Действующий

Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

7. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация задач Программы предполагает достижение следующих основных результатов:

- повышение качества общего образования при одновременном увеличении доступности образовательных услуг обучающимся в сельских общеобразовательных учреждениях;

- повышение качества подготовки кадров с начальным и средним профессиональным образованием, исключение дублирования подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, приведение объемов подготовки в соответствие с потребностями рынка труда области;

- расширение доступа обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений области к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям;

- переход на нормативное финансирование общеобразовательных учреждений, за счет которого будет повышена эффективность использования бюджетных средств, выравнена бюджетная обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений;

- увеличение доли молодых педагогических работников, сокращение вакансий педагогических работников в общеобразовательных учреждениях области, решение проблемы вакансий педагогических работников иностранного языка в сельских общеобразовательных учреждениях;

- улучшение технического состояния зданий образовательных учреждений;

- повышение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.

Для количественной оценки указанных результатов используется система показателей эффективности Программы (приложение 1).

Система программных мероприятий

(процентов)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (млн. рублей)

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

всего

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Обеспечение комфортных условий обучения в образовательных учреждениях

1.1.

Капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений области и приобретение оборудования для указанных учреждений (перечень учреждений утверждается ежегодно в приложении к Программе)

2006-2008 годы

областной бюджет

412,0

162,0

150,0

100,0

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

улучшение технического состояния зданий образовательных учреждений

1.2.

Капитальный и текущий ремонт дошкольных образовательных учреждений области, приобретение оборудования для указанных учреждений (согласно приложению 3)

2006-2008 годы

61,25

8,750

52,5

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

улучшение технического состояния зданий дошкольных образовательных учреждений

Итого по разделу

областной бюджет

473,25

170,75

202,5

100,0

внебюджетные источники (прог-нозно)

всего

473,25

170,75

202,5

100,0

2. Обеспечение безопасности образовательных учреждений

2.1.

Организация и проведение месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях

2006-2008 годы

министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области

повышение эффективности работы по улучшению пожарной безопасности в образовательных учреждениях

2.2.

Содействие созданию в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования дружин юных пожарных

2006-2008 годы

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

обучение обучающихся правилам пожарной безопасности

2.3.

Организация и проведение практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации обучающихся и сотрудников образовательных учреждений в случае возникновения пожара

2006-2008 годы (два раза в год)

министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы местного самоуправления (по согласованию)

обеспечение выполнения правил пожарной безопасности

2.4.

Проведение областного конкурса по пожарной безопасности

2006-2008 годы

областной бюджет

0,57

0,17

0,2

0,2

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

приведение образовательных учреждений области в пожаробезопасное состояние

Информационное обеспечение

2.5.

Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием

2006-2008 годы

областной бюджет

1,5

0,6

0,45

0,45

министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы местного самоуправления (по согласованию)

повышение уровня знаний в сфере пожарной безопасности

2.6.

Организация и проведение инструктажей по пожарной безопасности с работниками образовательных учреждений

2006-2008 годы (два раза в год)

министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы местного самоуправления (по согласованию)

сохранение жизни и здоровья обучающихся и сотрудников

2.7.

Организация внеклассной работы в образовательных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей обучающихся

2006-2008 годы

министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы местного самоуправления (по согласованию)

обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков

2.8.

Проведение в образовательных учреждениях викторин, конкурсов на противопожарную тематику, соревнований по по-

жарно-прикладным видам спорта

2006-2008 годы

областной бюджет

0,2

0,1

0,1

министерство образования области, министерство по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы местного самоуправления (по согласованию)

повышение качества обучения, информации и
пропаганды в сфере пожарной безопасности

2.9.

Приобретение наглядных пособий о действиях в чрезвычайных ситуациях

2006-2008 годы

областной бюджет

0,9

0,6

0,3

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

приведение образовательных учреждений в пожаробезопасное состояние

Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений

2.10.

Оборудование образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, обработка деревянных конструкций и других деревянных поверхностей огнезащитным составом, ремонт электропроводки, замер сопротивления изоляции и электропрочности в образовательных учреждениях: а) дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждениях дополнительного образования, специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях начального профессионального образования и других учреждениях, финансируемых из областного бюджета;

2006-2008 годы

областной бюджет

41,94

6,54

15,4

20,0

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

удельный вес образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, - 100

б) дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования), учреждениях дополнительного образования, специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления

192,66

71,46

71,1

50,1

2.11.

Установка и обслуживание кнопок тревожной и охранной сигнализации

2006-2008 годы

областной бюджет

7,88

3,94

3,94

министерство образования, органы местного самоуправления (по согласованию)

приведение образовательных учреждений в безопасное состояние, обеспечение безопасности во время образовательного процесса

Итого по разделу

областной бюджет

245,65

78,77

91,79

75,09

внебюджетные источники (прогнозно)

всего

245,65

78,77

91,79

75,09

3. Повышение качества общего образования

3.1.

Проведение социологического анализа возможных последствий реструктуризации сети сельских общеобразовательных учреждений

2006 год

областной бюджет

0,05

0,05

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)



средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях основного общего образования - 12 чел. (2004 г. - 9 чел.), в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - 18 чел. (2004 г. - 15 чел.)

3.2.

Разработка рекомендаций по преобразованию общеобразовательных учреждений основного общего образования в общеобразовательные учреждения начального общего образования

2007-2008 годы

3.3.

Разработка рекомендаций по преобразованию общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования в общеобразовательные учреждения основного общего образования

2007-2008 годы

3.4.

Разработка рекомендаций по переводу обучающихся соответствующих возрастных групп из преобразованных общеобразовательных учреждений в базовые общеобразовательные учреждения

2007-2008 годы

3.5.

Приобретение транспорта для доставки обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения

2006-2008 годы

областной бюджет

52,4

12,9

11,0

28,5









3.6.

Материально-техническое оснащение базовых общеобразовательных учреждений

2006-2008 годы

областной бюджет

45,1

15,1

10,0

20,0

3.7.

Информационное обеспечение структурных изменений в системе общего образования области

2006-2008 годы

областной бюджет

0,65

0,05

0,3

0,3

Создание системы контроля качества образования

3.8.

Разработка региональных показателей, критериев, процедур и информационных баз данных для обеспечения оценки качества образования

2006-2008 годы

областной бюджет

1,1

0,1

0,5

0,5

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)








удельный вес выпускников 9-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично", - 32 (2004 г. - 29); удельный вес выпускников 11-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично", - 40 (2004 г.-38); удельный вес учащихся, подтвердивших по результатам ЕГЭ годовые отметки, -82 (2004 г.-74)

3.9.

Проведение мониторинга качества общего образования: на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов; на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений

2006-2008 годы

областной бюджет

1,35

0,2

0,55

0,6

3.10.

Организация независимой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов в рамках эксперимента по предпрофиль-ной подготовке

2006-2008 годы

областной бюджет

1,2

0,2

0,5

0,5

3.11.

Участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ

2006-2008 годы

областной бюджет

9,1

1,6

3,5

4,0

3.12.

Проведение дистанционных предметных олимпиад

2006-2008 годы

областной бюджет

1,0

0,5

0,5

Переход на предшкольное образование

3.13.

Проведение мониторинга качества дошкольного образования

2006-2008 годы

областной бюджет

0,25

0,05

0,1

0,1

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в общеобразовательных учреждениях по заключению психологов, - 90 (2004 г.-70); снижение количества дней, пропущенных обучающимися начальных классов по болезни; внедрение во всех дошкольных образовательных учреждениях образовательных программ нового поколения; удельный вес педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших обучение по вопросам предшкольного образования, - 30

3.14.

Создание научно-методического совета по предшкольному образованию

2006 год

-

-

-

-

-





3.15.

Приобретение, апробация и внедрение программ по предшкольному образованию с полным методическим обеспечением

2006-2008 годы

областной бюджет

0,25

0,05

0,1

0,1





3.16.

Участие в эксперименте негосударственных дошкольных образовательных учреждений

2006-2008 годы

областной бюджет

4,0

2,0

2,0

3.17.

Повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений для работы по программам предшкольного образования

2006-2008 годы

областной бюджет

0,6

0,2

0,2

0,2

3.18.

Введение государственных стандартов общего образования первого поколения: 2005/2006 учебный год - 9-е классы, 2006/2007 учебный год -1, 5, 10-е классы, 2007/2008 учебный год - 1, 2, 5-6, 9-11-е классы

2006-2008 годы

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

удельный вес обучающихся, занимающихся по новому базисному учебному плану, - 40
(2004 г.-1,2);
удельный вес
обучающихся 10-11-х классов, занимающихся по программам профильного обучения, - 24 (2004 г. -12);
удельный вес выпускников 11-х
классов, посту-
пивших в высшие учебные заведения на специальности, соответствующие
профилю обучения в общеобразовательных учреждениях, - 75 (2004 г.- 52)

3.19.

