и психолого-педагогической характеристик осужденных в местах лишения свободы. Большинство лиц, отбывающих наказание, педагогически запущенные, с низким уровнем образования, нравственно опустошенные. Ежегодно увеличивается число осужденных с крайне низким образовательным уровнем (не более 4-7 классов общеобразовательных 11-летних школ или специальных школ интернатного типа для детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии), неграмотных, не имеющих семьи, постоянного места жительства, страдающих различными социально-значимыми заболеваниями.

Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, значительно осложняет эпидемиологическую ситуацию в области. Так, в 2009 году число жителей области, отбывших наказание в виде лишения свободы, больных ВИЧ составило 196 человек (в 2007 году - 276 человек, в 2008 году -283 человека). Из них доля лиц, взятых на диспансерный учет, в 2009 году составила 73,5 процента (в 2008 году - 52,3 процента, в 2007 году - 23,2 процента).

Лица, страдающие туберкулезом или ВИЧ/СПИДом, после освобождения из мест лишения свободы несвоевременно обращаются в медицинские учреждения для постановки их на диспансерный учет, организации им необходимого обследования и лечения. Обеспечение четкой преемственности в работе УФСИН и лечебно-профилактических учреждений области по своевременной передаче информации об освобожденных, нуждающихся в лечебной помощи, позволяет решить данную проблему и организовать своевременное проведение лечебно-диагностических и противоэпидемических мероприятий.

Решение вопросов социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания населения.

В системе социальной защиты в настоящее время на территории области действуют 44 центра социального обслуживания населения (ЦСОН), куда бывшие заключенные наравне с другими гражданами могут обратиться за помощью. Для лиц, остро нуждающихся в социальной помощи, в структуре центров функционируют отделения срочного социального обслуживания, которые включают в себя социальные услуги, предусмотренные федеральным перечнем гарантированных государством услуг, в том числе содействие в получении льгот, выплат, пособий, предоставление одежды, обуви, продуктов питания.

Социальную поддержку лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства оказывают 5 центров социально-трудовой реабилитации (г.г.Балашов, Балаково, Ртищево, Саратов, Энгельс) общей коечной мощностью 209 койко-мест. В целях жизнеустройства лиц с явными признаками инвалидности на базе ГУ "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства" г.Саратова функционирует медико-социальное отделение на 40 койко-мест. За 2009 год услугами центров социально-трудовой реабилитации воспользовались 815 человек, освободившихся из мест лишения свободы (в 2008 году - 796 человека, в 2007 году - 535 человек).

Стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов из числа лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях, осуществляется на базе ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 105 койко-мест, фактически проживает 115 человек. В 2009 году из них проживало 65 человек, освободившихся из мест лишения свободы, из них 34 - пожилые граждане, 31 - инвалиды II группы (в 2008 году в учреждении проживало 59 человек данной категории, в том числе 27 пожилых граждан, 32 инвалида II группы; в 2007 году - 42 человека, в том числе 19 пожилых граждан, 23 инвалида II группы).

Существующее количество мест не решает проблем по размещению всех желающих на проживание в данном учреждении. Очередность по состоянию на начало 2010 года составляет 50 человек. Для решения указанной проблемы в 2008-2009 годах в рамках Социальной программы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялась реконструкция общежития под жилой корпус специального дома-интерната на 63 места. До конца 2010 года жилой корпус планируется ввести в эксплуатацию. В связи с этим необходимо укрепить материально-техническую базу учреждения.

Организация социальной адаптации несовершеннолетних, в том числе освободившихся из мест лишения свободы, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, осуществляется на базе учреждений социального обслуживания детей и семьи. В настоящее время в области функционируют 8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и социальных приютов для детей и подростков; 16 центров социальной помощи семье и детям "Семья"; 44 отделения помощи семье и детям при ЦСОН, которые обеспечивают реализацию мер по социальному сопровождению несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия. В 2009 году из 49 несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы Саратовской области, 43 человека обратились за поддержкой в областные учреждения социальной помощи семье и детям.

Всего за 2009 год численность граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, составила 5 614 человек, из них 49 несовершеннолетних, 334 женщины, 322 инвалида, 88 лиц без определенного места жительства. Ожидается, что в 2010 году данный показатель составит 5 800 человек, из них 25 несовершеннолетних, 360 женщин, 310 инвалидов, 90 лиц без определенного места жительства.

