• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.06.99 г. № 29-1052

О проекте закона Саратовской области
"О лекарственном обеспечении населения Саратовской области"

Рассмотрев представленный Губернатором Саратовской области проект закона Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области", Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять проект закона Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области" в первом чтении.

  Председатель Саратовской
  областной Думы                                      А.П.Харитонов

ЗАКОН
Саратовской области

О лекарственном обеспечении населения Саратовской области

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере обращения лекарственных средств, применяемых для профилактики, лечения и диагностики заболеваний, установления объема и порядка бесплатного и льготного лекарственного обеспечения при амбулаторном и стационарном лечении, порядка лекарственного обеспечения за счет собственных средств граждан.
Настоящий Закон определяет особенности фармацевтической деятельности, осуществляемой оптовыми и розничными аптечными предприятиями, лечебно-профилактическими, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, исследовательскими институтами, лабораториями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, связанные с обращением лекарственных средств на территории Саратовской области.

Статья 1.  Правовая  основа  отношений  в  сфере  лекарственного
обеспечения

Правовую основу отношений в сфере лекарственного обеспечения составляют федеральное законодательство, настоящий Закон и законодательство области в сфере здравоохранения, обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, лекарственного обеспечения, установления льгот и гарантированных стандартов оказания медицинской помощи.

Статья 2. Гарантии в сфере лекарственного обеспечения

Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории области гарантируются доступность лекарственных средств, их качество и защита в случае нанесения ущерба здоровью при применении лекарственных средств по медицинским показаниям.
Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (если это предусмотрено международными соглашениями) на территории области предоставляются социальные гарантии льготного и бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
Бесплатное лекарственное обеспечение гарантируется:
1) гражданам, проходящим лечение в государственных, муниципальных и иных лечебно-профилактических организациях, осуществляющих стационарную медицинскую помощь, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи;
2) гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, в соответствии с целевыми федеральными, областными и муниципальными программами;
3) гражданам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
4) гражданам, получающим медицинскую помощь в учреждениях социальной защиты.
Обязательный ассортиментный перечень лекарственных средств для оказания гарантированной лекарственной помощи гражданам при амбулаторном лечении, а также перечень лекарственных средств, подлежащих отпуску без рецептов врача, регламентируются нормативными правовыми актами органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Фармацевтическая организация - организация любой формы собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющая производство, закупки, хранение и реализацию лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим организациям, имеющая лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью.
Стандарт оказания медицинской помощи (медико-экономический стандарт) - установленный в соответствующем порядке норматив оказания необходимых объемов медицинской помощи и использования определенных лекарственных средств для достижения максимального терапевтического эффекта при минимальных затратах на лечение того или иного патологического синдрома на этапах оказания медицинской помощи.
Жизненно необходимые (витальные) лекарственные средства лекарственные средства, имеющие критическое значение для выживания больного, отсутствие или отмена которых ведет к серьезным осложнениям здоровья пациентов и опасности для их жизни, а замена осложнена в связи с специфическим терапевтическим эффектом препаратов, обеспечение которыми должно быть плановым, регулярным, по ним необходимо наличие переходящего остатка (резерва).
Основные (важнейшие) лекарственные средства - лекарственные средства, имеющие важное значение для оказания качественной медицинской помощи пациентам, наиболее часто используемые для лечения патологических синдромов на этапах медицинской помощи, эффективность которых установлена, и имеется достаточный опыт их применения в медицинской практике, снабжение которыми должно быть плановым и регулярным, исключающим перебои.
Неосновные лекарственные средства - лекарственные средства, опыт применения которых недостаточен, которые реже используются для лечения патологических синдромов или используются для лечения незначительных или проходящих самостоятельно патологических состояний, аналогичный терапевтический эффект от применения которых может быть получен с помощью основных лекарственных средств.

Статья 4. Принципы лекарственного обеспечения населения области

Лекарственное обеспечение населения области основывается на принципах:
1) доступности лекарственных средств;
2) соответствия объема и качества лекарственного обеспечения потребностям населения и лечебно-профилактических организаций;
3) установления обязательного централизованного снабжения и долевого финансирования из средств областного и местных бюджетов по программам обеспечения витальными и основными лекарственными средствами потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений области;
4) обязательного выделения ассигнований в соответствующих бюджетах на полное удовлетворение потребности населения области в витальных лекарственных средствах;
5) строгого соблюдения регулярности и полного финансирования по запланированным ассигнованиям на выполнение программ обеспечения витальными лекарственными средствами населения области, а также областных целевых программ по лекарственному обеспечению локализации и ликвидации эпидемий и чрезвычайных ситуаций;
6) установления приоритетов бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами в соответствии с терапевтической значимостью для лечебно-профилактического процесса, контроля за состоянием их резервов и уровня текущего финансирования;
7) установления единой системы управления товарными запасами витальных и основных лекарственных средств на территории области;
8) установления единого информационного пространства по вопросам обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций области лекарственными средствами;
9) обеспечения фармакологической безопасности лекарственных средств, применяемых на территории области.