Совершенствование учебно-методической базы предметов регионального компонента базисного учебного плана. Издание учебно-методических пособий для обучающихся и педагогических работни-

ков по предметам регионального компонента базисного учебного плана: основы здорового образа жизни, экология

2006-
2008
годы

областной бюджет

2,2

0,5

0,8

0,9

3.20.

Разработка и апробация программ и учебных материалов элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений, обеспечивающих профессиональное самоопределение

обучающихся

2006-
2008
годы

областной бюджет

0,6

0,2

0,2

0,2

3.21.

Оснащение учебным оборудованием базовых сельских общеобразовательных

учреждений (Балашовский район - 3школы, Красноармейский район - 2 школы, Советский район - 1 школа)

2006-2008
годы

областной бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

3.22.

Приобретение транспорта для общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению

(2006 г.- 4 шт., 2007 г.- 4 шт. , 2008 г. - 2 шт.)

2006-2008
годы

областной бюджет

6,0

2,4

2,4

1,2

3.23.

Приобретение учебной литературы в библиотеки 1417 общеобразовательных учреждений для обеспечения детей комплектом учебной литературы на соответствующий учебный год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете

2006-2008
годы

областной бюджет

39,0

13,0

13,0

13,0

3.24.

Участие в эксперименте негосударственных общеобразовательных учреждений

2006-2008 годы

областной бюджет

13,0

6,0

7,0

3.25.

Методическое обеспечение организации профильного обучения в муниципальных и областных образовательных учреждениях учреждениями высшего профессионального образования на конкурсной основе

2006-2008 годы

областной бюджет

4,6

2,2

2,4

3.26.

Проведение мониторинга эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения

2006-2008 годы

областной бюджет

1,65

0,5

0,55

0,6

3.27.

Организация переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников по проблемам профильного обучения

2006-2008 годы

областной бюджет

0,25

0,05

0,1

0,1

Проведение эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

3.28.

Внедрение экспериментальных моделей обучения в начальных классах общеобразовательных учреждений

2006-2008 годы

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)



удельный вес обучающихся экспериментальных классов, имеющих по математике и русскому языку отметки только "хорошо" и "отлично", - 42 (2004 г.- 36); соответствие норме учебной нагрузки - 90 (2004 г.- 82,2); удельный вес обучающихся, вовлеченных в регулярные занятия физкультурой и спортом, -85 (2004 г.- 69,7)

3.29.

Проведение мониторинга результатов эксперимента

2006-2008 годы

областной бюджет

0,15

0,05

0,05

0,05

3.30.

Проведение коллегий, совещаний министерства образования области по вопросам качества образования, предшкольно-го образования, профильной подготовки, совершенствования структуры и содержания общего образования

2006-2008 годы

областной бюджет

0,90

0,30

0,30

0,30

министерство образования области

принятие обоснованных управленческих решений

Итого по разделу

областной бюджет

191,4

49,5

56,85

85,05

внебюджетные источники (прогнозно)

всего

191,4

49,5

56,85

85,05

4. Оптимизация и развитие системы начального и среднего профессионального образования области. Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования

4.1.

Оптимизация сети областных ССУЗов: реорганизация Саратовского техникума легкой промышленности и Саратовского вечернего химического техникума путем их слияния и создания государственного учреждения среднего профессионального образования "Саратовский техникум технологий и дизайна"; реорганизация Саратовского социально-педагогического колледжа и Энгельсского педагогического училища путем присоединения Энгельсского педагогического училища к Саратовскому социально-педагогическому колледжу в качестве структурного подразделения (филиала); реорганизация Аткарского педагогического училища

2006 год
2007 год
2008 год

министерство образования области

сокращение подготовки специалистов, не востребованных на рынке труда; сокращение бюджетных расходов на 10 млн. рублей

4.2.

Создание филиалов Балашовского техникума механизации сельского хозяйства в ПУ N 12 (г.Ртищево), ПУ N 13 (р.п.Романовка), ПУ N 69 (р.п.Турки)

2006-2008 годы

министерство образования области

обеспечение подготовки и закрепления квалифицированных кадров сельскохозяйственного профиля

4.3.

