• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

                  

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.10.1995 г. N 315


О работе органов ЗАГС
области в условиях перехода к
рыночным отношениям

___________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 10.08.2004 N 183

___________________________

В связи с решением коллегии администрации области от 26 сентября 1995 года N 24 "О работе органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) в условиях перехода к рыночным отношениям"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить схему управления органами записи актов гражданского состояния области (приложение N 1).

2. Отделу ЗАГС администрации области, администрациям городов и районов области обеспечить соблюдение системы управления службами ЗАГС на территории области.

3. Утвердить Примерное положение о специализированной службе "ЗАГС-сервис" (приложение N 2).

4. Управлению делами администрации области, комитету по управлению имуществом области совместно с администрацией города Саратова решить вопрос о выделении областному архиву ЗАГС помещения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации области Ежова А.Н.

 

Первый заместитель Главы
администрации области
Л.Е.Ващенков


Приложение N 1 к постановлению
администрации области
от 02.10.95 N 315

                                             С х е м а                                            
                                  управления органами ЗАГС области


                 +---------------------------------------------------------+
                 ¦       А д м и н и с т р а ц и я        о б л а с т и    ¦
                 +---------------------------------------------------------+
                       ¦                                      ¦
           +--------------------+   +----------------------------------------------------+
           ¦     Отдел ЗАГС     ¦   ¦             Местные     администрации              ¦
           ¦    администрации   ¦   +----------------------------------------------------¦
           ¦       области      ¦   ¦ Городские  ¦  Районные  ¦  Районные  ¦ Сельские и  ¦
           +--------------------+   ¦            ¦  в городе  ¦            ¦ поселковые  ¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦         +----------------------------------------------------+
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦               ¦             ¦           ¦             ¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          +----------+ +----------+ +----------+ +-----------+
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          ¦          ¦ ¦          ¦ ¦          ¦ ¦Должностные¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          ¦Городские ¦ ¦ Районные ¦ ¦ Районные ¦ ¦лица,регист¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          ¦  отделы  ¦ ¦ в городе ¦ ¦  отделы  ¦ ¦рирующие ак¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          ¦   ЗАГС   ¦ ¦  отделы  ¦ ¦   ЗАГС   ¦ ¦ты гражданс¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          ¦          ¦ ¦   ЗАГС   ¦ ¦          ¦ ¦кого сост-я¦
                  ¦ ¦ ¦ ¦ ¦          +----------+ +----------+ +----------+ +-----------+
                  ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+             ¦           ¦            ¦ ¦
                  ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+           ¦            ¦ ¦
                  ¦ ¦ +---------------------------------------------+            ¦ ¦
                  ¦ +------------------------------------------------------------+ ¦
                  ¦                      ¦              ¦           ¦              ¦
     +-------------------------------------------------------------------------------------------+
     ¦                                          Н А С Е Л Е Н И Е                                ¦
     +-------------------------------------------------------------------------------------------+

 

Приложение N 2 к постановлению
администрации области
от 02.10.95 N 315

П Р И М Е Р Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о специализированной службе "ЗАГС-сервис"


1. Общие положения

1.1. Целью создания специализированной службы "ЗАГС-сервис" является наиболее полное удовлетворение потребностей граждан в специальных правовых, обрядотворческих и сервисных услугах непосредственно в органах ЗАГС и повышение качества юридической помощи населению.

1.2. Специализированная служба "ЗАГС-сервис" в органах ЗАГС области образуется приказом отдела ЗАГС администрации области на основании постановления Главы администрации области.

1.3. Специализированная служба является структурным подразделением отдела ЗАГС, обладает оперативной и имущественной самостоятельностью, имеет расчетный счет в банке, в своей производственной деятельности использует гербовую печать соответствующего отдела ЗАГС.

1.4. Специализированная служба "ЗАГС-сервис" функционирует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти области, приказами областного отдела ЗАГС, а также настоящим положением.

2. Основные функции

2.1. Перечень дополнительных услуг, предоставляемый службой "ЗАГС-сервис" гражданам может содержать - услуги адвоката, нотариуса, фото, видео услуги, услуги проката, услуги ведущего ритуала, транспортные и арендные услуги, услуги консультативного характера врачей, юристов, психологов, сексологов и другие услуги, имеющие спрос у населения при регистрации актов гражданского состояния.

2.2. За оказание дополнительных услуг устанавливается оплата по единому в области прейскуранту. Прейскурант специализированной службы "ЗАГС-сервис" предусматривает действия, за которые не установлено взимание государственной пошлины.

2.3. Размеры средств, поступающих от реализации платных услуг, не учитываются при расчете общей суммы ассигнований бюджетного финансирования, выделяемых на содержание органов ЗАГС, и не являются основанием для уменьшения этой суммы.

2.4. Средства, получаемые службой "ЗАГС-сервис" используются на образование фондов:

отдела ЗАГС местной администрации - 70 процентов средств, полученных от платных услуг;

централизованного фонда - 10 процентов средств, полученных от платных услуг;

отчисления в областной бюджет - 10 процентов средств, полученных от платных услуг;

отчисления в соответствующие местные бюджеты - 10 процентов средств, полученных от платных услуг.