В связи с тем, что ежегодно из учреждений УФСИН России по Саратовской области освобождаются тысячи граждан, необходим системный подход к вопросам социальной адаптации лиц данной категории, усиление взаимодействия между структурами УФСИН России по Саратовской области и органами исполнительной власти области.

Для предоставления социальных услуг в стационарных и нестационарных условиях необходимо реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, путем дальнейшего укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания.

Все это обусловливает необходимость программно-целевого метода решения проблемы.

Наиболее вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, могут стать:

секторальное решение вопросов социализации граждан указанной категории;

"распыление" бюджетных ресурсов;

ухудшение условий социализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания населения.

В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся усилий.

Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются финансовые риски -финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме и рост инфляции выше прогнозного уровня.

2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации


Цель Программы - социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Основные задачи Программы:

развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами.

Сроки реализации Программы 2010-2012 годы.

3. Система (перечень) программных мероприятий


Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по следующим направлениям:

обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального обслуживания граждан за счет проведения мероприятий по восстановлению эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий учреждений, повышению антитеррористической защищенности учреждений (абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию);

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, оказывающих услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с нормативами и ГОСТами;

организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе несовершеннолетних;

содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, в том числе путем организации обучения и переподготовки по специальностям, востребованным на рынке труда;

содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;

повышение информированности лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, о возможностях социальной реабилитации (абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию);

информационно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;

повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы.

Организация оказания лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4. Ресурсное обеспечение Программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию).


Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 1071,6 тыс. рублей, из них: 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 1071,6 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета согласовываются государственным заказчиком с исполнителями соответствующих мероприятий и подлежат ежегодному уточнению.

5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения


Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".

6. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность


Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

восстановить эксплуатационные свойства зданий и помещений, благоустроить территории, повысить уровень антитеррористической защищенности учреждений (абзац признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию).;

повысить доступность и качество социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области, предоставляющих социальные услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

внедрить новые технологии социального сопровождения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;

увеличить количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

улучшить состояние здоровья, снизить количество социально опасных заболеваний у лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

Основные показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице.

Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы

Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию).

Задачи Программы

Перечень целевых показателей, индикаторов

Фактическое значение на момент

Изменение значений по годам реализации

Целевое значение на момент

разработки Программы

2010 год

2011 год

2012 год

окончания действия Программы

Цель: социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

Задача 1.
Развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

доля несовершеннолетних, охваченных индивидуальными программами социальной реабилитации, направленными на снижение числа антиобщественных действий, от общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, процентов

80,0

83,0

87,0

90,0

90,0

повышение квалификации специалистов, работающих с несовершеннолетними, вернувшимися из мест лишения свободы, человек

10

25

25

30

30

Задача 2.
Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы

количество трудоустроенных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, человек

140

140

145

150

150

уровень трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел, процентов

88,5

92,0

96,0

98,0

98,0

число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги службы занятости населения, человек

1400

1500

1550

1600

1600

Задача 3.
Профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов

73,5

75,0

78,0

80,0

80,0


постановка на диспансерный учет больных туберкулезом, отбывших наказание в виде лишения свободы, процентов

64,4

68,0

71,0

75,0

75,0

охват флюорографическим обследованием лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в том числе:

в I полугодии после освобождения, процентов;

95,3

97,5

99,0

100,0

100,0

во II полугодии после освобождения, процентов

77,2

82,5

88,5

95,0

95,0

Задача 4.
Обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, путем укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с нормативами и ГОСТами

обеспеченность проживания граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов, койко-мест

65

65

95

95

95

7. Перечень мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы

7. Перечень мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы

(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П , см. предыдущую редакцию).

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования, тыс. рублей

Ответственные за исполнение

Ожидаемые результаты

всего

2010 год

2011 год

2012 год

I. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих социальную реабилитацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

1.1.

Приобретение медицинского, реабилитационного оборудования для оснащения ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

2011 год

1071,6

1071,6

министерство социального развития области

повышение качества медицинского обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания населения на 168 мест

1.2.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

1.3.

Оснащение реабилитационным, медицинским оборудованием ГУ "Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства"

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию).

2012 год

8.0

8,0

министерство социального развития области

повышение качества реабилитационных мероприятий

1.4.