Разработка моделей кооперации учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) с общеобразовательными учреждениями в рамках эксперимента по профильному обучению

2006-2008 годы

областной бюджет

0,2

0,1

0,1

министерство образования области

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений

Создание ресурсных центров системы начального и среднего профессионального образования области

4.4.

Создание и оснащение ресурсных центров: сельскохозяйственного профиля на базе ПУ N 46 (г.Маркс) для ресурсного обслуживания ПУ N 68 (п.Горный), ПУ N 70 (г.Ершов), ПУ N 77 (с.Степное Советского района);

2006-2008 годы

областной бюджет внебюджетные источники (прог-нозно)

36,0 4,8

0,8

30,0 2,0

6,0 2,0

министерство образования области

повышение качества подготовки кадров за счет концентрации современной техники и оборудования, их совместного
использования различными образовательными учреждениями

сельскохозяйственного профиля на базе ПУ N 65 (г.Новоузенск) для ресурсного обслуживания ПУ N 31 (с.Александров Гай), ПУ N 53 (р.п.Дергачи), ПУ N 64 (г.Красный Кут), ПУ N 76 (с.Питерка); машиностроительного профиля на базе ПУ N 49 (г.Саратов) для ресурсного обслуживания профессионального лицея N 8 (далее - ПЛ), ПУ N 1 (г.Саратов); строительного профиля на базе ПУ N 20 (г.Саратов) для ресурсного обслуживания ПУ N 14, ПУ N 22, ПЛ N 41 (г.Саратов)

4.5.

Создание учебно-производственных комплексов в системе НПО области совместно с предприятиями-заказчиками кадров по отраслевому принципу: полиграфического профиля - на базе ПУ N 2 (г.Саратов), ГУП "Типография N6" и ГУП "Полиграфия Поволжья"; машиностроительного профиля - на базе ПУ N 49 (г.Саратов) и ОАО "СЭПО"; транспортного профиля - на базе ПУ N 35 (г.Саратов) и ОАО "Российские железные дороги", МУП "Саратовгорэ-лектротранс";

строительного профиля - на базе ПУ N 22 (г.Саратов) и ООО "Сарстрой"; жилищно-коммунального профиля - на базе ПЛ N 41 (г.Саратов) и ЗАО "СМУ Волгосантех-монтаж"

2006-2008 годы

министерство образования области

повышение качества подготовки кадров за счет обучения и прохождения учебно-производственной практики на современной технике и оборудовании

4.6.

Организация производственного обучения обучающихся учреждений НПО в ресурсных центрах и учебно-производственных комплексах

2007-2008 годы

областной бюджет

2,8

1,4

1,4

министерство образования области



4.7.

Организация повышения квалификации и стажировки мастеров производственного обучения системы НПО области на базе ресурсных центров и учебно-производственных комплексов

Создание механизмов привлечения работодателей к подготовке кадров и регулированию качества профессионального образования

2007-2008 годы

областной бюджет

2,8

1,4

1,4

министерство образования области

повышение квалификации педагогических кадров системы НПО

4.8.

Создание на базе ресурсных центров и учебно-производственных комплексов отраслевых советов с участием службы занятости населения, представителей Союза товаропроизводителей и работодателей области, руководителей ведущих предприятий данной отрасли по определению необходимой структуры объемов подготовки кадров, а также аттестации выпускников учреждений НПО и среднего профессионального образования (далее - СПО)

2006-2008 годы

министерство образования области, управление Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей области (по согласованию)

улучшение планирования объемов подготовки кадров, повышение качества подготовки и уровня трудоустройства выпускников учреждений НПО и СПО; удельный вес выпускников учреждений НПО, получивших повышенные разряды, -



4.9.

Проведение в рамках деятельности отраслевых советов исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг, создание соответствующих баз данных

2006-2008 годы

областной бюджет

0,2

0,1

0,1

4.10.

