Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О профилактике правонарушений в Саратовской области

(с изменениями на 24 сентября 2013 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 03.10.2016 N 112-ЗСО
________________________________________________

     

принят Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 21-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 167-ЗСО.

_______________________________________________________________


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;

общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;

государственные программы области в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.

Статья 2. Компетенция областной Думы
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области
от 25.02.2009 N 21-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.

     

Статья 3. Компетенция Правительства области
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:

реализация мер общей профилактики правонарушений;

координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;

организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;

утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 21-ЗСО).

Статья 4. Участие организаций в профилактике правонарушений


Организации:

рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;

принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;

принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.

Статья 5. Участие граждан в профилактике правонарушений


1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

пропаганда правовых знаний;

оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;

иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:

общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;

молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;

иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Планирование мер по профилактике правонарушений
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


В области разрабатываются и реализуются государственные программы области в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.

Статья 7. Меры общей профилактики правонарушений


Мерами общей профилактики правонарушений являются:

выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

разработка и реализация государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 24.09.2013 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.

Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению


Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.

Статья 9. Правовое воспитание граждан


1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.

2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.

3. Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.

Статья 10. Меры индивидуальной профилактики правонарушений


Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

профилактическая беседа;

предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.

Статья 11. Профилактическая беседа


1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.

2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.

3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.

Статья 12. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения


Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.

Статья 13. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений


1. Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:

без определенного места жительства;

употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:

приговор, определение или постановление суда;

постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

постановление по делу об административном правонарушении.

Статья 14. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений


1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.

2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.

Статья 15. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений


1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.

2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»