Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.12.97 № 923


Об утверждении Комплексной программы по
усилению борьбы с преступностью в Саратовской области
на 1998-2000 годы

_________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
 от 20.12.2004 N 348
_________________________________________


       Рассмотрев подготовленный аппаратом Совета Безопасности   проект Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы, принимая во внимание сложную криминогенную обстановку, в целях повышения результативности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, защите конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств и во исполнение постановления Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 397 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в РФ" и Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить представленную аппаратом Совета Безопасности   Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы.

       2. Выполнение мероприятий Комплексной программы по усилению   борьбы с преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы, ее финансирование и материальнотехническое обеспечение, считать первоочередной и важнейшей задачей всех органов исполнительной власти, в том числе федерального подчинения, органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций и предприятий области, независимо от их форм собственности и подчиненности.

       3. Министерству экономики и инвестиционной политики   (Степанову А.А.) и министру финансов области (Большеданову П.В.) включить Комплексную программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета.

       4. Министерствам, управлениям, ведомствам, администрациям   муниципальных образований области ответственным за выполнение разделов Комплексной программы:

       4.1. Своевременно, не позднее 15 дней после окончания сроков   исполнения, представлять в Совет Безопасности области отчеты о выполнении позиций Программы.

       4.2. Главам администраций городов и районов области   контролировать исполнение Программы правоохранительными органами на местах.

       5. Контроль за выполнением Комплексной программы по усилению   борьбы с преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы возложить на аппарат Совета Безопасности области (Косыгина А.М.).

 

 Губернатор области
                                     Д.Ф. Аяцков


П А С П О Р Т
Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью
в Саратовской области на 1998 - 2000 годы.


       Наименование

  Комплексная  программа  по  усилению  борьбы   с
  преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы.
       Заказчик-координатор
  УВД области.
       Дата принятия решения о разработке
       28 апреля  1997  года,  Распоряжение  Губернатора  области  N
  531-р.
       Основные разработчики
       УВД, Приволжское УВДт, Приволжское РУОП, Прокуратура области,
  Саратовская   таможня,    министерства    юстиции,    образования,
  здравоохранения,  торговли,  аппарат Совета Безопасности области и
  др.
       Цели и задачи
       Главной задачей "Программы" является защита граждан  области,
  их  здоровья  и  имущества от преступных посягательств,  охраны их
  конституционных   прав   и   свобод.   Наступательная   борьба   с
  организованной     преступностью,    коррупцией,    предупреждение
  терроризма. Сохранность государственной и иных форм собственности.
  Наращивание  усилий всех государственных и общественных институтов
  по   стабилизации   оперативной   обстановки,   предупреждению   и
  сокращению совершенных преступлений, их полное раскрытие.
       Сроки и этапы реализации
       Итоги подводятся  каждое  полугодие и год составлением отчета
  об исполнении намеченных мероприятий.
       Основные исполнители
       Правоохранительные органы,  министерства и ведомства области,
  Правительство области.
       Финансирование
       Всего потребуется ассигнований на период 1998 - 2000 г.г.  на
  содержание  милиции   общественной   безопасности   (муниципальной
  милиции) 603 миллиарда 453 млн. рублей (в ценах 1997 года).
       Система контроля за исполнением позиций и разделов
       Основной контроль     осуществляется     аппаратом     Совета
  Безопасности  области,   а   также   руководителями   министерств,
  управлений,  комитетов  и  ведомств,  ответственными за реализацию
  намеченных мероприятий.

Проблемы криминогенности области и необходимость
разработки Комплексной программы усиления борьбы с преступностью
в Саратовской области на 1998 - 2000 годы.

       Реализация мер, предусмотренных программой по усилению борьбы   с преступностью в области за 1997 год, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективно реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

       Появилась устойчивая тенденция сокращения числа умышленных   убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, разбойных нападений, грабежей. Меньше стало совершаться правонарушений на улицах и в общественных местах городов и районов области.

       Улучшилась общая и видовая раскрываемость зарегистрированных   в 1997 году преступлений, за истекший период она составила 78%.

       Преступным проявлениям сопутствует пьянство и употребление   наркотиков. Каждое третье преступление совершается лицами в нетрезвом состоянии.

       Серьезную тревогу вызывает наркомания и ее губительное   влияние на личность. По оценкам экспертов в области проживает около 3-х тысяч наркоманов, официально стоящих на учетах в медицинских учреждениях. По оперативным данным органов внутренних дел лиц периодически употребляющих наркотические и токсичные средства насчитывается в настоящее время более 100 тысяч человек.

