Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области
"О местных референдумах в Калининградской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 августа 2005 года на основании
Закона Калининградской области от 7 июля 2005 года N 626
____________________________________________________________________


(Принят Калининградской областной Думой второго созыва 25 февраля 1999 года)


Статья 1. Внести в Закон Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О местных референдумах в Калининградской области

     
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа проведения местных референдумов
в субъекте Российской Федерации

Местные референдумы в Калининградской области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской   области, законами Калининградской области, а также уставами соответствующих муниципальных образований.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам местного референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении местного референдума;

агитация по вопросам местного референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы местного референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников местного референдума проводить местный референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;

гарантии права на участие в местном референдуме - правовое, организационное, информационное и иное обеспечение права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;

избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством;

комиссии местного референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Калининградской области, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местных референдумов;

комиссия местного референдума муниципального образования - комиссия местного референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение местного референдума на всей территории муниципального образования;

территориальные комиссии местного референдума - комиссии местного референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на отдельных участках территории муниципального образования;

местный референдум - голосование граждан Российской федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области, а также уставами муниципальных образований;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне муниципального образования или более высоком уровне; наблюдатель на местном референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии местного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии местного референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретшее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением местного референдума в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

право на участие в местном  референдуме - конституционное право граждан Российской федерации участвовать в местном референдуме, в том числе голосовать по проектам нормативных правовых актов, действующим нормативным актам, другим вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования;

участковые избирательные комиссии местного референдума - комиссии местного референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума на конкретных участках территории муниципального образования;

участник местного референдума - гражданин Российской федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме.

Статья 3. Общие принципы проведения местного референдума

1. Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).

2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных основаниях.

4. Гражданин голосует на местном референдуме за или против вынесенного на референдуме вопроса непосредственно.

5. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме

1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится местный референдум, и достигший в день проведения местного референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума.

2. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения местного референдума на данной территории не может служить основанием для лишения его права на участие в местном референдуме.

3. В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Гражданин Российской Федерации может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

Статья 5. Вопросы местного референдума

1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного  самоуправления. Законами Калининградской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на местный референдум.

2. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калининградской области.

7. Уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума

1. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет, а при проведении местного референдума по уставу муниципального образования - в течение одного года со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

3. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение местного референдума, кроме указанных в настоящей статье.

4. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.

ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

Статья 7. Инициатива проведения местного референдума

1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Инициатива проведения местного референдума также принадлежит представительному органу местного самоуправления и главе муниципального образования .

2. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а также зарегистрированное органами юстиции не позднее, чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения местного референдума общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

3. Для назначения местного референдума в представительный орган местного самоуправления должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения в количестве, установленном настоящим Законом. При выдвижении инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сбор подписей участников местного референдума не проводится, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

Статья 8. Назначение местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Орган, уполномоченный назначить местный референдум, принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.

3. Дата проведения местного референдума не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначившим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с предыдущим пунктом настоящей статьи публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем через 6 дней со дня его принятия.

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции Российской Федерации или Калининградской области не позднее, чем за шесть месяцев до дня обращения в представительный орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган с инициативой проведения местного референдума и устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. В случае если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, руководящий орган избирательного объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы. В случае если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования не сформирована, функции комиссии местного референдума муниципального образования временно выполняет представительный орган местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. В случае если представительный орган местного самоуправления отсутствует, функции комиссии местного референдума муниципального образования временно выполняет глава муниципального образования, а если глава муниципального образования не избран - иной действующий орган местного самоуправления  данного муниципального образования.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается:

формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

5. В случае если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению местного референдума, не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению местного референдума новую формулировку, не меняющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов), проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и извещает об этом органы местного самоуправления муниципального образования, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

7. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума лицам,  уполномоченным действовать от имени инициативной группы, выдается решение органа, уполномоченного производить регистрацию инициативной группы, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня со дня принятия данного решения.

8. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Калининградской области и законов Калининградской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральными законами, в суд.

9. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим Законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство,   форма которого утверждается избирательной комиссией Калининградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

10. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. В случае если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»