Отработка моделей системы аттестации и сертификации выпускников учреждений профессионального образования независимыми специалистами-экспертами в конкретной отрасли

2006-2008 годы

областной бюджет

0,2

0,1

0,1

министерство образования области, Союз товаропроизводителей и работодателей области (по согласованию)

15 (2004 г.-12,5); трудоустройство выпускников учреждений НПО по полученной специальности - 70 (2004 г. - 66,4), выпускников
ССУЗов - 60 (2004 г. - 43,6); распределение
подготовки специалистов учреждений НПО по
отраслевым группам: промышленность -
50,0 (2004 г. - 36,4), строительство -5,1
(2004 г. - 5,0),
транспорт - 8,3
(2004 г. - 13,0),
сельское хозяйство- 11,1
(2004 г.- 12,4),
сфера обслуживания - 5,1 (2004 г. - 8,3), торговля - 16,7 (2004 г. - 17,85),
другие отрасли - 3,7 (2004 г. -7,1);
распределение
подготовки специалистов в ССУЗах по отраслевым группам:
промышленность - 34,5
(2004 г. -19,9), строительство -23 (2004 г. -16,4), транспорт - 8 (2004 г. -7,5), сельское хозяйство - 10 (2004 г. - 21,3), экономика - 4 (2004 г. - 9,7), образование - 4 (2004 г. - 4,5), искусство - 3,5 (2004 г. - 3,4), здравоохранение - 11 (2004 г. -10,9), право - 2 (2004 г.- 5,8)

4.11.

Внедрение в областных учреждениях НПО государственных образовательных стандартов второго поколения и переход

на образовательные программы НПО повышенного уровня, обеспечивающие

квалификацию выпускников не ниже IV-

V разрядов. Внедрение в ССУЗах государственных образовательных стандартов третьего поколения

2006-2008 годы

министерство образования области

4.12.

Разработка региональных компонентов

государственных образовательных стандартов и соответствующих образовательных программ НПО и СПО в соответствии с рекомендациями работодателей

2006-2007
годы

областной бюджет

0,2

-

0,1

0,1

министерство образования области,

Союз товаропроиз-

водителей и работодателей области (по

согласованию)

4.13.

Материально-техническое обеспечение

внедрения региональных компонентов

государственных образовательных стандартов и соответствующих образовательных программ НПО и СПО

2007-2008
годы

областной бюджет

60,0

-

25,0

35,0

министерство образования области

4.14.

Разработка новой формы договоров учреждений НПО и СПО с работодателями

на подготовку кадров, учитывающих

возможность двухуровневой подготовки

специалистов (базовый уровень - за счет

средств областного бюджета, повышенный

уровень - за счет средств работодателя)

2007
год

-

-

-

-

-

министерство обра-
зования области,
Союз товаропроиз-
водителей и работо-
дателей области
(по согласованию)



Итого по разделу

областной бюджет

102,4

58,2

44,2

внебюджетные источники (прогнозно)

4,8

0,8

2,0

2,0

всего

107,2

0,8

60,2

46,2

5. Обеспечение доступа обучающихся и работников системы образования к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям

5.1.

Оснащение (в том числе модернизация) современным компьютерным оборудованием областных образовательных учреждений

2007-2008 годы

областной бюджет

6,02

2,36

3,66

министерство образования области

уровень обеспеченности компьютерной техникой обучающихся общеобразова-
тельных школ-интернатов - 14 чел. на 1 компьютер (2004 г. - 25 чел.), коррекционных школ-интернатов - 31 чел. на 1 компьютер (2004 г. - 69 чел.), детских домов - 15 чел. на 1 компьютер (2004 г. - 35 чел.), учреждений НПО - 33 чел. на 1 компьютер (2004 г. - 37 чел.), ССУЗов - 21 чел. на 1 компьютер (2004 г.-25 чел.)

5.2.

Оснащение (в том числе модернизация) современным компьютерным оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений

2007-2008 годы

областной бюджет

12,35

4,96

7,39

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

уровень обеспеченности компьютерной техникой обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений - 26 чел. на 1 компьютер (2004 г. - 36 чел.)

5.3.

Разработка и реализация областного проекта по подключению 200 учреждений среднего (полного) общего образования

к сети "Интернет"

2006-2008 годы

областной бюджет

4,682

2,33

2,352

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к образовательным ресурсам сети "Интернет", - 81 (2004 г. - 51), учреждений НПО - 75 (2004 г. - 13), ССУЗов - 55 (2004 г. - 86)

5.4.

Разработка и реализация областного проекта по созданию электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих региональный компонент базисного учебного плана

2006-2008 годы

областной бюджет

0,12

0,06

0,06

министерство образования области

обеспечение качества преподавания предметов регионального компонента базисного учебного плана на основе информационно- коммуникационных технологий

5.5.

Разработка и реализация областного проекта по отработке технологий дистанционного обучения обучающихся

2006-2008 годы

областной бюджет

0,48

0,24

0,24

министерство образования области

создание трех зональных ресурсных центров для отработки моделей дистанционного обучения

5.6.