       Среди наркоманов выявлено и поставлено на учет 227 носителей   ВИЧ - инфекции СПИДа.

       Определенное влияние на оперативную обстановку в области   оказывают преступления, совершенные несовершеннолетними, их количество выросло на 10%. С целью предупреждения этого вида правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки ежегодно составляются и реализуются целевые планы по работе с подростками.

       В комплексном планировании на 1997 г. и на период 1998 - 2000   г.г. в предусмотрен раздел несовершеннолетней тематики.

       Принимались меры по обеспечению экономической безопасности   области. В соответствии с выполнением плановых мероприятий и активных действий сотрудников управления по экономической преступности увеличилось количество выявленных этой категории преступлений на 10% увеличилось количество выявленных преступлений этой категории, в том числе фактов взяточничества на 4%.

       Не сокращается количество преступлений, совершенных лицами,   не имеющими постоянного источника дохода; без определенного места жительства. Это вызвано негативными социально-экономическими процессами в стране и области. Так из общего числа предприятий промышленности, строительства и транспорта, каждое второе по итогам 1996 г. понесло убытки. Продолжается, хотя и более низкими темпами, сокращение объемов производства. Количество безработных составило 113 тысяч человек или 18,6% к экономически активной части населения.

       Положение на рынке труда осложняется миграцией, которая   значительно возросла в последние годы. За 1997 год численность беженцев и вынужденных переселенцев составила более 6000 человек, из них около 20% не имеют работы.

       Медленно формируется база правового обеспечения, она   постоянно отстает от складывающейся в стране и области оперативной обстановки, правоотношений граждан, юридических лиц, государственных, общественных и иных формирований.

       Остается актуальной проблема соблюдения прав личности в   местах лишения свободы. Потребуется ряд мероприятий и специальное финансирование для приведения условий содержания осужденных и подследственных в соответствии с законодательством РФ и общественными международными стандартами.

       Анализ динамики преступности за последние годы в области   позволяет предположить, что число зарегистрированных преступлений в последующие годы может составить от 40 до 45 тысяч.

       Сохранится тенденция развития негативных процессов в   кредитнофинансовой системе.

       Ожидается дальнейшее распространение хищений денежных средств   с использованием подложных платежных документов и поддельных банковских гарантий, финансовые аферы с деньгами вкладчиков, должностные злоупотребления руководителей и служащих банков.

       С расширением сети оптовых торговых предприятий получат   дальнейшее развитие на потребительском рынке факты, связанные с незаконным оборотом алкогольной и табачной продукции, ввозом этих и других товаров с нарушениями таможенных правил.

       Прогнозируя рост организованной преступности на территории   области, следует иметь в виду, что она неизбежно должна привести к распространению коррупции в государственных и экономических институтах, к образованию новых организованных преступных групп, основу которых будут составлять молодые люди в возрасте 17 - 25 лет. Как следствие увеличится число преступлений, вызванных переделом сфер влияния с возможным применением огнестрельного оружия.

       Анализ статистики за 1997 год позволяет сделать вывод о   расширяющемся спросе на наркотики, прежде всего в молодежной среде городского населения области.

       Ожидается увеличение числа фактов незаконного изготовления,   приобретения, хранения и перевозки наркотических средств, роста числа лиц, привлеченных к административной и уголовной ответственности за правонарушения, связанные с наркотиками.

       Ввиду неблагополучия в социально-экономической и нравственной   сферах жизни общества существенных улучшений в структуре преступности несовершеннолетних не произойдет, скорее наоборот, произойдет рост корыстно-насильственных преступлений, мошенничества, правонарушений, связанных с оружием и наркотиками.

       Останется высоким криминальный потенциал лиц, ранее   совершавших преступления. В условиях отсутствия системы социальной профилактики рецидивной преступности, сохраняющихся сложностей в трудовом и бытовом устройстве освобождающихся из мест лишения свободы, ими и в дальнейшем будет совершаться каждое четвертое пятое преступление в общем количестве регистрируемых противоправных действий.

       Успешная организация деятельности правоохранительных органов,   министерств и ведомств, Правительства области по стабилизации криминогенной ситуации, предупреждению и полному раскрытию совершаемых преступлений, разобщению организованных преступных формирований, недопущению террористических актов, борьбе с коррупцией и выполнению требований Постановления Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. N 397 "О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлений и распоряжений Правительства области - требует долгосрочного, перспективного планирования, которое должно найти отражение в Комплексном плане по усилению борьбы с преступностью в Саратовской области на 1998 - 2000 годы.

