• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областных целевых программах

(с изменениями на 16 августа 2013 года)


     
принят Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 8-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 17-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.03.2007 N 21-ЗСО,
Постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2012 N 609-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 29.12.2012 N 815-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 15.03.2013 N 121-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2013 N 306-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.08.2013 N 412-П.

_______________________________________________________________     
          
     Статья 1
     
     Утвердить следующие областные целевые программы:
     
     областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии на 2001-2007 годы" согласно приложению 1 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области" на 2004-2010 годы согласно приложению 2 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" согласно приложению 3 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2004-2010 годы" согласно приложению 4 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области до 2010 года" согласно приложению 5 к настоящему Закону;
     
     областная целевая (комплексная) программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы" согласно приложению 6 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области" на 2004-2007 годы согласно приложению 7 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Старшее поколение" на 2005-2007 годы согласно приложению 8 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие экстренной медицинской помощи на территории Саратовской области" на 2005-2007 годы согласно приложению 9 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Саратовской области" на 2005-2008 годы согласно приложению 10 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы" согласно приложению 11 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы согласно приложению 12 к настоящему Закону;
     
     программа газификации Саратовской области на базе природного газа на 2005-2006 годы и до 2010 года согласно приложению 13 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области" на 2005-2007 годы согласно приложению 14 к настоящему Закону;
     
     комплексная программа "Развитие и использование углеводородной сырьевой базы для газоснабжения потребителей Саратовской области" на 2005-2007 годы согласно приложению 15 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Утилизация и захоронение непригодных и запрещенных к применению пестицидов в Саратовской области" на 2006-2008 годы согласно приложению 16 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области" на 2006-2008 годы согласно приложению 17 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006-2010 годы согласно приложению 18 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Семейная медицина" на 2006-2008 годы согласно приложению 19 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Охрана репродуктивного здоровья населения" на 2006-2008 годы согласно приложению 20 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Создание автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Саратовской области" на 2006-2007 годы согласно приложению 21 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2006-2007 годы согласно приложению 22 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2006-2007 годы согласно приложению 23 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Молодежь Саратовской области" на 2006-2008 годы согласно приложению 24 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния Саратовской области на 2006-2010 годы" согласно приложению 25 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие культуры" на 2006-2008 годы согласно приложению 26 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие образования" на 2006-2008 годы согласно приложению 27 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Энергоэффективность Саратовской области" на 2006-2010 годы согласно приложению 28 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006-2008 годы" согласно приложению 29 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах" согласно приложению 30 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Архивы Саратовской области в 2007-2010 годах" согласно приложению 31 к настоящему Закону;
     
     областная целевая (комплексная) программа профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 годы согласно приложению 32 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови" на 2007-2009 годы согласно приложению 33 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы согласно приложению 34 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы" согласно приложению 35 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы согласно приложению 36 к настоящему Закону;
     
     областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Саратовской области на 2007-2011 годы" согласно приложению 37 к настоящему Закону.
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящего Закона.
     
     

Губернатор Саратовской области
П.Л. Ипатов


     
г.Саратов
29 декабря 2006 г.
N 152-ЗСО
     

Приложение 1
 к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"

Областная целевая программа
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
на 2001-2007 годы"


Паспорт областной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии на 2001-2007 годы"

Наименование Программы

- областная целевая программа "Профи-лактика и лечение артериальной гипертонии на 2001-2007 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

- Правительство области, министерство здравоохранения области

Основные разработчики Программы

- министерство здравоохранения области, Саратовский НИИ кардиологии, Саратовский государственный медицинский университет

Цели и задачи Программы

- стабилизация эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии в области;

снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 16-18 процентов, ишемической болезнью сердца на 13-15 процентов;

снижение инвалидности населения от мозговых инсультов на 6-8 процентов, от ишемической болезни сердца на 4-6 процентов;

снижение смертности населения от мозговых инсультов на 14-16 процентов, от ишемической болезни сердца на 10-12 процентов;
     

укрепление материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений;

повышение эффективности профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями;

совершенствование подготовки медицинских кадров по кардиологии;

расширение научно-исследовательских работ по созданию новых технологий профилактики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений

Сроки и этапы реализации Программы

- 2001-2007 годы

Первый этап (2001-2003 годы) - подготовка и реализация первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии.

