• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2003 года N 95-П


Проект областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"


В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий области и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года».

2. Внести в установленном порядке проект областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» на рассмотрение Саратовской областной Думы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
Д.Ф. Аяцков


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 28 августа 2003 года № 95-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Областная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» (далее - Программа)

Основание о разработке программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»

Государственный заказчик

Министерство сельского хозяйства и продовольствия области

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство экономики и инвестиций области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, министерство культуры области, министерство образования области, администрации муниципальных образований области (по согласованию)

Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований области;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципальных образований;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2010 годы:
1 этап - 2003-2006 годы,

2 этап-2007-2010 годы

Исполнители основных мероприятий

Министерство сельского хозяйства и продовольствия области, комитет по строительству и стройиндустрии области, министерство экономики и инвестиций области, министерство здравоохранения области, министерство труда и социального развития области, министерство культуры области; министерство образования области, комитет молодежной политики, спорта и туризма области, исполнительные органы местного самоуправления области (по согласованию), строительные, научные и проектные организации области (на конкурсной основе)

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма расходов на реализацию программы составляет 3355,53 млн. рублей, в том числе:
федерального бюджета - 875,38 млн. рублей (26,1 %) (прогнозно);
средства областного бюджета - 1395,37 млн. рублей (41,6%);

средства внебюджетных источников -1084,85 млн. рублей (32,3 %)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий программы в период 2003-2010 годов позволит:
улучшить жилищные условия более 3,5 тысяч семей, проживающих в сельской местности, за счет увеличения объема строительства доступного жилья, соответствующего уровню доходов сельского населения;
довести уровень обеспеченности коммунальными услугами до 54 процентов;
обеспечить изменение структуры жилищного строительства, переход на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и технологии их возведения;
обеспечить развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры и благоустройство сельских территорий;
повысить уровень газификации домов (квартир), расположенных в сельской местности природным газом до 67 процентов, улучшить снабжение электроэнергией.
Социально-экономический эффект от реализации программы будет выражаться прежде всего в обеспечении благоприятной сферы жизнедеятельности населения в сельской местности

Система организации контроля за исполнением Программы

Общий контроль за реализацией программы осуществляет Правительство области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Саратовская область является одним из ведущих аграрных регионов России с численностью сельского населения более 700 тыс. человек. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Большая часть из них не имеет центрального отопления, канализации, постоянного дорожного сообщения, особенно в период сезонной распутицы.

Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест, при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения и, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Собственное подворье становится единственным приложением труда для трудоспособных членов крестьянского двора.

Имеющийся жилищный фонд в большей части признан ветхим. Жители сел и деревень лишены элементарных коммунальных удобств. Централизованное водоснабжение имеют 963 сельских населенных пункта (54 процента), 1686 сельских населенных пунктов (96 процентов) не имеют канализационных сооружений по централизованному отводу сточных вод.

Из имеющихся в области больничных коек лишь 9 процентов находится в сельской местности, обеспеченность больничными койками на селе составляет 40,4 коек на 10000 человек (среднеобластная - 103,3 койки).

В сельской местности расположено 73 процента общеобразовательных школ, однако из-за роста числа деревень с очень небольшой численностью детей школьного возраста развивается дистанционная форма обучения.

Сокращается сеть сельских дошкольных учреждений, две трети детей дошкольного возраста на селе воспитываются дома.

Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.

Число мест в сельских учреждениях культуры составляет 294 места на 1000 жителей. За десять последних лет этот показатель уменьшился на 14,3 процента. ,

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-25 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 75 часов в год. Более 30 процентов линий электропередачи, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически не пригодном состоянии.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 65 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и свыше 10 процентов в полном восстановлении.

В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Неразвитость систем связи и информационного обслуживания создает условия социальной изоляции жителей отдаленных деревень, ограничивает использование информационных технологий в образовании, здравоохранении, аграрном производстве. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях физически и морально изношена.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Исходя из задач социально-экономической политики области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

1. Социально-политической остротой проблемы - для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства области необходима бюджетная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.

2. Межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений сельских жителей.

3. Удаленность сельских поселений от центральных усадьб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований. Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки схем районной планировки и генпланов застройки муниципальных образований.

4. Необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Без государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ на селе, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основная цель Программы - создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельского населения области, которая является одной из составляющих комплексного решения проблемы социального развития села.

Процесс реализации поставленной цели включает в себя решение следующих задач:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов;

создание основ для престижности проживания в сельской местности, привлечение для работы в секторах сельской экономики выпускников высших и средних учебных заведений, молодых специалистов;

проведение строительной политики, направленной на устойчивое развитие сельских территорий с обеспечением баланса государственных, общественных и частных интересов;

создание архитектурно-строительных систем, отвечающих современным технико-экономическим требованиям, учитывающим специфику сельских территорий;

внедрение эффективных систем целевой поддержки юридических лиц и граждан - участников сельского строительства;

повышение роли физической культуры и спорта в вопросе укрепления здоровья сельского населения;

повышение образовательного уровня учащихся сельских общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания и правового обеспечения сельского населения по всем вопросам.

В связи с ограниченностью средств бюджетов всех уровней поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере обустройства сельских населенных пунктов.

Основные пути решения программных задач:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства;

создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, внебюджетных источников, ипотечных кредитов и других средств.

Реализация программных мероприятий предусмотрена в два этапа:

первый этап (2003-2006 годы), второй этап (2007-2010 годы).

В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности. Анализ проведен отраслевыми министерствами и ведомствами Правительства области совместно с органами местного самоуправления.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание незавершенных строительством объектов, замену ветхого и аварийного жилого фонда, зданий и сооружений объектов социальной сферы.

Организационное обеспечение включает инвентаризацию объектов, оказание помощи и содействия хозяйствующим субъектам в социальном развитии села. Программа является комплексной и включает следующие разделы:

1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.

2. Развитие сети общеобразовательных учреждений.

3. Развитие сети медико-санитарных учреждений.

4. Развитие культурно-досуговой деятельности.

5. Развитие бытового обслуживания.

6. Информационно-консультативное обеспечение.

7. Развитие электрических сетей в сельской местности.

8. Развитие газификации.

9. Развитие водоснабжения.

10. Развитие телекоммуникационных сетей.

11. Развитие сети автомобильных дорог.

При разработке мероприятий Программы основное внимание уделено минимизации затрат на их реализацию, при одновременной ориентации на достижение максимального социального эффекта.

III. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной бюджетной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального (прогнозно) и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах составляет 3355,53 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 875,38 млн. рублей (26,1 %) (прогнозно), средств областного бюджета - 1395,37 млн. рублей (41,6 %), средств внебюджетных источников -1084,85 млн. рублей (32,3 %).

Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.

Первоочередному финансированию подлежат работы на не завершенных строительством объектах, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.

Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих необходимое нормативно-правовое сопровождение социальных преобразований на селе, определены в сумме 6,45 млн. рублей (0,2 %) и финансируются в основном из областного бюджета.

Расходы на развитие жилищного строительства в сельской местности составляют 394,41 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 94,47 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 108,21 млн. рублей и внебюджетные источники - 191,73 млн. рублей.

Для реализации мероприятий Программы, в области жилищного строительства необходимо ежегодное строительство не менее 14-15 тыс. кв. метров жилья.

За счет средств, привлекаемых на реализацию Программы, прогнозируется строительство 120,5 тыс. кв. метров жилья в сельской местности.

Расходы на развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности составляют 184,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 36,8 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 147,2 млн. рублей.

Прогнозируется строительство 9 школ на 1354 ученических места.

