• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

    от 28 мая 1997 г.                                 N 145
    г.Калининград

Об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год

Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по финансам и налогам Заремба Р.И. об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год, городской Совет
р е ш и л :
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год в сумме 624474 млн.руб., исходя из выполнения объема доходов в сумме 505365 млн.руб., полученных средств по взаимным расчетам из областного бюджета 105583 млн.руб. и прочих внутренних позаимствований в сумме 13526 млн. рублей.

         Глава города Калининграда                       И.И. Кожемякин

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год

Бюджет города Калининграда на 1996 год утвержден решением городской Думы N 38 от 14 февраля 1996 года по расходам в сумме 847817 млн. руб., по доходам в сумме 731870 млн. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 115947 млн. руб.
Исполнение бюджета города Калининграда за 1996 год проходило в сложной экономической обстановке, вызванной снижением объемов производства в важнейших отраслях хозяйства, и как следствие, неплатежеспособности предприятий.
Недостаток финансовых ресурсов не дал возможности ликвидировать кассовый разрыв, профинансировать предусмотренные мероприятия в полном объеме. Задолженность городского бюджета за выполненные работы и оказанные услуги на 1.01.97 г. составила свыше 300 млрд. рублей.
Заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивалась с задержкой до 1-1,5 месяца. Не удалось полностью рассчитаться по установленным нормативам отчислений с областным бюджетом. Долг - 1014 млн. рублей.
Учитывая сложную ситуацию с исполнением бюджета за I полугодие 1996 года, с 1 августа был введен секвестр по всем отраслям в размере 10%, исключая защищенные статьи расходов.
Мэрией принимались меры по покрытию дефицита городского бюджета, кредитов банков.
Неоднократно, в течение года, остро ставился вопрос по первоочередному обеспечению выплаты заработной платы, пособий на детей, других социальных выплат, финансированию мероприятий по подготовке городского хозяйства в зимний период 1996 - 1997 годов, выполнению доходной части бюджета, взысканию недоимки по платежам в бюджет, целесообразности предоставленных предприятиям льгот по налогообложению в 1996 году.

Общие итоги исполнения бюджета города Калининграда за 1996 год

                                                                 (млн. руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
    Раздел,  |Наименование доходов и расходов |  Уточн. |Факт.   |% исполнен.
    подраздел|                                | план на |исполне-|
             |                                | 1996 г. |ния     |
    ---------+--------------------------------+---------+--------+-----------
        1    |               2                |    3    |    4   |     5
    -------------------------------------------------------------------------
                          ДОХОДЫ

      10000    Налоговые доходы                  720710   483136       67,0
      10100    Прямые налоги на прибыль, доход,  540000   313131       58,0
               прирост
      10101    Налог на прибыль                  350000   141681       40,5
      10102    Подоходный налог                  190000   171450       90,0
      10200    Налоги, взимаемые в зависимости     1300      700       53,9
               от ФОТ
      10201    Транспортный налог                  -        -114
      10202    Целевой сбор на содержание мили-    1300     1134       87,2
               ции
               Сбор на нужды образовательных       -        -320
               учреждений
      10300    Налоги на товары и услуги          13740    17562      127,8
      10301    Налог на добавленную стоимость      -         939        -
      10303    Акцизы                              -          32        -
      10304    Спец. налог                         -          -         -
      10307    Лицензионный сбор за право торгов-  2240     2824      126
               ли спиртными напитками
      10308    Прочие лицензионные и регистраци-  11500    13767      119,7
               онные сборы
      10400    Налоги на имущество                54250    49201       90,7
      10401    Налог на имущество физ. лиц          150      726     в 4,8 р.
      10402    Налог на имущество предприятий     54000    48395       89,6
      10403    Налог на имущество, переходящее в    100       80       80,0
               порядке наследования и дарения
      10404    Налог на операции с ценными бума-   -          -         -
               гами
      10500    Платежи за использование природ-   10320    14786      143,3
               ных ресурсов
      10506    Лесной доход                        -          -         -
      10508    Плата за воду                        320      185       57,8
      10510    Земельный налог                    10000    14443      144,4
      10514    Прочие платежи за использование     -         158        -
               природных ресурсов
      10700    Прочие налоги, сборы и пошлины    101100    87754       86,8
      10702    Госпошлина                         10000    11585      115,8
      10704    Налог на содержание жилого фонда   90000    75017       83,3
               и объектов соц. сферы
      10705    Налог на рекламу                    1000     1080      108,0
      10707    Налог на перепродажу ВТ и ВК         100       70       70,0
      10709    Прочие налоговые платежи            -          -         -
      20000    Неналоговые доходы                 11160    22692      в 2 р.
      20100    Доходы от государственной собст-    8160    15116      185,2
               венности или деятельности
      20101    Дивиденды от использования гос.     -          -         -
               имущества
      20103    Аренда гос. имущества               5000     8702      174,0
      20200    Доходы от принадлежащего государ-
               ству имущества
      20201    Поступления от приватизации         3160     6420      в 2 р.
      20600    Административные платежи            -        2689
      20700    Штрафные санкции                    -          -
      20704    Административные штрафы и санкции   3000     2756       91,9
      30300    От государственных внебюджетных     -          -
               фондов
               Прочие неналог. доходы              -        2125         -
               ИТОГО доходов:                    731870   505828       69,1
      31300    Отчисления налоговым службам        5405      386        7,1
      31400    Отчисления налоговой полиции        1081       77        7,1
               ИТОГО доходов:                    725384   505365       69,7
               Средства по взаимным расчетам     105583   105583      100,0
               с областью

               ВСЕГО доходов:                    830967   610948       73,5

                          РАСХОДЫ

      0100     Государственное управление         21617    19471       90
      0400     Правоохранительная деятельность     5800     5644       97
      0600     Топливная промышленность            2972      695       23
      0600     Компен. ЖСК                         1670      641       38
      0700     Расходы земельного налога           7430     1116       15
      0900     Транспорт                          32641    30467       93
               в т.ч. :
               - автомобильный                    10530     9934       94
               - ТТУ                              22111    20533       93
      1100     Жилищно-коммунальное хозяйство    442123   198467       47
               в т. ч.
               - жилищное хозяйство              236067   115629       49
               - коммунальное хозяйство          186056    82838       44
      1200     Предупреждение и ликвидация         3019     1563       52
               чрезвычайных ситуаций
               в т. ч. выплаты ЧАЭС                 -
      1300     Образование                       193892   154920       80
      1400     Культура и искусство                7717     6631       86
               в т. ч. кинотеатры                    37       36       97
      1500     Газета "Гражданин"                   218      212       97
      1600     Здравоохранение                    99716    79548       80
      1600     Учреждения культуры                13900     8716       63
               в т. ч. ФК "Балтика"                9000
      1700     Социальная политика                63469    77141      121
               в т. ч.
               - ежемесячные детские компенсации  47000    65605      139
               - молодежная политика               5224     2199       42
      3000     Прочие расходы                     70730    39242       55
               в т. ч.
               - проведение выборов                 539      518       96
               - охрана Д/Советов                   170      192      113

               ИТОГО расходов:                   946914   624474       66

               Превышение доходов над расходами
               (дефицит)                        -115947   -13526

               Всего расходов:                   830967   610948       74

Бюджет города по доходам за 1996 год выполнен на 69,1 процентов. В бюджет недопоступило 226042 млн. руб. к запланированной сумме доходов.
Невыполнение доходной части бюджета обусловлено в значительной мере экономической нестабильностью, неплатежеспособностью предприятий и организаций города и недоимкой по платежам в местный бюджет, которая на 1.01.97 г. составила 60,9 млн. рублей.
По налоговым доходам план поступления выполнен на 67 процентов по неналоговым платежам запланированная сумма поступлений фактически перевыполнена в 2 раза.
Структура налоговых доходов в 1996 году характеризуется следующими данными:
Удельный вес доходов в общей сумме налоговых платежей:


    -------------------------------------------------------------------------
               Наименование доходов            По плану        Фактически
    -------------------------------------------------------------------------

       1.     Налог на прибыль                   48,6              29,3

       2.     Подоходный налог                   26,4              35,5

       3.     Налоги, взимаемые от ФОТ            0,18              0,14

       4.     Налоги на товары и услуги           1,9               3,6

       5.     Налоги на имущество                 7,5              10,2

       6.     Платежи за использование при-       1,4               3,1
              родных ресурсов

       7.     Прочие налоги, сборы и пошлины     14,0              18,2
    -------------------------------------------------------------------------

75 процентов в сумме налоговых платежей по плану составляют регулирующие источники дохода - это налог на прибыль и подоходный налог.
Указанные доходы составили 64,8 процента в сумме налоговых платежей.