Второй этап (2004-2007 годы) - реализация основных мероприятий Программы, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство здравоохранения области, Саратовский НИИ кардиологии

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2001-2007 годы из областного бюджета - 9667,2 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- стабилизация эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии в области;

снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 16-18 процентов, ишемической болезнью сердца на 13-15 процентов;

снижение инвалидности населения от мозговых инсультов на 6-8 процентов, от ишемической болезни сердца на 4-6 процентов; снижение смертности населения от мозговых инсультов на 14-16 процентов, ишемической болезни сердца на 10-12 процентов

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство области и министерство здравоохранения области



Введение


     Областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Саратовской области на 2001-2007 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации" и Концепцией развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы, одобренной постановлением Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 года N 97-П.
     
     По данным официальной статистики, в России зарегистрировано около 7,2 млн. человек, больных артериальной гипертонией, из них 2,5 млн. человек страдают ишемической болезнью сердца и 2,1 млн. человек - цереброваскулярными болезнями. В то же время результаты выборочного обследования населения показали, что в России истинное количество больных с артериальной гипертонией в возрасте 15 лет и старше значительно больше и составляет более 41,6 млн. человек.
     
     Отсутствие системы учета лиц, больных артериальной гипертонией, динамического наблюдения за ними, неэффективность лечения приводят к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом.
     
     За последние 20 лет в России отмечен неуклонный рост смертности от ишемической болезни сердца и мозговых инсультов, являющихся основными осложнениями артериальной гипертонии. По данным рабочей группы Всемирной организации здравоохранения (1997 год), Россия по смертности от ишемической болезни сердца и мозговых инсультов занимает одно из первых мест в Европе. В России среди мужчин 45-74 лет 87,5 процента случаев смертей от патологии органов кровообращения приходится на ишемическую болезнь сердца и инсульт, у женщин того же возраста этот показатель равен 85 процентам. В структуре же причин общей смертности населения смертность от болезней системы кровообращения составляет 55 процентов.
     
     Наличие только одного такого фактора риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, как артериальная гипертония, увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. У больных артериальной гипертонией мужчин в возрасте 40 лет средняя продолжительность жизни сокращается на 6 лет.
     
     Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, недостаточное освещение в средствах массовой информации здорового образа жизни населения, слабая осведомленность о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводят к недовыявлению более 83 процентов больных артериальной гипертонией.
     
     В целом приведенные данные позволяют говорить о высокой распространенности артериальной гипертонии в России, плохой осведомленности пациентов о наличии у них заболевания, недостаточности медикаментозной терапии и крайне низкой ее эффективности.
     
     Ситуация в Саратовской области полностью соответствует общероссийской. Несмотря на определенные структурные изменения кардиологической службы области, связанные с интенсификацией и стандартизацией работы, направленные на упорядочение помощи кардиологическим больным в лечебно-профилактических учреждениях всех уровней, продолжается рост смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Так, за 2000 год смертность от данных заболеваний составила 949,3 на 100 тыс. населения, или 58,5 процента всех случаев смертности. Смертность от заболеваний органов кровообращения за указанный период возросла по сравнению с 1999 годом на 6 процентов, а от коронарной болезни сердца на 14,6 процента.
     
     Следует констатировать, что в области в 2000 году сохранилась негативная тенденция последних лет - невысокая выявляемость основных нозологических форм болезней органов кровообращения и, прежде всего, артериальной гипертонии. Некоторое увеличение в 2000 году распространенности артериальной гипертонии, составившее на 1 тыс. взрослого населения 26 человек, не отражает реальной заболеваемости.
     
     С учетом современных тенденций в медицине, экономического и демографического положения следует признать, что наиболее перспективным и реально выполнимым направлением в улучшении положения с кардиальной патологией является борьба с артериальной гипертонией, весомым фактором риска смерти от сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний.
     
     Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление, лечение и реабилитация.
     
     В настоящее время в системе здравоохранения области функционирует 7 кардиологических диспансеров, имеющих стационары, 27 кардиологических кабинетов, 889 кардиологических коек. Численность врачей-кардиологов составляет 157 человек.
     
     Из-за недостаточного финансирования кардиологические учреждения, а также учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, крайне недостаточно оснащены диагностическим оборудованием, испытывают острую нужду в современных гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах, потребность в которых удовлетворяется не более чем на 30 процентов.
     
     Квалификация участковых врачей-терапевтов в области кардиологии не соответствует уровню, необходимому для обеспечения современной медицинской помощью кардиологических больных и в первую очередь страдающих артериальной гипертонией.
     
     Серьезной проблемой общества является отсутствие мотивации у граждан России к поддержанию своего здоровья на уровне, обеспечи-вающем высокое качество жизни. Ежегодные потери общества в связи с инвалидизацией и смертностью населения от осложнений артериальной гипертонии сопоставимы с последствиями природных катастроф.
     
