ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 ноября 2009 года N 301-Пр


О реализации проекта создания торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки"



В целях развития транспортно-логистической инфраструктуры на приграничной территории Саратовской области и реализации проекта создания торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки":

1. Одобрить Стратегию развития приграничной инфраструктуры в р.п.Озинки Саратовской области согласно приложению.

2. Определить, что реализация проекта создания торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки" осуществляется на условиях государственно-частного партнерства.

3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области в установленном порядке подготовить предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год", предусматривающие направление бюджетных ассигнований в сумме 10000,0 тыс. рублей в уставный капитал открытого акционерного общества "Торговый, выставочный, транспортно-логистический центр Саратовской области".

4. Рекомендовать администрации Озинского муниципального района Саратовской области при реализации районной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Озинского муниципального района" на 2009-2011 годы руководствоваться основными положениями Стратегии развития приграничной инфраструктуры в р.п.Озинки Саратовской области.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина A.M.

Губернатор области
П.Л.Ипатов

     

Приложение
 к распоряжению
Правительства области от
26 ноября 2009 года N 301-Пр

     

Стратегия развития приграничной инфраструктуры в р.п.Озинки Саратовской области


Глава 1. Концепция по созданию торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки", Саратовская область Российской Федерации, и торгово-логистического центра "Таскала", Западно-Казахстанская область Республики Казахстан

1.1. Основные положения


Концепция создана для обеспечения интересов Саратовской области Российской Федерации и Западно-Казахстанской области Республики Казахстан во внешнеэкономическом сотрудничестве, формирования условий по увеличению двухстороннего товарооборота, устойчивого повышения благосостояния граждан, использования приграничного потенциала территории и создания новых рабочих мест путем создания приграничной инфраструктуры торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки" (далее -ТВ ТЛЦ "Озинки"), Саратовская область, Российская Федерация и торгово-логистического центра "Таскала" (далее - ТЛЦ "Таскала"), Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан.

Исполнители проекта:

- от Саратовской области - Правительство Саратовской области, ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области", г.Саратов (по согласованию);

- от Западно-Казахстанской области - Акимат Западно-Казахстанской области (по согласованию), АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Батые", г.Актобе (по согласованию).

1.2. Цели


Развитие экономических платформ в несырьевом секторе.

Реализация и укрепление уже имеющихся конкурентных преимуществ Саратовской области и Западно-Казахстанской области в целях увеличения своей доли участия в международных транспортно-коммуникационных коридорах как главных магистралях международного торгово-экономического и промышленного сотрудничества и кооперации.

Развитие Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора, проходящего по территории Западно-Казахстанской и Саратовской областей на участке Таскала-Озинки.

Осуществление мер комплексного развития инфраструктуры при железнодорожном и автомобильном пограничных пунктах пропуска.

Обслуживание транзитных грузопотоков, проходящих через железнодорожные и многосторонние автомобильные пограничные пункты

"Озинки" и "Таскала", объединение совместных усилий для увеличения объема операционных возможностей и пропускной способности транспортных сетей, устранения технологических разрывов и "узких мест" на участке Таскала-Озинки.

Создание логистической и бизнес-инфраструктуры на приграничной территории.

Обеспечение доступности на приграничной территории информационного и логистического обслуживания, возможность получения финансовых и консультационных услуг, проведения торговых сделок.

Создание новых конкурентоспособных форм интеграционного взаимодействия, связанных с диверсификацией экономики, формированием современных технологических комплексов в приграничных регионах.

Объединение усилий по реализации проекта создания приграничной инфраструктуры ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала".

Формирование механизма координации работы и функционирования ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" на паритетных началах на долгосрочную перспективу.

Создание новых рабочих мест с широкой линейкой специальностей.

1.3. Задачи


Структурирование реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства для объединения интересов государства и бизнеса, обеспечения снижения предпринимательских и инвестиционных рисков.

Транспортная составляющая


Создание на территории Саратовской и Западно-Казахстанской областей сбалансированных и эффективных объектов, интегрированных в своей работе с:

- железнодорожными пограничными пунктами "Озинки" и "Таскала", железнодорожными станциями Озинки ОАО "РЖД" и Семиглавый Map АО "НК "КТЖ", готовыми обслуживать железнодорожные грузопотоки маршрутов Достык / Хоргос-Таскала / Озинки-Актау / Таскала-Озинки-Европа;

- многосторонними автомобильными пограничными пунктами "Озинки" и "Таскала", готовыми обслуживать автомобильные грузопотоки маршрутов Хоргос-Таскала / Озинки-Актау / Таскала-Озинки-Европа.

При решении данных задач важным звеном будет строительство комплексов, включающих в себя транспортно-логистическую инфраструктуру (терминал, склады, зоны для хранения грузов и обработки контейнеров, в том числе 40-футовые контейнеры).

