ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2001 года № 113-П
О Концепции создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги
вокруг городов Саратова и Энгельса
(с изменениями на 25 марта 2008 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 126-П.
_______________________________________________________________
В целях создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса Правительство области
постановляет:
1. Утвердить Концепцию создания инфраструктуры и ландшафтно-; архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации города Саратова ускорить реконструкцию Усть-Курдюмского тракта на участке г.Саратов-р.Гусёлка, а комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области на участке р.Гусёлка-мостовой переход, считая это первоочередной задачей в развитии инфраструктуры кольцевой автодороги.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области, органам исполнительной власти области, участвующим в обустройстве кольцевой автодороги, руководствоваться основными положениями утвержденной Концепции.
4. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 126-П, см. предыдущую редакцию)
5. (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 25.03.2008 N 126-П, см. предыдущую редакцию)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Д.Ф.Аяцков
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22 октября 2001 г. № 113-П
КОНЦЕПЦИЯ
создания инфраструктуры и ландшафтно-архитектурной организации территории кольцевой автодороги вокруг городов Саратова и Энгельса
г.Саратов
2001 год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кольцевая автодорога (далее - КАД) в перспективе будет современной транспортной магистралью, отвечающей международным требованиям, которые обуславливают преобразование прилегающих к ней территорий в экологически чистое зелёное кольцо агломерации Саратов-Энгельс за счёт формирования лесопарковой зоны на всем протяжении КАД.
Транспортное кольцо вокруг городов Саратова и Энгельса проходит по землям Саратовского, Татищевского районов, городов Саратова и Энгельса.
Концепция основывается на следующих положениях:
выполнении при строительстве КАД требований по охране окружающей среды и санитарно-гигиенических норм;
обеспечении объектов КАД полным комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системой экстренной связи с государственной инспекцией безопасности дорожного движения, техпомощью, скорой медицинской помощью;
разработке градостроительной документации, определяющей развитие малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния КАД;
разработке схемы размещения кемпингов, мотелей;
определении мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными саратовскими товарами, а также мест размещения мини-рынков для торговли сельхозпродукцией.
Для выполнения основных положений концепции необходимо разработать комплексный проект развития кольцевой автодороги и прилегающей к ней территории.
Концепция предполагает на основе генеральных планов городов Саратова и Энгельса, с учетом перспективы архитектурно-ландшафтной организации территории кольцевой автодороги, разработать проекты пригородных зон городов Саратова и Энгельса.
Существующее состояние кольцевой автодороги
Общая протяженность кольцевой обходной дороги составит 122,76 км, включая перспективу строительства моста в южном створе и строящийся мостовой переход через р.Волгу у с.Пристанное.
Существующие участки обходной дороги протяженностью 46,7 км частично обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками.
В настоящее время создано 15 пунктов сервиса, в том числе: АЭС - 7, кафе-закусочных - 3, гостиниц - 1, СТО - 1, постов ГИБДД - 2, магазинов автозапчастей - 1.
Кроме того в стадии оформления находятся еще 28 объектов обслуживания, в том числе: АЗС - 12, кафе - 2, гостиниц - 2, стоянок грузовых и легковых автомобилей - 5, СТО - 4, таможенных терминалов - 1.
Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области разработана проектно-сметная документация на озеленение обхода г.Саратова на участке от автодороги Сызрань-Саратов-Волгоград до автодороги Саратов-Усть-Курдюм протяженностью 14 километров и на озеленение автодороги в обход г.Энгельса от автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград до автодороги Энгельс-Ершов-Озинки протяженностью 19 км. Документация включает в себя создание снегозащитных лесополос с учетом защиты от максимально возможных объемов выбросов вредных веществ в атмосферу и решением вопроса архитектурно-ландшафтного озеленения.
Основные положения концепции инфраструктуры кольцевой автодороги
Концепция инфраструктуры транспортного кольца вокруг городов Саратова и Энгельса с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов на направлениях - Воронеж, Тамбов, Пенза, Москва, Сызрань, Самара, Уральск, Волгоград.
Предполагаемые комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующим по кольцевой автодороге.
Концентрация объектов обслуживания преследует цель создания не изолированных предприятий сервиса, а системы дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупного регионального транспортного узла предприятий.
Размещение отдельных объектов и их планировочное решение будет производится в соответствии с действующими нормами, а также с учетом того, что транспортное кольцо входит в состав международных транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг».
Концепцией инфраструктуры транспортного кольца предусматривается:
соблюдение экологических требований и обеспечение "необходимых гигиенических норм содержания загрязняющих веществ за счет создания зеленого коридора вдоль кольцевой автодороги;
обеспечение инженерными коммуникациями и сооружениями всех объектов обслуживания на КАД;
разработка градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния КАД;
разработка проектной документации по архитектурно-ландшафтному оформлению лесопарковых зон, примыкающих к КАД;
размещение объектов, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее саннтарно-гигиеническое состояние КАД, на основе разработанной проектной документации:
организация системы телефонной связи (в том числе экстренной государственной инспекцией безопасности дорожного движения, техпомощью, медицинской помощью) на всём протяжении КАД;
разработка принципов архитектурно-ландшафтного оформления въездов в городам Саратов и Энгельс в местах пересечения радиальных автомагистралей с КАД;
организация дополнительных озелененных площадей с целью усиления ассимиляции и фильтрации загрязнителей атмосферного воздуха, а также повышения активности процесса диффузии воздушных масс и локального благоприятного влияния на климат.
Предлагаемый состав комплексов с учетом сложившихся условий, а также предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям включает в себя:
КП ГИБДД;
пункты таможенного контроля;
автозаправочные станции (АЗС и ГЗС);
придорожные гостиницы и мотели;
кемпинги, стояночные площадки для летнего и зимнего туризма;
пляжные кемпинги;
пункты торговли;
пункты питания;
медицинские пункты;
станции техобслуживания;
автомойки;
автобусные остановки;
въездные знаки;
оборудованные места отдыха;
почтово-телеграфные и банковские пункты.
Размещение предприятий потребительского рынка на кольцевой автодороге
Торговые комплексы: целесообразность организации новой формы комплексного обслуживания потребителей в Саратовской области
Комплексы по предоставлению услуг на автотрассе, созданные при предприятиях торговли и общественного питания, либо при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог в максимальной степени отвечают потребностям текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания.
Формирование разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания и торговли, расположенных вдоль автомагистрали, должно идти по пути как унификации видового разнообразия, так и дифференциации этих структур с точки зрения их комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг.
Саратовская область находится в начале этого процесса. Сформирована определенная структура предприятий быстрого питания и торговли, которая не в полной мере отвечает новым требованиям и задачам, но будет совершенствоваться.
Проблемы размещения предприятий потребительского рынка на кольцевой автодороге
Основные проблемы размещения предприятий торговли и общественного питания и бытового обслуживания вдоль кольцевой автодороги в области связаны с определением оптимальной структуры самих предприятий, специализации, набора платных и бытовых услуг, месторасположения. Необходимо определить потребность в количестве предприятий потребительского рынка, исходя из пропускной способности автодороги и технических возможностей (наличие линии электропередачи, водопровода, свободного земельного участка).
Эти проблемы не могут быть решены изолировано. При их решении необходимо учесть действующие предприятия потребительского рынка, автозаправочные станции, которые в определенной мере могут послужить базой для создания комплексов с полным набором услуг на автомагистрали.
Требуется также привлечение органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований области, поскольку затрагиваются проблемы выделения и закрепления земельных участков, их целевого использования, вопросы собственности.
Размещение предприятий потребительского рынка на кольцевой автодороге
Предприятия торговли и общественного питания с обустроенной инфраструктурой относятся к сети общедоступных предприятий потребительского рынка. Их назначение - обеспечить полный комплекс услуг как жителям области, так и иногородним водителям и пассажирам автотранспорта, следующего по кольцевой автодороге.
Ожидается, что комплексы, помимо предприятий торговли (магазинов, мини-маркетов) и общественного питания (по типу предприятий быстрого питания), будут иметь автостоянки, комнаты отдыха, автозаправочную станцию, телефон (включая междугородний и международный), салон гигиены (парикмахерская, душевые, прачечные и т.д.), а также прочие платные и бытовые услуги.
Развитие подобных предприятий может осуществляться как самостоятельно одним хозяйствующим субъектом, так и объединениями хозяйствующих субъектов. В любом случае организационная структура должна быть регламентирована гражданским законодательством.
Каждый комплекс будет решать широкий круг задач.
Во-первых, он сконцентрирует в одном месте предприятия потребительского рынка, что позволит обеспечить более высокий уровень обслуживания.
Во-вторых, создание подобного рода комплексов позволит обеспечить более действенный контроль за качеством товаров и услуг, их безопасностью, защитой прав потребителей.
В-третьих, будет создана достаточная конкурентная среда, способствующая более высокому уровню обслуживания, которая послужит стимулом для улучшения качества и увеличения_объема предоставляемых - услуг.
Все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, объединению капитала.
Системное размещения объектов потребительского рынка
Концепция системного размещения преследует цель создания не изолированных предприятий (предпринимателей), а системы предприятий, которые дополняли бы друг друга, стимулировали к расширению форм деятельности в сфере торговли, общественного питания, оказания услуг, а также, и развитию производства. При этом необходимо учитывать роль Саратова как крупного областного центра, специфику территориальной организации города, состояние и развитие рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в областном центре и в радиусе 20-40 км от него. Кроме того, при размещении объектов торговли и общественного питания с развитой инфраструктурой следует учитывать и тот факт, что потребителями предоставляемых услуг должны стать члены садово-дачных кооперативов, расположенных вблизи кольцевой автодороги, жители населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от кольцевой объездной автотрассы.