     Так, в 1998 году по России экономический ущерб, обусловленный временной и стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертностью населения по причинам артериальной гипертонии и ее осложнений - ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней - составил около 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года). К такой же категории следует отнести и затраты, связанные с лечением и реабилитацией указанной категории больных (расходы на приобретение медикаментов и оборудования, содержание медицинского персонала, амортизацию основных фондов и др.), которые в 1998 году превысили 22,2 млрд. рублей.
     
     Однако мировой опыт показывает, что проблема распространения артериальной гипертонии решаема. Снижение уровня смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Канаде, США, странах Скандинавии произошло в результате работы в двух направлениях: предупреждения возникновения новых случаев заболевания и улучшения качества лечения больных. Очевидно, что первое направление наиболее продуктивно.
     
     Сложившаяся за последние годы эпидемиологическая ситуация в области по сердечно-сосудистым заболеваниям требует незамедлительного создания системы профилактики и раннего выявления больных артериальной гипертонией.
     
     Стратегия профилактики включает в себя следующие аспекты:
     
     усиление профилактической направленности в деятельности служб здравоохранения;
     
     обучение населения основным принципам и навыкам профилактики артериальной гипертонии;
     
     создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
     
     повышение квалификации специалистов среднего звена, врачей общей практики, участковых терапевтов, тех категорий медицинских работников, которые наиболее тесно контактируют с пациентами, на плечи которых ложится задача выявления патологии, активного распространения медицинских знаний среди населения;
     
     достижение врачами-кардиологами современного европейского уровня профессиональной подготовки;
     
     проведение научных исследований, способствующих более эффективной профилактике артериальной гипертонии.
     
     Значительное место в проведении профилактики отводится службам здравоохранения, но поскольку эти проблемы не являются чисто медицинскими, усилий только со стороны медицинских работников недостаточно.
     
     Чтобы добиться эффективных результатов, прежде всего необходимо вовлечение самого населения в профилактику. Важную роль в этом играет информирование населения об артериальной гипертонии и ее последствиях, пропаганда здорового образа жизни, рекомендации по искоренению вредных привычек через средства массовой информации. Весьма эффективными являются программы укрепления здоровья и профилактики в школах и на предприятиях.
     
     Мероприятия по профилактике требуют конкретных решений в каждом муниципальном образовании с учетом местных условий и имеющихся возможностей.
     
     Проблема борьбы с артериальной гипертонией требует осуществления целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб здравоохранения, органов исполнительной власти области и общественных организаций и должна решаться в рамках федеральной, областной и местных целевых программ.
     
     В условиях социально-экономических преобразований указанную проблему невозможно решить без государственной поддержки и выделения на эти цели средств из областного бюджета.
     
     В основу разработанной Программы положены рекомендации Всемирной организации здравоохранения, Международного и Всероссийского общества по изучению артериальной гипертонии.
     
     Принятие целевой Программы позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики по борьбе с артериальной гипертонией и ее осложнениями, внедрить в практику эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сократить число осложнений и неблагоприятных исходов от них.
     
     Профилактика и лечение артериальной гипертонии являются одним из важнейших направлений в общей стратегии по снижению сердечно-сосудистых заболеваний, и реализация этой проблемы в рамках Программы создает реальные предпосылки для успешного решения всей проблемы в целом.
     

Основные цели и задачи Программы


     Программа является составной частью мероприятий, направленных на снижение сердечно-сосудистых заболеваний и смертности от них.
     
     Основной целью Программы является обеспечение разработки и реализации организационных, финансовых и научно-технических мер, позволяющих стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по артериальной гипертонии и ее осложнениям, снизить заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16-18 процентов, ишемической болезнью сердца на 13-15 процентов, инвалидность населения от мозговых инсультов на 6-8 процентов и от ишемической болезни сердца на 4-6 процентов, смертность населения от мозговых инсультов на 14-16 процентов и от ишемической болезни сердца на 10-12 процентов.
     
     Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
     
     укрепление материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений;
     
     увеличение объема и повышение эффективности мероприятий по профилактике, раннему выявлению, лечению и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями;
     
     создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
     
     совершенствование подготовки медицинских кадров в области кардиологии;
     
     расширение научно-исследовательских работ по созданию новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
     
     В Программе предусматривается система мероприятий по следующим разделам:
     
     совершенствование организации кардиологической службы и укрепление ее материально-технической базы;
     
     профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями;
     
     повышение квалификации медицинских кадров в области кардиологии;
     
     научное обеспечение реализации Программы.
     

