ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2009 года N 409-П


Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Саратовской области



В соответствии с областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" и в целях совершенствования процедуры мониторинга за состоянием кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Саратовской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства области
А.Г.Бабичев

     

     
Приложение
к постановлению
Правительства области от
26 августа 2009 года N 409-П

     
Положение о порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Саратовской области


1. Настоящее Положение определяет порядок получения от государственных учреждений и государственных унитарных предприятий области (далее - государственные организации области) сведений о кредиторской задолженности этих организаций, проведения мониторинга и урегулирования их просроченной кредиторской задолженности, направленных на достижение следующих целей:

- обеспечение повышения платежеспособности государственных организаций области;

- снижение рисков утраты имущества области или возникновения иных потерь в связи с признанием государственных организаций области неплатежеспособными;

- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных организаций области;

- обеспечение бесперебойной работы государственных организаций области.

2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

- инвентаризация кредиторской задолженности;

- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;

- проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности.

3. Для целей настоящего Положения под просроченной кредиторской задолженностью по оплате труда понимается задолженность с наступившими на отчетную дату сроками выплаты заработной платы; под просроченной кредиторской задолженностью по иной задолженности - принятая к бухгалтерскому учету кредиторская задолженность с истекшими сроками погашения, а также иная кредиторская задолженность, возникшая в рамках осуществления государственными организациями области финансово-хозяйственной деятельности.

4. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляют исполнительные органы государственной власти области, которым подведомственны соответствующие государственные организации области (далее - субъекты, осуществляющие мониторинг).

5. Руководители государственных организаций области обеспечивают проведение инвентаризации кредиторской задолженности по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Результаты инвентаризации направляются субъектам, осуществляющим мониторинг, в сроки представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Информация о просроченной кредиторской задолженности представляется отдельно, в разрезе конкретных договоров, соглашений, иных оснований возникновения задолженности с указанием:

- наименования организации, перед которой имеется просроченная кредиторская задолженность;

- реквизитов договора (соглашения, контракта, иного правового основания), по которому сложилась просроченная кредиторская задолженность;

- даты возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- периода, в течение которого просрочена кредиторская задолженность;

- суммы накопленной просроченной кредиторской задолженности.

К сведениям о просроченной кредиторской задолженности должны быть приложены следующие документы, подтверждающие возникновение просроченной кредиторской задолженности и содержащие информацию о мерах по ее урегулированию:

- копии заключенных договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности;

- акты сверки, подписанные кредитором и государственной организацией области, в отношении просроченной кредиторской задолженности;

- копии выставленных счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);

- письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- письменная информация о принятых мерах в отношении просроченной кредиторской задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации.

В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда должна быть представлена информация:

- о сумме просроченной кредиторской задолженности;

- об объеме поступивших средств и об объеме фактических расходов государственной организации области;

- о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, предложениях по ее снижению или ликвидации.

6. Субъектами, осуществляющими мониторинг, производится проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности обоснованной, необоснованной либо требующей уточнения.

Необоснованной признается:

- кредиторская задолженность, по которой на момент проведения проверки истекли сроки исковой давности, определенные гражданским законодательством Российской Федерации:

- кредиторская задолженность перед организациями, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, и гражданами, исключенными из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Требующей уточнения признается:

- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств государственными организациями области, и по иным обязательствам, если факт их наличия и (или) их объем могут быть оспорены в судебном порядке;

- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.

В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.

7. Субъекты, осуществляющие мониторинг, в срок не позднее одного месяца после получения от государственных организаций области результатов инвентаризации кредиторской задолженности направляют в министерство финансов области данные о кредиторской задолженности государственных организаций области, в отношении которых ими осуществлялся мониторинг кредиторской задолженности и проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Положению.

Информация о просроченной кредиторской задолженности представляется отдельно, в разрезе конкретных договоров (соглашений, контрактов, иных правовых оснований возникновения задолженности) с указанием:

- наименования государственной организации области, по которой выявлена просроченная кредиторская задолженность;

- наименования организации, перед которой имеется просроченная кредиторская задолженность;

- реквизитов договора (соглашения, контракта, иного правового основания), по которому сложилась просроченная кредиторская задолженность;

- даты возникновения просроченной кредиторской задолженности;

- периода, в течение которого просрочена задолженность;

- суммы накопленной просроченной кредиторской задолженности;

- причин возникновения (сохранения) просроченной кредиторской задолженности;

- мер, принятых по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

8. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется государственными организациями области путем единовременного погашения, заключения соглашения о рассрочке погашения или реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности государственная организация области принимает меры к заключению с кредитором соглашения о рассрочке погашения просроченной кредиторской задолженности с приложением графика ее погашения либо о ее реструктуризации.

9. Руководители государственных организаций области обеспечивают разработку, утверждение и исполнение планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности. Указанные планы мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности направляются субъектам, осуществляющим мониторинг, в пятидневный срок после их утверждения.

10. Субъект, осуществляющий мониторинг, контролирует выполнение государственными организациями области планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

11. Руководители государственных организаций области несут ответственность за уклонение от погашения кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

12. Результаты мониторинга задолженности и состояния просроченной кредиторской задолженности подлежат публикации в средствах массовой информации и (или) сети Интернет.

Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
мониторинга кредиторской задолженности
и урегулирования просроченной кредиторской
задолженности государственных учреждений
и государственных унитарных предприятий
Саратовской области

Сведения о состоянии кредиторской задолженности
на 1_________20___года

(наименование государственного учреждения, государственного унитарного предприятия)

N

Вид обязательств

Сумма кредиторской задолженности, тысяч рублей

В том числе сумма просроченной задолженности, тысяч рублей

1

Всего:

в том числе:

1.1

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

1.2

оплата товаров, работ, услуг

1.3

уплата налогов, сборов, пошлин

1.4

прочее

     
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
мониторинга кредиторской задолженности
и урегулирования просроченной кредиторской
задолженности государственных учреждений
и государственных унитарных предприятий
Саратовской области

Отчет о состоянии кредиторской задолженности
на 1_________ 20___ года

(наименование субъекта, осуществляющего мониторинг)

N

Организация/вид обязательств

Сумма кредиторской задолженности, тысяч рублей

В том числе сумма просроченной задолженности, тысяч рублей

1

Всего:

1.1

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

1.2

оплата товаров, работ, услуг

1.3

уплата налогов, сборов, пошлин

1.4

прочее

в том числе:

2

по подведомственным бюджетным учреждениям

2.1

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

2.2

оплата товаров, работ, услуг

2.3

уплата налогов, сборов, пошлин

2.4

прочее

3

по подведомственным автономным учреждениям

3.1

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

3.2

оплата товаров, работ, услуг

3.3

уплата налогов, сборов, пошлин

3.4

прочее

4

по подведомственным государственным унитарным предприятиям

4.1

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

4.2

оплата товаров, работ, услуг

4.3

уплата налогов, сборов, пошлин

4.4

прочее

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»