       Наименование мероприятий

       Срок реализации

       Ответственный за подготовку и осуществление

1. Организационное обеспечение общественной
безопасности области

       1.1. На основе анализа социально-экономического развития в   1990-1999 годах, влияния политических, демографических, этносоциальных и других факторов на состояние оперативной обстановки разработать долгосрочный прогноз развития криминогенной ситуации в области

       2000 г.

       ВШМ МВД РФ, СГАП, ПАГС, СГУ, СГЭА, Правительство области,   УВД, Приволжское УВДТ, Приволжское РУОП, прокуратура области (с возможным привлечением сотрудников ВНИИ МВД РФ)

       1.2. Периодически проводить опросы населения, изучение   общественного мнения о работе милиции, состоянии правопорядка и криминогенной ситуации в области. На их основе разработать в 1998 году программу социологических исследований по наиболее важным направлениям деятельности органов внутренних дел, оздоровления оперативной обстановки

       ежегодно

       Министерство информации и печати области, СГАП, ВШМ МВД РФ,   УВД, ПАГС, СГУ, Приволжское УВДТ, ГНИ, УФСНП, прокуратура области, областной комитет госстатистики

       1.3. Организовать работу круглого стола представителей   органов власти, правоохранительных ведомств, коммерческих и банковских структур для обсуждения вопросов состояния преступности в области, выработки мер по стабилизации криминогенной обстановки

       ежегодно

       Правительство области, УВД, УФСНП, ГНИ, УФСБ, Приволжское   УВДТ, прокуратура области

       1.4. Не реже 1 раза в год проводить семинары с руководителями   местных органов территориального самоуправления, главами сельских администраций по вопросам правоохранительной деятельности

       1998-2000 г.г.

       Правительство области, Министерство юстиции, управление по   взаимодействию с территориями и контрольной работе области, УВД

       1.5. Создать единую систему радио- и радиотелефонной связи   высшего уровня для централизации управления силами и средствами милиции, МЧС, УГПС, "скорой помощи", аварийных служб на базе УВД Саратовской области

       2000 г.

       МЧС, УВД, УГПС, Приволское УВДТ, министерство финансов   области, министерство здравоохранения области

       1.6. В целях повышения боевой готовности, эффективности   реагирования органов внутренних дел на чрезвычайные ситуации и происшествия создать при УВД вертолетное подразделение

       1998-1999 г.г.

       Правительство области, УВД, министерство финансов области,   ОАО "Саратовские авиалинии"

       1.7. На совещаниях при главах муниципальных образований   области не реже 1 раза в полугодие рассматривать вопросы состояния сохранности имущества, материальных ценностей на объектах хозяйствования и предприятиях всех форм собственности

       1998-2000 г.г.

       Органы местного самоуправления городов и районов, ГРУОВД

       1.8. Создать на базе областного бюро судебномедицинских   экспертиз единый наркологический центр с круглосуточным режимом работы для доставки и выявления лиц, подозреваемых в употреблении наркотических веществ

       1 полугодие 1998 года

       Министерство здравоохранения области, областное БСМЭ, УВД

       1.9. В целях реализации конституционных прав малоимущих   граждан, задержанных, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступлений, на получение помощи адвоката, рассмотреть вопрос о создании в Саратовской области постоянно действующей Государственной коллегии адвокатов в составе 20 человек с установлением оплаты их работы из средств областного бюджета

       2 полугодие 1998 года

       Областная коллегия адвокатов, Правительство области,   министерство юстиции области, министерство финансов области

       1.10. Организовать работу службы экстренной психологической   помощи по "телефону доверия" в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних Кировского района г. Саратова, г. Вольска и г. Балаково

       1 полугодие 1999 года

       Министерство труда и социального развития области,   министерство образования области

       1.11 Для использования в интересах всех правоохранительных   ведомств создать на базе ИЦ УВД единый банк данных с включением в него информации АИС "ОВИРзагранпаспорт", "ОВИР-иностранец", "Гражданство" и "Паспорт"

       2000 г.

       Министерство финансов области, УВД, местные органы   территориально самоуправления

       1.12. В целях своевременного и качественного проведения   мероприятий по массовому обмену документов, удостоверяющих личность, выполнению постановления Правительства России № 828 от 8.07.97 г. ввести в штат паспортно-визовой службы УВД дополнительную численность в количестве 57 единиц.

       1998 г.

       Поэтапно выделить 800 млн. руб. для организации   материально-технического обеспечения данных мероприятий

       1998-1999 г.г.

       Правительство области, министерство финансов области, УВД,   комитет государственной статистики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»