Российская Федеpация
Мэрия г.Калининграда
Постановление
от 24 ноября 1997 г. N 3085

"О порядке проведения тендера (конкурсного отбора) предприятий,
организаций и учреждений, осуществляющих поставку товаров, работ и
услуг для нужд муниципальных учреждений социальной сферы"

В соответствии с Указом Президента РФ N 305 от 8 апреля 1997 года "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования средств городского бюджета и внебюджетных фондов:

1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных учреждений социальной сферы (приложение N 1).

2. Для рассмотрения заявок предприятий, организаций и учреждений на участие в реализации поставок товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений социальной сферы организовать тендерную (конкурсную) комиссию и утвердить ее состав (приложение N 2).

3. Утвердить форму типового муниципального договора на выполнение заказа на поставку товаров и услуг для нужд муниципальных учреждений социальной сферы (приложение N 3).

4. Обязать комитет по социальным вопросам (управления комитета) проводить тендерконкурс среди предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих поставку товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Положением, учрежденным пунктом N 1.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на вице - мэра, председателя комитета по социальным вопросам мэрии (Г. Янковская).

И.о. Мэра города Калининграда                                Ю.А. Савенко

Приложение N 1
к постановлению
мэрии г. Калининграда
от 24 ноября 1997 г. N 3085

Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных учреждений социальной сферы

1. Общие положения

1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения конкурса на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуется продукция) для муниципальных учреждений социальной сферы (далее именуется муниципальное учреждение).

2. Данное положение определяет общий порядок размещения заказов на закупки продукции для нужд муниципальных учреждений, осуществляемый комитетом по социальным вопросам за счет средств бюджета города и внебюджетных фондов путем проведения торгов (конкурса), юридическими лицами (руководителями муниципальных учреждений), которым комитет по социальным вопросам на договорной основе передал выполнение части функций по закупке продукции для нужд муниципальных учреждений за счет средств бюджета города и внебюджетных фондов.

3. Состав и объемы продукции, закупаемой для нужд муниципальных учреждений без проведения торгов (конкурса), устанавливаются комитетом по социальным вопросам в соответствии с нормативами, утвержденными соответствующими министерствами (образования, здравоохранения, культуры, труда и социального развития и т.д.).

4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для нужд муниципальных учреждений юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.

     5. Поставщик:

- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнить обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды:

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть банкротом.

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность которой приостановлена.

6. Комитет по социальным вопросам мэрии или руководители муниципальных учреждений социальной сферы, осуществляющие по договору с управлениями комитета размещения заказов на закупки продукции для представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим положением, если это не нарушает прав поставщиков их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

7. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) и предложений.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.

Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до предъявления заявок на участие в торгах (конкурсе) и предложений в соответствии с настоящим положением.

В случае квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает расходы, понесенные заказчиком, на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

9. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе.

10. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе.

Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.

Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

2. Подготовка и организация проведения тендера

2.1. Для проведения тендера формируется постоянно действующая тендерная комиссия, создаваемая сроком на один год распоряжением мэра, а также рабочая группа; количественный и персональный состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя комитета по социальным вопросам.

В состав комиссии включается не менее трех представителей заказчика, а также представитель поставщиков.

2.2. Конкурсная комиссия:

- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации об условиях конкурса в средствах массовой информации;

- принимает и рассматривает предложения и документацию от заявителей, участвующих в тендере;

- определяет победителей тендера, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания государственного контракта;

- информирует об итогах (тендера) конкурсного отбора.

2.3. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.

2.4. Регламент работы конкурсной комиссии разрабатывается по представлению соответствующего управления комитета, включается в общий план работы комитета по социальным вопросам и утверждается председателям комитета.

2.5. Для проведения тендера конкурсного отбора комитет по социальным вопросам передает конкурсной комиссии утвержденные председателем комитета по социальным вопросам условия тендера (конкурсного отбора), которые включают и себя:

- цель и предмет тендера (конкурсного отбора);

- технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;

- начальную стоимость заказа, сроки его исполнения и условия;

- условия финансирования тендера (конкурсного отбора) и другие.

2.6. Критерием выявления победителя тендера (конкурсного отбора) является способность участника поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях и по наименьшим конкурентным ценам.

2.7. На основе полученных материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение, которое должно включать в себя следующие сведения:

- наименование и адрес заказчика;

- условия тендера (конкурсного отбора) и критерий выявления победителя тендера (конкурсного отбора);

- порядок и место предоставления заявок;

- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в тендере (конкурсном отборе);

- дату, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников;

- номер контактного телефона конкурсной комиссии;

- способ, порядок и место получения конкурсной документации;

- размер платы за получение конкурсной документации.

Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсах) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.

3. Условия участия в тендерах (конкурсных отборах)
потенциальных исполнителей

3.1. К участию в тендере (конкурсном отборе) допускаются юридические лица:

- признанные в соответствии с законодательством потенциальными исполнителями муниципального заказа;

- своевременно подавшие заявку на участие в тендере (конкурсном отборе) и другие необходимые документы.

3.2. Для участия в тендере (конкурсном отборе) в адрес конкурсной комиссии представляются следующие документы:

- заявка на участие в тендере (конкурсном отборе) по форме, указанной в приложении к настоящему положению;

- заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов и лицензий на предполагаемые виды деятельности;

- предложения в письменной форме по условиям тендера (конкурсного отбора) и критерию выявления победителя тендера (конкурсного отбора), запечатанные в отдельном конверте;

- сведения о своем финансовом положении и (или) необходимые финансовые показатели.

3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.

Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурентной документации.

Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.

3.4. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в тендере (конкурсном отборе) с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника тендера (конкурсного отбора).

3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в тендере (конкурсном отборе), не подлежат оглашению.

3.6. Участник тендера (конкурсного отбора) имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения тендера (конкурсного отбора), сообщив об этом письменно. В этом случае ему возмещается сумма залога.

3.7. Заявителю может быть отказано в участии в тендере (конкурсном отборе), если:

- лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с действующим законодательством;

- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением.

3.8. С момента опубликования информационного сообщения о тендере (конкурсном отборе) до момента окончания тендера (конкурсного отбора) участникам тендера (конкурсного отбора) запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил тендера (конкурсного отбора).

4. Порядок рассмотрения предложений
потенциальных исполнителей

4.1. Предложения участников тендера (конкурсного отбора) рассматриваются конкурсной комиссией исходя из установленных условий тендера (конкурсного отбора) и критерия выявления победителя тендера (конкурсного отбора).

4.2. Комиссия объявляет победителем тендера (конкурсного отбора) участника, предложения которого удовлетворяют условиям тендера (конкурсного отбора) и содержат наиболее выгодные экономические условия поставки продукции.

4.3. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям тендера (конкурсного отбора) и содержат одинаковые наиболее выгодные экономические условия, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее.

Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

4.4. В установленные день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляются протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям тендера (конкурсного отбора).

Предложения, не отвечающие условиям тендера (конкурсного отбора), не допускаются к дальнейшему участию в тендере (конкурсном отборе) и финансируются в протоколе отдельно.

Сокрытие заявок на участие в тендере (конкурсном отборе), их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Результаты тендера (конкурсного отбора) в этом случае признаются недействительными.

4.5. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного отбора.

Решение о победителе тендера (конкурсного отбора) принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии.

4.6. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме:

- реквизиты муниципального заказа;

- состав конкурсной комиссии;

- сведения об участниках тендера (конкурсного отбора);

- письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»