Расходы на развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности составляют:

на строительство больниц общий объем финансирования - 144,8 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 28,96 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 115,84 млн. рублей. Прогнозируется строительство 13 больниц на 285 коек;

на ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений общий объем финансирования - 13 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2,6 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 10,4 млн. рублей. Прогнозируется ввод 4 амбулаторно-поликлинических учреждений на 80 посещений в смену;

на открытие фельдшерско-акушерских пунктов общий объем финансирования - 22,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4,49 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 17,91 млн. рублей. Прогнозируется ввод 8 фельдшерско-акушерских пунктов на 135 посещений в смену.

Расходы на развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности составляют 111,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 55,7 млн. рублей, внебюджетные источники - 55,7 млн. рублей. Прогнозируется строительство 7 клубов на 1900 мест.

Расходы на развитие бытового обслуживания сельского населения составляют 38,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 7,68 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 19,2 млн. рублей, внебюджетные источники - 11,52 млн. рублей. Прогнозируется строительство 18 бань на 369 мест.

Расходы на развитие электрических сетей в сельской местности составляют:

на реконструкцию и техническое перевооружение ВЛ 0,4 кВ общий объем финансирования - 95,08 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 23,77 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 38,03 млн. рублей, внебюджетные источники - 33,28 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 475,4 км ВЛ 0,4 кВ;

на реконструкцию и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ общий объем финансирования - 27,95 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 6,99 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 11,18 млн. рублей, внебюджетные источники - 9,78 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 186,4 км ВЛ 6-10 кВ.

Расходы на развитие газификации в сельской местности составляют 612,95 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 61,98 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 16,41 млн. рублей, внебюджетные источники - 234,56 млн. рублей. Прогнозируется ввод в эксплуатацию 1225,9 км уличных распределительных газовых сетей.

Расходы на развитие водоснабжения в сельской местности составляют 1515 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 460,21 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 574,58 млн. рублей, внебюджетные источники - 480,21 млн. рублей. Прогнозируется ввод в эксплуатацию 3030 км локальных водопроводов.

Расходы на развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности составляют 38,4 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 9,6 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 15,36 млн. рублей, внебюджетные источники - 13,44 млн. рублей. Прогнозируется ввод в действие 2816 телефонных номеров.

Расходы на развитие сети автомобильных дорог в сельской местности составляют 151,29 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 37,83 млн. рублей (прогнозно), средства областного бюджета - 60,51 млн. рублей, внебюджетные источники - 52,95 млн. рублей. Прогнозируется приведение в нормативное состояние 32,8 км ведомственных автодорог, связывающих сельские населенные пункты.

IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения


Министерство сельского хозяйства и продовольствия области как государственный заказчик Программы организует работу по ее реализации.

В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации строительного комплекса области, юридические и физические лица.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета предполагается целевым назначением.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически заслушиваются на заседаниях коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия области, проводятся «круглые столы» с участием заинтересованных ведомств. Осуществляется ежемесячный контроль за использованием бюджетных средств.

Специальный контроль в сфере строительства осуществляется органами государственного надзора, лицензирования, сертификации.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство области, министерство сельского хозяйства и продовольствия области, органы исполнительной власти области с участием администраций муниципальных образований области.

V. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, бытового обслуживания сельского населения.

Более 3,5 тысяч семей, проживающих в сельской местности, улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Возрастет уровень газификации жилищного фонда. Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90 процентов. Кроме того, увеличится обеспеченность больничными местами на 285 мест, амбулаториями - на 80 посещений в смену, фельдшерско-акушерскими пунктами - на 135 посещений в смену, клубными учреждениями - до 1900 мест, банями на 369 мест. С вводом в эксплуатацию 3030 км уличных водопроводных сетей улучшится обеспеченность сельского населения питьевой водой. Развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить в сельской местности дополнительно 2816 телефонных номеров. В области занятости сельского населения предусматривается более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 2 тысяч рабочих мест, создания дополнительно 1 тысяч рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.

Экономическая эффективность от реализации программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 % на основе:

улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

сокращение потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

VI. Система (перечень) программных мероприятий

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования

В том числе за счет средств

Количество сохраняемых

Количество создаваемых

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

(млн. рублей) действующих в ценах - всего

федерального бюджета (прогноз)

областного бюджета

внебюджетных источников

бюджетных мест

рабочих мест

Всего по программе:

2003-2010 годы

3355,53

875,38

1395,37

1084,78

2045

1077

в том числе:

2003

132,15

52,50

79,65

104

71



2004

258,99

66,76

95 79

96,44

183

125



2005

391,71

93,80

175,64

122 27

275

133



2006

424,33

103,30

189,15

131,88

287

143



2007

453,63

114,82

200,64

138,17

279

141



2008

501,56

129,00

220,03

152,53

295

145



2009

55955

146,46

242,90

170,19

301

150



2010

633,61

168,74

271,22

193,65

321

169



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Ввод в эксплуатацию жилья в сельской местности, всего -20,5 тыс.м, в том числе:

2003-2010 годы

394,41

94,47

108,21

191,73

министерство сельского хозяйства и продовольствия

улучшение жилищных условий
жителей

9,91 тыс.кв.м

2003

33,70

11,50

22,20

области,
комитет по

сельской местности

14,71 тыс.кв.м

2004

50,00

11,50

15,00

23,50

строительству и стройиндустрии


14,85 тыс.кв.м

2005

50,50

11,62

15,14

23,74

области, администрации


15,00 тыс.кв.м

2006

51,01

11,73

15,31

23 97

муниципальных образований


15,15 тыс.кв.м

2007

51,52

11,85

15,46

24,21

области (по согласованию)


15,30 тыс.кв.м

2008

52,03

11,97

15,61

24,45



15,46 тыс.кв.м

2009 .

52,55

12,09

15,76

24,70



15,62 тыс.кв.м

2010

53,10

12,21

15,93

24,96



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Строительство общеобразовательных учреждений, на 1354 уч. места, в том числе:

2003-2010 годы

184,00

36,80

147,20

120

министерство сельского хозяйства и продовольствия

обновление основных фондов, повышение

2003

области, министерство

террито-
риальной

2004

образования области,

доступности сельских

162 уч. мест

2005

29,45

5,89

23,56

20

администрации муниципальных

общеобразо-
вательных

178 уч. мест

2006

30,30

6,06

24,24

20

образований области (по

учреждений

264 уч. мест

2007

30,60

6,12

24,48

20

согласованию)


216 уч. мест

2008

30,91

6,18

24,73

20



270 уч. мест

2009

31,21

6,24

24,97

20



264 уч. мест

2010

31,53

6,31

25,22

20



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Строительство больниц на 285 коек, в том числе:

2003-2010 годы

144,80

28,96

115,84

318

министерство сельского хозяйства и

развитие сети больниц в сельской

2003

продовольствия области,

местности и улучшение

2004

министерство здравоохра-

стационарной медицинской

45 коек

2005

23,54

4,71

18,83

50

нения области, администрации

помощи сельскому

45 коек

2006

23,77

4,75

19,02

50

муниципальных образований

населению

45 коек

2007

24,01

4,80

19,21

50

области (по согласованию)


50 коек

2008

24,25

4,85

19,40

56



50 коек

2009

24,49

4,90

19,59

56



50 коек

2010

24,74

4,95

19,79

56



Строительство 4 амбулаторно-
поликлинических учреждений, в том числе:

2003-2010 годы

13,00

2,60

10,40

12

министерство сельского хозяйства и продовольствия области,

развитие сети амбулаторно-
поликли-
нических учреждений и

2003

министерство
здравоохра-

улучшение амбулаторно-

2004

нения области, администрации

медицинской помощи

2005

2,11

0,42

1,69

муниципальных образований

сельскому населению

1 АПУ

2006

2,13

0,43

1,70

3

области (по согласованию)