Налог на прибыль

В формировании доходной части бюджета налог на прибыль занимает одно из основных мест. По плану удельный вес налога на прибыль в общей сумме налоговых доходов составил 48,6 процента, фактическое поступление 29,3 процента.
В 1996 году в бюджет города поступило 141681 млн. руб. налога на прибыль, из них : 71,1 млрд. руб. налога получено путем взаимозачетов и зачета векселей областного финансового управления, т.е. 50 процентов от поступившей суммы налога на прибыль. Поступление налога выполнено на 40,5 процентов. Недополучено 208319 млн. руб. налога на прибыль. Основной причиной является отсутствие средств на счетах плательщиков, связанное со снижением объемов производства и реализации продукции, неплатежеспособностью предприятий. По состоянию на 1.01.97 года недоимка по налогу на прибыль составила 18,7 млрд. рублей.

Подоходный налог

В запланированной сумме налоговых доходов, подоходный налог составляет 26,4 процента. Получено 171450 млн. руб., при плане 190000 млн. рублей. Недополучено к плану поступление 18550 млн. руб. подоходного налога.
Подоходный налог, как один из основных доходных источников бюджета города, перечисленных предприятиями и организациями в местный бюджет по нормативу 90% от суммы начислений ФОТ. Отсутствие средств на выплату зарплаты повлияло на сумму поступившего в бюджет подоходного налога. С целью сокращения недоимки по подоходному налогу, которая составила на 1.01.97 г. - 1,3 млрд. руб., в течение года путем взаимозачетов, налоговых освобождений и сумм зачтенных векселями получено подоходного налога на сумму 52653,5 млн. руб. или 30,7 процента от суммы поступления.

Налоги на имущество

Налога на имущество юридических лиц поступило в 1996 году 48395 млн. руб. при плане 54000 млн. рублей. Недоимка по налогу на имущество на 1.01.97 г. составила 13,8 млрд. рублей.
На невыполнение плана по поступлению в бюджет налогов на имущество повлияла вышеуказанная недоимка, связанная с неплатежеспособностью предприятий, наличием значительной картотеки у предприятий по налогу на имущество. С целью сокращения недоимки зачтено в бюджет налога на имущество векселями и взаимными зачетами на сумму 20,1 млрд. рублей или 41,9% от фактической суммы поступлений.

Налоги на товары и услуги

В составе поступивших в бюджет налогов на товары и услуги перевыполнен план поступлений по лицензионному сбору за право торговли спиртными напитками на 584 млн. руб., прочих лицензионных и регистрационных сборов получено 13767 млн.руб., при плане 11500 млн. рублей.

Платежи за пользование природных ресурсов

Поступило в бюджет в 1996 году земельного налога 14443 млн. руб. при запланированной сумме 10000 млн. рублей, план поступления перевыполнен на 4443 млн. рублей. Зачтено векселями и взаимными зачетами налога на землю на сумму 12995 млн. рублей.
Недополучено в бюджет платы за воду на 135 млн. рублей. При запланированной сумме 320 млн. рублей, поступило 185 млн. руб. платы за воду.

Прочие налоги, сборы и пошлины

Госпошлины поступило в 1996 году 11585 млн. рублей, при запланированной сумме 10000 млн. рублей. Так же сверх запланированной суммы на 80 млн. рублей поступило в бюджет налога на рекламу.
Не выполнен план по налогу на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы на 14983 млн. рублей. Значительное расхождение с запланированной суммой дохода по вышеназванному налогу связано со снижением объемов реализации продукции и услуг и неплатежеспособностью предприятий и организаций.

Неналоговые доходы

Общая сумма неналоговых доходов составила в 1996 году 22692 млн. рублей. Сверх запланированной суммы получено 11532 млн. руб.
Перевыполнение по неналоговым доходам сложилось за счет перевыполнения плана поступления доходов от приватизации на 3260 млн. рублей, аренда гос. имущества на 3702 млн. рублей, административных платежей и прочих неналоговых доходов на сумму 4814 млн. рублей.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 624474 млн. рублей, что составляет 66 процентов к уточненному плану 946914 млн. рублей.
Расходы в разрезе отраслей характеризуются следующими показателями:

Управление

                                                                    (млн.руб)
    -------------------------------------------------------------------------
                                      |Утверждено|Измен. |Уточнен-|Исполнение
                                      |по бюджету|по уве-|ный план|
                                      |на 1996 г.|домле- |   на   |
                                      |          | ниям  | 1996 г.|
                                      |          |ОблФУ  |        |
    ----------------------------------+----------+-------+--------+----------
                    1                 |     2    |   3   |    4   |    5
    -------------------------------------------------------------------------

              ВСЕГО расходов             21500      117     21617     19471
              из них:
    240100  приобретение оборудования      645       17       662       256
    240300  капитальный ремонт             860      100       960       676
              Остальные статьи           19995              19995     18539
    110100  оплата труда                  9330               9330     10590
    110200  начисления на з/плату         3329               3329      4080
    110300  приобретение предметов        1297               1297       737
            снабжения
    110400  командировки                   300                300       256
    110500  оплата транспортных услуг     1436               1436      1052
    110600  оплата услуг связи             747                747       332
    110700  оплата коммунальных услуг     1994               1994       685
    111000  оплата прочих услуг           1562               1562       807
    -------------------------------------------------------------------------

На органы местного самоуправления в бюджете 1996 года предусмотрено 21500 млн. руб., с учетом изменений 21617 млн. рублей (выделялись дополнительно средства на капитальный ремонт кровли Дворца бракосочетаний - 100 млн. рублей), из них содержание городской Думы - 310 млн. рублей.
Расходы за отчетный год составили 19471 млн. руб. или 90% к уточненному плану, из них на содержание городской Думы - 345 млн.руб.
Из-за недостаточности финансирования бюджетные ассигнования на приобретение оборудования использованы на 38,7% (уточненный план 662 млн. руб., факт 256 млн. руб.), на капитальный ремонт административных зданий направлено 676 млн. рублей из 960 млн. руб. по плану, т.е. 70,4%.
По этой же причине недоиспользованы средства на оплату услуг транспорта, связи, коммунальных и прочих - 50,1% (план 5739 млн. руб., факт 2876 млн. руб.).
Штат работников управления на конец отчетного периода составляет 1305 единиц, из них фактически замещено 1298 ед., вакансий - 7 единиц.Разница между среднегодовой численностью работников управления утвержденной по бюджету и сложившейся за отчетный период составила 90 единиц и объясняется вакансиями в течение года.

