Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.1997 № 545


О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуации

(с изменениями на 13 мая 2002 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 19.01.2004 N 9
___________________________________________

___________________________________________________________
     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     постановлением Губернатора Саратовской области от 13.05.2002 № 102.
___________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Установить, что подготовка населения области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, на курсах гражданской обороны городов, на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области.

4. Министерству информации и печати области, министерству культуры области, комитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, органам местного самоуправления, областной, городским и районным комиссиям по чрезвычайным ситуациям, предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить широкую пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Областной, городским, районным, объектовым комиссиям по чрезвычайным ситуациям регулярно рассматривать на своих заседаниях состояние подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и задачи по ее совершенствованию.

6. Установить персональную ответственность соответствующих руководителей за их личную подготовку к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций, а также за подготовку подчиненных им работников.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области Рабаданова С.Н. (пункт в редакции, введенной постановлением Губернатора Саратовской области от 13.05.2002 № 102. См. предыдущую редакцию).


Губернатор области
Д.Ф.Аяцков


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 10.07.97 N 545

ПОРЯДОК
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Саратовской области к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

руководители областных министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее именуются специалисты);

работники областных министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

3. Основными задачами подготовки в области защиты oi чрезвычайных ситуаций являются:

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение руководителей органов управления всех уровней управления действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в областную подсистему РСЧС;

практическое усвоение работниками в составе сил областной подсистемы РСЧС своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

4. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

руководителей и специалистов областных министерств, ведомств - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

руководителей, командно-начальствующего состава территориальных невоенизированных формирований, специалистов органов местного самоуправления, руководящего состава потенциально опасных объектов, руководящего состава объектов экономики с численностью работающих 300 человек и более - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, а также в ходе учений и тренировок;

руководящего состава и работников предприятий, учреждений и организаций с численностью работающих до 300 человек, командно-начальствующего состава невоенизированных формирований - на курсах гражданской обороны городов;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.

5. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил областной подсистемы РСЧС, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением знаний и навыков на учениях и тренировках.

6. Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

8. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления один раз в три года под руководством начальников гражданской обороны - глав администраций муниципальных образований области.

Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток под руководством начальников гражданской обороны - руководителей этих объектов.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся: один раз в три года в органах местного самоуправления; на всех категорированных объектах; на предприятиях, в учреждениях, организациях с численностью работающих 300 человек и более; в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек; на некатегорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаро-, взрывоопасные и сильнодействующие ядовитые вещества. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

9. Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определяет объем и содержание программ и периодичность обучения в учебнометодическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области и на курсах гражданской обороны городов.

10. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

11. За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование содержания учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, курсов гражданской обороны городов, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания.

За счет средств местных бюджетов финансируется подготовка руководителей и специалистов органов местного самоуправления и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной государственной власти области.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»