САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 7.02.2003 г. № 7-236


О проекте федерального закона № 280525-3
 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
 «Об общих принципах организации законодательных (представительных)
 и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
»



Саратовская областная Дума


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать целесообразным внести в проект федерального закона № 280525-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следующие замечания концептуального характера:

1.1. В предложенном законопроекте прослеживается излишняя детализация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что выходит за рамки общих конституционных принципов, содержатся многочисленные отсылочные положения на несуществующие федеральные законы. Проект закона усиливает позиции федерального центра, предпринимается попытка принятия «универсального» федерального акта, ограничивающего самостоятельность субъектов Российской Федерации в законотворчестве.

1.2. В законопроекте ограничиваются полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в вопросах самостоятельного определения числа депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, не содержатся нормы гарантий деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и депутатов.

1.3. Норма проекта закона о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации непосредственно Президентом Российской Федерации противоречит части второй статьи 11 Конституции Российской Федерации.     

1.4. Законопроектом допущено перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации.

1.5. Законопроект содержит отдельные нормы бюджетного и налогового  законодательства, но в целом не решает  вопросы бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также вторгается в сферу управления и распоряжения государственным имуществом субъектов Российской Федерации.

1.6. За  неисполнение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законопроект жестко устанавливает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не определяя ответственность федеральных органов государственной власти.

2. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации настоящее постановление и таблицу поправок к проекту федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (прилагается).

Председатель
 Саратовской областной Думы
 С.А.Шувалов


Секретарь
 Саратовской областной Думы
 В.В.Мальцев



    Приложение
 к постановлению
     Саратовской областной Думы
     от 7.02.2003 г. № 7-236



Таблица поправок Саратовской областной Думы
к проекту федерального закона № 280525-3
 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов  
государственной власти субъектов Российской Федерации»


п/п

Статья в редакции
проекта федерального закона

Поправка

Обоснование

1

2

3

4

1.

В статье 4:

в пункте 6 слова «законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно» заменить словами «конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти  субъекта Российской Федерации предусматриваются обособленно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Управление   и   (или)   распоряжение   законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами   депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета субъекта Российской Федерации в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускается, исключение составляют средства, предусмотренные на обеспечение деятельности законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и депутатов.».


Оставить пункт 6 в действующей редакции Федерального закона:

«Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.».

Абзац второй пункта 9 статьи 4 исключить.


Данное положение соответствует части второй статьи 11 Конституции РФ.








Предложенная редакция абзаца второго пункта 9 статьи 4 не является предметом регулирования данного закона.


2.

В статье 5:

в пункте 2:

подпункт «б» исключить;

подпункт «в» считать подпунктом «б» и изложить его в следующей редакции:

«б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;»;

подпункты «г» - «к» считать соответственно подпунктами «в» - «и»;

подпункт «л» исключить;

подпункты «м» и «н» считать соответственно подпунктами «к» и «л»;

в пункте 3:

абзац второй считать подпунктом «а» и изложить его в следующей редакции:

«а) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;»;

абзац третий считать подпунктом «б» и изложить его в следующей редакции:

«б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятой (принятым) в соответствии с ними конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и дается согласие на назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;»;

абзацы четвертый и пятый считать соответственно подпунктами «в» и «г»;

абзац шестой считать подпунктом «д» и изложить его в  следующей редакции:

«д) оформляется решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта Российской Федерации);»;

абзац седьмой считать подпунктом «е»;

дополнить пункт подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;»;

абзацы восьмой и девятый считать соответственно подпунктами «з» и «и»;

подпункт «б»  пункта 4 изложить в следующей редакции:

«б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный)  орган  государственной  власти  субъекта Российской Федерации, законы субъекта Российской Федерации принимаются  палатой,  сформированной  в  соответствии   с требованиями пункта 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Иные полномочия каждой из палат осуществляются на основании настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации.».


Подпункт «б» пункта 2 статьи  5 проекта федерального закона исключить.








