• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2002 г. № 01-10/43-П


О рекомендациях по оформлению примерных форм договоров
на предоставление эфирного времени, печатной площади
для целей предвыборной агитации на платной основе


В соответствии со статьей 16 Закона Саратовской области «О выборах депутатов саратовской областной Думы» избирательная комиссия Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Рекомендации по оформлению примерных форм договоров на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом (приложение 1).

2. Утвердить Рекомендации по оформлению примерных форм договоров на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации на платной основе между редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом (приложение 2).

3. Довести до сведения министерства информации и печати области настоящее постановление и рекомендации о порядке оформления договоров на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации на платной основе между редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя избирательной комиссии Саратовской области Барулину И.Н.

Председатель избирательной комиссии
Саратовской области
В.Я.Мустафин


Секретарь избирательной комиссии
Саратовской области
В.Н. Шеповалова


Приложение 1

к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 03.07.2002 г. № 01-10/43-П


РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению примерных форм договоров на предоставление эфирного времени
для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание
и зарегистрированным кандидатом


1. Договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации (в дальнейшем - договор) должен быть совершен в простой письменной форме. Организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание (далее - организация телерадиовещания), которая в установленный Законом Саратовской области "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" (далее -ЗСО) срок опубликовала сведения о единых условиях и размере оплаты, а также уведомила избирательную комиссию Саратовской области о готовности предоставлять соответствующие услуги зарегистрированным кандидатам, заключает договор с зарегистрированным кандидатом на основании требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы».

2. Договор на предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации заключается между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом по нижеуказанным правилам.

3. В случае обязательного проведения организацией телерадиовещания жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами бесплатного эфирного времени (пункт 2 статья 36 Закона области) к договору должна быть приложена заверенная соответствующей организацией телерадиовещания копия протокола проведенной жеребьевки.

4. В качестве одной стороны договора выступает организация телерадиовещания, указанная в пункте 1 настоящих Рекомендаций либо иное лицо, действующее в качестве представителя организации телерадиовещания на основании соответствующего договора (например, договора поручения). При заключении, например, агентского договора стороны должны предусмотреть, что агент совершает по поручению принципала действия только от имени и за счет принципала, так как в соответствии с ЗСО за возможные нарушения при предоставлении эфирного времени ответственность несет непосредственно организация телерадиовещания. При заключении договоров иных видов организация телерадиовещания должна руководствоваться именно этим правилом. Заверенная организацией телерадиовещания копия договора на представление ее интересов должна быть приложена к договору о предоставлении эфирного времени.

В качестве второй стороны могут выступать зарегистрированный кандидат либо лицо, уполномоченное на подписание соответствующего договора от имени зарегистрированного кандидата по нотариально заверенной доверенности с обязательным приложением ее копии к договору.

5. Предметом договора может быть только предоставление эфирного времени для целей предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания.

6. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны:

а) вид (форма) предвыборной агитации: интервью; пресс-конференция; выступление; политическая реклама; показ телеочерка о зарегистрированном кандидате; иная не запрещенная законом форма;

б) дата и время выхода в эфир;

в) продолжительность предоставляемого эфирного времени;

г) формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и (или) радиопередачи;

д) размер и порядок оплаты эфирного времени. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемого эфирного времени соответствует опубликованным расценкам (далее указываются название опубликовавшего эти сведения периодического печатного издания, его номер и дата публикации);

е) предоставление платежного поручения (поручения по форме учреждению (отделению, филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств из соответствующего избирательного фонда в полном объеме в оплату стоимости эфирного времени зарегистрированным кандидатом, не позднее чем за два операционных дня до дня предоставления эфирного времени. При этом стороны в договоре могут предусмотреть более ранние сроки предоставления платежных документов в учреждение (отделение, филиал) Сберегательный банк Российской Федерации.

7. Зарегистрированный кандидат в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона области самостоятельно определяет форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

8. Организации телерадиовещания не вправе допускать обнародование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти организации не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.

9. При непредставлении зарегистрированным кандидатом в установленный ЗСО и договором срок платежного документа филиалу Сберегательного банка Российской Федерации предоставление эфирного времени организацией телерадиовещания не допускается. Высвободившееся эфирное время нельзя использовать для размещения предвыборных агитационных материалов.