Правоохранительная деятельность

 

Ассигнования на правоохранительную деятельность предусматривают финансирование двух медицинских вытрезвителей, отдельной роты дорожно- патрульной службы ГАИ при УВД Калининградской области, межрайонного отдела охраны порядка при Ленинградском ОВД Калининградской области, спецприемника УВД, дорожно-патрульных и патрульно-постовых служб, паспортно-визовых отделений, военкоматов с общей численностью 320 человек. В 1996 году на эти цели бюджетом утверждено 5200 млн. рублей, исполнено 4926 млн. руб., т. е. 94,7%. Расходы по выплате заработной платы гражданскому персоналу и денежного довольствия аттестованному составу составили 2416 млн. руб. Это 87,6% запланированных (план 2759,0 млн. руб.). Начисления на заработную плату исполнены больше запланированных на 56,0 млн. руб. (план 121 млн. руб., исполнение 177,0 млн. руб.) в связи с погашением задолженности за 1995 год. Расходы на питание аттестованных и выплаты пайковых исполнены на 111,4% (план 736 млн. руб., исполнение 820 млн. рублей) в связи с увеличением нормы расходов на питание. Выплата трансфертов предусматривает расходы на санаторно-курортное лечение и проезд аттестованному составу и членам их семей. Бюджетом предусмотрено на эти цели 206 млн. рублей, исполнено 205 млн.руб. Приобретено оборудования на 392 млн. рублей.
Так, межрайонным отделом охраны порядка приобретены специальные рации переносные и автомобильные, автомобиль. Всего на 75 млн. руб. Ротой ГАИ закуплены барьеры - 2М, радиостанции носимые и автомобильные, антены автомобильные, три автомашины на общую сумму 315 млн. руб.
На содержание медицинских вытрезвителей со штатной численностью 87 единиц бюджетом утверждено 1325 млн. руб., исполнено 1199 млн. руб. Собрано штрафов от лиц, помещенных в медицинские вытрезвители 674,0 млн. руб., получено по административным штрафам и санкциям - 2781 млн. руб.
На содержание военкоматов выделено 207 млн. руб. против плана 433 млн. руб. Выделенные средства израсходованы на оплату услуг спец. связи, транспортных услуг, ремонт призывных пунктов.

Нотариальные конторы

В бюджете 1996 года предусматривались расходы на выплату материального вознаграждения государственным нотариусам и на материально-техническое обеспечение нотариальных контор в сумме 600 млн. руб. Затраты составили 718 млн. руб., из них оплата труда 705 млн. руб., приобретение предметов снабжения - 13 млн. руб.
Фактические расходы превышены в связи с повышением минимального размера оплаты труда, соответственно возросло поступление госпошлины в бюджет и увеличились выплаты на содержание государственных нотариусов.

Топливная промышленность

В 1996 году на компенсацию разницы в цене на топливо, отпускаемое населению по льготным ценам, предусматривались ассигнования в сумме 2972 млн. руб., фактическое финансирование составило 695,0 млн. руб. или 23% к плановым бюджетным ассигнованиям.
Задолженности перед топливоснабжающими организациями за отпущенный населению уголь не имелось. Снижение спроса на уголь объясняется неплатежеспособностью населения (цена на уголь увеличилась в 1,4 р.)

Компенсации ЖСК

Компенсационные выплаты жилищно-строительным кооперативам, а именно ЖСК "Строитель-2" фактически составили 641 млн. руб. при бюджетном планировании 1670,0 млн. руб. или 38% из-за невыполнения доходной части бюджета - дома N 3 по ул. Эльблонгской, N 11 - по ул. Горького.

Транспорт

На покрытие убытков от перевозки пассажиров муниципальным транспортом общего пользования в 1996 году по бюджету предусматривались ассигнования в сумме 32641 млн. руб., в т.ч. от перевозки автобусами 10530 млн. руб., трамваями, троллейбусами - 22111 млн.руб.
Однако, из-за невыполнения доходной части бюджета (69%) транспортные предприятия МГПАТП и МП ТТУ в полном объеме не профинансированы по заключенным договорам на перевозку пассажиров.
Но учитывая значимость общественного транспорта и несмотря на дефицитность бюджета были мобилизованы все финансовые ресурсы для обеспечения стабильной работы городского транспорта и в результате фактическое финансирование МГПАТП составило 9934 млн. руб. или 94%, а МП ТТУ - 20533 млн. руб. или 93% к ассигнованиям, предусмотренным по бюджету.
За истекший период муниципальным транспортом перевезено 198,4 млн. чел., из них платных пассажиров 40,1 млн. чел. или 20%, а это значит, что 80% пассажиров пользовались правом бесплатного проезда, предоставленного в основном решениями Правительства РФ, и только 17% от всех льготных категорий граждан введены органами местного самоуправления.
Потери в доходах предприятий от предоставленных льгот в 1996 г. составили 75,0 млрд. руб., что в 2,3 раза превышает планируемые расходы бюджета на перевозку пассажиров.
Кроме того, на снижение доходной базы предприятий сказалось увеличение количества автобусов частного сектора, работающих в режиме маршрутных такси и насчитывающих на 1.01.97 г. 300 единиц, от деятельности которых муниципальные предприятия потеряли в 1996 году до 17 - 20 млрд. руб., так как вынуждены перевозить в основном льготные категории граждан. Усугубляет положение городского бюджета постоянное опережение темпа роста затрат (рост цен на горючее, запасные части, материалы и пр.) по сравнению с темпом роста доходов (фиксированный тариф, льготы отдельным категориям граждан), что создает значительные трудности в финансировании и является причиной задолженности бюджета транспортным предприятиям (МГПАТП и МП ТТУ), которая по состоянию на 01.01.97 г. только за 1996 год без учета экономических санкций составила 25,9 млрд. руб., в т. ч. МГПАТП - 10,4 млрд. руб., МП ТТУ - 15,5 млрд. руб. к объемам финансирования по заключенным договорам.
Средства, направленные вышеназванным предприятиям использованы ими на покрытие убытков от перевозки пассажиров. В 1996 г. транспорт не приобретался.
В целях увеличения сбора выручки с 1.06.96 г. в МП ТТУ был расширен штат кондукторов, что позволило увеличить доходы предприятия в среднем на 20%.
Кроме того в 1996 году были заключены договора с автобазой "Турист", АО "Лукойл-Калининградморнефть" и АО "Кенигавто" на перевозку пассажиров к садовым участкам. Свои обязательства по этим договорам мэрия выполнила полностью, профинансировав в сумме 261,0 млн. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На содержание ЖКХ в 1996 году по бюджету города предусмотрены ассигнования в сумме 422113 млн. руб., фактически направлено 198467 млн. руб. или 47%, в том числе на:
- коммунальное хозяйство - 82838 млн. руб. или 44%
- жилищное хозяйство - 115629 млн. руб. или 49%
Бюджетные ассигнования использованы только на текущие расходы городского хозяйства в минимальных объемах, обеспечивающих первоочередные нужды.
Так на содержание объектов городского трудоустройства предусматривались ассигнования в сумме 43989 млн. руб., фактически направлено 25472,0 млн.руб. или 58%, в т. ч. на текущее содержание - 23834 млн. руб. и на капитальный ремонт - 1638,0 млн. руб.
По текущему содержанию объектов благоустройства (УЖКХ) средства затрачены на: ремонт и содержание дорожных покрытий (МП "ЭДИС") - 1922,3 млн. руб.; уборку города (МП "Чистота") - 2417 млн. руб.; озеленение (совхоз "Декоративные культуры") - 1155,1 млн. руб., освещение города - 3841,6 млн. руб.; светофорные объекты - 473,3 млн. руб.; ритуальное хозяйство (СМП "Альта") - 623,5 млн. руб.; текущий ремонт дорожных покрытий - 1072,4 млн. руб.; на гидротехнические работы - 87,3 млн.руб. и прочее.
Кроме того, на содержание, на уборку улиц, вывоз снега, озеленение территорий районов города направлено 8235,0 млн. руб.
Задолженность за выполненные работы в 1996 году составляет 6275 млн. рублей.
На капитальный ремонт объектов благоустройства израсходовано 1638 млн. руб., в т.ч. на ремонт наружного освещения города - 532,0 млн. руб., подготовка города к празднованию 50-летия области и 300-летию флота - 197 млн. руб., на реставрацию "Кафедрального собора" - 60 млн. руб., расширение кладбища по Балтийскому шоссе - 64,1 млн. руб., реконструкцию наружного освещения в пос. Воздушный - 80 млн. рублей, на памятник маршалу Василевскому, воинам-афганцам - 47,8 млн. руб., ремонт фонтанов - 32,4 млн. руб. и прочее.
Задолженность по капитальному ремонту за выполненный объем работ на 1.01.97 г. составила 64,0 млн. рублей.
Финансирование объектов капитального строительства составило 3994 млн. рублей или 13% от планируемых бюджетных ассигнований в сумме 29643 млн. рублей.
Средства использованы на строительство центрального теплопункта - 11,0 млн. руб., строительство водохранилища - 1395,0 млн. руб., строительство кладбища - 936,0 млн. руб., строительство тепломагистрали - перемычки в микрорайонах 14 и 15 - 1652,0 млн.руб.
На финансирование убытков от теплового хозяйства было выделено 51719 млн. руб. при планируемом финансировании 111104 млн. руб., что составило 46,6% от ассигнований, предусмотренных в бюджете.
На приобретение топлива было направлено 27,2 млрд. руб., из них на оплату централизованных поставок - 3,7 млрд. рублей. Остальные средства использованы на оплату покупного тепла и выполненных ремонтных работ.
Неплатежеспособность потребителей тепла, недофинансирование из бюджета привели к росту кредиторской задолженности МП "Калининградтеплосеть", которая на 1.01.97 г. составила 152,5 млрд. руб., в т.ч. за покупное тепло - 93,0 млрд. руб., за газ - 27,0 млрд. руб. Кроме того, тарифы на отпуск тепла населению в течение 1996 г. не пересматривались, в то время как расходы на реализацию теплоэнергии за этот период возросли в 1,5 раза в связи с ростом цен на топливо, газ, электроэнергию, покупное тепло и т. д.
С целью обеспечения устойчивого теплоснабжения населения города Калининграда и стабилизации финансового положения МП "Калининградтеплосеть" в течение 1996 года проведено взаимозачетов на сумму 20134,7 млн.руб., в т. ч. с АО "Янтарьэнерго" - на 13816,5 млн. руб., с АО "Газ-Ойл" - на 3925 млн. руб. Кроме того, оформлено кредитов на покупку топлива для теплоснабжающей организации на 2,5 млрд. рублей.
На содержание банного хозяйства предусмотрено по бюджету 1200,0 млн. руб., фактическое исполнение составило 709,0 млн. руб. или 59%. Средства были направлены на покупное тепло и текущее содержание бань.
Наибольший удельный вес 56% в расходах ЖКХ занимает жилищное хозяйство. По бюджету города на его содержание предусмотрены в 1996 году ассигнования в сумме 236067 млн. руб., фактическое финансирование составило 115629 млн. руб. или 49%, в том числе: субсидии - 102019 млн. руб., капитальный ремонт жилого фонда (аварийный) - 12791 млн. руб., капитальное строительство жилья - 819,0 млн. рублей.
Ассигнования в сумме 102019 млн. руб. (субсидии) были направлены на приобретение ведомственного тепла в сумме 21753,4 млн. руб. и на субсидии ЖЭУ и гражданам - 99843,6 млн. руб. Задолженность по состоянию на 01.01.97 г. по субсидиям сложилась в сумме 62,7 млрд. рублей.
Капитальный ремонт жилого фонда фактически профинансирован на 24% к бюджету. Задолженность по этим работам составила 840,0 млн. руб. Отремонтированы фасады 9 зданий на сумму 661 млн. руб., ремонт кровли в 11 зданиях на сумму 417 млн. руб., ремонт и замена внутридомовых сетей - 10440 млн. руб., лифтового хозяйства - 26 зданий на 110 млн. руб., ремонт межпанельных швов - на 418 млн. руб.
Кроме того на восстановление аварийного дома по ул. Беломорской, 15 направлено 91,0 млн. руб., работы в настоящее время продолжаются, в доме N 9 - 11 по Советскому проспекту и в доме N 2 по ул. Эпроновской проведены работы по устранению трещин. Затраты по этим объектам составили 311 млн. руб. Отремонтирован после пожара дом N 92, кв. 2 по ул. Тельмана - 19 млн. руб., по ул. Машиностроительной - 10,0 млн. руб., восстановлена обвалившаяся стена в д. N 20 - 22 по ул. Чкалова - 28,0 млн. руб. (работы продолжаются).
На ликвидацию последствий взрыва по ул. Алданской в пос. Космодемьянском выделено 36,0 млн. руб., работы не завершены.
На капитальное строительство жилья по бюджету 1996 г. было предусмотрено 17162 млн. руб., фактически направлено - 819,0 млн. руб. или 5%. Велось строительство домов N 35 - 38 по ул. Интернациональной, N 3 по ул. Эльблонгской, N 11 по ул. Горького, N 2 Микрорайон N 15.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

В 1996 году расходы по этому разделу были утверждены в сумме 3019 млн. руб., фактическое исполнение составило 1563 млн. руб.
Из общей суммы направлено на содержание штаба ГО и ЧС города и районов 570 млн. руб. (утверждено по бюджету 743 млн. руб.), на мобилизационную подготовку и гражданскую оборону - 89 млн. руб., по программе ликвидации последствий на ЧАЭС - 904 млн. руб.
На заработную плату штатным работникам штаба ГО и ЧС израсходовано 334 млн. руб., приобретение предметов снабжения 14 млн. руб., оплата услуг транспорта, связи, коммунальных - 24 млн. руб., прочие текущие расходы - 8 млн. руб., приобретение оборудования - 3 млн. руб.
В бюджете 1996 года планировалось на мероприятия по созданию и укомплектованию подвижных пунктов питания и снабжения, спецпунктов торговли направить 2276 млн. руб., ассигнования на эти цели не израсходованы.

Образование

Бюджетные средства, выделенные на содержание учреждений образования, освоены на 79,9% к уточненному плану (уточн. план 193892 млн. руб., исполнено 154920 млн. руб.).
За счет этих ассигнований содержались 53 общеобразовательных школы, 87 детских дошкольных учреждения, 6 школ-интернатов, 5 детских домов, 11 детских спортивных школ, 6 Центров детского творчества, 6 вечерних школ, педагогическое училище, 8 музыкальных школ, 2 школы искусств, художественная школа, музыкально-хоровая школа мальчиков.
Расходы на содержание учреждений образования финансировались с учетом выполнения доходной части бюджета и приведены в следующей таблице:

                                                                 (млн. руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
      Статьи расходов                   |  Уточн. план  |Исполнено| % исп.
    -------------------------------------------------------------------------
       Всего расходов                        193892        154920     79,9
       в т.ч.
       музыкальные школы                       5845          4676     80,0

       оплата труда                           65168         66343    101,8
       продукты питания                        8787          7291     83,0
       приобретение мягкого инвентаря           284           119     41,9
       и обмундирования
       приобретение оборудования                720          1180    163,9
       в т.ч. музыкальные школы                 110            42     38,2
       капитальное строительство              51000          1318      2,6
       капитальный ремонт                      7987          5862     73,4
       в т.ч. музыкальные школы                 821           421     51,3
    -------------------------------------------------------------------------

Средства, направленные на оплату труда пед. работникам освоены на 101,8%, что составляет 42,8 к общим расходам по образованию.
Решением городского Совета от 25.12.96 г. N 382 "Об уточнении бюджета города Калининграда на 1996 год" за счет перераспределения средств на выплату заработной платы дополнительно было направлено 2669 млн. рублей.
С учетом всех изменений средства на заработную плату освоены на 97,8% к уточненному годовому плану (уточн. план 67837 млн. руб., исполнено 66343 млн. руб.). Невыполнение уточненного плана объясняется тем, что из-за отсутствия средств в городском бюджете зарплата за ноябрь была выплачена в январе 1997 года.
5126 млн. руб. было направлено на выплату денежной компенсации пед. работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
Несмотря на трудное финансовое положение был произведен капитальный ремонт учреждений образования к новому учебному году. Расходы составили
5862 млн. руб. или 73,4% к уточненному плану.
Кроме того, финансировались расходы связанные с проведением оздоровления учащихся в дни летних каникул. Всего за отчетный период на эти цели направлено 1252 млн. руб. или 90,8% от запланированной суммы (план 1378 млн. руб.).
Неосвоение средств связано с тем, что частично расходы на проведение этих мероприятий компенсированы за счет фонда социального страхования.
Перерасход средств, направленных на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, прочие расходы вызван тем, что при формировании бюджета из-за недостатка финансовых ресурсов на эти цели предусматривались средства по минимальной потребности, без учета роста цен на услуги.
На бюджетном финансировании в 1996 году находился детский сад N 46 трамвайно-троллейбусного управления


                                                                 (тыс. руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
      Статьи расходов                   |  Уточн. план  |Исполнено| % исп.
    -------------------------------------------------------------------------

       Всего расходов                          329          389       118,2
       в т.ч.:
       оплата труда                            153          137        89,5
       приобретение оборудования                -             3         -
       капитальный ремонт                        3            8
    -------------------------------------------------------------------------

Прочие учреждения и мероприятия в области образования (без ст. 240100 "Приобретение оборудования", ст. 240300 "Капитальный ремонт")

    -------------------------------------------------------------------------
                                |Утверждено по бюджету |По отчету фактическое
                                |                      |      исполнение
                                +----------------------+---------------------
                                |  всего   |  в т.ч.   |  всего   |  в т.ч.
                                |          |  з/пл.    |          |  з/пл.
    -------------------------------------------------------------------------
     Методический кабинет, филь-    563         345         603        317
     мотеки, логопеды
     Межшкольные учебно-производ-  1425         885        1947       1031
     ственные
     Прочие мероприятия по мето-   1147          -         3010        105
     дической работе и общему об-
     разованию
     ВСЕГО:                        3135        1230        5560       1453
    -------------------------------------------------------------------------

Бюджетные ассигнования, выделенные по целевой статье 173 "Прочие учреждения и мероприятия в области образования" освоены в 2,6 раза. Увеличение расходов связано с возмещением затрат на содержание детей в ведомственных дошкольных учреждениях (677 млн. руб.) выделением средств из областного бюджета на приобретение учебников в сумме 457 млн. руб. (уведомление ОблФУ N 406 от 22.08.96 г.)
Расходы на опекунство составили 1704 млн. руб. при плане 1147 млн. руб. Перерасход средств на опекунство против плана объясняется увеличением размера минимальной заработной платы с 1.04.96 г. в 1,2 раза.
Исполнение фонда заработной платы педагогического, административно-обслуживающего персонала школ характеризуется следующими показателями:

                                                                 (млн. руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
                Показатели              |  Уточн. план  |Исполнено| % исп.
    -------------------------------------------------------------------------

     1. Заработная плата педагогического      23336        24467      104,8
        персонала

     2. Заработная плата административно-     15166        16472      103,6
        обслуживающего персонала
        Всего:                                38502        40939      106,3
    -------------------------------------------------------------------------

Средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательных школах, не включая оплату за проверку тетрадей и дополнительные виды оплаты труда, составила 311 тыс. руб., административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала - 262 тыс. руб.

Данные о выполнении плана по сетям, штатам и контингентам учреждений образования

    -------------------------------------------------------------------------
                                            | План по бюджету  |  Факт. исп.
                                            +------------------|
                                            |на начало|на конец|
                                            |   года  |  года  |
    ----------------------------------------+---------+--------+-------------
                        1                   |    2    |    3   |      4
    -------------------------------------------------------------------------

      I. Детские дошкольные учреждения
         - число учреждений                      89        89         87
         - групп                                485       511        484
         - дети - всего                        9260      9779       9295
         - дето-дни                                      1560       1523
         - функционирование                               164        163
         - среднесписочное число детей                   9520       9354

      II. Школы всеобуча
         - число учреждений                      53        53         53
         - кол-во классов-компл.               2243      2292       2302
         в том числе:
         1 - 4 кл.                              770       762        765
         5 - 9 кл.                             1175      1194       1212
        10 - 11 кл.                             298       336        325
         - число учащихся                     54911     56610      56154
         в том числе:
         1 - 4 кл.                            18893     18889      18377
         5 - 9 кл.                            29006     29589      30037
        10 - 11 кл.                            7012      8132       7740
         - наполняемость в классах
         1 - 4 кл.                               24        25         24
         5 - 9 кл.                               25        25         25
        10 - 11 кл.                              24        24         24
         - число групп продленного дня          344       318        318
         - число учащихся в группах            7638      7365       6780

    III. Школа-интернат
       - учащихся, всего                      999      1026        999
       в т.ч.:
       1 - 4 кл.                              287       269        294
       5 - 9 кл.                              405       427        385
      10 - 11 кл.                             307       330        320
      Воспитанники, проживающие и
      не проживающие в школах-интер-
      натах, но получающие питание            881       891        583
      - дето-дни                                        162        138
      - функционирование                                183        176

    IV. Детские дома
      - дети, всего                           163       217        224
      - дето-дни                                         43         55
      - функционирование                                230        299
      - среднесписочное число детей                     187        184

     V. Вечерние школы
      - учащиеся/заочн.                    1967/752   2007/794   2238/891
    -------------------------------------------------------------------------

В течение года сеть дошкольных учреждений изменилась за счет передачи на баланс отдела образования Октябрьского района детского дошкольного учреждения N 99 АО "Железобетон" пос. Прибрежный. Три детских дошкольных учреждения N 67, 81, 20 перепрофилированы под другие учреждения.
Наполняемость в группах в пределах плана, выполнение дето-дней составило 99,4%. Функционирование 1 места 163 дня. Средства на питание освоены на 71,7% (план 12617 млн.руб., фактическое исполнение - 9051 млн.руб.) при сложившейся норме питания 5943 рубля (плановая норма 8087 рублей).
По общеобразовательным школам количество классов-комплектов, наполняемость классов, численность учащихся в пределах плана.
Увеличение штатов на 23 единицы на конец года руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала объясняется тем, что на основании приказа управления образования введены педагоги-валиологи и в соответствии с постановлением мэра от 13.05.93 г. N 399 пересмотре норм по уборке уличных и придомовых территорий" доукомплектованы штаты дворников.
Расходы на питание в ГПД составили 2407 млн. рублей. Число учащихся, полностью или частично освобожденных от платы за питание 2650 детей. Норма питания на одного учащегося составила 5677 рублей при плановой норме 6778 рублей.
В школах-интернатах план по дето-дням выполнен на 85,2%, функционирование составило 176 дней. Средняя норма питания в день сложилась 11230 рублей при плановой норме 12000 руб.
В детских домах план по дето-дням выполнен на 127,9% (план 43 дето-дня, факт 55 дето-дней). Функционирование одного места 299 дней. Норма питания на одного ребенка составила 8836 рублей при плановой норме 15800 рублей.
Увеличение штатных единиц по детским домам против плана на конец года на 56 единиц вызвано тем, что в Московском районе детский дом перешел в самостоятельное здание, что повлекло за собой увеличение штатов на 20 единиц (ранее штаты административно-хозяйственного и обслуживающего персонала были интерната, на базе которого работал детский дом). В детском доме Центрального района открылось две группы для детей с физическими и психическими отклонениями, что привело к увеличению штатов на 26 единиц. В остальных детских домах города штаты были доукомплектованы в соответствии с приказом Министерства просвещения от 31.08.87 г. N 166 "Об утверждении Типовых штатов детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По педагогическому училищу увеличение штатных единиц административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, против плана (по плану 15 единиц, фактически штаты заполнены на 25 единиц) объясняется тем, что при планировании ошибочно были занижены штаты на 5 единиц и в конце года была открыта 1 группа по теоре- тическому обучению, что повлекло за собой увеличение штатов на 5 единиц (зав.отделением преподавания начальных классов, инструктор, методист, педагог-организатор практического обучения, библиотекарь - 0,25, инспектор отдела кадров - 0,5 ставки).

Музыкальные школы

Ассигнования, предусмотренные в бюджете 1996 года на музыкальные школы составили 2,9% к общим расходам по образованию. Фактически сложились 3,0%. Бюджетные средства, утвержденные на музыкальные школы, освоены на 80% (уточненный план 5845 млн.руб., исполнение 4676 млн.руб.).
За счет этих ассигнований содержались 8 музыкальных школ, 2 школы искусств, художественная школа и музыкально-хоровая школа мальчиков.

    -------------------------------------------------------------------------
    Код статьи|  Наименование расходов  | Утв.  | Испол-|     %
              |                         | бюдж. | нено  |
    -------------------------------------------------------------------------
                 Всего расходов,          5700    4676       82,0
                     в т.ч.:
     240100    приобретение оборудования   110      42       38,2
     240300    капитальный ремонт          821     421       51,3
    -------------------------------------------------------------------------

Из-за отсутствия достаточного финансирования недоосвоены бюджетные ассигнования по всем статьям сметы. Так расходы по капитальному ремонту освоены на 51,3% (план - 821 млн.руб., исполнение - 421 млн.руб.). Проведен капитальный ремонт к 50-летнему юбилею музыкальной школы им. Глиэра стоимостью 44,3 млн.руб.. Отремонтирован фасад здания, концертный зал. В музыкальной школе Центрального района отремонтирована кровля, система отопления, проведен косметический ремонт. Всего на 61 млн.рублей. Продолжается капремонт в школе искусств Ленинградского района. Освоено 310 млн.руб. Это 38,2% к плану. На эти деньги приобретены музыкальные инструменты.
На конец года число учащихся составляет 3691 человек. Получено родительской платы 1455 млн.руб.

Культура

Уточненный план ассигнований, предусмотренный на учреждения культуры, составил 7680 млн.руб. Финансировались кинотеатры: "Ленинград", "Победа", "Баррикады", "Москва", "Родина", зоопарк, 20 библиотек, симфонический оркестр, народная студия "Анастасия", три парка, две централизованные бухгалтерии. Исполнены расходы в сумме 6595 млн.руб. или 85,6%. Низкий процент исполнения объясняется недостаточным финансированием.


    -------------------------------------------------------------------------
          Раздел 1401                 |Уточн.план|  Исполн.    |  % исп.
    -------------------------------------------------------------------------
         Всего расходов                 7680         6595         85,9
          в том числе:
    ст. 110100 оплата труда госуд.      1430         1403         98,1
               служащих
    ст. 240100 приобретение оборуд. и
               предметов длительного
               пользования               254           13          5,1
    ст. 240300 капитальный ремонт        200           57         28,5
    -------------------------------------------------------------------------

В связи с отсутствием достаточного финансирования недоосвоены бюджетные ассигнования по всем статьям.
Приобретено оборудования на 13 млн. руб. против плана 254 млн. руб. Расходы по капитальному ремонту освоены на 28,5% (план - 200 млн. руб., исполнение - 57 млн. руб.). На эти средства проведен ремонт кровли, заменены оконные блоки в филиалах библиотек N 9 и N 17.
Библиотекам города на подписку запланировано 587 млн. руб., но из-за недостатка средств в городском бюджете произведена подписка в сумме 435,0 млн. руб.
На поддержку кинотеатров бюджетом утверждено 37 млн. руб., исполнение 36 млн. руб.. Выделялись средства, в основном, на приобретение топлива.
На содержание зоопарка из запланированных 3600 млн. руб. выделено 2595 млн. руб. (72,1%). Получено доходов от хозяйственной деятельности и платных услуг 972,1 млн. руб., в том числе: от входной платы 707,5 млн. руб., от продажи животных 49,3 млн. руб., от работы аттракционов 61,2 млн. руб. Запланировано приобрести кормов на 1124 млн. руб. Затрачено 872,0 млн. руб., так как часть кормов поступила в виде гуманитарной помощи. На выплату заработной платы направлено 583 млн. руб., что соответствует смете. Расчеты за коммунальные услуги и электроэнергию составили 1027,4 млн. руб., что больше запланированных на 151,5 млн. руб. (план 875,9 млн. руб.). Капитальный ремонт выполнен на 137,2% (план 566,5млн. руб., исполнение 777,0 млн. руб.). Проведен ремонт террариума стоимостью 120 млн. руб., ремонт кровли и внутренних работ карликового бегемотника на 39 млн. руб., ремонт фонтана - 185 млн. руб., ремонт летних вольеров обезьянника и шиберов - 27 млн. руб., ремонт большого бегемотника - 95 млн. руб., установлено металлическое ограждение вдоль ручья - 14 млн. руб. и прочие ремонтные работы - 240 млн. руб. По итогам года в зоопарке сложилась задолженность на 324,5 млн. руб., в том числе: по расчетам за корма 93,0 млн.руб., по капитальному ремонту 20,6 млн. руб., за потребляемую электроэнергию 170,0 млн. руб., по прочим расходам 40,9 млн.руб.

Здравоохранение

Бюджетные ассигнования, выделенные на содержание учреждений здравоохранения освоены на 79,7% (уточненный план 99717,0 млн. руб., исполнено 79548,0 млн. руб.).
Кроме средств, поступивших из бюджета на содержание медицинских учреждений поступили средства в сумме 4045,2 млн. руб. из Фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население, согласно территориальной программе.
За счет этих ассигнований содержались 32 лечебных учреждения: 17 больниц, 13 поликлиник, Дом ребенка, реабилитационный Центр ДЦП и 2 централизованные бухгалтерии.
Расходы на содержание учреждений здравоохранения финансировались с учетом выполнения доходной части бюджета, в первую очередь по защищенным
статьям и приведены в следующей таблице:

                                                                (млн. руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
       Наименование расходов        |  Уточн.план | Исполнено |   % исп.
    -------------------------------------------------------------------------
       Всего расходов:                 99717        79548         79,7
          в т.ч.:
       110100 Оплата труда             29500        26862         91,1
       110302 Медикаменты              12281         6181         50,3
       110304 Питание                   6351         3256         51,3
       111004 Прочие текущ. расходы    15148        10418         68,8
       240100 Приобретение оборуд.      3260          696         21,5
       240200 Кап. строительство        3635          -             -
       240300 Кап. ремонт               2952         4038         в 1,4 р.
    -------------------------------------------------------------------------

Средства, направленные на оплату труда медицинским работникам, освоены на 91,1% (план 29500,0 млн. руб., исполнено 26862,0 млн. руб.).
Невыполнение расходов по статье "Оплата труда" объясняется тем, что на конец года не выплачена заработная плата за ноябрь, декабрь месяц.
Из-за отсутствия достаточного финансирования недоосвоены бюджетные средства по всем статьям: медикаменты - на 49,7%, питание - на 48,7%, приобретение оборудования - на 78,5% и т.д..
Бюджетные средства, выделенные на оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг по связи переосвоены, т.к. при формировании бюджета, из-за недостатка финансовых ресурсов, на эти цели предусмотрены средства по минимальной потребности, без учета роста цен на услуги.
Несмотря на трудное финансовое положение профинансированы работы по капитальному ремонту медицинских учреждений в сумме 4038,0 млн.руб., приобретено оборудование на сумму 696,0 млн. руб.

Показатели по сети, штатам и контингентам

    -------------------------------------------------------------------------
            Показатели           |   Утверждено   |    Исполнено   |Откл.
                                 |   по бюджету   |                | +,-
                                 +----------------+----------------|
                                 |на конец|средне-|на конец|средне-|
                                 |  года  |годов. |  года  |годов. |
    -----------------------------+--------+-------+--------+-------+---------
                1                |   2    |   3   |    4   |   5   |  6
    -------------------------------------------------------------------------

    1. Число должностей           8925     8786    8896     8824     +38
         в т.ч.:
      р.195 Больницы              6142     6056    6138     6123     +67
      р.197 Поликлиники           2559     2555    2555     2557      -4
      р.204 Дом ребенка             98       93      98       93      -
      р.205 ЦБ отделов здравоохр.   16       17      17       17      -
      р.205 РЦ ДЦП                 110       65      88       40     -25

    2. Число коек                 2860     2860    2780     2801     -59

    3. Число койко-дней             -       904              902

    4. Число дней функц.                    316              322

    5. Число врачебных посещ.              3491    3327       -     -164
         в т.ч.:
      р.195 Больницы                -      1105    1161       -      +56
      р.197 Поликлиники             -      2386    2166       -     -220

    6. Число коек в Доме реб.                80      80       80      -

    7. Число койко-дней                      26      26       26      -

    8. Число дней функционир.               325     325      325      -
    -------------------------------------------------------------------------

Среднегодовое число штатных единиц по больницам больше плана на 67 единиц, в связи с открытием с 1.09.96 г. Дома сестринского ухода на 30 коек с 36 ставками по штатному расписанию.
Среднегодовое число штатных единиц по РЦ ДЦП ниже плана на 25 ставок в связи с тем, что открыты круглосуточные койки. Функционируют детский сад на 3 группы и школа на 42 человека.
За отчетный период сокращена и перепрофилирована коечная сеть города на 115 единиц.
Сокращены инфекционные койки на 60 единиц, койки патологии беременных на 15 единиц и химико-терапевтические койки на 40 единиц.
В связи с перепрофилизацией родильного дома N 5 в городскую больницу N 6 увеличился коечный фонд на 5 единиц.
С 1.09.96 г. открылся Дом сестринского ухода на 30 коек.
План по числу койко-дней выполнен на 99,8% (план 904 тыс.койко-дней, факт 902,0 тыс. койко-дней) или не выполнен на 2,0 тыс. койко-дней связанных с перепрофилизацией и сокращением коечной сети.

Анализ расхода по заработной плате

    -------------------------------------------------------------------------
                        | Ед.  |   Фонд з/платы  |Средняя з/плата на одну
                        | изм. |                 |   должность в месяц
       Наименование     |      +-----------------+---------------------------
                        |      | по  |факт.|факт.| по  |факт.ср.|факт.ср.
                        |      |плану|расх.|расх.|плану|з.плата |з.плата
                        |      |     |  с  | по  | т.р.|с ФОМС  |по бюдж.
                        |      |     |ФОМС |бюдж.|     |  т.р.  |  т.р.
    -------------------------------------------------------------------------
    I. Больницы

     1.Штатные ед-цы       ед.   6056        6123 274,6  336,8     258,9
           - врачи               1064        1062 536,3  640,9     521,0
           - средний м/п         2496        2519 282,2  338,3     230,1
           - младший м/п         1579        1598 140,3  146,5      99,4
           - прочий               917         944 181,2  312,5     311,2

     2.Фонд оплаты-всего млн.р. 19953 24744 19027
     в т.ч.- врачи               6848  8168  6640
           - средний м/п         8453 10227  6955
           - младший м/п         2658  2809  1907
           - прочий              1994  3540  3525
    II. Поликлиники

     1.Штатные ед-цы       ед.   2555        2551 286,6  298,6     279,7
           - врачи                681         681 455,9  470,6     446,0
           - средний м/п         1252        1247 253,5  262,5     240,0
           - младший м/п          365         366 135,8  132,5     128,2
           - прочий               257         257 213,6  254,5     247,0

     2.Фонд оплаты-всего млн.р.  8788  9142  8562
     в т.ч.- врачи               3726  3846  3645
           - средний м/п         3808  3929  3592
           - младший м/п          595   582   563
           - прочий               659   785   762
    III. Дом ребенка

     1.Штатные ед-цы       ед.     93          93 362,9            397,8
           - врачи                  4           4 541,7            604,2
           - средний               12          12 388,9            375,0
           - прочий                77          77 349,6            390,1

     2.Фонд оплаты-всего млн.р.   405         444
     в т.ч.- врачи                 26          29
           - средний               56          54
           - прочий               323         361
    IV. ДЦП

     1.Штатные ед-цы       ед.     65          40 282,1            283,3
           - врачи                  7           4 392,9            250,0
           - средний               10           5 283,3            200,0
           - прочий                48          31 265,6            311,8

     2.Фонд оплаты-всего млн.р.   220         136
     в т.ч.- врачи                 33          12
           - средний               34          12
           - прочий               153         116
    -------------------------------------------------------------------------

Фактический фонд оплаты труда медицинских работников определен в сумме:
- по больницам - 19027,0 млн. руб. Средняя заработная плата на одну должность в месяц составляет 258,9 тыс. руб.
- по поликлиникам 8562,0 млн. руб. Средняя заработная плата на одну должность в месяц 279,7 тыс. руб.
Фактическая средняя заработная плата на одну должность ниже плановых назначений, т.к. в план включены расходы по Фонду обязательного медицинского страхования на неработающее население.

Анализ расходов на питание

    -------------------------------------------------------------------------
                        | Единица| Сумма расходов  |Норма расходов на од-
                        | измере-|                 |ного больного  в день
       Наименование     | ния    +-----------------+-------------------------
                        |        | по  |факт.|факт.| по  |факт. | факт.
                        |        |плану|расх.|расх.|плану|норма | норма
                        |        |     |  с  | по  | руб.|с ФОМС| по бюдж.
                        |        |     |ФОМС |бюдж.|     |руб.  | руб.
    -------------------------------------------------------------------------
    I. Больницы
      - Всего расходов   млн.р.    5965  6322  2053  6598  7008    2276
      - койко-дни        тыс.ед.    904   902   902
    II. Дом ребенка
      - Всего расходов   млн.р.     230   244   244  8846  9385    9385
      - койко-дни        тыс.ед.     26    26    26
    -------------------------------------------------------------------------

Фактические расходы на питание по бюджету сложились в сумме 2053,0 млн. руб. Норма на питание на 1 больного в день 2276 руб.
Фактическая норма на питание по больницам ниже плановой нормы из-за отсутствия достаточного финансирования. Долг по состоянию на 01.01.97 г. по продуктам питания в учреждениях здравоохранения 755,0 млн. руб.
Расходы на питание по Дому ребенка определены в сумме 244,0 млн. руб. Норма расходов на питание на 1 ребенка в день сложилась в сумме 9385,0 руб.

Анализ расходов на приобретение медикаментов и перевязочных материалов

    -------------------------------------------------------------------------
                        | Единица| Сумма расходов  |Норма расходов на од-
                        | измере-|                 |ного больного  в день
       Наименование     | ния    +-----------------+-------------------------
                        |        | по  |факт.|факт.| по  |факт. | факт.
                        |        |плану|расх.|расх.|плану|норма | норма
                        |        |     |  с  | по  | руб.|с ФОМС|по бюдж.
                        |        |     |ФОМС |бюдж.|     |руб.  | руб.
    -------------------------------------------------------------------------
    I. Больницы
      - Всего расходов   млн.руб.  8718  8116  3998  8693  7633    3310
      - койко-дни        тыс.ед.    904   902   902
      - бесплатные       млн.руб.   859  1231  1012
        медикаменты
    II. Поликлиники
      - Всего расходов   млн.руб.  3192  3006  2877   632   289     229
      - число врачебных  тыс.ед.   2386  2166  2166
        посещений
      - бесплатные       млн.руб.  1684  2381  2381
        медикаменты
    III. Дом ребенка
      - Всего расходов   млн.руб.   150    29    29  5769  1115    1115
      - койко-дни        тыс.ед.     26    26    26
    -------------------------------------------------------------------------

Фактические расходы по бюджету на приобретение медикаментов и перевязочных средств по больницам определены в сумме 3998,0 млн. руб., в том числе бесплатные медикаменты 1012,0 млн. руб. Норма расходов на медикаменты на 1 больного в день сложилась 3310 руб.
Фактические расходы по бюджету на приобретение медикаментов по поликлиникам определены в сумме 2877,0 млн. руб., в том числе бесплатные медикаменты 2381,0 млн. руб. Норма расхода на 1 врачебное посещение 229,0 рублей.
Фактические нормы на приобретение медикаментов на 1 больного в день по стационарной помощи и на 1 врачебное посещение в амбулаторно- поликлинических учреждениях ниже плановых норм из-за отсутствия достаточного финансирования и необходимых лекарственных средств и перевязочных материалов.
За отчетный период произведены расходы на молочные смеси в сумме 682,0 млн. руб. и на продукты питания детям до 2-х лет жизни из малообеспеченных семей в сумме 936,1 млн. руб.
На оказание стоматологической помощи, лечение, бесплатное зубопротезирование направлены средства в сумме 4620 млн. руб.
Расходы по прочим учреждениям и мероприятиям в области здравоохранения составили 5818 млн. руб., в том числе:

         - бухгалтерия                                       - 209,0
         - ДЦП                                               - 631
         - АО "Центродент" (бесплатное зубопротезирование)   - 4620
         - передача здания ДЦП в муниципальную собственность - 227
         - целевые программы                                 - 131

Кроме того, средства,перечисленные в территориальные фонды обязательного страхования, составили 700,0 млн. руб.

Физическая культура и спорт

Бюджетные средства по физической культуре и спорту освоены на 64,8% к уточненному плану (план 13680 млн. руб., исполнено 8868 млн. руб.), в том числе:
- мероприятия по физической культуре - 1221 млн. руб.
- содержание МП ФК "Балтика" - 7647 млн. руб.

Социальная политика

В 1996 году на мероприятия по социальной политике направлено 77141 млн. руб. (уточненный план 63469 млн. руб.).
На финансирование 14 отделений по оказанию социальной помощи на дому планировалось 2060 млн. руб., фактически расходы составили 1609 млн. руб. или 78,1% от плана.
Расходы на содержание приютов для детей и подростков освоены на 26,9% (уточненный план 3005 млн. руб., факт 809 млн. руб.). Средства не освоены в полном объеме из-за того, что не открылся, как планировалось, приют по ул. Полоцкой, а приют по ул. Руставели начал функционировать не с начала года.
Ассигнования на финансирование ежемесячного пособия семьям, имеющим детей предусматривались в сумме 47000 млн. руб., возмещение расходов из бюджета за год составило 65602 млн. руб. или 139,5 %. Превышение фактических расходов над планом объясняется приростом получателей детских пособий из числа граждан, сокращенных с предприятий и организаций города, через органы социальной защиты населения и повышения минимального размера оплаты труда, а соответственно увеличением суммы выплат.
Большая часть пособий на детей погашена путем зачета по уплате подоходного налога предприятиями и организациями в городской бюджет.
На мероприятия по социальной защите планировалось 1040 млн.руб.: средства на эти цели освоены на 16,4%. Были проведены: День пожилого человека, мероприятия "Белая трость" и др.. За отчетный период из областного бюджета выделялись средства на оказание адресной помощи, единовременные выплаты участникам возрождения Калининградской области, на проведение других социальных программ в сумме 5140 млн. руб., расходы городского бюджета на эти мероприятия составили 6748 млн.руб. Превышение объясняется погашением долга по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам за 1995 год.
На мероприятия в области молодежной политики в бюджете 1996 г. предусматривалось 5224 млн. руб.
Средства направлялись на выплату зарплаты подростковым клубам, приобретение методической литературы, оплату коммунальных и хозяйственных расходов.
Из-за недостаточности средств в бюджете города и неполного финансирования исполнение бюджета по этому разделу составило 2199 млн. руб. или 42,1%.

Расшифровка к отчету по исполнению бюджета г. Калининграда за 1996 год раздел 3000 "Прочие расходы"

    -------------------------------------------------------------------------
     NN |            Мероприятия                           |Сумма (млн.руб.)
    -------------------------------------------------------------------------
       1   Совет ветеранов                                      106
       2   Общество инвалидов                                    46
       3   Школа культурной политики                            285
       4   Охрана админ. здания                                 192
       5   Общественные работы                                  145
       6   Стипендии одаренным студентам                         59
       7   Ежемесячные пособия интернационалистам                65
       8   Общество "Знание"                                      3
       9   Расходы на проведение памятных дат (50 лет
           области, 300 лет ВМФ, 10 лет ЧАЭС, день
           Кенигсберга и т.д.)                                 1226
      10   Компьютеризация                                      179
      11   Финансовое управление                                661
      12   Программа "Музыкальные ступени"                       88
      13   Погашение кредитов и процентов                     34168
      14   Налоговые службы Ленинградского, Московского
           районов                                               91
      15   Социологический центр                                 42
      16   Благоустройство ботанического сада                    10
      17   Разработка проекта герба г. Калининграда              15
      18   УВД Калининградской области                          217
      19   Возмещение расходов предприятиям банкротам            17
      20   АО "Финансовая система"                               25
      21   Объединение рынками 30%                              600
      22   Школа международного бизнеса                           9
      23   Оплата установки телефонов судьям                      7
      24   СП "Балтика"                                         152
      25   Фонд имущества                                       250
      26   Лечение Лебедевой                                     30
      27   Ассоциация незаконно репрессированных граждан          1
      28   Ассоциация "Породненные города"                       12
      29   Управление архитектуры                                 3
      30   Областной камерный хор                                20
      31   Территориальная избирательная комиссия               518

                         ВСЕГО                                39242
    -------------------------------------------------------------------------

Финансовое управление


090.020.080

Об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год

Название документа: Об исполнении бюджета города Калининграда за 1996 год

Номер документа: 145

Вид документа: Решение городского Совета депутатов города Калининграда Калининградской области

Принявший орган: Городской Совет депутатов города Калининграда Калининградской области

Статус: Действующий

Опубликован: КЦПИ
Дата принятия: 28 мая 1997

Дата начала действия: 28 мая 1997