Статья 5. Виды лекарственного обеспечения граждан

Лекарственное обеспечение граждан подразделяется:
1) по видам финансирования на:
а) бесплатное лекарственное обеспечение;
б) льготное лекарственное обеспечение;
в) лекарственное обеспечение за счет собственных средств граждан;
2) по видам оказания медицинской помощи на:
а) лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в стационарных условиях;
б) лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях;
3) лекарственное обеспечение застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.

Статья 6.   Лекарственное   обеспечение  за  счет
собственных средств граждан

Лекарственное обеспечение за счет собственных средств граждан осуществляется фармацевтическими организациями в установленном законодательством порядке.
Лекарственное обеспечение граждан может осуществляться за счет собственных средств граждан в лечебно-профилактических организациях при оказании платных медицинских услуг, при использовании в лечении лекарственных средств, применение которых не предусмотрено стандартами оказания медицинской помощи, а также за счет средств добровольного медицинского страхования граждан.

Статья 7.  Лекарственное обеспечение граждан  ,  находящихся  на
лечении в условиях стационара

Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями социальной защиты населения.
Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения, оказывающих стационарную помощь, осуществляется фармацевтическими организациями.
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами осуществляется посредством:
1) распределения органом исполнительной власти области в сфере здравоохранения витальных и основных лекарственных средств, поступивших по централизованным поставкам;
2) самостоятельных закупок у фармацевтических организаций на основании договоров.
Ассортиментный перечень лекарственных средств, разрешенных к закупкам за счет бюджетных средств для использования в лечебно-профилактических учреждениях, определяется действующими областными стандартами оказания медицинской помощи.

Статья 8.    Лекарственное    обеспечение    граждан,
находящихся в учреждениях социальной защиты

Обеспечение учреждений социальной защиты населения лекарственными средствами осуществляется посредством:
1) распределения органом исполнительной власти области в сфере социальной защиты витальных и основных лекарственных средств, поступивших по централизованным поставкам;
2) самостоятельных закупок у фармацевтических организаций на основании договоров.

Статья 9.  Бесплатное и льготное  лекарственное  обеспечение
отдельных категорий граждан

Группы граждан и категории лиц по заболеваниям, имеющие право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, и виды социально-значимых заболеваний устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями, которые в установленном порядке ведут учет выданных лекарственных средств.
Перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств на территории области бесплатно или на льготных условиях, утверждается Правительством области по представлению органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения и по согласованию с администрациями муниципальных образований области.

Статья 10. Полномочия органа законодательной (представительной)
власти области в сфере лекарственного обеспечения

Орган законодательной (представительной) власти области:
1) определяет объем расходов на лекарственное обеспечение населения области в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия органов исполнительной власти области в
сфере лекарственного обеспечения

Правительство области:
1) утверждает областные целевые программы, а также областные стандарты оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения;
2) определяет порядок и объемы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
3) участвует в формировании рынка лекарственных средств в области путем координации ассортиментной и ценовой политики на рынке лекарственных средств в соответствии с действующим законодательством;
4) финансирует лекарственное обеспечение граждан в объемах, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год, и осуществляет контроль за правильностью использования финансовых средств;
5) при подготовке закона области об областном бюджете на соответствующий год определяет объем средств, необходимых для финансирования лекарственного обеспечения населения области, в соответствии с прогнозируемой потребностью и настоящим Законом;
6) утверждает перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, по представлению органа исполнительной власти области в сфере здравоохранения;
7) разрабатывает и утверждает программу развития медицинской промышленности области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения:
1) в соответствии с установленным Правительством области порядком разрабатывает, утверждает и корректирует перечни витальных и основных лекарственных средств, медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения граждан на территории области;
2) осуществляет в установленном порядке финансирование поставок лекарственных средств;
3) является государственным заказчиком централизованных поставок лекарственных средств по итогам тендера;
4) разрабатывает проекты нормативных документов о порядке лекарственного обеспечения граждан и лечебно-профилактических организаций;
5) организует контроль за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями бесплатно и на льготных условиях в соответствии с законодательством;
6) организует контроль за лекарственным обеспечением граждан при амбулаторном и стационарном лечении, за выполнением организациями здравоохранения медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
7) представляет Правительству области перечень фармацевтических организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях;
8) осуществляет контроль за рациональным расходованием целевых бюджетных ассигнований;
9) определяет фармацевтические организации, которым требуется государственная поддержка, вносит предложения в Правительство области;
10) в пределах полномочий, установленных действующим федеральным и областным законодательством, руководит деятельностью подведомственных областных и муниципальных фармацевтических учреждений и предприятий;
11) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает надзор за фармацевтической деятельностью и обращением лекарственных средств на территории области;
12) в установленном порядке ведет учет, отчетность и предоставляет статистическую информацию о лекарственном обеспечении на территории области;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты:
1) участвует в разработке перечней витальных и основных лекарственных средств, стандартов лекарственного обеспечения;
2) является государственным заказчиком и осуществляет в установленном порядке финансирование поставок лекарственных средств в учреждения социальной защиты и социальных программ в соответствии с общеобластными программами;
3) в установленном порядке участвует в выполнении областных программ в сфере лекарственного обеспечения;
4) в установленном порядке ведет учет и предоставляет статистическую информацию о выполнении программ лекарственного обеспечения учреждений социальной защиты и социальных программ;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12.  Компетенция  органов  местного самоуправления в
сфере лекарственного обеспечения