Совершенствование организации кардиологической службы и укрепление ее материально-технической базы


     В деле организации кардиологической службы и укрепления ее материально-технической базы предусматривается:
     
     создание областного кардиологического центра, развитой сети межрайонных кардиологических центров;
     
     укомплектование лечебно-профилактических учреждений области кардиологами, имеющими сертификаты;
     
     дооснащение кардиологических центров, отделений и кабинетов медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений современной медицинской техникой;
     
     оснащение областного и межрайонных кардиологических центров, городских кардиологических диспансеров, оказывающих высокотехнологичные, дорогостоящие типы кардиологической помощи, современным медицинским оборудованием и аппаратурой.
     

Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями


     Основными направлениями в решении этой проблемы являются:
     
     разработка мероприятий по развитию системы информирования населения по предупреждению артериальной гипертонии, подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов, в целях повышения образовательного уровня населения создание информационных теле- и радиопрограмм о причинах возникновения артериальной гипертонии, факторах риска, формировании здорового образа жизни, необходимости и путях участия самого населения в профилактике этого заболевания;
     
     создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии и ее осложнений для оценки и прогнозирования тенденций эпидемиологической ситуации и принятия своевременных и оперативных решений;
     
     раннее выявление лиц с артериальной гипертонией, организация профилактики риска развития инфаркта миокарда и мозгового инсульта у больных с артериальной гипертонией;
     
     повышение эффективности лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и ее осложнениями путем внедрения современных медицинских технологий, обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными антигипертензивными средствами, создания неврологических реабилитационных отделений для больных с последствиями нарушений мозгового кровообращения.
     

Повышение квалификации медицинских кадров в области кардиологии


     В целях повышения квалификации медицинских кадров в области кардиологии предусматривается:
     
     создание на базе Саратовского НИИ кардиологии центра профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области кардиологии (врачей-кардиологов стационаров и поликлиник, врачей-кардиореаниматологов, врачей специализированных кардиологических бригад скорой помощи, врачей-кардиологов-реабилитологов);
     
     подготовка образовательных программ, практических руководств и учебных пособий по кардиологии для повышения квалификации врачей-кардиологов и медицинских работников первичного звена здравоохранения;
     
     разработка системы тестов для оценки уровня их профессиональной подготовки и стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных артериальной гипертонией.
     

Научное обеспечение Программы


     Для реализации мероприятий Программы предусматривается проведение прикладных научных исследований, выполняемых научно-исследовательскими учреждениями и Саратовским государственным медицинским университетом.
     
     Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией предполагается вести по следующим направлениям:
     
     компьютерная программа по определению риска развития мозгового инсульта и инфаркта миокарда в зависимости от уровня артериального давления;
     
     особенность развития острых нарушений мозгового кровообращения, инфаркта миокарда у пациентов с артериальной гипертензией различного риска;
     
     оптимизация лечения пациентов с артериальной гипертензией в поликлинических условиях с целью профилактики развития ее осложнений;
     
     изучение механизмов действия гипотензивных препаратов при различных формах артериальной гипертонии и ее осложнениях;
     
     разработка научно обоснованной программы по организации реабилитационной помощи больным, перенесшим острое нарушение мозгового кровообрашения;
     
     сравнительное изучение эффективности лечения больных артериальной гипертонией отечественными и зарубежными гипотензивными препаратами;
     
     оптимизация гипотензивной терапии больных артериальной гипертонией и сопутствующим атеросклеротическим поражением сонных артерий, а также гипертонической ангиоэнцефалопатией с целью профилактики у них инсульта и сосудистой деменции;
     
     изучение влияния основных классов гипотензивных препаратов на циркадные ритмы артериального давления (24-часовое мониторирование артериального давления), системы регуляции кровоснабжения мозга, мозгового гемодинамического резерва.
     

Сроки и этапы реализации Программы


     Сроки реализации Программы - 2001-2007 годы.
     
     В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости.
     
     На первом этапе (2001-2003 годы) предусмотрены меры по подготовке и реализации первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии.
     
     В первую очередь намечается проведение следующих мероприятий:
     
     развитие системы информирования и повышения образовательного уровня населения об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
     
     создание в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений персонифицированного учета лиц с повышенным артериальным давлением, организация динамического наблюдения лиц с выявленным повышенным артериальным давлением, формирование групп лиц с повышенным риском инсульта и инфаркта миокарда;
     
     организация школ, клубов для лиц с повышенным артериальным давлением, разработка просветительных материалов об артериальной гипертонии и ее осложнениях;
     
     приведение кадровой и материально-технической базы кардиологических учреждений и кардиологических подразделений лечебно-профилактических учреждений в соответствие с нормативной;
     
     организация областного кардиологического центра, координирующего и объединяющего лечебно-профилактическую, консультативно-реабилитационную работу межрайонных кардиологических центров, кардиологических отделений и кабинетов медицинских учреждений.
     
