Недействующий

Российская Федеpация
Глава администрации Калинингpадской области
Постановление
от 6 марта 1998 г. N 156

"Об утверждении Положения о комитете цен и потребительского рынка
администрации области"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Калининградской области
от 28 июня 2001 года N 307
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 15.09.1997 года N 711 "О временной структуре администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете цен и потребительского рынка администрации области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу постановления главы администрации Калининградской области от 30.01.97 г. N 98 "Об утверждении положения о комитете маркетинга и потребительского рынка", от 25.04.97 г. N 359 "Об утверждении положения об отделе контроля цен Департамента финансов и формирования бюджета администрации области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата - заместителя главы администрации области (Булкина А.В.).

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации                                           Л. Горбенко
(губернатор) области

Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 6 марта 1998 г. N 156

Положение
о комитете цен и потребительского рынка
администрации области

1. Общие положения

1.1. Комитет цен и потребительского рынка администрации области (далее именуется - комитет) является структурным подразделением администрации области.

1.2. Комитет оперативно подчиняется заместителю главы администрации (губернатора) области, курирующему вопросы, возлагаемые на комитет настоящим Положением.

1.3. Правовую основу деятельности комитета составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, законы Калининградской области, постановления и распоряжения администрации области, другие нормативные акты, настоящее Положение.

1.4. Комитет осуществляет свою работу в соответствии с основными направлениями деятельности администрации области.

2. Основные задачи

2.1. Формирование социально - экономической политики администрации области в сфере развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других предприятий всех форм собственности, оказывающих услуги населению.

2.2. Содействие коммерциализации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, поддержка структур различных форм собственности малого предпринимательства.

2.3. Участие в разработке нормативно-правовой базы функционирования предприятий торговли и сферы услуг, в т.ч. по вопросам лицензирования и сертификации товаров и услуг.

2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения.

2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества.

2.6. Обеспечение защиты прав потребителей и координация контроля за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.7. Обеспечение реализации государственной политики ценообразования и контроля исполнения государственной дисциплины цен на товары (услуги) всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

2.8. Пресечение нарушений установленного законодательными и нормативными актами порядка ценообразования.

3. Основные функции

Для выполнения указанных задач комитет выполняет следующие основные функции:

3.1. Участвует в разработке, экспертизе и осуществлении программ социально-экономического развития области, инвестиционных и др. программ.

3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования на товары и услуги, оплата которых производится за счет областного бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов области.

3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики администрации области.

3.4. Участвует в формировании областного заказа на организацию поставки отдельных товаров.

3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка области, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и сферы услуг.

3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и др. независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур и предприятий торговли и сферы услуг, выделенных в числе приоритетных.

3.8. Участвует совместно с органами местного самоуправления в рассмотрении проектов застройки населенных пунктов и городов области с целью обеспечения рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения.

3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг области, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм.

3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и др. услуг.

3.11. Подготавливает предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания бытового обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам.

3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и их незаконной реализации, подготавливает проекты соответствующих нормативных актов.

3.14. Организует работу по созданию регионального маркетингового центра, участвует в его деятельности и является полномочным представителем администрации области в его управлении.

3.15. Создает и организует работу Координационного Совета (Межведомственной комиссии) области по вопросам развития потребительского рынка товаров и услуг.

3.16. Анализирует состояние продовольственных и промтоварных рынков, расположенных на территории области, разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления мероприятия по совершенствованию их деятельности.

3.17. Участвует совместно с центром занятости населения в разработке Программы содействия занятости населения области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.18. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в сферы торговли и услуг.

3.19. Организует обмен опытом специалистов органов местного самоуправления области по вопросам потребительского рынка и ценообразования.

3.20. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами.

3.21. Организует и участвует совместно с органами местного самоуправления, службами Госторгинспекции, Госсанэпидемнадзора, Госстандрата, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций торговли и сферы услуг области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.22. Осуществляет в установленном порядке регистрацию, освидетельствование, аттестацию и контроль работы центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.23. Согласовывает разрешения на право торговли техническими средствами связи и высокочастотными устройствами на территории области.