Органы местного самоуправления :
1) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях;
2) содействуют муниципальным лечебно-профилактическим и фармацевтическим учреждениям и организациям в приобретении лекарственных средств;
3) финансируют поставки лекарственных средств для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара, в муниципальных лечебно- профилактических учреждениях, в соответствии с их потребностью, в пределах стандартов оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
4) вносят предложения об изменении перечня фармацевтических организаций, обеспечивающих граждан на территории соответствующего муниципального образования лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях;
5) регулируют развитие сети фармацевтических организаций, обеспечивающих доступность лекарственной помощи для граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования;
6) организуют и проводят тендеры на поставку лекарственных средств в муниципальные лечебно-профилактические учреждения, финансируемые за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Статья 13.   Государственное  регулирование  лекарственного
обеспечения граждан

Государственное регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Государственное регулирование закупок лекарственных средств для нужд здравоохранения области относится к компетенции органов исполнительной власти области в сферах здравоохранения и социальной защиты и осуществляется в рамках государственного заказа по следующим направлениям:
1) централизованная закупка витальных и важнейших лекарственных средств для лечения граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями;
2) закупка витальных и важнейших лекарственных средств для льготного и бесплатного лекарственного обеспечения граждан при амбулаторном лечении;
3) закупка лекарственных средств для создания резервов при оказании экстренной помощи, локализации и ликвидации эпидемий и чрезвычайных ситуаций;
4) централизованные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для учреждений социальной защиты населения области.

Статья 14.    Принципы   финансирования   лекарственного
обеспечения граждан области

Финансирование лекарственного обеспечения основывается на принципах:
1) планирования объемов финансирования лекарственного обеспечения с учетом статистики заболеваемости и фармакоэкономических принципов снабжения лекарственными препаратами;
2) защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение в бюджетах всех уровней;
3) долевых затрат областного и местных бюджетов на централизованные поставки витальных и основных лекарственных средств для нужд здравоохранения области;
4) контроля за финансированием лекарственного обеспечения;
5) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения;
6) постатейного планирования ассигнований на каждую группу социально-значимых, витальных и основных лекарственных препаратов в областном и местных бюджетах;
7) предоставления Правительством области ответственным поставщикам возможности использования активов налогоплательщиков области для обеспечения бесперебойных поставок витальных и основных групп лекарственных средств на основании взаимных договоров.

Статья 15.    Государственная    финансовая   поддержка
лекарственного обеспечения

Государственная областная финансовая поддержка лекарственного обеспечения граждан осуществляется путем:
1) определения объема государственного областного заказа организациям, производящим лекарственные средства;
2) предоставления финансирования фармацевтическим организациям и производителям фармацевтической продукции, испытывающим недостаток в оборотных средствах, в соответствии в законодательством области;
3) предоставления по ходатайству Правительства области фармацевтическим организациям, выполняющим социальные программы, и производителям фармацевтической продукции льгот по уплате налогов в областной бюджет;
4) установления по ходатайству Правительства области фармацевтическим организациям, выполняющим социальные программы, и производителям фармацевтической продукции льгот по арендной плате за имущество, находящееся в государственной собственности области.

         

Статья 16 . Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О проекте закона Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области"

Название документа: О проекте закона Саратовской области "О лекарственном обеспечении населения Саратовской области"

Номер документа: 29-1052

Вид документа: Постановление Саратовской областной Думы

Принявший орган: Саратовская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 23 июня 1999