Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1997 года N 555

О создании областного Центра по усыновлению, опеке и попечительству

<Утратил силу: постановление администрации Калининградской области N 38 от 22.01.1998 года>

(с изм. от 30 декабря 1997 г.)

В целях реализации постановления Главы администрации (губернатора) области от 02 июня 1997 года N 449 "О первоочередных мерах, направленных на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

постановляю :

1. Создать при управлении общего, профессионального образования и науки администрации области областной Центр по усыновлению, опеке и попечительству без образования юридического лица.

2. Утвердить предельную численность Центра в количестве 4-х человек.

3. Утвердить Положение об областном Центре по усыновлению, опеке и попечительству согласно приложению.

<Постановлением Главы администрации области от 30 декабря 1997 г. N 1026 нижеследующий пункт признан утратившим силу>

5. Начальнику управления общего, профессионального образования и науки (Мансурову А.А.) обеспечить оплату труда работников и содержание Центра в IV квартале 1997 года за счет средств, полученных в результате сокращения штатной численности и расходов в подведомственных учреждениях во II полугодии 1997 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации Л. Горбенко

(губернатор) области

Приложение

к постановлению

Главы администрации области

от 14 июля 1997 г. N 555

Положение о Калининградском областном центре по усыновлению, опеке и попечительству


I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности регионального центра по усыновлению, опеке и попечительству (далее именуется Центр).

2. Центр подведомственен Управлению общего, профессионального образования и науки и создается для обеспечения защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, определения форм их устройства, осуществления последующего контроля за их воспитанием, координации работы органов опеки и попечительства воспитательных и лечебно-профилактических учреждений, органов социальной защиты населения по передаче детей на воспитание в семьи граждан.

3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ, нормативно- правовыми aктaми РФ, законами и нормативно - правовыми актами Калининградской области, настоящим Положением.

4. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью Центра, осуществляет управление общего, профессионального образования и науки.

II. Предмет и цели деятельности

1. Выявляет и ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть переданы на воспитание в семью. Работает в тесном контакте с руководителями лечебно-профилактических учреждений области, проводит разъяснительную работу и контролирует деятельность органов опеки и попечительства, детских государственных учреждений по выполнению нормативно-правовых актов РФ, касающихся вопросов усыновления, исходя из интересов детей, осуществляет мероприятия по формированию сиротского статуса опекаемых детей, воспитанников детских государственных учреждений, родители которых уклоняются от их воспитания.

2. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью. Работает в тесном контакте с органами здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел, осуществляет контроль по своевременному (от трех до семи дней) представлению информации о выявленных детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту их нахождения. По истечении месячного срока после выявления детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства обязаны представить в Центр анкеты установленного образца на каждого ребенка.

Сведения о детях, подлежащих усыновлению, состоящих на учете в региональном банке данных, своевременно передаются в федеральный банк данных при Министерстве образования РФ для устройства их в семьи граждан РФ или иностранных граждан.

3. Подбирает ребенка из регионального банка данных для кандидатов в усыновители, опекуны, родители-воспитатели. Оформление направления кандидатам в усыновители для посещения ребенка по его фактическому месту жительства.

4. Совместно со специалистами муниципальных органов по охране прав детства готовит личные дела детей и заключения об обоснованности и целесообразности усыновления детей гражданами РФ и иностранными гражданами (заключение на граждан России о возможности быть усыновителями готовится на основании следующих документов:

- заявление кандидатов в усыновители;

- справки с места работы о занимаемой должности и зарплате, либо, копии декларации о доходах;

- копии лицевого счета с места жительства;

- копии свидетельства о браке;

- медицинской справки установленного образца;

- акта обследования жилищно-бытовых условий (составляется муниципальным органом Управления образованием).

Знакомит кандидатов усыновители с правовой стороной усыновления, после чего делается вывод о возможности кандидатов быть усыновителями.

Заключение готовится на бланке муниципального органа управления образованием. Данный документ является основанием для постановки на учет кандидатов в усыновители и подбора ребенка.

Перечень документов, представляемых иностранными гражданами для постановки на учет, определяется постановлением Правительства РФ от 15 сентября 1995 года за N 917 "Об утверждении положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами РФ, иностранным гражданам".

5. Организует работу по подготовке в усыновители, к усыновлению ребенка, передаче на воспитание опекуну (попечителю), родителю, воспитателю.

6. Проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по проблемам семейного воспитания детей.

7. Организует методическое обеспечение воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения необходимыми материалами по подготовке детей к усыновлению, передаче их на воспитание в семьи.

8. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой соответствующих структур местных органов управления образованием по вопросам устройства детей.

9. По поручению Управления общего, профессионального образования и науки осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок.

10. Организует и принимает участие в подготовке (переподготовке) и повышении квалификации сотрудников Центра, принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях.

III. Имущество и финансирование

Имущество Центра составляют основные фонды, а также материальные ценности, передаваемые Центру в оперативное управление. Стоимость имущества отражается по балансу учреждения.

Имущество Центра формируется за счет:

- областного бюджета;

- кредитов банков;

- средств спонсоров;

- добровольных благотворительных взносов физических и юридических лиц;

- других форм привлечения средств.

Имущество и средства Центра используются в соответствии с целями и направлениями деятельности, определенными настоящим Положением.

IV. Центр имеет право и обязан:

1. Готовить и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушениях Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Законодательства РФ и Калининградской области в части охраны прав детей, усыновления, опеки и попечительства.

2. В установленном порядке отчитываться перед управлением общего, профессионального образования и науки.

3. За искажение определенной нормативно-правовыми документами отчетности, должностные лица Центра несут установленные законодательством дисциплинарную и уголовную ответственность.

V. Руководство Центром

1. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет директор.

2. Директор и сотрудники Центра назначаются на должности приказом начальника управления общего, профессионального образования и науки.

3. Директор:

- организует работы Центра, несет персональную ответственность за его деятельность, определяет основные направления деятельности Центра;

- действует по доверенности Управления общего, профессионального образования и науки, представляя интересы Центра;

- разрабатывает и представляет на утверждение начальника управления общего, профессионального образования и науки должностные инструкции штатных сотрудников;

- в пределах своей компетенции готовит распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра.

VI. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в

установленном Законом порядке

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»