Положение об исключении подпункта «л» исключить.




































В данном случае законодательный (представитель-ный) орган государственной власти субъекта РФ лишается права принимать законы и иные нормативные правовые акты в пределах, установленных частью второй статьи 11 Конституции РФ.


Перечень административно-территориального устройства субъекта  должен содержаться в конституции (уставе) субъекта РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от  22.01.2002  №2П).

3.

В пункте 5 статьи 9 слова «шесть месяцев» заменить словами «три месяца».

В пункте 5 статьи 9 слова «три месяца» заменить словами «сто двадцать дней».

Данное положение соответствует подпункту «б» пункта 4 статьи 10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

4.

В статье 13:

название статьи и пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Гарантии депутатской
деятельности

1. Гарантии прав депутата при  привлечении к уголовной или административной  ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе,   совершении   иных   уголовно-процессуальных   и административно-процессуальных действий, а также оперативно - розыскных  мероприятий в отношении депутата, занимаемых им жилого и служебного помещений, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.»;

         пункты 2 - 4 исключить;

         пункт 5 считать пунктом 2.

В статье 13 изложить конкретные гарантии депутатской деятельности, а не делать отсылочную норму на федеральные законы.

С целью приведения в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 г. № 9П.

5.

Статью 17 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Структура    (перечень)    исполнительных    органов государственной   власти   субъекта Российской   Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации  (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).».

Пункт 4 статьи 17 дополнить словами «в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации».

В порядке уточнения.

6.


































В статье 19:    

пункт 8 считать пунктом 9 и изложить его абзац второй в следующей редакции:

«В случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта Российской Федерации), а также должностного лица, которое в соответствии с конституцией (уставом), законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации временно исполняет обязанности высшего должностного лица субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта   Российской   Федерации   (руководителя   высшего исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта Российской Федерации) на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»;

пункт 9 считать пунктом 10.


Оставить абзац второй пункта 8 статьи 19 в редакции действующего Федерального закона:

«В случае отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности, если конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руко-водителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Пре-зидент Российской Федерации может назначить временно исполняющего обязанности высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период до вступления в должность вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).».


Данное положение действующего Федерального  закона уже нашло свое практическое применение, а также не противоречит части   2 статьи 11 Конституции РФ.

7.

В статье 24:  

пункт 1 исключить;

в пункте 2 слова «2.Законодательный (представительный) орган» заменить словами «Законодательный (представительный) орган».

Оставить статью 24 в действующей редакции Федерального закона.

В действующей редакции Федерального закона четко прописаны полномочия законодательного (предс-тавительного) органа государственной власти субъекта, нецелесообразно их корректировать.

8.




































































































































































































































































































































«Статья 263. Принципы финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения


1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленные Конституцией Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются ими самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Указанные полномочия могут в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе вопросов денежного содержания государственных служащих и работников государственных  учреждений субъектов Российской Федерации;

2) организационного и материально-техниче-ского обеспечения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации;

3) формирования и содержания архивных фондов субъектов Российской Федерации;

4) управления имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;

5) формирования и использования резервных фондов субъектов Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов;

6) предупреждения и ликвидации последствий территориальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;

7) передачи объектов собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;

8) организации и осуществления региональных межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

9) создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;

10) финансовой поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением федеральных целевых программ);

11) планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;

12) строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования (межмуници-пального значения);

13) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

14) финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические   средства   обучения,   расходные   материалы   и хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов);

15) предоставления начального и среднего профессионального образования  (за  исключением  образования,  получаемого  в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

16) охраны памятников истории и культуры регионального значения;

17) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

18) организации и поддержки государственных музеев (за исключением музеев, имеющих общенациональное значение, перечень  которых утверждается Правительством  Российской Федерации);

19) организации и поддержки культуры и искусства (за исключением учреждений культуры и искусства, имеющих общенациональное значение, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

20) поддержки народных художественных промыслов;

21) поддержки региональных и местных  национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности;

