Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2008 года N 39-П

О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2012 N 690-П.
________________________________________________

В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, областной целевой программы "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах", утвержденной Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах", а также в целях повышения качества и доступности межведомственных государственных и муниципальных услуг за счет внедрения механизмов их предоставления в режиме "одного окна" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемые Рекомендации по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в муниципальных районах, городских округах Саратовской области.

2. Предложить органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л.Ипатов


Приложение
 к постановлению
Правительства области
от 5 февраля 2008 года N 39-П

     

Рекомендации по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в муниципальных районах, городских округах Саратовской области


I. Общие положения


1. В настоящих Рекомендациях рассматриваются вопросы создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в муниципальных районах, городских округах области.

МФЦ - организация, учрежденная для предоставления государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (на основании утвержденных административных регламентов предоставления межведомственных услуг) в едином помещении, оборудованном необходимыми для этого средствами, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального района, городского округа.

2. Учредителем МФЦ может выступать орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления муниципального района, городского округа (далее - организатор МФЦ).

3. Учреждение МФЦ, финансирование его создания и функционирования осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством с учетом выбранной организационно-правовой формы.

4. Организатор МФЦ самостоятельно определяет организационно-правовую форму МФЦ.

5. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, городского округа при предоставлении межведомственных услуг осуществляется на основе соглашений о взаимодействии.

6. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления межведомственных услуг.

7. Административные регламенты оказываемых межведомственных услуг, взаимные обязательства заинтересованных сторон, условия присоединения к деятельности МФЦ новых участников утверждаются многосторонними соглашениями либо совместными приказами.

8. В соглашениях либо совместных приказах, утверждающих административные регламенты предоставления межведомственных услуг, устанавливаются:

предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).

II. Цели и задачи МФЦ


9. Цели создания МФЦ:

упрощение существующих процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых межведомственных услуг за счет реализации принципа "одного окна";

сокращение сроков предоставления массовых, общественно значимых межведомственных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых межведомственных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении межведомственных услуг;

повышение уровня удовлетворенности получателей межведомственных услуг;

повышение уровня информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения межведомственных услуг;

улучшение условий труда государственных и муниципальных служащих.

10. Задачи создания МФЦ:

реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации, подготовки и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам получения межведомственных услуг на базе МФЦ;

оптимизация и повышение качества предоставления межведомственных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий по принятию решений, а также оптимизация и сокращение бюджетных расходов на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения межведомственных услуг;

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципального района, городского округа;

совершенствование процессов предоставления заявителям услуг, в которых участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций на основе договоров и соглашений между этими органами и организациями;

организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, организациями, участвующими в предоставлении массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

III. Внутренний регламент деятельности МФЦ


11. МФЦ осуществляет деятельность в соответствии с уставом МФЦ.

12. В процессе создания МФЦ организатор МФЦ:

учреждает МФЦ;

разрабатывает и заключает совместно с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии вышеперечисленных органов при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ требованиям, установленным в приложениях N 1, 2 к настоящим Рекомендациям;

согласовывает размещение в МФЦ сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и сотрудников МФЦ, присутствие которых необходимо для взаимодействия с получателями межведомственных услуг;

определяет порядок и условия пользования помещениями и иным имуществом МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями.

13. В процессе управления деятельностью МФЦ организатор:

координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;

обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

обеспечивает информационную поддержку предоставления межведомственных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.

14. В целях эффективного и своевременного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ:

осуществляет взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципального района, городского округа, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих межведомственных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между указанными органами;

осуществляет работу по приему документов, необходимых для получения межведомственной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления межведомственной услуги;

организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, организации, участвующие в предоставлении соответствующих межведомственных услуг, а также доставку результатов предоставления межведомственных услуг;

организует привлечение представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципального района, городского округа для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;

организует предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: совершение нотариальных действий, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);

обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

обеспечивает создание и поддержание работы телефона "горячей линии" по вопросам предоставления межведомственных услуг;

обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых межведомственных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

15. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:

принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения межведомственной услуги документы в порядке согласно приложению N 3 к настоящим Рекомендациям;

проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения межведомственной услуги документов;

регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной - при наличии) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления муниципального района, городского округа непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается;

в течение одного дня с момента регистрации передает в соответствии с системой документооборота (в том числе через систему электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, организации, участвующие в предоставлении межведомственных услуг;

выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений в порядке согласно приложению N 4 к настоящим Рекомендациям.

16. Сотрудник МФЦ вправе:

отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов в случае несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей межведомственной услуги;

отказать заявителю в приеме заявления и пакета документов либо в выдаче документов в случае, если заявление и пакет документов для получения межведомственной услуги представлены (затребованы) без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом.

17. Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы Организатору МФЦ или в суде. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.

18. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или организаций, участвующих в предоставлении межведомственных услуг, в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области (по согласованию), органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа (по согласованию), участвующие в предоставлении межведомственных услуг на базе МФЦ:

заключают соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с Организатором МФЦ и между собой;

реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения межведомственных функций и предоставления межведомственных услуг, включая принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации, административными регламентами, соглашениями;

размещают в МФЦ ответственных должностных лиц;

принимают решения в рамках предоставления межведомственных услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими правовыми актами, соглашениями;

готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;

передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»