Недействующий

Об утверждении Положения о комитете цен и потребительского рынка администрации области (утратило силу)

3. Основные функции

Для выполнения указанных задач комитет выполняет следующие основные функции:

3.1. Участвует в разработке, экспертизе и осуществлении программ социально-экономического развития области, инвестиционных и др. программ.

3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования на товары и услуги, оплата которых производится за счет областного бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов области.

3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики администрации области.

3.4. Участвует в формировании областного заказа на организацию поставки отдельных товаров.

3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка области, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и сферы услуг.

3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и др. независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур и предприятий торговли и сферы услуг, выделенных в числе приоритетных.

3.8. Участвует совместно с органами местного самоуправления в рассмотрении проектов застройки населенных пунктов и городов области с целью обеспечения рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения.

3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг области, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм.

3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и др. услуг.

3.11. Подготавливает предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания бытового обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам.

3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и их незаконной реализации, подготавливает проекты соответствующих нормативных актов.

3.14. Организует работу по созданию регионального маркетингового центра, участвует в его деятельности и является полномочным представителем администрации области в его управлении.

3.15. Создает и организует работу Координационного Совета (Межведомственной комиссии) области по вопросам развития потребительского рынка товаров и услуг.

3.16. Анализирует состояние продовольственных и промтоварных рынков, расположенных на территории области, разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления мероприятия по совершенствованию их деятельности.

3.17. Участвует совместно с центром занятости населения в разработке Программы содействия занятости населения области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.18. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в сферы торговли и услуг.

3.19. Организует обмен опытом специалистов органов местного самоуправления области по вопросам потребительского рынка и ценообразования.

3.20. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами.

3.21. Организует и участвует совместно с органами местного самоуправления, службами Госторгинспекции, Госсанэпидемнадзора, Госстандрата, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций торговли и сферы услуг области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.22. Осуществляет в установленном порядке регистрацию, освидетельствование, аттестацию и контроль работы центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.23. Согласовывает разрешения на право торговли техническими средствами связи и высокочастотными устройствами на территории области.

3.24. Вносит на рассмотрение руководства администрации области предложения по применению и совершенствованию механизмов регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги с учетом проводимой государственной политики.

3.25. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен, тарифов, ставок, сборов и т.д., подлежащих утверждению или согласованию в администрации области.

3.26. Организует и проводит проверки предприятий, расположенных на территории области независимо от их подчиненности, по вопросу соблюдения порядка установления и применения всех видов цен и тарифов.

3.27. Обеспечивает применение предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение порядка установления и применения цен (тарифов).

3.28. Осуществляет контроль за выполнением принятых решений, направленных на пресечение нарушений порядка ценообразования и применения цен.