2.5. Средства фонда отдела ЗАГС местной администрации могут использоваться на:

финансирование затрат по расширению и переоборудованию помещений;

финансирование затрат по приобретению мебели, оборудования, организационно-технических средств, множительной и другой техники;

частичное возмещение затрат по подготовке молодых специалистов, привлекаемых на работу органами ЗАГСа;

затраты по внедрению новых видов правовых услуг;

возмещение затрат по привлечению при необходимости для оказания платных услуг населению дополнительных работников, а также по выполнению разовых работ пенсионеров, домашних хозяек и учащихся;

финансирование других производственных нужд.

Средства фонда расходуются по смете. Проекты смет расходов выносятся на обсуждение трудового коллектива отдела ЗАГС и утверждаются в отделе ЗАГС администрации области.

Неиспользованные остатки средств фонда изъятию не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке в соответствии с утвержденной сметой расходов фонда.

2.6. Средства централизованного фонда отдела ЗАГС администрации области расходуются на:

обеспечение органов ЗАГС области методическо-правовой литературой и вспомогательным правовым материалом;

финансирование затрат на повышение квалификации руководителей и специалистов органов ЗАГС области;

рекламу правовых и ритуальных услуг;

проведение областных совещаний-семинаров работников отделов ЗАГС местных администраций;

проведение социологических исследований;

финансирование других производственных нужд.

3. Организация деятельности

3.1. Взимание платы за оказание дополнительных услуг производится как по наличному, так и по безналичному расчету. Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при оказании платных услуг по квитанциям установленного образца.

3.2. Предприятия, учреждения и организации производят оплату услуг путем перечисления средств на текущие счета отделов ЗАГС местных администраций.

       3.3. При приеме наличных денег  от  граждан  работник  органа
  ЗАГСа  выписывает  квитанцию  в  двух  экземплярах,  первый из них
  выдается  клиенту,  а  копия  остается  в  квитанционной   книжке,
  служащей первичным документом для финансовой отчетности.
       Квитанционные книжки  подлежат  строгому  учету  и   выдаются
  персонально  каждому работнику органа ЗАГСа,  который обеспечивает
  их сохранность и правильное ведение.

       Периодичность сдачи  вырученных  сумм,  а также минимальный и
  максимальный размеры остатка по кассе устанавливается  по  каждому
  отделу ЗАГС отдельно.

       3.4. Отделы ЗАГС местных администраций ежемесячно, не позднее
  5  числа  следующего  за отчетным месяца представляют в отдел ЗАГС
  администрации области  отчет  по  приходу  и  расходу  денежных  и
  товарно-материальных ценностей - по специальной форме.

       3.5. За  достоверность  содержащихся  в  отчетных  документах
  данных, а также своевременное и качественное составление первичных
  документов ответственность несут лиц,  составившие  и  подписавшие
  документы.

       3.6. Работник отдела ЗАГС не вправе навязывать дополнительные
  услуги, если гражданин не нуждается в них.

       3.7. Работники    органов    ЗАГС    обязаны   неукоснительно
  руководствоваться   главной   своей    задачей    -    достижением
  качественного   улучшения   правового  и  сервисного  обслуживания
  населения при регистрации актов гражданского состояния.  Социально
  незащищенные  слои населения,  перечень которых установлен нормами
  действующего законодательства,  подлежат  освобождению  от  уплаты
  дополнительных услуг, оказываемых отделами ЗАГС, путем письменного
  указания руководителя отдела ЗАГС местной администрации.

       3.8. Прейскурант   специализированной   службы  "ЗАГС-сервис"
  разрабатывается   и   утверждается   на   коллегии   отдела   ЗАГС
  администрации  области,  с  учетом мнения всех заведующих отделами
  ЗАГС  местных  администраций  и  согласовывается  с   руководством
  администрации области.

       3.9. Ответственность  за  порядок  и правильность расчетов по
  тарифам несут заведующие отделами ЗАГС, оказывающие дополнительные
  платные   услуги,  которые  представляют  в  финансовые  органы  в
  установленном порядке отчеты о движении средств по счетам.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

I. Консультативные услуги по вопросам действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния.

II. Услуги общего характера по оформлению документов, необходимых для регистрации акта гражданского состояния.

III. Услуги по организации литературно-художественного сопровождения торжественных обрядов.

IV. Услуги по розыску и переводу архивных документов.

О работе органов ЗАГС области в условиях перехода к рыночным отношениям (утратил силу на основании постановления Губернатора Саратовской области от 10.08.2004 N 183)

Название документа: О работе органов ЗАГС области в условиях перехода к рыночным отношениям (утратил силу на основании постановления Губернатора Саратовской области от 10.08.2004 N 183)

Номер документа: 315

Вид документа: Постановление администрации Саратовской области

Принявший орган: Администрация Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 02 октября 1995

Дата начала действия: 02 октября 1995
Дата окончания действия: 10 августа 2004