Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области


О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Саратовской области

(с изменениями на 31 мая 2012 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Саратовской области от 28.04.2015 N 45-ЗСО.
________________________________________________

принят Саратовской областной Думой
 18 июля 2001 года

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 30.10.2009 N 167-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.05.2012 N 76-ЗСО.

_______________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает общий порядок и условия разработки прогнозов и программ социально-экономического развития области, перспективный и целевой характер работ по прогнозированию социально-экономического развития области, единство и преемственность долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития области.

Статья 1. Основные понятия

1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития области - деятельность органов государственной власти области по разработке, утверждению, исполнению и корректировке прогнозов социально-экономического развития области и их использованию в управлении экономикой области.

2. Прогноз социально-экономического развития области - система, научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития области на перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.

3. Концепция социально-экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти области на долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

4. Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области на среднесрочный период, а также планируемых путей и средств эффективного достижения концептуально принятых ориентиров.

Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития области

1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются, исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, социальной структуры, экономического положения области, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и программ его совершенствования.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по области, по территориям муниципальных образований области, по отраслям экономики.

В прогнозах социально-экономического развития области отдельно выделяется раздел по социально-экономическому развитию государственного и муниципального секторов экономики.

4. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных подходах к государственной социально-экономической политике, отличающихся системой мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации.

5. Прогнозы социально-экономического развития области включают количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы области и ее структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.

6. Первичной информацией для разработки прогноза социально-экономического развития области служит государственная статистическая отчетность.

7. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития области определяется Правительством области. и: Прогнозы социально-экономического развития области подлежат опубликованию.

8. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии органами государственной власти области конкретных решений в сфере социально-экономической политики.

Статья 3. Органы, ответственные за разработку прогнозов социально-экономического развития области

1. Функции по прогнозированию социально-экономического развития области возлагаются на органы исполнительной власти области.

2. Функции по координации работ и методологическому обеспечению прогнозирования социально-экономического развития области возлагаются на орган исполнительной власти области в сфере экономики.

3. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления формируют базу данных, необходимых для прогнозирования социально-экономического развития области, предоставляют необходимую для разработки прогноза социально-экономического развития области информацию органу исполнительной власти области в сфере экономики, а также администрациям муниципальных образований области.

Статья 4. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с погодовой разбивкой первой половины прогнозируемого периода.

2. На основе прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу осуществляется разработка концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.

Статья 5. Концепция социально-экономического развития области

1. В концепции социально-экономического развития области конкретизируются варианты социально-экономического развития области, определяются цели. пути и средства их достижения.

2. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики органов государственной власти области данные прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочную, краткосрочную перспективы и программ социально-экономического развития области.

3. Порядок разработки концепции социально-экономического развития области определяется Правительством области.

4. Концепция социально-экономического развития области подлежит опубликованию.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается на период до трех лет с погодовой разбивкой и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.

2. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.

3. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу должен содержать анализ состояния экономики и степени достижения целен, определенных долгосрочным прогнозом и концепцией социально-экономического развития области, оценку итогов социально-экономического развития области за предыдущий период, а также важнейшие макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области на среднесрочную перспективу.

4. Материалы прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы социально-экономического развития области и перспективного финансового плана области.

Статья 7. Программа социально-экономического развития области

1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на период от трех до пяти лет (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 31.05.2012 N 76-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

2. Порядок разработки программы социально-экономического развития области определяется Правительством области.

3. В программе социально-экономического развития области отражаются;

оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области на текущий момент:

основные направления макроэкономической политики органов государственной власти области на среднесрочную перспективу в сферах промышленности, налогов и финансов, агропромышленного комплекса, экологии, в социальной сфере;

институциональные преобразования;

направления социально-экономического развития муниципальных образований области:

мероприятия в сфере социально-экономического развития области, проводимые органами исполнительной власти области.

4. Программа социально-экономического развития области утверждается областной Думой.

5. Программа социально-экономического развития области подлежит опубликованию.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе, с учетом анализа экономической ситуации в области, а также прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области.

3. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу должен содержать:

итоги социально-экономического развития;

основные показатели социально-экономического развития на прогнозируемый период;

основные показатели развития государственного сектора экономики на прогнозируемый период;

финансовый баланс области;

баланс денежных доходов и расходов населения области;

основные показатели налогооблагаемой базы.

4. Показатели прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу служат основой для разработки консолидированного и областного бюджетов.

5. Порядок использования показателей прогноза социально-экономического развития области в бюджетном процессе регулируется бюджетным законодательством.     

Статья 9. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу


Разработка прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу проводится в следующей последовательности:

определение целей, задач, системы прогнозных показателей и необходимых данных - начиная с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;

подготовка статистической информации к прогнозным расчетам, осуществление анализа функционирования экономики области - начиная с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;

организация разработки прогноза социально-экономического развития области и подготовка необходимых информационно-статистических, аналитических, методических рекомендаций и материалов по прогнозированию социально-экономического развития области, обеспечивающих методологическое единство работ по 'прогнозированию, в том числе единую систему показателей, и направление их участникам разработки прогноза социально-экономического развития области - до 10 мая года, предшествующего прогнозируемому;

уточнение объемов средств, необходимых для реализации областных целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов предельных объемов финансирования мероприятий по обеспечению эффективного функционирования экономики области -до 15 июня года, предшествующего прогнозируемому;

согласование основных бюджетообразующих показателей уточненного прогноза социально-экономического развития области с органами местного самоуправления - до 1 июля года, предшествующего прогнозируемому;

разработка на основе выбранных условий прогноза социально-экономического развития области по соответствующим отраслям и муниципальным образованиям, подготовка предложений по реализации и финансированию областных целевых программ - до 10 июля года, предшествующего прогнозируемому;

утверждение прогноза социально-экономического развития области - до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.

Статья 10. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области

          

(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 30.10.2009 N 167-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Саратовской области
Д.Ф. Аяцков

г. Саратов
30 июля 2001 года
№ 36-ЗСО

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»