Недействующий

О финансовой системе местного самоуправления в Саратовской области (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 43-ЗСО)

Раздел II. Формирование, рассмотрение и утверждение
местных бюджетов

Статья 4. Финансовая база органов местного самоуправления

Финансовой базой органов местного самоуправления являются их бюджеты.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные органам местного самоуправления, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Статья 5. Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который является частью финансовой системы местного самоуправления.

2. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется по единой методологии, государственным минимальным социальным стандартам, социальным нормам, нормам минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемым законами Российской Федерации и области.

3. Органы местного самоуправления могут включать в состав местного бюджета резервные и целевые фонды, сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями, но входящих в состав этого муниципального образования.

Зарегистрированным субъектам территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами, составление смет в составе местных бюджетов обязательно.

4. Местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей, принципы построения которых должны соответствовать бюджетной классификации области.

Статья 6. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом местного бюджета

Органы местного самоуправления при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год обязаны составлять следующие документы и материалы:

анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее трех лет, предшествующих году его составления, в сопоставимых ценах, одновременно учитывая фактическое исполнение текущего года;

прогноз основных направлений социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

прогнозируемые доходы и расходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям согласно бюджетной классификации;

перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования;

перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления налоговых льгот и критерии пополнения доходной части бюджета взамен выпадающих доходов;

перечень защищенных статей расходов местного бюджета;

норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;

смету доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования;

сведения о резервных и целевых фондах;

предполагаемый объем финансовой помощи в форме дотаций и субвенций из областного бюджета на планируемый год, если она требуется, обоснование и порядок ее погашения;

расчет сбалансированности местного бюджета и пояснительную записку в случае увеличения размера дефицита местного бюджета с указанием источников его покрытия.

Статья 7. Обеспечение бюджетной самостоятельности
органов местного самоуправления

Бюджетная самостоятельность органов местного самоуправления обеспечивается:

наличием собственных источников доходов;

наличием доходов от предприятий, организаций и других источников муниципальной собственности;

законодательным закреплением за органами местного самоуправления регулирующих доходов, дотаций, субвенций, трансфертов населению и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Финансовые гарантии органов государственной власти
органам местного самоуправления

Органы государственной власти области гарантируют: