О бюджете города Калининграда на 1998 год
Заслушав и обсудив доклад вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю мэрии Заремба Р.И., председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам Гана Е.В., руководствуясь Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 1998 год", утвержденными нормативами отчислений от регулирующих доходных источников, городской Совет
1. Утвердить бюджет города Калининграда на 1998 год по доходам в сумме 593000 тыс. руб., по расходам в сумме 731250 тыс.руб., в том числе бюджет текущих расходов - 663344 тыс.руб., бюджет развития - 67906 тыс.руб.
Установить предельный размер дефицита бюджета на 1998 год в сумме 138250 тыс.руб., или 23,3% от объема доходов.
2. Определить источниками покрытия дефицита городского бюджета:
- перевыполнение плановых показателей доходной части;
- экономию в расходах;
- ссуды из вышестоящего бюджета;
- кредитные ресурсы;
3. Утвердить размер оборотной кассовой наличности в сумме 5 млн. рублей.
4. Установить, что доходы городского бюджета на 1998 год формируются за счет:
- 100 процентного налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет города по ставкам, установленным для предприятий и организаций Законом "Об областном бюджете на 1998 год";
- 70 процентов подоходного налога с физических лиц;
- 50 процентов налога на имущество;
- 50 процентов от средств земельного налога;
- доходов от приватизации по установленным нормативам в соответствии с Законодательством РФ;
- лицензионных и регистрационных сборов;
- платы за воду;
- государственной пошлины;
- налога на содержание жилого фонда и объектов социальнокультурной сферы;
- налога на рекламу;
- налога на перепродажу автомобилей;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- административных штрафов и санкций, взимаемых на территории города;
- прочих сборов и платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет в соответствии с законодательством РФ.
5. Утвердить распределение ассигнований из городского бюджета на функционирование законодательной и исполнительной власти местного самоуправления согласно приложению N 1.
6. Утвердить расходы городского бюджета по функциональной классификации в следующих объемах (тыс. руб.):
0100 - Органы местного самоуправления - 63600
0400 - Национальная оборона (мобилизационная подготовка) - 234
0500 - Правоохранительная деятельность - 7175
0700 - Промышленность, энергетика, строительство и
архитектура - 3500
0800 - Сельское хозяйство и рыболовство (земельные ресурсы) - 6000
1000 - Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
(автомобильный, электротранспорт) - 25000
1200 - Жилищно-коммунальное хозяйство - 210184
1300 - Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, - 1330
в том числе:
- предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций - 500
- гражданская оборона - 830
1400 - Образование - 178736
1500 - Культура, искусство и кинематография - 10800
1600 - Средства массовой информации (газета "Гражданин") - 170
1700 - Здравоохранение и физическая культура - 112800
в том числе:
- здравоохранение - 101800
- физкультура и спорт - 11000
1800 - Социальная политика - 68885
в том числе:
- молодежная политика - 5100
- государственные пособия гражданам, имеющим детей - 51350
3000 - Прочие расходы - 42836
в том числе:
- резервный фонд - 6500
7. Утвердить перечень статей экономической классификации, подлежащих финансированию в полном объеме:
- оплата труда;
- начисления на з/плату;
- стипендии;
- пособия;
- питание;
- медикаменты;
- адресная помощь.
8. Разрешить мэрии в лице Комитета по финансам и контролю при недостаточности бюджетных средств для финансирования расходов привлекать кредиты в коммерческих банках под проценты не более ставки рефинансирования Центрального Банка плюс три процента с последующим отчетом перед городским Советом.
9. Запретить мэрии, ее структурным подразделениям заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг, расходы на оплату которых не предусмотрены в бюджете на 1998 год, либо в суммах, превышающих утвержденные бюджетные назначения.
10. В целях преодоления кризиса неплатежей, обеспечения жизнедеятельности городского хозяйства в условиях недостатка финансовых ресурсов:
10.1. Поручить мэрии города выступить гарантом по вексельному кредиту в сумме 2000000 (два миллиона) рублей, предоставленному АКБ "Инвестбанк".
10.2. Продолжить практику проведения взаимозачетов по погашению задолженности по платежам в бюджет в первую очередь в счет погашения долгов бюджетных организаций предприятиям топливно-энергетического комплекса, ограничив в целом долю неденежных поступлений в бюджет города до 35%.
11. В пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, освободить от уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города:
1. Муниципальные учреждения здравоохранения, в т.ч. Центр Госсанэпиднадзора, образования, культуры, социальной сферы, финансируемые из городского бюджета.
Высвободившиеся в результате предоставления льгот средства направить на укрепление собственной материальной базы.
12. Установить, что по вновь предоставляемым отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в городской бюджет, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
13. В целях обеспечения стабильного и целевого расходования бюджетных средств мэрии в пределах своих полномочий принять комплекс мер по реализации Указа Президента Российской Федерации "О мерах по оздоровлению государственных финансов".
14. Установить, что в связи с несовпадением сроков поступления средств земельного налога в части, зачисляемой в городской бюджет, со сроками проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, разрешить мэрии производить в I-II кварталах авансирование расходов на проведение указанных мероприятий из средств городского бюджета с последующим зачетом.
