Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.1994 г. N 437


"О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов"

___________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Саратовской области
от 18.07.2007 N 108
___________________________________________


  ******************************************************************
  *                                                                *
  *    Документ дополнен постановлением администрации области      *
  *    от 10 ноября 1994 года N 452                                *
  *                                                                *
  ******************************************************************

       В целях создания условий для обеспечения жильем граждан   области и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов ПОСТАНОВЛЯЮ :
       1. Установить, что не завершенные строительством дома,   находящиеся в областной собственности, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из областного бюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

       Решение о передаче для завершения строительства либо продажа   не завершенного строительством жилых домов заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения финансируемые из областного бюджета, принимается комитетом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству и комитетом по управлению имуществом области по согласованию с органами местного самоуправления.

       По не завершенным строительством жилым домам, заказчиками   которых являлись областные государственные предприятия, решение о передаче для завершения строительства или продаже принимается по представлению предприятия-заказчика комитетом по управлению имуществом области и комитетом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства администрации области по согласованию с органами местного самоуправления по месту нахождения объекта строительства.

       2. Разрешить областным государственным предприятиям,   являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов в установленном законом порядке.

       3. Установить, что передача для завершения строительства и   продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

       4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для   завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

       5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять   решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.

  Первый заместитель Главы
  администрации области                                 Л.Е.Ващенков


Приложение
к постановлению администрации
области  от 26.10.94 г. N 437

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи для завершения строительства
и продаже не завершенных строительством жилых домов

I. Общие положения

       1. Положения о порядке передачи для завершения строительства   и продажи не завершенных строительством жилых домов определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в федеральной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из федерального бюджета, за исключением объектов молодежных комплексов.

       Передаче для завершения строительства и продаже в   соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

       2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии   с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года финансирования и обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

       В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать   участие строительные предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.

       3. Передача для завершения строительства и продажа   осуществляется первоначальным заказчиком объекта.

       Предусмотренные настоящим Положением полномочия   первоначального заказчика объекта, в случаях когда заказчиками являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, переходят уполномоченному Правительством Российской Федерации органу (далее именуется - уполномоченный орган) по решению Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за федеральным органом исполнительной власти, организацией и учреждением, финансируемыми из федерального бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

       4. Передача объектов для завершения строительства, когда   достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

       Указанный конкурс объявляется на долевое участие в   инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

       Перед началом конкурса определяются доли первоначального   заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

       Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных   организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.

       Доли определяются пропорционально стоимости фактически   произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.

       Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.

       5. Инвестиционный конкурс может быть:

       открытым - на котором участниками выступают любые   заинтересованные юридические или физические лица;

       закрытым - на котором участниками выступают юридические и   физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

       Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном   конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были федеральные государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередниками районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

       6. После подписания протокола о результатах инвестиционного   конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.

       7. В договоре на достройку объекта закрепляются:

       доли первоначального заказчика объекта и победителя   (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

       порядок приобретения победителем (победителями) конкурса   имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

       8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою   долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

       9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится   коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

       По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик   объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.

II. Порядок организации инвестиционного
и коммерческого конкурсов

       10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками   которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, форме конкурса и его организаторе принимается Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

       В таком же порядке принимается решение по объектам,   заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, при наличии инициативы данного предприятия. Решения о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись федеральные государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.

       Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее   деятельность по организации и проведению коммерческих или инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

       Организатором конкурса может быть назначен первоначальный   заказчик объекта либо иное юридическое лицо.

       11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и   выявлению победителя.

       В состав комиссии включаются представители организатора   конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.

       В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик. К   работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультативных и других специализированных организаций.

       Председатель комиссии утверждается Государственным комитетом   Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в зависимости от местоположения выставляемого на конкурс объекта.

       12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой   регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

       13. Основными задачами комиссии являются:

       проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

       составление проекта акта приемки-передачи объекта;

       сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

       организация и проведение конкурса;

       подготовка проекта договора купли-продажи или договора на   достройку объекта и других документов.

       14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия   решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

       акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с   определением:

       а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

       б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и   победителя конкурса вправе общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

       проект акта приемки-передачи объекта;

       проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по   коммерческому конкурсу;

       проекты договора на достройку объекта и других документов в   случае проведения инвестиционного конкурса.

       Комиссия также обязана проверить наличие документов,   удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

       15. Комиссия имеет право требовать от администрации   предприятия или учреждения, на балансе которого находится объект:

       осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

       представления комиссии данных учета и отчетности и другой   информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

       определения стоимости объекта, составления и представления   актов оценки стоимости объекта.

       16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

       принимает решение об условиях конкурса;

       составляет технико-экономические характеристики объекта;

       публикует информацию о проведении конкурса;

       принимает заявки на участие в конкурсе;

       осуществляет процедуру конкурса;

       определяет победителя конкурса;

       определяет порядок и сроки расчетов;

       подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением   о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);

       публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

       17. Информационное сообщение о проведении конкурса   составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

       при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;

       при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой,   курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуется в печати.

       18. Информационное сообщение о проведении конкурса должно   включать в себя следующие сведения:

       наименование объекта, а также предприятия или учреждения, на   балансе которого он находится;

       местонахождение и технико-экономические характеристики   объекта по проекту;

       сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически   произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;

       источники финансирования фактически произведенных затрат на   строительство объекта;

       площадь отведенного земельного участка, право на земельный   участок (пользование, аренда, передача в собственность);

       техническое состояние и техническая готовность объекта;

       дата начала строительства объекта и последняя дата проведения   работ;

       установленный срок завершения строительства;

       условия конкурса и критерии выявления победителя;

       перечень необходимых для представления в комиссию документов;

       форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она   предусмотрена;

       окончательный срок приема заявок и других документов на   участие в конкурсе;

       сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть   перечислен;

       дата, место и время вскрытия предложений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»