Экономическая часть


Создание объектов для функционирования торговой и выставочной площадок с обеих сторон.

Создание финансовой и торговой инфраструктуры - бизнес-центров, тендерных центров, торговых и выставочных центров.

Формирование транспарентных экономических условий для привлечения иностранных инвестиций, производственных мощностей транснациональных компаний, международных операторов.

1.4. Сфера экономического взаимодействия проектов


Региональные субъекты:

Правительство Саратовской области Российской Федерации; Акимат Западно-Казахстанской области Республики Казахстан (по согласованию).

Муниципальные субъекты (по согласованию): Озинский муниципальный район Саратовской области; Таскалинский район Западно-Казахстанской области. Реализаторы (по согласованию):

ООО "Транспортный логистический центр Саратовской области"

АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Батые".

Управляющая проектом компания (по согласованию):

ОАО "Торговый, выставочный, транспортно-логистический центр Саратовской области" (далее - ОАО "ТВ ТЛЦ Саратовской области").

Инвестиционные консультанты (по согласованию):

Центр государственно-частного партнерства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и АО "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".

Экономические институты (по согласованию):

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

АО "Банк Развития Казахстана", Евразийский Банк Развития. Стратегические партнеры (по согласованию):

АО Фонд национального благосостояния "Самрук - Казына", АО "Национальная корпорация "Социально-предпринимательская корпорация "Жетису", АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Каспий", АО "Национальная корпорация "Казакстан темiр жолы", Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Торгово-промышленная палата Саратовской области, ОАО "Российские железные дороги", ФГУП "РОСТЭК".

Деловые партнеры (по согласованию):

"Свободная экономическая зона "Морпорт Актау", Республика Казахстан;

"Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Республика Казахстан.

Торгово-информационные и выставочные площадки (по согласованию):

"Свободная экономическая зона "Морпорт Актау", "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", Республика Казахстан;

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Торгово-промышленная палата Республики Казахстан.

Транспортно-логистические площадки (по согласованию):

ОАО "Российские железные дороги", АО "Национальная корпорация "Казакстан тем1р жолы", "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" Казахстан - Китай, "Свободная экономическая зона "Морпорт "Актау", "SCHENKER LOGISTICS" Ltd., TLC "CENTRAL EUROAZIA GATEWEY", ассоциация международных перевозчиков России "Авмар", ассоциация международных перевозчиков Республики Казахстан "КагАто", ассоциация международных перевозчиков Беларуси "БАМАП", ассоциация международных перевозчиков Азербайджана "ABADA", литовская национальная ассоциация автоперевозчиков "LINAVA", ассоциация международных перевозчиков Узбекистана "FIRCUZ", АО "KTS", АО "Казавтотранс", транспортно-логистические центры в России и Казахстане.

1.5. Механизм внутреннего взаимодействия проектов


ТВТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" имеют раздельную модель управления объектами, используя конструктивную политику предоставления льгот друг другу и деловым партнерам.

Их работа будет осуществляться на принципах экономической эффективности и рентабельности, соблюдения плана индивидуальной окупаемости.

Поддержка гарантированных объемов продаж международных услуг ТВ ТЛЦ "Озинки" и ТЛЦ "Таскала" будет осуществляться на основе договоров с перевозчиками, операторами груза либо грузовладельцами, взаимодействия и сотрудничества с логистическими и приграничными центрами.

Виды взаимодействия:

- разделение сферы производства (специализация складов, терминалов, выставочных площадей) на основе заключенных между собой соглашений;

- работа взаимодействующих между собой инфраструктурных комплексов, объединенных общей идеологией, обеспечит сбалансированное и эффективное взаимодействие транспортно-технологической, торгово-финансовой инфраструктуры на границе;

- формирование долгосрочных договорных отношений с аналогичными центрами обеспечат полноценную загруженность, создание условий для повышения качества функционирования, инновационного и технологического совершенствования и развития применяемых в работе технологий.

Таблица 1

     
Механизм внутреннего взаимодействия проектов

N п/п

Механизм взаимодействия проектов

Результат взаимодействия проектов

1.

Единая (общая) концепция проектов

Координация работы

2.

Реализация проектов на условиях государственно-частного партнерства

Экономическая эффективность

3.

Индивидуальные концепции проектов

Индивидуальная эффективность каждого проекта

     
1.6. Приоритетные мероприятия


Для эффективной реализации обоих проектов, учитывая паритетность сторон, необходимо выполнить следующие мероприятия, которые по своей сути являются отдельными этапами механизма реализации:

- заключение договоров и соглашений между исполнителями, управляющими проектами компаниями, экономическими институтами, стратегическими партнерами, деловыми партнерами, транспортно-логистическими компаниями и компаниями-перевозчиками;

- получение заключений от инвестиционных консультантов;

- подписание совместного Плана мероприятий проекта;

- разработка общего, согласованного сторонами, бизнес-плана двух проектов;

- получение государственной поддержки по реализации проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»