2007

2,16

0,43

1,73



1 АПУ

2008

2,18

0,44

1,74

3



2009

2,20

0,44

1,76

2 АПУ

2010

2,22

0,44

1,78

6

Строительство 8 фельдшерско-
акушерских пунктов, в том числе:

2003-2010 годы

22,40

4,49

17,91

16

министерство сельского хозяйства и продовольствия

развитие сети
фельдшерско-
акушерских
пунктов и

2003

области, министерство

улучшение
доврачебной

2004

здравоохра-
нения области,

медицинской
помощи

2005

3,64

0,73

2,91

администрации муниципальных

сельскому
населению

1 ФАП

2006

3,68

0,74

2,94

2

образований области (по

1 ФАП

2007

3,71

0,74

2,97

2

согласованию)

2 ФАП

2008

3,75

0,75

3,00

4

2 ФАП

2009

3,79

0,76

3,03

4

2 ФАП

2010

3,83

0,77

3,06

4

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Строительство учреждений культуры на 1900 мест, в том числе:

2003-2010
годы

111,40

55,70

55,70

19

министерство культуры области, администрации

повышение уровня обеспеченности учреждениями

2003

муниципальных образований

культуры в сельской

2004

области (по согласованию)

местности

400 мест

2005

18,12

9,06

9,06

4

400 мест

2006

18,30

9,15

9,15

4

400 мест

2007

18,48

9,24

9,24

4

200 мест

2008

18,66

9,33

9,33

2

300 мест

2009

18,84

9,42

9,42

3

200 мест

2010

19,00

9,50

9,50

2

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Строительство 18 бань, в том числе:

2003-2010
годы

38,40

7,68

19,20

11,52

36

администрации муниципальных

улучшение бытового

2003

образований области (по

обслуживания сельского

2004

согласованию)

населения

2 бани

2005

6,24

1,25

3,12

1,87

5

3 бани

2006

6,30

1,26

3,15

1,89

6

3 бани

2007

6,37

1,27

3,19

1,91

6

3 бани

2008

6,43

1,29

3,21

1,93

6

3 бани

2009

6,49

1,30

3,24

1,95

6

4 бани

2010

6,57

1,31

3,29

1,97

7



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,4 кВ, всего - 475,4 км, в том числе:

2003-2010 годы

95,08

23,77

38,03

33,28

64

министерство сельского хозяйства и продовольствия области,

повышение качества энергообес-
печения сельской

2003

министерство энергетики и

местности с учетом

2004

коммунального хозяйства

современных технических

77,3 км

2005

15,46

3,87

6,18

5,41

10

области, администрации

требований

78,1 км

2006

15,62

3,90

6,25

5,47

10

муниципальных образований


78,85 км

2007

15,77

3,94

6,31

5,52

11

области (по согласованию)


79,65 км

2008

15,93

3,98

6,37

5,58

11



80,35 км

2009

16,07

4,02

6,43

5,62

11



81,15 км

2010

16,23

4,06

6,49

5,68

11



Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ, всего - 186,4 км., в том числе:

2003-2010 годы

27,95

6,99

11,18

9,78

24

министерство сельского хозяйства и продовольствия области,

повышение качества энергообес-
печения сельской

2003

министерство энергетики и

местности с учетом

2004

коммунального хозяйства

современных технических

30,33 км

2005

4,55

1,14

1,82

1,59

4

области, администрации

требований

30,67 км

2006

4,60

1,15

1,84

1,61

4

муниципальных образований


30,87 км

2007

4,63

1,16

1,85

1,62

4

области (по согласованию)


31,2 км

2008

4,68

1,17

1,87

1,64

4



31,47 км

2009

4,72

1,18

1,89

1,65

4



31,8 км

2010

4,77

1,19

1,91

1,67

4



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГАЗИФИКАЦИИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Строительство распределительных газовых сетей, всего - 1225,9 км, в том числе:

2003-2010 годы

612,95

161,98

216,41

234,56

1258

839

министерство сельского хозяйства и продовольствия

повышение уровня газификации села природным

94,9 км

2003

47,45

20,00

27,45

97

65

области, комитет по

газом, улучшение условий быта

164,9 км

2004

82,45

20,00

32,00

30,45

169

113

строительству и стройиндустрии

жителей сельской

165,7 км

2005

82,85

20,10

32,16

30,59

170

113

области, администрации

местности

166,5 км

2006

83,25

20,20

32,32

30,73

171

114

муниципальных образований

157,52 км

2007

78,76

20,30

30,04

28,42

162

108

области (по согласованию)

156,16 км

2008

78,08

20,38

29,16

28,54

160

107

158,82 км

2009

79,41

20,46

30,30

28,65

163

109

161,4 км

2010

80,70

20,54

30,43

29,73

166

110

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Ввод в действие локальных водопроводов, всего - 3030 км, в том числе:

2003-2010 годы

1515,00

460,21

574,58

480,21

206

182

министерство сельского хозяйства и продовольствия

улучшение условий быта жителей сельской

102,0 км

2003

51,00

21,00

30,00

7

6

области, комитет по

местности, улучшение

210,0 км

2004

105,00

30,00

40,00

35,00

14

12

строительству и стройиндустрии

качества воды

254,0 км

2005

127,00

37,20

49,60

40,20

17

15

области, администрации

313,52 км

2006

156,76

46,13

61,50

49,13

21

19

муниципальных образований

377,32 км

2007

188,66

57,20

74,26

57,20

26

23

области (по согласованию)

470,84 км

2008

235,42

70,93

93,56

70,93

32

28

580,32 км

2009

290,16

87,95

114,26

87,95

40

35

722,0 км

2010

361,00

109,80

141,40

109,80

49

44

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности, всего - 2816 номеров, в том числе:

2003-2010 годы

38,40

9,60

15,36

13,44

20

комитет промышленности, науки и технологий области, администрации

улучшение условий быта жителей сельской местности

2003

муниципальных образований

2004

области (по согласованию)

2005

6,23

1,56

2,49

2,18

256 номеров

2006

6,31

1,58

2,52

2,21

4

192 номеров

2007

6,37

1,59

2,55

2,23

4

368 номеров

2008

6,43

1,61

2,57

2,25

4

2009

6,49

1,62

2,60

2,27

2000 номеров

2010

6,57

1,64

2,63

2,30

8

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, всего 32,8 км, в том числе:

2003-2010 годы

151,29

37,83

60,51

52,95

8

министерство транспорта и дорожного хозяйства области, администрации муниципальных образований области (по согласованию)

развитие сети сельских дорог и улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов

2003

2004

21,03

5,26

8,41

7,36

2005

21,25

5,31

8,50

7,44

9,5 км

2006

21,46

5,37

8,58

7,51

2

2007

21,68

5,42

8,67

7,59

11 км

2008

21,80

5,45

8,72

7,63

3

2009

22,00

5,50

8,80

7,70

12,3 км

2010

22,07

5,52

8,83

7,72

3

МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ

Организационное, нормативное и научное обеспечение научно-
исследовательских и опытно-
экспериментальных работ

2003-2010 годы

6,45

4,84

1,61

министерство сельского хозяйства и продовольствия области, администрации муниципальных образований

научно-
методическое обеспечение программных мероприятий

2003

области (по согласованию)

2004

0,51

0,38

0,13

2005

0,77

0,58

0,19

2006

0,84

0,63

0,21

2007

0,91

0,68

0,23

2008

1,01

0,76

0,25

2009

1,13

0,85

0,28

2010

1,28

0,96

0,32

Проект областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

Название документа: Проект областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»

Номер документа: 95-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 августа 2003

Дата начала действия: 28 августа 2003