Оснащение центров социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства технологическим, бытовым, кухонным, санитарно-техническим оборудованием, в том числе:

2012 год

55,5

55,5

министерство социального развития области

укрепление материально- технической базы учреждений, осуществляющих социальную адаптацию ежегодно более 400 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

технологическое оборудование:

ГУ "Ртищевский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства"

15,0

15,0

санитарно-техническое оборудование:

ГУ "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий" министерства социального развития Саратовской области

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

40,5

40,5

1.5.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

1.6.

Оснащение оргтехникой и компьютерной техникой ГУ "Ртищевский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства"

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

2012 год

18,0

18,0

министерство социального развития области

обеспечение ведения реестра лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

1.7.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

Всего по разделу, в том числе:

1071,6

1071,6

министерство социального развития области

1071,6

1071,6

;

II. Обеспечение безопасных условий пребывания в учреждениях социального обслуживания населения за счет проведения мероприятий по восстановлению эксплуатационных свойств зданий и помещений, благоустройству территорий, повышению антитеррористической защищенности учреждений

(раздел признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

2.1.

Проведение капитального ремонта ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ремонт жилого корпуса, пищеблока)

2012 год

5126,0

5126,0

министерство социального развития области

улучшение условий проживания 105 человек, в т.ч. более 60 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

2.2.

Проведение капитального ремонта в центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства, в том числе:

2012 год

2488,0

2488,0

министерство социального развития области

улучшение условий проживания около 2000 лиц без определенного места жительства, в т.ч. отбывших наказание в виде лишения свободы

ГУ "Балаковский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места пребывания и жительства" (ремонт жилых помещений, изолятора, медицинского кабинета, коридора, санузла)

180,0

180,0

ГУ "Балашовский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства" (ремонт пищеблока, складского помещения, системы канализации, замена полов и внутренних дверных блоков)

149,0

149,0

ГУ "Ртищевский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства" (облицовка здания, ремонт двух входов, спальных комнат, рабочих кабинетов)

800,0

800,0

ГУ "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий" министерства социального развития Саратовской области (ремонт кровли, системы водоснабжения и водоотведения, установка вентиляционной вытяжки, утепление фасада здания, замена оконных блоков, ремонт котельной)

1164,0

1164,0

ГУ "Энгельсский центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства" (ремонт административного и жилого здания, санпропускника)

195,0

195,0

2.3.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

2.4.

Благоустройство территории ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ремонт асфальтового покрытия территории)

2012 год

4000,0

4000,0

министерство социального развития области

улучшение условий проживания более 105 человек, в т.ч. более 60 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

2.5.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

2.6.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 22.03.2011 N 141-П, см. предыдущую редакцию)

Всего по разделу,
в том числе:

11614,0

11614,0

министерство социального развития области

11614,0

11614,0

III. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия

3.1.

Разработка и реализация межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденных условно

2010-2012
годы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, министерство социального развития области, министерство образования области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию)

профилактика правонарушений путем обеспечения социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе отбывших наказание в виде лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осужденных условно

3.2.

Оказание консультативной, юридической, психолого-педагогической помощи семьям несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия (приобретение методического инструментария для диагностических и реабилитационных технологий)

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

2012 год

90,0

90,0

министерство социального развития области

обеспечение областного информационно-методического центра, базового центра учреждений социальной помощи семье и детям "Семья", ресурсного центра по развитию семейных форм реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, 7 зональных методических площадок современными диагностическими и реабилитационными технологиями в целях последующего обучения специалистов социозащитных учреждений

3.3.

Ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, и нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле

2010
годы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области

профилактика рецидивов правонарушений несовершеннолетних

IV. Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы

4.1.

Содействие в трудоустройстве граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и обратившихся в органы службы занятости, на постоянную работу, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел

2010
годы

министерство занятости, труда и миграции области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

обеспечение трудоустройства граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (ежегодно не менее 140 человек), увеличение доли трудовой занятости несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы с 88,5 процента до 98 процентов

4.2.

Организация общественных, временных работ для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, с оказанием материальной поддержки

2010
годы

министерство занятости, труда и миграции области

содействие временному трудоустройству на период поиска постоянного места работы (ежегодно не менее 50 человек)

4.3.

