Финансовой базой органов местного самоуправления являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные органам местного самоуправления, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Статья 5. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который является частью финансовой системы местного самоуправления.
2. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется по единой методологии, государственным минимальным социальным стандартам, социальным нормам, нормам минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемым законами Российской Федерации и области.
3. Органы местного самоуправления могут включать в состав местного бюджета резервные и целевые фонды, сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями, но входящих в состав этого муниципального образования.
Зарегистрированным субъектам территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами, составление смет в составе местных бюджетов обязательно.
4. Местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей, принципы построения которых должны соответствовать бюджетной классификации области.
Статья 6. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом местного бюджета
Органы местного самоуправления при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год обязаны составлять следующие документы и материалы:
анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее трех лет, предшествующих году его составления, в сопоставимых ценах, одновременно учитывая фактическое исполнение текущего года;
прогноз основных направлений социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
прогнозируемые доходы и расходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям согласно бюджетной классификации;
перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования;
перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления налоговых льгот и критерии пополнения доходной части бюджета взамен выпадающих доходов;
перечень защищенных статей расходов местного бюджета;
норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
смету доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования;
сведения о резервных и целевых фондах;
предполагаемый объем финансовой помощи в форме дотаций и субвенций из областного бюджета на планируемый год, если она требуется, обоснование и порядок ее погашения;
расчет сбалансированности местного бюджета и пояснительную записку в случае увеличения размера дефицита местного бюджета с указанием источников его покрытия.
Статья 7. Обеспечение бюджетной самостоятельности
органов местного самоуправления
Бюджетная самостоятельность органов местного самоуправления обеспечивается:
наличием собственных источников доходов;
наличием доходов от предприятий, организаций и других источников муниципальной собственности;
законодательным закреплением за органами местного самоуправления регулирующих доходов, дотаций, субвенций, трансфертов населению и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 8. Финансовые гарантии органов государственной власти
органам местного самоуправления
Органы государственной власти области гарантируют: