Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

     от 18 июля 1996 г.                                  N 222
     г.Калинингpад

Об утверждении порядка и условий приватизации объектов муниципальной
собственности

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения городского Совета депутатов Калининграда
от 6 февраля 2002 года N 50
____________________________________________________________________


Изменения:

<решение городского Совета города Калининграда

от 7 мая 1997 г. N 126 "О внесении изменений в "Порядок и условия

приватизации объектов муниципальной собственности"

НГР:Л9700635

<решение городского Совета города Калининграда (второго созыва)

от 29.10.97 г. N 279
     "О реорганизации МП
"Cилуэт", "Дизайн" и "Дом одежды"

НГР:Л9700634

         Рассмотрев  и  обсудив  представленный  Комитетом  по     управлению  имущества  "Порядок  и  условия  приватизации  объектов     муниципальной   собственности",  в  соответствии  с  Федеральным  Законом  РФ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в  РФ",  городская  Дума   решила:

         1.  Утвердить  "Порядок  и  условия  приватизации      муниципальной собственности" согласно приложению.

         2. Ввести в действие данный порядок с даты его утверждения.

         З. Приватизацию объектов, решения о продаже которых были  приняты до  утверждения  "Порядка  ...",  осуществлять  в  соответствии  с ранее  действовавшими нормами.


         Глава местного самоуправления                         В. Шипов

Приложение
к решению
городской Думы г. Калининграда
от 18 июля 1996 г. N 222

Порядок и условия приватизации объектов
муниципальной собственности

 

        Настоящий Порядок  и  условия  приватизации  объектов  муниципальной собственности (далее именуется Порядок) разработан в соответствии  с  п.4 статьи 29 ФЗ "Об общих принципах организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации",  требованиями  Закона  Российской  Федерации   "О приватизации государственных и  муниципальных  предприятий  в  Российской Федерации" и устанавливают цели, приоритеты и ограничения при  проведении приватизации.

         Проведение   приватизации   осуществляется   а   соответствии  с законодательством,  иными  правовыми  и  нормативными  актами  РФ по  приватизации в части, не противоречащей настоящему Порядку.

         Целями приватизации являются:

         1. Развитие экономики города:

         - создание предпринимательской среды собственников;

         - создание инфраструктуры рынка;

         - повышение эффективности деятельности предприятий;

         -  привлечение  инвестиций  в  сферу  производства  и        объекты  приватизации.

         2. Увеличение доходов городского бюджета за счет средств  полученных  от приватизации.

         3. Снижение расходов бюджета - освобождение  от  бремени  содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов  (убыточных  предприятий  и

объектов незавершенного строительства).

         4. Сохранение и развитие социальной инфраструктуры города.

         5.  Обновление  и  улучшение  внешнего  облика  города,   инженерной  инфраструктуры.

         Городская Дума осуществляет контроль  за  процессом  приватизации  с точки  зрения  соответствия  действующему  законодательству.  Комитет  по управлению имуществом и  Фонд  имущества  ежегодно  отчитываются  о  ходе приватизации перед Городской Думой.

         Приватизация  проводится  под  общественным  контролем    работников приватизируемых  предприятий,  покупателей,  общественных     организаций (объединений) и народных депутатов.

         Порядок не регулирует приватизацию земельного и жилищного фондов.

         Объекты  и  предприятия  муниципальной собственности, исходя из возможности и необходимости их приватизации, распределяются на  следующие группы:

         1. объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации;

         2. объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;

         3. объекты и предприятия,  приватизация  которых  осуществляется  по  мере необходимости.

I. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации

         1.1.  Обязательной  приватизации  подлежат  объекты    муниципальной собственности, в наибольшей степени  влияющие  на  формирование  рыночной инфраструктуры и приватизация которых не влияет на  ухудшение  социальной  сферы и функционирование систем жизнеобеспечения города.

         1.2. К  объектам  подлежащим  обязательной  приватизации,  с  учетом выполнения условий п.1.1 относятся:

         1. Объекты и предприятия розничной торговли, общественного питания и  бытового обслуживания.

         2.   Законсервированные   объекты   и   объекты       незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.

         3.   Имущество   предприятий,   ликвидированных   без   установления правопреемства.

         4.Предприятия-должники.