10. Установление иных условий договора, включая меры гражданско- правовой ответственности, возможно по взаимному соглашению сторон.

11. Оплата предоставляемого эфирного времени должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 9 статьи 36 ЗСО исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. В разделе договора "Реквизиты сторон" зарегистрированный кандидат, лицо, действующее от имени зарегистрированного кандидата обязаны указывать реквизиты соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.

12. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется в средствах массовой информации на договорной основе с оплатой исключительно за счет средств собственного избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

13. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

14. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео-аудиозаписью, которая храниться в соответствующей организации в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросам избирательной комиссии области, соответствующей окружной избирательной комиссии предоставляется им не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.

15. Организации телерадиовещания (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатное или платное эфирное время, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией области и представлять данные этого учета за пять дней до голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию области по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим округам, а также по запросам избирательной комиссии области представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оплату услуг.

16. По вопросам, не урегулированным настоящими Рекомендациями, применяются нормы действующего законодательства.


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
на предоставление эфирного времени


г. Саратов "___"___________ 2002 г.

__________________________________________________________________,
(наименование организации теле- и (или) радиовещания)
именуем___ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _______________________
(должность,
__________________________________________________________________,
Ф.И.О.)

действующего на основании __________________________________________,
с одной стороны и зарегистрированный кандидат в депутаты Саратовской областной Думы III созыва ___________________________________________,

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий на основании_________________________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:


1. Предмет договора

1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению предвыборных агитационных материалов Заказчика на __________________________________________________________________.

(наименование организации теле- и (или) радиовещания)

2. Цена договора и порядок оплаты

2.1.Цена Договора составляет ___________________________________рублей.
Стоимость предоставляемого эфирного времени соответствует расценкам, опубликованным ___________________________________________________.

(номер и дата их публикации)

2.2.Заказчик обязуется оплатить указанную в пункте 2.1. настоящего Договора денежную сумму в полном объеме не позднее чем за два операционных дня до дня публикации.
2.2.Оплата по настоящему Договору осуществляется за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Саратовской областной думы III созыва_____________________________________________

(Ф.И.О.)

3. Обязанности сторон

3.1.Исполнитель обязан разместить представленные Заказчиком предвыборные агитационные материалы необходимого формата, в необходимом месте, в сроки, определенные сторонами при размещении заказа.
3.2.После выполнения условий Договора оформляется акт выполнения работ, в котором указывается номер и дата публикации, объем фактически предоставленной площади.
3.3.Заказчик не менее чем за три дня до публикации обязан предоставить Редакции указанный в пункте 2.1. настоящего Договора предвыборный агитационный материал.

4. Особые условия

4.1.Публикация указанного в настоящем Договоре предвыборного агитационного материала не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с Заказчиком.
4.2.Редакция вправе вносить изменения в текст, предоставленных Заказчиком предвыборных агитационных материалов, только по согласованию с Заказчиком.
4.3.Публикация указанного в настоящем Договоре предвыборного агитационного материала должна сопровождаться информацией, что публикация оплачена из избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Саратовской областной Думы.

5. Досрочное прекращение договора

5.1.По инициативе Заказчика договор, может быть, расторгнут по письменному заявлению не позднее чем за 5 дней до дня публикации, при этом Исполнитель не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения договора.
5.2.По инициативе Исполнителя договор, может быть, расторгнут при непредставлении Заказчиком в установленный законом и Договором срок платежного документа филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.

6. Ответственность сторон

6.1.За нарушение обязательств, предусмотренных настоящими Договором, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Споры по настоящему договору подлежат разрешению путем переговоров, при не достижении согласия споры решаются в установленном действующим законодательством порядке.

8. Заключительные положения

8.1.Настоящий договор вступает в законную силу с момента его подписания и действует до фактического выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
8.2.Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
8.3.К настоящему договору прилагается:_________________________________
__________________________________________________________________.


9. Адреса, реквизиты, подписи сторон

“Исполнитель”

“Заказчик”

_________________________________
_________________________________

Р/с______________________________
_________________________________
БИК_____________________________
К/с______________________________

ИНН_____________________________


Должность

Подпись_________________

Кандидат в депутаты Саратовской областной Думы III созыва
_________________________________
_________________________________
Реквизиты избирательного счета
_________________________________
_________________________________



Подпись_______________

"___"____________2002 г. "___"_______________ 2002 г.


