ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2007 года N 378-П


О порядке формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области

(с изменениями на 4 августа 2022 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2014 N 419-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2015 N 204-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 N 20-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2020 N 622-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 695-П.

_______________________________________________________________     


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области согласно приложению N 1;

форму заявления на размещение серверного оборудования в центре обработки данных органов исполнительной власти Саратовской области согласно приложению N 2.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2014 N 419-П, см. предыдущую редакцию).


2. Возложить на управление делами Правительства Саратовской области обеспечение функционирования центра обработки данных Правительства Саратовской области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2020 N 622-П, см. предыдущую редакцию).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Правительства области Точилкина П.Г. (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 28.07.2020 N 622-П, см. предыдущую редакцию).


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 30 октября 2007 года N 378-П

     

Положение о порядке формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 695-П, см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели и порядок формирования и обслуживания центра обработки данных Правительства Саратовской области.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

центр обработки данных Правительства области - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур сбора, хранения и обработки информации и оперативного представления различным группам пользователей доступа к информационным ресурсам (далее - ЦОД);

информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационные ресурсы - отдельные документы или отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

пароль удаленного доступа в ЦОД - набор знаков, которые могут быть использованы в качестве кода доступа к вычислительной системе или базе данных, размещенной в ЦОД;

имя пользователя - набор знаков, служащий для идентификации пользователя при вхождении в систему.

3. ЦОД создается в целях:

обеспечения сохранности и надежности функционирования серверного оборудования Правительства области;

минимизации расходов на обеспечение функционирования и обслуживания серверного оборудования органов исполнительной власти области;

обеспечения надежности функционирования информационных систем органов исполнительной власти области;

обеспечения сохранности и целостности информационных ресурсов органов исполнительной власти области.

4. ЦОД располагается по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 72.

5. ЦОД включает серверное и коммуникационное оборудование Правительства области, серверные стойки, оборудование удаленного доступа, системы гарантийного бесперебойного электропитания, кондиционирования и вентиляции, системы пожаротушения, системы ограничения физического доступа и защиты информации, содержащейся и информационных системах ЦОД.

II. Порядок формирования ЦОД


6. Управление делами Правительства области области (далее - Уполномоченный орган) обеспечивает бесперебойную работу и техническое содержание ЦОД.

7. Оборудование, предназначенное для функционирования систем гарантийного бесперебойного электропитания, кондиционирования и вентиляции, системы пожаротушения, систем ограничения физического доступа и защиты информации, содержащейся в информационных системах ЦОД, приобретается и обслуживается Уполномоченным органом.

8. Исполнительному органу области (далее - Участник), планирующему разместить серверное оборудование в ЦОД, необходимо направить в Уполномоченный орган заявление по установленной форме, содержащее спецификацию оборудования, предполагаемого к размещению.

9. Срок рассмотрения заявления Уполномоченным органом не может превышать 30 дней со дня его поступления в Уполномоченный орган.

10. Результатом рассмотрения заявления является разрешение или отказ в размещении серверного оборудования Участника в ЦОД.

11. Результат рассмотрения заявления предоставляется Участнику Уполномоченным органом в письменном виде.

12. Серверное и коммуникационное оборудование, предназначенное для размещения в ЦОД, а также оборудование дистанционного управления и мониторинга за серверным оборудованием приобретается и обслуживается каждым Участником самостоятельно.

13. Уполномоченный орган разрабатывает технические требования к серверному и коммуникационному оборудованию, размещаемому в ЦОД.

14. Серверное и коммуникационное оборудование Участника должно соответствовать техническим требованиям, разработанным Уполномоченным органом.

15. Монтаж серверного и коммуникационного оборудования в ЦОД осуществляет Уполномоченный орган совместно с Участником, которому принадлежит указанное оборудование.

16. Участник обеспечивает резервное копирование собственных данных, находящихся в ЦОД самостоятельно.

17. Уполномоченный орган не несет ответственности за содержание хранимой в ЦОД информации, кроме информации, сформированной непосредственно в Уполномоченном органе.

18. Запрещается хранение в ЦОД информации, относящейся к государственной тайне. Ответственность в Случае размещения в ЦОД такой информации несет разместивший ее Участник.

19. Если Участнику требуется увеличить количество серверного и (или) коммуникационного оборудования относительно запланированного к размещению при формировании ЦОД, Участник после согласования возможности размещения оборудования с Уполномоченным органом самостоятельно приобретает стоечное оборудование, в соответствии с техническими требованиями, разработанными Уполномоченным органом.

III. Порядок доступа в ЦОД


20. Сотрудник ответственный за бесперебойную работу и обслуживание серверного оборудования Участники, и его заместитель (далее - Системные администраторы) назначаются приказом руководителя соответствующего исполнительного органа области. Копии приказов о назначении направляются в Уполномоченный орган.

21. Ответственный за бесперебойную работу и обслуживание серверного оборудования ЦОД, за обслуживание систем ограничения доступа, выдачу персональных электронных карт доступа, присвоение имен пользователей и паролей удаленного доступа в ЦОД системным администраторам Участников, обслуживание серверных стоек, функционирование оборудования дистанционного управления и мониторинга за серверным оборудованием, систем гарантийного бесперебойного электропитания, кондиционирования и вентиляции, систем пожаротушения, систем ограничения физического доступа и защиты информации, содержащейся в информационных системах ЦОД и его заместитель назначаются приказом руководителя Уполномоченного органа.

22. Уполномоченный орган выдает каждому Системному администратору персональную электронную карту доступа, присваивает имя пользователя и пароль удаленного доступа в ЦОД.

23. Использование электронной карты доступа и системы наблюдения позволяет фиксировать время входа и выхода Системного администратора в ЦОД, а также продолжительность его пребывания в ЦОД.

24. Уполномоченный орган формирует журнал регистрации ЦОД и контролирует его ведение.

25. Системный администратор фиксирует в журнале регистрации ЦОД время входа и выхода в ЦОД, длительность пребывания в ЦОД, перечень производимых работ.     

_______________________________________________________________

В тексте приложения слова "органа исполнительной власти" заменены словами "исполнительного органа" -
постановление Правительства Саратовской области от 04.08.2022 N 695-П..

_______________________________________________________________


Приложение N 2
 к постановлению
 Правительства области
от 30 октября 2007 года N 378-П

          
Заявление на размещение серверного оборудования в центре обработки данных Правительства Саратовской области
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2014 N 419-П, см. предыдущую редакцию).


Прошу Вас выдать разрешение на размещение серверного оборудования

_______________________________________________в центре обработки данных
(наименование  исполнительного органа области)

исполнительного органа области по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 72.

Спецификация оборудования _______________________________________________,

                                                       (наименование исполнительного органа области)

предназначенного для размещения в центре обработки данных исполнительного органа области.

N п/п

Наименование оборудования

Серийный номер

Габаритные размеры (U)

Максимальная потребляемая мощность (W)


Должность руководителя
исполнительного органа области                                        Ф.И.О. руководителя



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»