         5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства  (кроме  указанных  в разделе III Порядка).

         Перечень объектов приведен в приложении N 1.

II. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена

         2.1. Кладбища.

         2.2. Объекты нежилого фонда,  расположенные  в  зданиях,  занимаемых органами государственной власти, местного самоуправления, судами.

         Перечень объектов приведен в приложении N 4.

III. Объекты и предприятия, приватизация которых
осуществляется по мере необходимости

         3.1. Только по мере необходимости и на основании  решения  Городской Думы, осуществляется приватизация следующих объектов и предприятий:

         1. Объекты и  предприятия  городского  пассажирского  транспорта,  а  также предприятия по их ремонту.

         2. Бани, прачечные.

         3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.

         4.  Аптеки  (с  обязательным  государственным  лицензированием    их  деятельности).

         5.  Объекты  и  предприятия  культуры  (в  том  числе   кинотеатры), физической культуры и спорта.

         6. Имущество,  находящееся  на  балансе  местных  органов  власти  и  управления и обеспечивающее их деятельность.

         7. Объекты инженерной инфраструктуры города и районов (в  том  числе  электро-,   тепло-   и   газоснабжения,     водопроводно-канализационного  хозяйства,  наружного  городского  освещения),  а  также     предприятия,  осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание  и  содержание      указанных  объектов.

         8. Детские лагеря.

         9.  Предприятия  торговли  расположенные  в  зданиях,     подлежащих комплексному  капитальному  ремонту  и  реконструкции  в  соответствии  с  городскими инвестиционными программами.

         10. Муниципальные рынки.

         Перечень объектов приведен в приложении N 2.

IV. Образование и распределение средств от приватизации

         4.1. Под средствами, полученными  от  приватизации,  понимается  вся  выручка  в  деньгах  от  продажи  объектов  приватизации  и  поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов (кроме подлежащих возврату заявителям в соответствии с законодательством)  и прочих поступлений в соответствии с п.2.1. "Положения о порядке уплаты,  распределения, учета и контроля за поступлением средств  от  приватизации государственной,  муниципальной  собственности",  зарегистрированном    в   Минюсте России 18 октября 1995 г. N 962.

         4.2. Распределение средств, полученных от приватизации муниципальной  собственности осуществляется последующим нормативам:


    -------------------------------------------------------------------------
    Категория получателей|При приватизации  | При выкупе   |При приватизации
         средств         |предприятий на    | арендованного| нежилого фонда
                         |аукционе или по   | имущества    |сданного в аренду
                         |продаже акций АО, |              |
                         |созданных в про-  |              |
                         |цессе приватизации|              |
    -------------------------------------------------------------------------
    Городской бюджет             88.0%            90.0%           90.0%
    Комитет по управлению
    имуществом                    6.0%             6.0%           10.0%
    Фонд  имущества               6.0%             4.0%
    Итого:                      100.0%           100.0%          100.0%
    -------------------------------------------------------------------------

         4.3. Направления расходования средств,  полученных  от  приватизации  муниципальной собственности, в пределах, установленных п.4.2.  настоящего  Порядка, определяются городской Думой.

         4.4. Дивиденды по принадлежащим городу акциям и  арендная  плата  за аренду муниципального имущества подлежит перечислению в городской  бюджет    за вычетом расходов по банковским операциям, 10%  от  арендной  платы  за использование  муниципального  имущества  перечисляются  Комитету  по управлению имуществом, 5% от суммы  дивидендов  по  принадлежащим  городу акциям, остаются в распоряжении Фонда имущества.

         4.5. Выплата компенсаций работникам приватизированных предприятий за  счет средств от приватизации осуществляется  в  соответствии  с  п.  2.15 "Положения  о  порядке  уплаты,  распределения,  учета  и  контроля    за  поступлением  средств  от  приватизации  государственной,   муниципальной собственности", зарегистрированном в Минюсте России 18 октября 1995 г.  N962.

         4.6. Контроль за использованием средств от приватизации осуществляет  Финансовое управление.

