Недействующий


ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.01.97 г.  N 93


Вопросы областной службы медицины катастроф

(с изменениями на 23 апреля 2004 года)

___________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора области
от 30.06.2004 № 163

___________________________

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129.

_______________________________________________________________

       Во исполнение постановления Правительства Российской   Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить:

       1.1. Положение об областной службе медицины катастроф (приложение N 1).

       1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф (приложение N 2).

       1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение N 3).

       2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной власти городов и районов области в 3-месячный срок привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением.

       3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в областную Думу.

       4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. (пункт в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129. см. предыдущую редакцию).


  Губернатор области
 Д.Ф.Аяцков


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 28.01.97 г. N 93


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

       1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.

       3. Основными задачами Службы являются:

       - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);

       - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

       - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

       - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

       - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских, и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

       - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

       - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

       - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

       - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

       - научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

       - международное сотрудничество в области медицины катастроф.

       4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", других территориальных и федеральных органов исполнительной власти (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129. см. предыдущую редакцию).

       Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

       5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.

       Служба представлена:

       на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги", АО "Саравиа", областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными в ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.

       Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а функционально-региональному центру медицины катастроф.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129. см. предыдущую редакцию).

       6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление Службы соответствующего уровня.

       7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

       8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.

       Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:

       - разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

       - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

       - разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

       9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы.

       На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего уровня.

       По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области (часть с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129. см. предыдущую редакцию).

       Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем.

       Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области.

       10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.

       Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:

       - областной резерв - за счет средств областного бюджета;

       - резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

       - объектовый резерв - за счет собственных средств организации (предприятия, учреждения).

       Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.

Приложение N 2
к постановлению
Губернатора области
от 28.01.97 г. N 93


ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

       1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется Служба) создаются на областном и местных уровнях.

       2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.

       Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами.

       3. Основными задачами комиссий являются:

       - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

       - разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

       - участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствованию организации и деятельности Службы;

       - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

       - обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

       - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных областных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

       - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

       - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы;

       - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;

       - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;

       - определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.

       4. Председателем комиссии по должности является министр здравоохранения области.

Состав комиссии утверждается Губернатором области по представлению министра здравоохранения области.

(пункт в редакции постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129. см. предыдущую редакцию).

       5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения района (города).

       6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

       Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

       Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

       7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.


________________________________
Приложение в редакции
постановления Губернатора Саратовской области от 23.04.2004 N 129
________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»