Обеспечение выплаты гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, пособия по безработице на период поиска постоянного места работы

2010
годы

министерство занятости, труда и миграции области

ежегодно не менее 300 человек

4.4.

Организация в учреждениях исполнения наказаний мероприятий по информационным и профориентационным услугам, в том числе с использованием мобильного информационно-консультационного пункта службы занятости

2010
годы

министерство занятости, труда и миграции области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

обеспечение доступности услуг службы занятости для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (ежегодно не менее 1500 человек)

4.5.

Проведение мероприятий по оказанию услуг по психологической поддержке и адаптации на рынке труда лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и обратившимся в органы службы занятости

2010
годы

министерство занятости, труда и миграции области

повышение уровня самооценки и самоопределения на рынке труда граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (ежегодно не менее 300 человек)

V. Организация социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

5.1.

Проведение комплексных мероприятий по социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе учреждений социального обслуживания населения области

2010
годы

министерство социального развития области

социализация граждан, оказавшихся в системе уголовного правосудия, восстановление их социального статуса

5.2.

Оказание консультативной помощи по разъяснению законодательства, регламентирующего регистрационный учет граждан Российской Федерации и регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы

2010годы

управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию)

улучшение качества работы по социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы

5.3.

Организация работы по оформлению (замена) документов, удостоверяющих личность (паспорт), лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы

2010
годы

управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию)

обеспечение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы документами, удостоверяющими личность

5.4.

Разработка, изготовление и распространение информационного листка для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, содержащего правила регистрации, перечень прав и обязанностей освобождаемых, информацию о центрах занятости, местах получения медпомощи, перечень социальных и реабилитационных центров в городах и районах области

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

2012 год

6,0

6,0

министерство информации и печати области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию)

своевременное информирование граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, о возможности социальной адаптации на территории области

министерство информации и печати области

6,0

6,0

VI. Содействие в улучшении состояния здоровья лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы

6.1.

Обеспечение преемственности в передаче сведений из учреждений УФСИН в ГУЗ "Центр-СПИД", ГУЗ "Саратовский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и противотуберкулезные учреждения области о лицах, отбывших наказание в виде лишения свободы и нуждающихся в продолжении диспансерного наблюдения, лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза

2010-2012 годы

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (по согласованию), ГУЗ "Центр-СПИД" (по согласованию), ГУЗ "Саратовский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию), ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер" (по согласованию), ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (по согласованию)

обеспечение непрерывности диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфекции и туберкулеза

VII. Информационно-методическое, кадровое обеспечение работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

7.1.

Внедрение в практику работы учреждений разной ведомственной принадлежности инновационных межведомственных технологий социального сопровождения несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы

2010-2012 годы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

увеличение доли социально адаптированных несовершеннолетних с 88,5 процента до 92 процентов

7.2.

Повышение квалификации специалистов, обеспечивающих ресоциализацию несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы

2010-2012 годы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

повышение качества воспитательного процесса (ежегодно более 25 человек)

7.3.

Обеспечение методического сопровождения специалистов учреждений, работающих с несовершеннолетними, попавшими в систему уголовного правосудия (издание и тиражирование методических материалов, проведение семинаров, "круглых столов")

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

2012 год

150,0

150,0

министерство социального развития области

повышение квалификации 70 специалистов учреждений, внедрение 8 программ, проектов, содержащих инновационные формы работы

7.4.

Издание и тиражирование методических материалов для обеспечения методического сопровождения специалистов учреждений, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, на базе:

2012 год

60,0

60,0

министерство социального развития области

повышение информированности 100 специалистов учреждений социального обслуживания населения области и сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области

ГУ "Центр социальнотрудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий" министерства социального развития Саратовской области

30,0

30,0

ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 10.10.2012 N 607-П, см. предыдущую редакцию)

30,0

30,0

Всего по Программе,
в том числе:

1071,6

1071,6

министерство социального развития области

1071,6

1071,6


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О долгосрочной областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы (с изменениями на 22 марта 2011 года) (с изменениями на 10 октября 2012 года)

Название документа: О долгосрочной областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы (с изменениями на 22 марта 2011 года) (с изменениями на 10 октября 2012 года)

Номер документа: 206-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 июня 2010

Дата начала действия: 01 июня 2010
Дата редакции: 10 октября 2012