V. Способы приватизации

         5.1. Порядком  предусматривается  использование  следующих  способов  приватизации:

         - продажа объектов и предприятий на аукционе;

         - продажа объектов и предприятий по коммерческому  конкурсу,  в  том  числе с инвестиционными условиями;

         - продажа объектов и и предприятий по инвестиционному конкурсу;

         - выкуп арендованного имущества;

         -  безвозмездная  передача  акций  открытых  акционерных    обществ,созданных в процессе приватизации,  работникам  указанных  предприятий  и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными  им действующим законодательством РФ;

         - продажа акций открытых акционерных обществ, созданных  в  процессе приватизации;

         - работникам предприятий и приравненных  к  ним  лицам  по  закрытой подписке в соответствии  со  льготами,  предоставленными  им  действующим законодательством РФ,

         - по инвестиционному конкурсу;

         -  по  коммерческому  конкурсу,  в  том  числе  с    инвестиционными  условиями;

         - на аукционе;

         - внесение объектов муниципальной собственности, свободных  от  прав третьих лиц, в уставный  капитал  (фонд)  коммерческих  и  некоммерческих организаций по решению мэра города;

         -  продажа  долей  (паев,  акций),  находящихся  в     муниципальной собственности,  на  аукционе,  по  коммерческому  конкурсу,  в  т.ч. с ограниченным составом участников по решению городской Думы.

         5.2.  Все  предприятия  по  отношению  к  используемым      способам приватизации разделяются на две группы:

         - первая группа включает в себя предприятия с балансовой  стоимостью основных фондов, определенной по данным баланса предприятия  за  отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о  приватизации  (с  учетом  произведенных переоценок основных фондов на 01.01.96  г.)  не  более  600 млн. руб., подлежат продаже по коммерческому, в  т.ч.  с  инвестиционными условиями, конкурсу, на аукционе;

         -  вторая  группа  включает  в  себя  все  остальные    предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых  могут быть реализованы  любым  из  предусмотренных  государственной  программой  приватизации способов.

         Примечание: Предприятия со среднесписочной  численностью  более  100 человек при балансовой стоимости основных фондов, определенной по  данным

баланса предприятия за отчетный  квартал,  предшествующий  дате  принятия решения о приватизации (с учетом произведенных переоценок основных фондов на 01.01.96 г.) более 250 млн. руб., могут быть приватизированы путем  их преобразования в открытые акционерные общества.

         5.3. Конкретный способ приватизации предприятий  и  других  объектов  муниципальной  собственности  определяется  комиссией  по    приватизации комитета по управлению имуществом.

         5.3.1. Городская  Дума  вправе  направлять  своих  представителей  в состав комиссии по приватизации.

         5.3.2. Комиссия по  приватизации  рассматривает  план  приватизации, направляет его на согласование  городской  Думе  или  уполномоченному  ею представителю, а также трудовому коллективу предприятия.  Если  городская Дума  и  трудовой  коллектив  предприятия  в  недельный  срок  с  момента получения плана приватизации не приняли  соответствующего  решения,  план  считается согласованным. Срок согласования плана  приватизации  городской Думой и трудовым коллективом может быть продлен  по  их  просьбе,  но  не более чем  до  двух  недель.  План  приватизации  утверждает  комитет  по управлению имуществом.

         5.3.3. В случае отклонения трудовым коллективом  плана  приватизации  комиссия  обязана  предложить  другой  вариант  плана.  При  повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное  решение о  доработке  плана,  способах  и  порядке  осуществления    приватизации принимает городская Дума или уполномоченный ею орган.

         5.4. Определение величины уставного капитала и начальной цены.

         5.4.1. Величина уставного капитала при преобразовании  муниципальных  предприятий в открытые акционерные общества, оценка  стоимости  имущества муниципальных предприятий при продаже их на  аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным  баланса  предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о  приватизации (с учетом произведенных переоценок основных фондов на 01.01.96 г.) Начальная цена муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации муниципальных  предприятий, определяется комиссией по приватизации.

         5.4.2.  Начальная  цена  муниципальных  предприятий,   установленная  планом приватизации, который был утвержден до принятия  Порядка,  при  их продаже по конкурсу, аукциону или  инвестиционному  конкурсу  может  быть  увеличена решением Фонда имущества, в соответствии  с  оценкой  стоимости имущества по данным баланса предприятия за квартал,  предшествующий  дате принятия решения о продаже (с учетом  произведенных  переоценок  основных фондов на 01.01.96 г.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»