Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 2000 года N 205

О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области

Принят областной Думой второго созыва

27 апреля 2000 года

<Утратил силу: Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 3>

<Изменения :
Закон Калининградской области от 29 июня 2001 года N 55;
Закон Калининградской области от 05 июля 2002 года N 163;
Закон Калининградской области от 10 июня 2003 года N 269;
Закон Калининградской области от 09 июля 2003 года N 293;
Закон Калининградской области от 09 июля 2003 года N 296;
Закон Калининградской области от 31 октября 2003 года N 323;
Закон Калининградской области от 25 декабря 2003 года N 346;
Закон Калининградской области от 29 декабря 2003 года N 348;
Закон Калининградской области от 21 июня 2005 года N 602;
Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696;
Закон калининградской области от 10 октября 2007 года N 175>

<По всему тексту Закона слова "глава администрации (губернатор) области" заменить словами "Губернатор Калининградской области" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

<По всему тексту Закона слова "администрация Калининградской области" и "администрация области" заменить на слова "Правительство Калининградской области" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Статья 1.


1. Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) законов Калининградской области. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу иных правовых актов областной Думы устанавливается Регламентом Калининградской областной Думы.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, внесения в него изменений и дополнений. Порядок принятия Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправок и дополнений к нему определяется Уставом (основным Законом) Калининградской области.

3. В случае если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу отдельных видов законов Калининградской области, настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку.

4. Нарушение установленной настоящим Законом процедуры принятия законов Калининградской области служит основанием для признания указанных нормативных правовых актов недействительными.

Статья 2.


1. Правом законодательной инициативы в областной Думе в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области обладают следующие субъекты законодательной инициативы:

а) депутаты областной Думы, постоянные комитеты (комиссии) областной Думы, Губернатор Калининградской области, Правительство Калининградской области, представительные органы местного самоуправления, ассоциация муниципальных образований Калининградской области;

<В редакции : Закон Калининградской области от 25 декабря 2003 года N 346 >

б) областной суд, арбитражный суд области, Уставный Суд области, прокурор области, избирательная комиссия области и Уполномоченный по правам человека в области - по вопросам их ведения.

(В редакции:

Закона Калининградской области от 29.06.2001 N 55;

Закон Калининградской области от 21 июня 2005 года N 602)

в) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и реализующие право гражданской законодательной инициативы в порядке, установленном законом Калининградской области.

<Введен Законом Калининградской области от 09 июля 2003 года N 296 >

2. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом является внесение в областную Думу:

а) проектов законов Калининградской области;

б) поправок к законопроектам, рассматриваемым областной Думой.

3. Не предусмотренные Уставом (Основным Законом) Калининградской области и настоящим Законом в качестве субъектов законодательной инициативы территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории области, а также иные государственные и муниципальные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам законодательной инициативы проектов законов и поправок к ним.

Статья 3.


Депутаты областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично.

Статья 4.


Постоянные комитеты (комиссии) Калининградской областной Думы при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимают решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комитетах и комиссиях областной Думы и Регламентом Калининградской областной Думы.

Статья 5.


1. Губернатор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

2. Губернатор Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы может поручить представлять в областной Думе внесенный им проект закона своему официальному представителю - полномочному представителю Губернатора Калининградской области Думе, либо иному официальному представителю.

3. Губернатор Калининградской области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает официального представителя Губернатора Калининградской области при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта.

Статья 6.


Правительство Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Калининградской области.

Статья 7.


Представительный орган местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 7-1.

Ассоциация муниципальных образований Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседании правления принимает решение, подписываемое председателем ассоциации, о внесении в областную Думу проекта закона и определяет своего официального представителя при его рассмотрении в областной Думе. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном уставом ассоциации муниципальных образований.

<Статья 7-1 введена Законом Калининградской области от 25 декабря 2003 года N 346 >

Статья 8.


Калининградский областной суд и арбитражный суд Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседании президиума суда принимают постановление, подписываемое председателем суда, о внесении в областную Думу проекта закона и определяют официального представителя суда при его рассмотрении в областной Думе.

Статья 9.


1. Прокурор Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

2. Прокурор области может назначить официального представителя прокуратуры Калининградской области при рассмотрении в областной Думе проекта закона, внесенного прокурором Калининградской области. В этом случае прокурор области непосредственно в своем представлении, прилагаемом к законопроекту, указывает своего официального представителя при рассмотрении в областной Думе внесенного им проекта.

<Статья 9.1.: утратила силу: Закон Калининградской области от 21 июня 2005 года N 602>

Статья 10.


Избирательная комиссия Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и определяет официального представителя избирательной комиссии при его рассмотрении в областной Думе.

Статья 11.


Уполномоченный по правам человека в Калининградской области осуществляет право законодательной инициативы лично.

Статья 12.


Уставный Суд Калининградской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областную Думу проекта закона и назначении официального представителя при его рассмотрении. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном регламентом Уставного Суда.

Статья 13.


1. Проект закона вносится в областную Думу субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должно содержаться:

а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта закона с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;

б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу (Основному Закону) Калининградской области;

в) прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

г) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;

д) предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного закона.

2. В случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово - экономическое обоснование.

3. При осуществлении права законодательной инициативы постоянными комитетами (комиссиями) областной Думы, Правительством Калининградской области, представительными органами местного самоуправления, областным судом, арбитражным судом области, избирательной комиссией области, Уставным Судом Калининградской области к проекту закона прилагается копия решения соответствующего органа о внесении проекта закона в областную Думу и назначении своего официального представителя по данному проекту.

4. Проект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы, а также содержать ознакомительную визу государственно - правового управления областной Думы или его заключение, а по проектам законов, внесенным Губернатором Калининградской области, Правительством Калининградской области или находившимся у Губернатора Калининградской области на заключении, дополнительно к этому должны содержаться визы полномочного представителя Губернатора Калининградской области в областной Думе и управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой.

5. Если форма представленного проекта закона не отвечает требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен субъекту законодательной инициативы в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 16 настоящего Закона.

Статья 14.


1. Законопроекты в области налогового и бюджетного законодательства Калининградской области подлежат обязательной независимой публичной экспертизе в порядке, установленном Правительством Калининградской области.

<В редакции : Закон калининградской области от 10 октября 2007 года N 175>

<Пункты 1-4 статьи 14 считать соответственно пунктами 2-5: Закон калининградской области от 10 октября 2007 года N 175>

2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются на заключение Губернатора Калининградской области (если данные проекты не были внесены в областную Думу по представлению Губернатора Калининградской области). При этом, если на вышеуказанные законопроекты не получено соответствующего заключения Губернатора Калининградской области, данные проекты не подлежат рассмотрению Калининградской областной Думой, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

3. Заключение представляется в двадцатидневный срок со дня поступления соответствующего законопроекта.

4. В случае, если Губернатором Калининградской области в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, не было представлено заключение по законопроекту, такой законопроект считается одобренным Губернатором Калининградской области.

5. Отрицательное заключение Губернатора Калининградской области по проекту закона, направленному ему в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не является препятствием к рассмотрению такого законопроекта областной Думой.

<Статья 14 в редакции: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Статья 15.


Все проекты законов, внесенные в областную Думу, в том числе и внесенные депутатами областной Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в областной Думе.

Статья 16.


1. Проект закона, подлежащий рассмотрению областной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем областной Думы в соответствующий постоянный комитет (комиссию) - в дальнейшем именуется - ответственный комитет (комиссия), который решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта закона требованиям настоящего Закона и назначается ответственным за его рассмотрение.

2. Проект закона, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению областной Думой не подлежит и возвращается на основании решения ответственного комитета (комиссии) внесшему его субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»