22) организации     оказания     медицинской     помощи специализированными медицинскими учреждениями - кожно-венерологическими, туберкулезными, наркологическими, онкологическими диспансерами и другими специализированными медицинскими учреждениями (за исключением  федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

23) организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;

24) организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

25) содействия в трудоустройстве безработных, а также вопросов профессиональной переподготовки безработных, организации и финансирования общественных  работ для безработных;

26) социальной поддержки ветеранов труда, детей-сирот, беспризорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения  расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъектов Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан;

27) предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами и нормативами, устанавливаемыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

28) предоставления служебных жилых помещений для государственных служащих субъектов Российской Федерации, работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации;

29) материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных районах;

30) определения границ нотариальных округов в пределах территорий субъектов Российской Федерации и численности нотариусов;

31) организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;

32) организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

33) организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);

34) заключения внешнеэкономических соглашений субъектов Российской Федерации;

35) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

36) осуществления    субъектами   Российской   Федерации заимствований, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъектов Российской Федерации;

37) наделения городских поселений статусом городского округа;

38) определения границ муниципальных образований в установленном порядке;

39) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;

40) учреждения печатного и (или) электронного средства массовой информации для   официального опубликования (обнародования) правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иной официальной информации;

       41) определения   административной   ответственности   за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской   Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Для целей настоящей статьи под межмуниципальными объектами,   программами,  проектами   понимаются   объекты, программы,   проекты, предназначенные для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

4. По вопросам, названным в пункте 2 настоящей статьи, могут приниматься федеральные законы, определяющие общие принципы правового регулирования по указанным вопросам. Не допускается включение в эти законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимых для исполнения органами государственной власти   субъектов  Российской   Федерации  соответствующих полномочий (за исключением положений о порядке осуществления расходов по вопросам, установленным подпунктами 2, 14, 22, 27 и 39).

Перечень полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в пункт 2 настоящей статьи или в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

5. До  принятия  федеральных  законов по  предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, могут устанавливаться не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые ими самостоятельно за счет и в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

6. Законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктами 3, 4, 6, 8-12, 15-22, 25, 26, 28-33 и 39 (в части, касающейся выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) пункта 2 настоящей статьи, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки  поселений  и образуемых в составе бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

Региональный  фонд финансовой поддержки  поселений образуется и распределяется в порядке, установленном федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания, исходя из бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений исполнять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и установленные иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.

Указанные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны:

определять права и обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также права и обязанности федеральных органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; устанавливать способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление соответствующих полномочий, включая федеральные государственные минимальные социальные стандарты; содержать указание на передачу в пользование и (или) управление либо в собственность субъектов Российской Федерации материальных  объектов  в  целях  обеспечения   исполнения соответствующих полномочий; определять порядок представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчетности об исполнении соответствующих полномочий; определять порядок осуществления федеральными органами государственной власти контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий  и содержать наименования контрольных органов; определять условия и порядок временного изъятия соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также изъятия материальных и финансовых ресурсов, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения соответствующих полномочий.

Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление указанных в настоящем пункте полномочий, вводятся в действие ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление бюджетам  субъектов Российской  Федерации указанных субвенций.

8. Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской   Федерации   может   не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетных учреждений и предприятий, дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета гражданам и юридическим лицам,   увеличения штатной численности государственных служащих субъектов Российской Федерации и работников государственных бюджетных учреждений.

9. При осуществлении исполнительными    органами государственной   власти   субъектов   Российской Федерации полномочий за счет субвенций из федерального бюджета федеральные органы исполнительной власти в соответствии со своими полномочиями вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.»








































Исключить подпункт 4 пункта 2 статьи 263 законопроекта.































































































































Подпункт 35 пункта 2 статьи 263 исключить.
























































В пункте 5 статьи 263 слова: «а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами» исключить.








































































В соответствии со статьей 73 Конституции РФ данный вопрос отнесен к исключительному ведению субъекта РФ  и не относится к совместному ведению.
































































































































В соответствии с пунктом «з» статьи 71 Конституции РФ данный вопрос находится в исключительном ведении Российской Федерации.























































Данное положение повторяет смысл изложения начала пункта 5.


























































9.

