Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2000 года № 78-П


О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ
на территории Саратовской области

(с изменениями на 1 ноября 2004 года)

________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства области
от 13.01.2005 № 9-П

________________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2004 N 235-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на территории Саратовской области согласно приложению.

2. Предложить администрациям муниципальных образований области обеспечить соблюдение требований Порядка выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных  работ на территории Саратовской области (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2004 N 235-П, см. предыдущую редакцию).

3. (пункт исключен постановлением Правительства Саратовской области от 01.11.2004 N 235-П, см. предыдущую редакцию).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
Д.Ф.Аяцков



     Приложение
к постановлению
      Правительства области
от     24 июля 2000 года № 78-П



 ПОРЯДОК
 выдачи разрешений на выполнение строительно- монтажных работ на территории Саратовской области

     

 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на территории Саратовской области (далее Порядок) разработан в целях обеспечения контроля за соблюдением участниками строительства обязательных требований нормативных документов в сфере строительства по вопросам качества и организационно-правового порядка строительства зданий и сооружений.

2. До начала выполнения строительно-монтажных работ, в том числе подготовительных работ на объектах строительства, независимо от источников финансирования и форм собственности заказчик обязан получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдаётся заказчику (застройщику) органом архитектурно-строительного надзора по местонахождению объекта строительства, реконструкции.


II. Перечень документов и материалов, представляемых заказчиком  для получения разрешения
на выполнение  строительно-монтажных работ

3. Для получения разрешения на выполнение всех или определённого вида строительно-монтажных работ по объекту, заказчик представляет  в орган архитектурно-строительного надзора следующие документы  и материалы:

заявление на получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

лицензии на право выполнения проектных, строительно-монтажных  и специальных работ участниками строительства;

проектная документация, согласованная и утверждённая в объёме, достаточном для оценки надёжности и эксплуатационной безопасности строящегося объекта и близлежащих домов, а также генеральный план участка строительства;

заключение экологической и государственной экспертиз и документ  об утверждении проектной документации;

генеральный план, согласованный с органами архитектуры  и градостроительства;

копии документов, удостоверяющих право на земельный участок;

разрешение на строительство, удостоверяющее право собственника, владельца осуществлять застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания;

приказы заказчика, подрядчика и проектной организации о назначении лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, ответственного производителя работ на строительстве объекта;

проект организации строительства с технологическими картами на каждый вид работ;

журнал работ.

4. Индивидуальные застройщики представляют:

заявление на получение разрешения;

копию свидетельства на право пользования землёй;

лицензии на право выполнения проектных и строительно-монтажных работ участниками строительства;

проектную документацию (генеральный план, рабочий проект сооружения, утверждённые районным (городским) архитектором, фасады);

разрешение на строительство;

сведения о системе контроля качества (ф.и.о., образование, специальность);

проект производства работ.

При осуществлении строительства объектов на участках сложившейся городской застройки условия производства работ должны быть согласованы с соответствующими органами государственного надзора и утверждены администрацией муниципального образования.

5. Орган архитектурно-строительного надзора вправе дополнительно потребовать:

заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых;

заключение градостроительного совета при главном управлении архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора министерства строительства и архитектуры области при размещении объекта нового строительства в районе существующей застройки;

акты обследования состояния несущих конструкций близлежащих от намечаемого строительства домов;

любой необходимый раздел проектной и исполнительной документации.

III. Подготовительные работы


6. Работы подготовительного периода предусматривают разработку проекта производства работ (ППР), сдачу-приёмку геодезической разбивочной основы для строительства и прокладки инженерных коммуникаций, освобождение строительной площадки (расчистка территории, снос существующих строений), перекладку существующих и прокладку новых инженерных сетей, устройство временных и постоянных дорог, ограждение строительной площадки с установкой паспорта объекта (с указанием подрядчика, заказчика и названия объекта), размещение мобильных, инвентарных зданий и сооружений, производственного, складского, бытового и общественного назначения, устройство складских площадок  и помещений для материалов, конструкций и оборудования, обеспечение стройплощадки противопожарным водоснабжением и инвентарём, освещением и средствами связи.

Разрешение на подготовительные работы выдаётся заказчику только после получения им в установленном порядке разрешения на строительство при наличии проекта строительства.

IV. Документация по организации строительства и производству работ

7. Запрещается осуществление строительно-монтажных работ без утверждённых проектов производства работ и организации строительства. Не допускаются отступления от решений проекта производства работ  и проекта организации строительства без согласования с организациями их разработавшими и утвердившими.

V. Порядок и сроки выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ

8. Органы архитектурно-строительного надзора в срок не более трёх недель рассматривают представленные заказчиком документы и материалы  и принимают решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;

9. В случае положительного решения орган архитектурно-строительного надзора выдаёт заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника органа архитектурно-строительного надзора.

10. Органом архитектурно-строительного надзора может быть отказано  в выдаче разрешения в случаях:

представления не в полном объёме утверждённого перечня документов и материалов;

наличия в документах и материалах недостоверной или искажённой информации;

несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям;

обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов  и материалов нарушения норм действующего законодательства, допущенных при выдаче.

11. Заказчик имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ органа архитектурно-строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

12. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

13. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдаётся сроком на один год и в случае, если строительство на объекте не завершено в отведённый срок, подлежит продлению в органе архитектурно-строительного надзора.

14. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ подлежит регистрации органом архитектурно-строительного надзора. Заказчик обязан в десятидневный срок перерегистрировать разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в случае изменения его организационно-правовой формы или передаче подряда другой строительной организации.

15. Копия выданного органом архитектурно-строительного надзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляется по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

16. Заказчик обязан в срок не менее чем за неделю сообщить в орган архитектурно-строительного надзора о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.

17. В процессе строительства заказчик информирует орган архитектурно-строительного надзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание действия лицензии, изменение проектных решений и т. п.).

VI. Ответственность органов архитектурно-строительного надзора и лиц, осуществляющих строительство

18. Действия должностных лиц органов архитектурно-строительного надзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в Главную инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования, Государственный комитет Российской Федерации по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству или в суд.

19. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного, просроченного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, а так же выполнения не указанных  в разрешении видов работ влечёт ответственность в соответствии  с действующим законодательством.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".  


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»