     На втором этапе (2004-2007 годы) будут реализованы основные мероприятия Программы, направленные на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии и снижение уровня вызываемых ею осложнений и смертности от них:
     
     увеличение объема комплексных профилактических мероприятий;
     
     создание государственной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
     
     совершенствование системы профессионального образования и повышения квалификации медицинских работников в области кардиологии;
     
     создание системы реабилитации больных.
     

Контроль за ходом реализации Программы


     Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством области, министерством здравоохранения области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных программ.
     

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы


     Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное улучшение показателей здоровья населения по сердечно-сосудистым заболеваниям.
     
     Ожидается, что в результате проведения широкомасштабных мероприятий по профилактике артериальной гипертонии повысится качество ее диагностики и лечения:
     
     повысится эффективность выявления лиц, склонных к заболеваемости артериальной гипертонией;
     
     сократятся сроки восстановления утраченного здоровья населения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;
     
     снизится заболеваемость населения мозговыми инсультами на 16-18 процентов и ишемической болезнью сердца на 13-15 процентов;
     
     снизится инвалидность населения от мозговых инсультов на 6-8 процентов и от ишемической болезни сердца на 4-6 процентов;
     
     снизится смертность населения от мозговых инсультов на 14-16 процентов и от ишемической болезни сердца на 10-12 процентов;
     
     стабилизируется эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии.
     
     Экономическая эффективность Программы обеспечивается:
     
     сокращением расходов на стационарное лечение и реабилитацию больных в результате перенесения основной деятельности по оказанию медицинской помощи больным артериальной гипертонией и ее осложнениями на уровень первичной медико-санитарной помощи;
     
     увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
     

Финансовое обеспечение областной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии на 2001-2007 годы"

N

Мероприятия

Всего

в том числе

Исполнители

п/п

2001
год

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

основных мероприятий Программы

тыс.руб.

тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Организационные мероприятия

1.1.

Создание координационного совета по вопросам кардиологии при министерстве здравоохранения области



+

министерство здравоохранения области

1.2.

Создание единой кардиологической службы области:

областной кардиологический центр (включая областной кардиохирургический центр); Саратовский НИИ кардиологии; межрайонные кардиологические центры в Балаковском, Балашовском, Энгельсском, Вольском, Пугачевском, г.Саратове - Заводском, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Волжском, Фрузенском районах;

кардиологические кабинеты в районах области: Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Дергачевском, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснкутском, Марксовском, Новоузенском, Перелюбском, Петровском, Ровенском, Ртищеском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Федоровском, Хвалынском



+




министерство здравоохранения области

1.3.

Создание областного кардиологического центра

+



министерство здравоохранения области

1.4.

Разработка алгоритмов выявления факторов риска артериальной гипертонии, технологии "школ для больных артериальной гипертонией"

+

министерство здравоохранения области

1.5.

Организация систематического мониторинга заболеваемости, смертности, случаев временной и стойкой нетрудоспособности, эффективности диспансеризации по артериальной гипертонии

министерство здравоохранения области

1.6.

Разработка и внедрение обучающего курса по профилактике болезней системы кровообращения в образовательных учреждениях

министерство образования области,
министерство здравоохранения области

II. Укрепление материально-технической базы учреждений кардиологической службы

2.1.

Оснащение областного кардиологического центра современным медицинским оборудованием и аппаратурой:



5198,8

министерство здравоохранения области

ультразвуковой сканер переносной

644

ультразвуковой сканер стационарный

1680

электрокардиографы одноканальные (6)

72,5

72,5

72,5

72,5

электрокардиограф многоканальный

90

холтеровский монитор

198,8

чрезпищеводный кардиостимулятор

36

велоэргометр

76

велоэргометрический комплекс

213

прикроватный монитор (8)

672

672

реанимационный комплекс

120

120

120

120

дефибриллятор (3)

36,75

36,75

36,75

36,75

III. Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями

3.1.

Профилактика.

Развитие постоянно действующей системы информирования населения об артериальной гипертонии и ее осложнениях; формирование адекватного отношения к вредным привычкам; коррекция поведенческого фактора на основе традиционных духовных ценностей (создание материалов для специальных телепередач, рекламных роликов, видео-клипов, статей)












275












25












25












25












50












50












50












50

министерство здравоохранения области









3.2.