«Статья 269. Принципы и порядок заключения
соглашений о передаче осуществления части
полномочий


1. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам. Соглашения заключаются, в случае если осуществление части полномочий не может быть возложено в равной мере на исполнительные органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации федеральным законом.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие путем заключения соглашений осуществление части своих полномочий исполнительным органам государственной  власти субъектов Российской Федерации, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление части переданных полномочий.»

Пункт 1 статьи 269 дополнить новым предложением:

«Финансирование переданных федеральными органами исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета.».

Данное предложение исходит из принципа финансирования переданных федеральными  органами  полномочий субъектам РФ.

10.

«Статья 2610. Временное осуществление
федеральными органами государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации


1. Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и (или) должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, в случаях, если:

а) в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформированы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и (или)   бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышает 30 процентов собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном году;

в) при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из    федерального    бюджета, исполнительным  органом   государственной  власти   субъекта Российской Федерации допускается  нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, нормативных правовых актов  Президента Российской  Федерации  и  Правительства Российской Федерации, включая нецелевое расходование средств.

2. Не могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по принятию конституции (устава) субъекта Российской Федерации и поправок к ней (к нему), по установлению системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по изменению статуса субъекта Российской Федерации и изменению границ между субъектами Российской Федерации.

3. В случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, решение о возложении соответствующих полномочий на федеральные органы государственной власти принимается Президентом Российской Федерации с согласия Совета Федерации. Указом Президента Российской Федерации о временном возложении на федеральные органы государственной власти отдельных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации должны определяться:

а) перечень возлагаемых на федеральные   органы государственной власти полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных  настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

б) наименования федеральных органов государственной власти и (или) должностные лица, назначаемые федеральными органами государственной власти, на которые (на которых) возлагаются соответствующие полномочия, с распределением этих полномочий между ними;

в) срок, на который соответствующие полномочия возлагаются на федеральные органы государственной власти, не превышающий срока устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи;

г) источники  и  порядок  финансирования  деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.

4. В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи, в субъекте Российской Федерации на срок до одного года по ходатайству Правительства Российской Федерации и (или) органов государственной власти субъекта Российской Федерации решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральным законом вводится временная финансовая администрация.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Правительства Российской Федерации в течение одного года  со  дня  начала срока  полномочий  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В  целях  восстановления  платежеспособности  субъекта Российской Федерации временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности субъекта Российской Федерации, подготавливает проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, а также проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, представляет  их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - в Правительство Российской Федерации для  утверждения федеральным законом, обеспечивает контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и осуществляет иные полномочия.          

5. В случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящей  статьи,  решение  о  временном  осуществлении федеральными органами исполнительной власти полномочий, при реализации которых исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допущены соответствующие нарушения, принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, нормативными правовыми   актами   Президента  Российской   Федерации и Правительства Российской Федерации, которыми установлены соответствующие полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения федеральных органов государственной власти, принимаемые в соответствии с настоящей статьей, могут быть обжалованы в судебном порядке.»

Статью 2610 исключить.

В данной редакции статья проекта противоречит частям 2 и 3 статьи 11 Конституции РФ.

11.

Статья 5. До принятия федеральных законов, устанавливающих в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Федерального закона «Об общих   принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) гарантии прав высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руково-дителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении   иных   уголовно-процессуальных и административно-процес-суальных действий, применяются нормы, определяющие гарантии прав депутатов  законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статью 5 законопроекта исключить.

Предложение исходит из поправки 5 настоящей таблицы (о конкретном изложении в данном законе гарантий прав высшего должностного лица субъекта РФ и депутатов законодательных (представи-тельных) органов государственной власти субъектов РФ).



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»