от 14 ноября 1997 года N 918
Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан
администрации области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Калининградской области
от 23 января 2001 года N 31
____________________________________________________________________
В соответствии с временной структурой администрации области, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) области от 15.09.97 г. N 711 "О временной структуре администрации области"
п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить Положение об отделе писем и приема граждан администрации области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5.09.94 г. N 374 "Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан администрации области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Л. Горбенко
(губернатор) области
Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 14 ноября 1997 г. N 918
Положение
об отделе писем и приема граждан
администрации области
1.1. Отдел писем и приема граждан является структурным подразделением администрации области, подчиняется руководителю аппарата-заместителю главы администрации области.
Отдел осуществляет работу по организации рассмотрения предложений, писем и обращений граждан в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе; а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, не более 15 дней. В отдельных случаях срок может быть продлен должностным лицом, давшим поручение.
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законодательство Калининградской области, постановления главы администрации (губернатора) области, а также настоящее Положение.
2.1. Основными задачами отдела являются:
- обеспечение организации работы по учету и рассмотрению письменных предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в администрацию области;
- обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
- организация приема граждан по личным вопросам в администрации области.
3.1. Для реализации возложенных на отдел задач он осуществляет следующие функции:
- ведет регистрацию письменных и устных обращений граждан по утвержденному классификатору;
- ежемесячно составляет график и организует личный прием руководителей администрации области;
- направляет обращения граждан, не требующие доклада, руководству, в соответствующие органы власти и подразделения администрации для решения поставленных в них вопросов, организует в необходимых случаях (по указанию руководства) проверки фактов с выездом на место;
- извещает граждан о том, кто рассматривает их обращения;
- изучает и анализирует вопросы, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
- готовит на основе обобщений и анализа обращений граждан предложения по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы;
- осуществляет контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан;
- готовит проекты ответов в вышестоящие органы на контрольные письма граждан;
- изучает опыт работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и учреждениях. Оказывает методическую помощь в работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы;
- ведет делопроизводство по обращениям граждан. Осуществляет справочно-информационную работу по документам отдела;
- обеспечивает правильное оформление, хранение и своевременную передачу дел в архив.
4.1. Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями администрации области.
4.2. Отдел писем и приема граждан имеет право:
- направлять в соответствующие подразделения администрации области, органам местного самоуправления поручения по рассмотрению писем граждан по вопросам, касающимся их деятельности и компетенции;
- запрашивать необходимые материалы у отделов, комитетов и управлений, администраций городов и районов, организаций и предприятий области (справки, информации, документы), необходимые для доклада руководству администрации по наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан;
- давать гражданам разъяснения справочного характера, а также решать по существу вопросы, не требующие рассмотрения руководства администрации;
- проверять организацию работы с населением по их письменным и устным обращениям;
- участвовать в совещаниях главы администрации (губернатора) области и его заместителей при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан.
5.1. Отдел возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором).
5.2. Начальник отдела:
- распределяет обязанности между работниками отдела;
- руководит деятельностью отдела, несет ответственность за его работу и состояние дисциплины в отделе;
- рассматривает письма граждан и, не требующие доклада руководству администрации, подписывает и направляет сопроводительные письма для рассмотрения и принятия мер органами исполнительной власти;
- утверждает планы работы отдела, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера;
- подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
6. Прекращение деятельности
6.1. Деятельность отдела прекращается в случае его ликвидации по постановлению главы администрации (губернатора) области.
010.220.000