МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2010 года N 2
Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минздрава Саратовской области от 27.01.2014 N 33.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 сентября 2013 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.02.2011 N 146,
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 08.08.2012 N 1202,
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 25.09.2013 N 935.
_______________________________________________________________
приказываю:
1. Утвердить следующие административные регламенты:
1.1 Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (приложение 1);
1.2 Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения) (приложение 2);
1.3 Административный регламент исполнения государственной функции по направлению граждан Саратовской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (приложение 3).
2. Начальнику отдела стратегического планирования, целевых программ и мониторинга национального проекта Ю.Б. Емцовой:
2.1 направить утвержденные регламенты на регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Саратовской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу;
2.2 направить утвержденные регламенты в министерство информации и печати области для размещения на сайте "Новости Саратовской губернии" и опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
3. Председателю комитета организации медицинской помощи взрослому населению Е.Б. Куренковой, начальнику управления лицензирования, контроля качества и отраслевой стандартизации Р. К. Ситдыкову обеспечить внедрение опубликованных регламентов в структурных подразделениях.
4. Начальнику управления организации работы министерства М.Б. Карлову обеспечить размещение утвержденных регламентов на информационных стендах и официальном электронном сайте министерства.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Д.А. Кедрова.
Министр
Л.В. Твердохлеб
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.02.2011 N 146, см. предыдущую редакцию).
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленным федеральными и региональным стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
2. Государственная функция исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2, от 26 января 1996 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" от 4 июля 1991 года, N 27, ст. 920);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15 января 1996 года, N 3, ст. 140);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 19 августа 1993 год, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (часть I), ст.6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060.);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 14 апреля 1997 года N 21-зСо "О правах пациента" ("Саратовские вести по понедельникам", N 1533, 28 апреля 1997 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 28 ноября 2007 года, N 218(1992)).
4. Исполнение государственной функции включает в себя:
- текущий контроль, в форме аналитической информации, подготовленной на основании сведений муниципальных и государственных учреждений здравоохранения (далее - УЗ);
- проверку (плановую, внеплановую) УЗ и организаций частной системы здравоохранения (далее - ОЗ).
5. Проверка (плановая, внеплановая) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1) Плановая проверка УЗ или ОЗ проводится не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов. По определенным видам деятельности в сфере здравоохранения проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации УЗ или ОЗ;
- окончания проведения последней плановой проверки УЗ или ОЗ.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства.
2) Внеплановая проверка проводится при:
- истечении срока исполнения УЗ или ОЗ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличии приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" части 2 вышеуказанного пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 вышеуказанного пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в соответствии с ч.5 и ч.7 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
аналитическая информация;
акт по результатам проверки в УЗ или ОЗ и предписание по устранению выявленных нарушений (при наличии таковых).
7. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Министерство находится по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
9. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
10. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00
11. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53,
51-24-68. Факс: (845-2) 51-63-00, 51-92-74.
Официальный сайт Министерства: E-mail:
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
13. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;