Организация предварительных и периодических медицинских осмотров работников предприятий, учреждений и организаций.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с целью выявления неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.

Уменьшение физической нагрузки и напряженности трудового процесса на производствах (механизация ручного труда, установление регламентированных перерывов).

Организация на предприятиях, в учреждениях и организациях области кабинетов психологической разгрузки

работодатели,

министерство труда и социального развития области,

министерство промышленности области

центр госсанэпиднадзора в Саратовской

области (по согласованию)

3.3.

Диагностика, лечение и реабилитация.

Развитие постоянно действующей системы по раннему выявлению лиц с артериальной гипертонией в различных группах населения;

организация в каждом лечебно-профилактическом учреждении системы по своевременному выявлению у пациентов факторов риска развития артериальной гипертонии, организация картотеки учета данной категории граждан; лабораторный и инструментальный мониторинг состояния здоровья пациентов с факторами риска; диспансерное наблюдение за больными с артериальной гипертензией


















700


















100


















100


















125


















125


















125


















125

министерство здравоохранения области

3.4.

Формирование школ, клубов, оздоровительных центров для больных артериальной гипертонией

министерство здравоохранения области

3.5.

Создание информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии; создание регистра больных, перенесших мозговой инсульт;




1178,4

министерство здравоохранения области

компьютерное оснащение межрайонных кардиологических центров;


183,2


45,8


45,8


45,8


45,8

организация на базе областного кардиологического центра компьютерной клинической кардиологической системы;



348

организация телемедицины

464

IV. Повышение квалификации медицинских кадров в области кардиологии

4.1.

Обучение медицинского персонала современным методам профилактики артериальной гипертонии, в первую

министерство здравоохранения области

очередь первичного медико-санитарного звена, через стандартизацию деятельности медицинских учреждений; проведение семинаров, конференций по вопросу диагностики и лечения артериальной гипертонии;

совершенствование образовательных программ по кардиологии для повышения квалификации врачей-кардиологов, врачей и медицинских работников первичного звена учреждений здравоохранения;

организация выездных циклов лекций специалистов Российского кардиологического научно-производственного комплекса Министерства здравоохранения Российской Федерации











1100











200











200











300











100











100











100











100



4.2.

Внедрение стандартов (про-токолов) диагностики и лечения больных артериальной гипертонией



155



17



24



34



20



20



20




20

министерство здравоохранения области

V. Научное обеспечение Программы

5.1.

Разработка и внедрение новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями



1060





180



180



175



175



175



175

министерство здравоохранения области

Итого:

9667,2

773,2

3745,8

2168

745,05

745,05

745,05

745,05


Областная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области" на 2004 - 2010 годы

Приложение 2
к Закону Саратовской области
 "Об областных целевых программах"

Паспорт областной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области" на 2004 - 2010 годы

Наименование Программы

- областная целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Саратовской области на 2004 - 2010 годы" (далее - Программа)

Государственные заказчики Программы

- Правительство области, комитет по строительству и стройиндустрии области

Основные разработчики Программы

- Главное управление архитектуры и градостроительства комитета по строительству и стройиндустрии области, Саратовский Академический научно-творческий центр

Цель Программы

- улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Саратовской области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды

Задача Программы

- разработка документов по территориальному планированию Саратовской области на 2004 - 2010 годы

Сроки реализации Программы

2004 - 2010 годы

Исполнители основных мероприятий

- комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию), исполнителей областной Программы определяет государственный заказчик на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составит 125,0 млн. руб. за счет средств областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты Программы



- создание:

научно-методических основ и экономических обоснований для систем стратегического планирования развития области;

комплекта документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Саратовской области



Введение


     Качество жизни населения определяется уровнем удовлетворения основных духовных и материальных потребностей человека, среди которых одной из главных является достойная среда обитания (необходимые условия для труда, быта и отдыха человека), формировать которую призвано градостроительство.
     
     Города и системы расселения области концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в XXI век.
     
     Из общей численности населения области 2721 тыс. человек в городах и поселках городского типа проживают 1991, 2 тыс. человек, или 74 процента, в сельских поселениях - 729,8 тыс. человек, или 26 процентов населения.
     
     В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил области, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.
     
     Осмысление происходящих процессов, их анализ и оценка являются отправной точкой разработки документов территориального планирования.
     
     В настоящее время лишь 10 процентов муниципальных образований области обеспечены относительно современными документами территориального планирования. Документы территориального планирования области были разработаны в 80-х годах прошлого столетия и не корректировались.
     