Приложение 2
к постановлению
избирательной комиссии Саратовской области
от 03.07.2002 г. № 01-10/43-П



РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению примерных форм договоров
на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации на платной основе между редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом

1. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации должен быть совершен в простой письменной форме. Редакция периодического печатного издания, являющаяся согласно гражданского законодательства юридическим лицом, которая в установленный Законом Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы» (далее ЗСО) срок опубликовала и уведомила избирательную комиссию Саратовской области о готовности предоставлять соответствующие услуги зарегистрированным кандидатам, заключает договор с зарегистрированным кандидатом на основании требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Саратовской области « О выборах депутатов Саратовской областной Думы».

2. Договор на предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации заключается между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом по нижеуказанным правилам.

3. В случае обязательного проведения редакцией периодического печатного издания жеребьевки по распределению между зарегистрированными кандидатами бесплатной печатной площади (пункт 2 статья 37 Закона области) к договору должна быть приложена заверенная соответствующей организацией телерадиовещания копия протокола проведенной жеребьевки

4. В качестве одной стороны договора выступает редакция периодического печатного издания, указанная в пункте 1 настоящих Рекомендаций, либо иное лицо, действующее в качестве представителя редакции периодического печатного издания на основании соответствующего договора (например, договора поручения) или по доверенности. При заключении, например, агентского договора стороны должны предусмотреть, что агент совершает по поручению принципала действия только от имени и за счет принципала, так как в соответствии с ЗСО за возможные нарушения при предоставлении печатной площади ответственность несет непосредственно редакция периодического печатного издания. При заключении договоров иных видов редакция периодического печатного издания должна руководствоваться указанным правилом. Заверенная редакцией периодического печатного издания копия договора на представление ее интересов должна быть приложена к договору на предоставление печатной площади.

В качестве второй стороны может выступать зарегистрированный кандидат либо лицо, уполномоченное на подписание соответствующего договора от имени зарегистрированного кандидата по нотариально удостоверенной доверенности с обязательным приложением ее копии к договору.

5. Предметом договора может быть только предоставление печатной площади для целей предвыборной агитации редакцией периодического печатного издания.

6. В качестве обязательных условий договора должны быть указаны:

а) номер и дата предполагаемой публикации предвыборных агитационных материалов;

б) размер и порядок оплаты печатной площади. Раздел договора, предусматривающий определение цены, должен содержать указание на то, что стоимость предоставляемой печатной площади соответствует опубликованным расценкам (далее указываются номер и дата публикации);

в) представление платежного поручения филиалу Сбербанка России о перечислении средств в полном объеме из соответствующего избирательного фонда в оплату стоимости печатной площади зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два операционных дня до дня публикации. Стороны в договоре могут предусмотреть и более ранние сроки предоставления платежных документов.

7. Зарегистрированный кандидат в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона области самостоятельно определяет форму и характер своей агитации через средства массовой информации. Печатный агитационный материал не должен сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.

8. Редакции периодических печатных изданий не вправе допускать опубликование информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти редакции не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.

9. При непредставлении зарегистрированным кандидатом в установленный ЗСО и договором срок платежного документа филиалу Сберегательного банка Российской Федерации предоставление печатной площади редакцией периодического печатного издания не допускается. Высвободившаяся печатная площадь не может быть использована для целей предвыборной агитации.

10. Установление иных условий договора, включая меры гражданско-правовой ответственности, возможно по взаимному соглашению сторон.

11. Оплата предоставляемой печатной площади должна быть осуществлена в соответствии с пунктом 14 статьи 37 ЗСО исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. В разделе договора «Реквизиты сторон» зарегистрированный кандидат (либо лицо, действующее от имени зарегистрированного кандидата) должен указывать реквизиты соответствующего специального избирательного счета избирательного фонда.

12. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется в средствах массовой информации на договорной основе с оплатой исключительно за счет средств собственного избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

13. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ, в котором указываются номер и дата публикации предвыборного агитационного материала, объем фактически предоставленной печатной площади.

14. Редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости печатной площади в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией области и представлять данные этого учета за пять дней до голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию области по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим округам, а также по запросам избирательной комиссии области представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оплату услуг.

15. По вопросам, не урегулированным настоящими Рекомендациями, применяются нормы действующего законодательства.



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
на публикацию предвыборных агитационных материалов


г. Саратов "___"___________ 2002 г.

__________________________________________________________________
(наименование редакции периодического печатного издания)
именуем___ в дальнейшем «Редакция», в лице ___________________________
(должность,
__________________________________________________________________,
Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________________
с одной стороны и зарегистрированный кандидат в депутаты Саратовской областной Думы III созыва ___________________________________________,

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ________________________________________________________________________________, действующий на основании_________________________________________________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:


1. Предмет договора

1.1.Заказчик поручает, а Редакция обязуется осуществить публикацию предвыборных агитационных материалов Заказчика в периодическом печатном издании _________________________________________________________.

2. Цена договора и порядок оплаты

2.1.Цена Договора составляет ___________________________________рублей.
Стоимость предоставляемой печатной площади соответствует расценкам, опубликованным ___________________________________________________.

(номер и дата публикации)

2.2.Заказчик обязуется оплатить указанную в пункте 2.1. настоящего Договора денежную сумму в полном объеме по предоставлении счета в течении 10 банковских дней, но не позднее чем за два операционных дня до дня публикации.
2.3.Оплата по настоящему Договору осуществляется за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Саратовской областной думы _____________________________________________________

(Ф.И.О.)


3. Обязанности сторон

3.1.Редакция обязана опубликовать представленные Заказчиком предвыборные агитационные материалы______________________________________________
__________________________________________________________________ в №______ газеты от «___» _________ 2002 года в объеме _____________ см2.
3.2. Заказчик не менее чем за три дня до публикации обязан предоставить Редакции указанный в пункте 2.1. настоящего Договора предвыборный агитационный материал.
3.3. После выполнения условий Договора оформляется акт выполнения работ, в котором указывается номер и дата публикации, объем фактически предоставленной площади.

4. Особые условия

4.1.Публикация указанного в настоящем Договоре предвыборного агитационного материала не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с Заказчиком.
4.2.Редакция вправе вносить изменения в текст, предоставленных Заказчиком предвыборных агитационных материалов, только по согласованию с Заказчиком.
4.3.Публикация указанного в настоящем Договоре предвыборного агитационного материала должна сопровождаться информацией, что публикация оплачена из избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты Саратовской областной Думы.

5. Досрочное прекращение договора

5.1.По инициативе Заказчика договор может быть расторгнут по письменному заявлению не позднее чем за 5 дней до дня публикации.
5.2.По инициативе Редакции договор, может быть, расторгнут в случае нарушения Заказчиком своих обязательств по оплате предвыборных агитационных материалов, установленных настоящим Договором.

6. Ответственность сторон

6.1.За нарушение обязательств, предусмотренных настоящими Договором, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Споры по настоящему договору подлежат разрешению путем переговоров, при не достижении согласия споры решаются в установленном действующим законодательством порядке.

8. Заключительные положения

8.1.Настоящий договор вступает в законную силу с момента его подписания и действует до фактического выполнения сторонами взятых на себя обязательств.
8.2.Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
8.3.К настоящему договору прилагается:___________________________________________________________________________________________________.


9. Адреса, реквизиты, подписи сторон

“Исполнитель”

“Заказчик”

________________________________
_________________________________

Р/с______________________________
________________________________
БИК_____________________________
К/с______________________________

ИНН___________________________


Должность

Подпись_________________

Кандидат в депутаты Саратовской областной Думы III созыва__________
________________________________
________________________________
Реквизиты избирательного счета
________________________________
________________________________



Подпись_______________

"___"____________2002 г. "___"_______________ 2002 г.

О рекомендациях по оформлению примерных форм договоров на предоставление эфирного времени, печатной площади для целей предвыборной агитации на платной основе

Название документа: О рекомендациях по оформлению примерных форм договоров на предоставление эфирного времени, печатной площади для целей предвыборной агитации на платной основе

Номер документа: 01-10/43-П

Вид документа: Постановление избирательной комиссии Саратовской области

Принявший орган: Избирательная комиссия Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 03 июля 2002