Разработка дистанционных курсов по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников

2006-2008 годы

областной бюджет

0,24

0,12

0,12

министерство образования области

создание и внедрение шести дистанционных курсов по программам дополнительного профессионального образования педагогических работников

5.7.

Разработка и реализация областного проекта по созданию корпоративной телекоммуникационной сети региональной системы образования и портала министерства образования области

2006-2008 годы

областной бюджет

2,05

0,85

0,6

0,6

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

создание телекоммуникационной сети, связывающей муниципальные органы управления образованием с порталом министерства образования области

5.8.

Модернизация компьютерного оборудования Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования для подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений в области информационных технологий

2007-2008 годы

областной бюджет

0,52

0,24

0,28

министерство образования области

повышение доли работников системы образования, владеющих информационно- коммуникационными технологиями: педагогических работников - до 75 (2004 г. - 29), руководителей учреждений - до 50 (2004 г. - 12), библиотекарей -до 100 (2004 г. -7), сотрудников органов управ-
ления образованием и муниципальных методических служб -до 100 (2004 г.-27)

Итого по разделу

областной бюджет

26,462

0,85

10,91

14,702

внебюджетные источники (прогнозно)

всего

26,462

0,85

10,91

14,702

6. Создание условий для обеспечения образовательных учреждений финансовыми и кадровыми ресурсами

6.1.

Разработка типовой методики нормативного финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных образованиях области

2006 год

областной бюджет

0,25

0,25

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

выравнивание объемов обеспечения муниципальных образовательных учреждений; повышение эффективности использования бюджетных средств, степени прозрачности финансовых процессов;

6.2.

Проведение мониторинга эффективности нормативного финансирования общеобразовательных учреждений

2007-2008 годы

министерство образования области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию)

увеличение надтарифного фонда до 25 от общего фонда оплаты труда (2004 г. -20); увеличение доли средств, направляемых на обеспечение учебного процесса в виде субвенций муниципальным образованиям области до 3,7 (2004 г.-0,7)

6.3.

Подготовка нормативного правового акта о целевой подготовке педагогических работников за счет средств областного бюджета

2006 год

министерство образования области

обеспечение нормативной правовой основы целевой подготовки педагогических работников за счет средств областного бюджета и их направления на работу в муниципальные образования области

6.4.

Целевая подготовка по педагогическим специальностям высшего профессионального образования абитуриентов из отдаленных районов области

2006-2008 годы

областной бюджет

1,0

0,5

0,5

министерство образования области, органы местного самоуправления (по

согласованию)

увеличение доли педагогических работников со стажем работы
до пяти лет с 9,7 до 12; уменьшение числа вакансий педагогических работников в отдаленных районах области

6.5.

Разработка отраслевой системы оплаты труда, учитывающей дифференцированный подход к определению оплаты труда в зависимости от качества труда и квалификации педагогических кадров

2007 год

министерство образования области, областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)

повышение уровня оплаты труда работников образования

6.6.

Аттестация педагогических работников областных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию

2006-2008 годы

областной бюджет

1,74

0,58

0,58

0,58

министерство образования области

увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, с 13 до 20

6.7.

Проведение мониторинговых исследований востребованности выпускников учреждений профессионального образования педагогического профиля

2006-2008 годы

областной бюджет

0,12

0,06

0,06

министерство образования области

оптимизация структуры подготовки педагогических кадров

6.8.

Проведение областного конкурса профессионального мастерства "Учитель года" и участие в мероприятиях Всероссийского конкурса "Учитель года России"

2006-2008 годы

областной бюджет

1,4

0,4

0,5

0,5

министерство образования области

стимулирование повышения квалификации педагогических работников

6.9.

Проведение церемонии, посвященной занесению на Доску почета работников образования Саратовской области

2006-2008 годы

областной бюджет

0,12

0,06

0,06

министерство образования области

6.10.

Разработка областных нормативов финансирования образовательных учреждений области всех типов, видов и категорий

2006 год

областной бюджет

0,75

0,75

министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Итого по разделу

областной бюджет

5,38

1,98

1,7

1,7

внебюджетные источники (прогнозно)

всего

5,38

1,98

1,7

1,7

Итого по Программе

областной бюджет

1044,542

301,85

421,95

320,742

внебюджетные источники (прогнозно)

4,8

0,8

2,0

2,0

всего

1049,342

302,65

423,95

322,742