     На передний план сегодня выходят вопросы территориального планирования муниципальных образований области. Без разработки документов территориального планирования области эти вопросы не решить.
     
     Разработка документов территориального планирования позволит получить ответы на важнейшие вопросы:
     
     как будет складываться реальное расселение в каждом муниципальном образовании;
     
     какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
     
     какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
     
     Без учета ответов на эти вопросы невозможно выбрать оптимальный вариант устойчивого развития того или иного муниципального образования. Сейчас же необходимо прежде всего определить политику градостроительства в целом.
     


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


     Важнейшей особенностью Саратовской области в настоящее время является ее резко изменившееся геополитическое положение. В силу происшедших за последние годы изменений область стала пограничной, местом пересечения важнейших транспортных коридоров: север - юг, запад - восток.
     
     Высокий научно-технический и производственный потенциал, сформировавшаяся сложная система расселения и структура поселений, исключительные природные, историко-культурные ценности и сложные экологические условия области требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне областной целевой программы.
     
     В настоящее время область не имеет документов территориального планирования, учитывающих изменения в экономической и политической жизни государства, в связи с чем часто не учитываются важнейшие факторы, среди которых - появление новых форм собственности, многоукладного землепользования, возникновение рыночной стоимости на земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества.
     
     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования должны быть обеспечены все субъекты Российской Федерации и муниципальные районы до 2006 года, а поселения и городские округа - до 2008 года.
     
     Отсутствие в области документов территориального планирования муниципальных образований приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным условиям. Практика показывает, что отсутствие документов территориального планирования дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая интересами поселения, его жителей, ущемляя права граждан.
     
     Главными причинами, препятствующими обновлению документов территориального планирования, являются отсутствие долгосрочных программ развития территорий и недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования их разработки.
     
     Основными аспектами, рассматриваемыми документами территориального планирования, являются:
     
     направление развития и совершенствования систем расселения и миграционных процессов: федеральных, региональных, местных - и их взаимодействия между собой;
     
     приоритетные направления развития инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур;
     
     предложения по формированию зон различного функционального назначения.
     
     Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий районов области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области.
     
     Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
     
     Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально - пространственного развития области. Территориально-пространственный подход позволяет согласовать мероприятия различных ведомственных программ по содержанию и срокам реализации, сократив потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В то же время в составе всех документов территориального планирования обязательно присутствует раздел "Социально-экономическое развитие".
     
     В сложившихся условиях представляется необходимым осуществить одновременные действия по:
     
     становлению планирования развития области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования;
     
     созданию документов территориального планирования градостроительных регламентов.
     
     Осуществление этих действий требует координации деятельности органов государственной власти области в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программно-целевыми методами в рамках областной целевой программы.
     

2. Основные цель и задача Программы


     Основная цель Программы - улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
     
     Задачей настоящей Программы является разработка документов по территориальному планированию области.
     
     Для достижения поставленной задачи необходимо решение следующих вопросов:
     
     обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
     
     обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
     
     осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
     
     осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
     
     осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
     
     осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
     
     осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
     


3. Сроки реализации Программы


     Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.
     

4. Система мероприятий Программы

N п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Стоимость (млн.руб.)

Ответственные
исполнители

1

2

3

4

5

1.

Обновление карт и планов населенных пунктов области, не имеющих или имеющих устаревшие топографические материалы, приобретение материалов космической съемки территории области

Всего

2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год

6,3
6,0
5,0
5,5
5,5
7,0
35,3

министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области

2.

Разработка схемы территориального планирования области, плана реализации схемы территориального планирования области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения
Всего

2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
20 10 год

20,3
7,0
6,0
5,0
5,0
5,5
6,0
54,8

комитет по строительству и
стройиндустрии
области,
министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области

3.

Совместная подготовка проектов документов территориального планирования Правительством области и органами местного самоуправления (по согласованию)
Всего

2006 год
2007 год
2008 год

2,5
2,0
3,0
7,5

органы
исполнительной
власти области,
органы местного
самоуправления
(по согласованию)

4.

Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования и иной документации в сфере градостроительства


Всего

2005 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год

0,7
-
1,0
1,0
1,0
2,0
5,7

министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области

5.

Ведение градостроительного кадастра Саратовской области, в том числе
программное обеспечение,
приобретение технических средств
программное обеспечение,
приобретение технических средств
программное обеспечение,
приобретение технических средств

Всего

2004 год
2005 год
2006 год

5,2
1,5
3,7
1,0
0,3
0,7
0,5
0,15
0,35
6,7

комитет по
строительству и
стройиндустрии
области,
министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области

6.