3.24. Вносит на рассмотрение руководства администрации области предложения по применению и совершенствованию механизмов регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги с учетом проводимой государственной политики.

3.25. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен, тарифов, ставок, сборов и т.д., подлежащих утверждению или согласованию в администрации области.

3.26. Организует и проводит проверки предприятий, расположенных на территории области независимо от их подчиненности, по вопросу соблюдения порядка установления и применения всех видов цен и тарифов.

3.27. Обеспечивает применение предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение порядка установления и применения цен (тарифов).

3.28. Осуществляет контроль за выполнением принятых решений, направленных на пресечение нарушений порядка ценообразования и применения цен.

3.29. Осуществляет взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4. Права комитета

Комитет имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) и руководства администрации области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.

4.2. Запрашивать и получать информацию о деятельности федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, необходимую для выполнения задач комитета.

4.3. Привлекать с разрешения главы администрации (губернатора) области к работе комитета научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий торговли и сферы услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы , подготовки и организации конкурсов.

4.4. По поручению главы администрации (губернатора) области представлять интересы области в пределах своей компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.

4.5. Координирует работу базовых предприятий потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ областного значения.

4.6. По поручению главы администрации (губернатора) и руководства администрации области проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, принимать непосредственное участие в реализации заключенных администрацией области соглашений.

4.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов торговли и сферы услуг на территории области.

4.8. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов местного самоуправления, учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию комитета.

4.9. Осуществлять в пределах своей компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Калининградской области, главой администрации (губернатором) области, на предприятиях торговли и сферы услуг области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, решений администрации области, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи, лицензий, сертификатов соответствия, регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского рынка и услуг.

4.10. Беспрепятственного допуска на предприятия, в организации и учреждения независимо от их форм собственности для ознакомления со всеми необходимыми документами и получения информации о их финансово-хозяйственной деятельности.

4.11. Привлекать к работе комитета специалистов других структурных подразделений администрации области, научных организаций, центров, предприятий и организаций.

4.12. Составлять по материалам проверок справки (акты), в которых отражаются выявленные нарушения и давать указания об устранении этих нарушений. Справка (акт) подписывается должностными лицами комитета, другими членами комиссии, создаваемой согласно пункту 3.21 настоящего Положения, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий. В случае несогласия с результатами проверки руководители и главные бухгалтеры обязаны подписать справку (акт) и дать соответствующее письменное объяснение, прилагаемое к справке (акту).

5. Организация деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области.

     5.2. Председатель комитета:

- руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность перед главой администрации (губернатором) области за выполнение возложенных на комитет задач;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения работниками комитета, предприятиями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности;

- определяет должностные обязанности заместителя председателя и работников комитета, устанавливает степень ответственности за порученную работу;

- вносит предложения по назначению и освобождению от занимаемой должности работников комитета;

- вносит предложения по изменению структуры комитета и штатного расписания, установлению надбавок к должностным окладам работников комитета, решает вопросы повышения квалификации кадров;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;

- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений и работников комитета;

- представляет комитет и делегирует полномочия своему заместителю и другим лицам по представительству интересов комитета в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и др. информации;

- подписывает служебную документацию в пределах компетенции комитета.

5.3. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации (губернатором) области.

5.4. Материально - техническое, документальное, информационное, транспортное и социально-бытовое обеспечение деятельности комитета осуществляют соответствующие подразделения администрации комитета.

5.5. Положение о комитете, штатное расписание и должностные оклады работников комитета утверждаются главой (губернатором) администрации области.

5.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, комитет руководствуется законами Российской Федерации, области и соответствующими актами администрации области.

6. Прекращение деятельности

6.1. Деятельность комитета прекращается в установленном порядке по постановлению главы администрации (губернатора) области.

010.220.000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»