15. Рекомендовать комитету по финансам и контролю мэрии осуществлять ежемесячное финансирование по отраслям пропорционально выделенным средствам.
16. Рекомендовать комитету по финансам и контролю мэрии ежемесячно представлять в городской Совет и комитет по социальным вопросам отчет о расходовании бюджетных средств за истекший период.
17. Установить, что нормативно-правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета, а также сокращающие доходную базу, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет или сокращении расходов по конкретным разделам и статьям городского бюджета.
18. Городскому Совету ежеквартально заслушивать на заседаниях ход исполнения городского бюджета, оперативно принимать решения по уточнению утвержденных показателей, в том числе по введению секвестра.
19. В случае неисполнения доходной части бюджета города по решению городского Совета депутатов Калининграда могут быть пересмотрены установленные в бюджете предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг по каждому муниципальному органу.
20. Мэрии в месячный срок с момента утверждения бюджета представить городскому Совету поквартальное распределение доходов и расходов бюджета на 1998 год.
21. Мэрии ежеквартально информировать городской Совет депутатов Калининграда о выполнении плана мероприятий по реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики, оздоровления финансов и реструктуризации расходов бюджета города на 1998 г.
22. Бюджет города Калининграда на 1998 год опубликовать в средствах массовой информации.
И.о. главы города Калининграда
Ю.Л. Богомолов
(тыс.руб.)
+------------------------------------------------------------+
|NN Наименование показателей | Сумма |
+-------------------------------------------------+----------|
| ДОХОДЫ | |
+-------------------------------------------------+----------|
|10000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 553450 |
+-------------------------------------------------+----------|
|10100 Налоги на прибыль (доход), прирост капитала| 322000 |
| - налог на прибыль (доход) предприятий | |
| и организаций | 155000 |
| - подоходный налог с физических лиц | 167000 |
| | |
|10200 Налоги на товары и услуги, | |
| лицензионные и регистрационные сборы | 5100 |
| - лицензионные и регистрационные сборы | 5100 |
| | |
|10300 Налоги на совокупный доход | 2000 |
| | |
|10400 Налог на имущество | 67200 |
| | |
|10500 Платежи за пользование природными | |
| ресурсами | 30250 |
| - плата за пользование водными объектами | 250 |
| - земельный налог | 30000 |
| | |
|14000 Прочие налоги, пошлины и сборы | 126900 |
| - госпошлина | 8000 |
| - местные налоги и сборы | 118900 |
+-------------------------------------------------+----------|
|20000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 39550 |
+-------------------------------------------------+----------|
|20100 Доходы от имущества, находящегося в | |
| государственной и муниципальной | |
| собственности | 27000 |
| | |
|20200 Доходы от продажи имущества, | |
| находящегося в государственной и | |
| муниципальной собственности | 300 |
| | |
|20600 Административные платежи и сборы | 1200 |
| | |
|20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба | 5000 |
| | |
|20900 Прочие неналоговые доходы | 3350 |
+-------------------------------------------------+----------|
| ИТОГО ДОХОДОВ | 593000 |
|-------------------------------------------------+----------|
| РАСХОДЫ | |
+-------------------------------------------------+----------|
|0100 Управление | 63600 |
| | |
|0400 Национальная оборона | 234 |
| - мобилизационные мощности | 234 |
| | |
|0500 Правоохранительная деятельность | 7175 |
| | |
|0700 Промышленность, энергетика и строительство | 3500 |
| | |
|0800 Расходы за счет земельного налога | 6000 |
| | |
|1000 Транспорт | 25000 |
| | |
|1200 Жилищно-коммунальное хозяйство | 210184 |
| - природный газ | 18180 |
| | |
|1300 Предупреждение и ликвидация последствий | |
| чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 1330 |
| | |
|1400 Образование | 178736 |
| | |
|1500 Культура, искусство и кинематография | 10800 |
| | |
|1600 Средства массовой информации | 170 |
| | |
|1700 Здравоохранение и физическая культура | 112800 |
| - здравоохранение | 74742 |
| - фонд ОМС | 27058 |
| - физическая культура | 11000 |
| в том числе ФК "Балтика" | 9000 |
| | |
|1800 Социальная политика | 68885 |
| - социальное обеспечение | 63785 |
| - молодежная политика | 5100 |
| | |
|3000 Прочие расходы | 42836 |
| - фонд непредвиденных расходов | 6500 |
| - возврат кредитов | 22956 |
| - проценты за кредит | 11000 |
| - Совет ветеранов | 160 |
| - общество инвалидов | 114 |
| - стипендии одаренным студентам | 100 |
| - компьютеризация | 766 |
| - 30% сбор администраций рынков за | |
| право торговли | 1190 |
| - прочие программы | 50 |
+-------------------------------------------------+----------|
| ИТОГО РАСХОДОВ | 731250 |
+-------------------------------------------------+----------|
| Превышение доходов над расходами (дефицит) | - 138250 |
+------------------------------------------------------------+
Приложение
к решению городского Совета
депутатов Калининграда
от 8 апреля 1998 г. N 173
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых программ, предусмотренных в
бюджете города на 1998 год.