Разработка схем территориального планирования зон с особыми условиями использования территории


Всего

2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
20 10 год

-
3,0
1,0
4,0
7,0
15,0

министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области";

5. Финансовое обеспечение Программы


     Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
     

6. Контроль за ходом реализации Программы


     Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, обеспечивающее целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с утвержденными мероприятиями; взаимодействие между их исполнителями.
     

7. Объем финансирования Программы


     (млн. руб.)
     2004 год - 25,5
     2005 год - 15,0
     2006 год - 15,0
     2007 год - 16,0
     2008 год - 15,5
     2009 год - 16,0
     2010 год - 22,0
     ______________
     
     Всего 125,0
     

8. Оценка эффективности Программы


     Реализация Программы позволит получить многосторонний социально-экономический эффект и будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни области.
     
     Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение, реализация Программы позволит существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого муниципального образования. Это, прежде всего, дальнейшее развитие экономической базы населенных пунктов, уход от узкой специализации в сторону усиления ее социальной направленности, обеспечения разнообразия занятости населения при росте его численности.
     

Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"

Приложение 3
 к Закону Саратовской области
"Об областных целевых программах"

Паспорт областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"

Наименование Программы

- областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"

Государственный заказчик Программы

- министерство сельского хозяйства и продовольствия области, министерство сельского хозяйства области

Основные разработчики Программы

- министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство экономики и инвестиций области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, министерство культуры области, министерство образования области, комитет промышленности, науки и технологий области, администрации муниципальных образований области (по согласованию)

Цель Программы

- создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельского населения области, которая является одной из составляющих комплексного решения проблемы социального развития села

Задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципальных образований области;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений муниципальных образований области;

создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Сроки и этапы реализации Программы

- 2003 - 2010 годы:

I этап - 2003-2005 годы;

II этап - 2006-2010 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство экономики и инвестиций области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, министерство культуры области, министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию), строительные, научные и проектные организации области (на конкурсной основе), министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта области, министерство здравоохранения и социальной поддержки области

Объемы и источники финансирования Программы

- общая сумма расходов на реализацию Программы составляет 3730,19 млн. рублей, в том числе:
     
     средства федерального бюджета - 1019,26 млн. рублей (27,3 процента) (прогнозно);
     
     средства областного бюджета - 978,56 млн. рублей (26,2 процента);
     
     средства внебюджетных источников - 1732,37 млн. рублей (46,4 процента) (прогнозно);
     
     общий объем финансирования I этапа Программы составляет 684,11 млн. рублей, в том числе:
     
     средства федерального бюджета - 240,25 млн. рублей (прогнозно);
     
     средства областного бюджета - 6,03 млн. рублей;
     
     средства внебюджетных источников - 437,83 млн. рублей (прогнозно);
     
     общий объем финансирования II этапа Программы составляет 3046,08 млн. рублей, в том числе:
     
     средства федерального бюджета - 779,01 млн. рублей (прогнозно);
     
     средства областного бюджета - 972,53 млн. рублей;
     
средства внебюджетных источников - 1294,54 млн. рублей (прогнозно)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация мероприятий Программы в период 2003 - 2010 годов позволит:

улучшить жилищные условия семей, проживающих в сельской местности, за счет увеличения объема строительства доступного жилья, соответствующего уровню доходов сельского населения;

обеспечить изменение структуры жилищного строительства, переход на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и технологии их возведения;

обеспечить развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры и благоустройство сельских территорий;

повысить уровень газификации домов (квартир), расположенных в сельской местности, природным газом, улучшить снабжение электроэнергией.

Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться прежде всего в обеспечении благоприятной сферы жизнедеятельности населения в сельской местности

Система организации контроля за исполнением Программы

- общий контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство области, министерство сельского хозяйства области

Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

Название документа: Об областных целевых программах (с изменениями на 19 июня 2013 года) (с изменениями на 16 августа 2013 года)

Номер документа: 152-ЗСО

Вид документа: Закон Саратовской области

Принявший орган: Саратовская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская областная газета", официальное приложение, 17.01.2007, N 39

"Саратовская областная газета", официальное приложение, 24.01.2007, N 40

"Саратовская областная газета", официальное приложение, 16.02.2007, N 41

"Саратовская областная газета", официальное приложение, 20.02.2007, N 42

"Саратовская областная газета", официальное приложение, 27.02.2007, N 43

Дата принятия: 29 декабря 2006

Дата начала действия: 17 января 2007
Дата редакции: 16 августа 2013


     В данный документ будут внесены изменения, на основании следующих документов: